анализ классного руководителя за 2015/2016 учебный год
материал (8 класс) на тему
Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя ГБОУ ТРОЦ для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_2015-16_kopiya.docx | 38.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
классного руководителя 6 г и 8 б, г классов ГБОУ ТРОЦ г.Москвы г.о.Троицк за 2015/16 учебный год.
Списочный состав воспитанников всех классов:
На начало учебного года | На конец учебного года | ||||
№ | Ф.И. | класс | № | Ф.И. | класс |
1 | К. Сергей | 6г | 1 | К. Сергей | 6г |
2 | Б. Евгений | 8б | 2 | Б. Евгений | 8б |
3 | Г. Виктория | 8б | 3 | Г. Виктория | 8б |
4 | Д. Максим | 8б | 4 | Д. Максим | 8б |
5 | К.Андрей | 8б | 5 | К.Андрей | 8б |
6 | Л. Дмитрий | 8б | 6 | Л. Дмитрий | 8б |
7 | Л. Дарья | 8б | 7 | Л. Дарья | 8б |
8 | О. Алексей | 8б | 8 | О. Алексей | 8б |
9 | С. Евгений | 8б | 9 | С. Евгений | 8б |
10 | П. Михаил | 8в | 10 | В. Екатерина | 8г |
11 | В. Екатерина | 8г | |||
Статистический отчёт по движению детей в течение учебного года:
класс/ итого | На начало учебного года | На конец учебного года | ||||||||||
всего детей | Из них | всего детей | Из них | |||||||||
девоч ек | маль чиков | детей- инвал | обуч.в классе | обуч. по ин дивид прогр. и на дому | девоч ек | маль чиков | детей -инвал | обуч.в классе | обуч. по ин дивид прогр. на дому | |||
6г | 1 | - | 1 | 1 | - | 1(УО) | 1 | - | 1 | 1 | - | 1(УО) |
8б | 8 | 2 | 6 | 6 | 8(УО) | - | 8 | 2 | 6 | 6 | 8(УО) | - |
8в | 1 | - | 1 | 1 | - | 1(ЗПР) | - | - | - | - | - | - |
8г | 1 | 1 | - | 1 | - | 1(УО) | 1 | 1 | - | 1 | - | 1(УО) |
1класс, 3группы | 11 | 3 | 8 | 9 | 8 | 3 | 10 | 3 | 7 | 8 | 7 | 2 |
Вывод: классное руководство течение учебного года осуществлялось в 1 классе и 3 группах учащихся в начале учебного года и 2-х – в конце, обучение которых строится разными формами обучения, как внутри школы, так и на дому:
- в классе – 8 человек
- на дому – 2 человека
- индивидуально – 1 человек (первая половина учебного года)
Всего воспитанников – 11 человек на начало года:
- девочек – 3 человека;
- мальчиков – 8 человек;
- детей-инвалидов – 9 человек.
10 человек – на конец учебного года:
- девочек – 3 человека;
- мальчиков – 7 человек;
- детей-инвалидов – 9 человек.
Социальная характеристика семей
класс/ итого | На начало учебного года | На конец учебного года | ||||||||||||
всего детей | Из них | всего детей | Из них | |||||||||||
много детных | опекаемых | малоо беспеч енных | непол ных:1 мать(1 отец); | «соц иаль ного риска » | стоящ их на разли ч.вида учета х | много детных | опекаемых | малоо беспеч енных | непол ных:1 мать(1 отец) | «соц иаль ного риска » | стоящих на разли ч.вида учета х | |||
6г | 1 | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | |
8б | 8 | 4 | 1 | 6 | 3(1) | 1 | 1 | 7 | 4 | 1 | 6 | 3(1) | 1 | 1 |
8в | 1 | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
8г | 1 | 1 | - | - | - | - | - | 1 | 1 | - | - | - | - | |
1класс, 3группы | 10 | 5 | 1 | 7 | 4 | 1 | 1 | 9 | 5 | 6 | 4 | 1 | 1 |
Вывод: следуя данным нам конец учебного года можно констатировать следующее:
- многодетных семей – 5 семей;
- малообеспеченных (4 графа) – 6 семей
- полных – 6 семей
- неполных – 4 семьи,
из которых семьи:
с 1 матерью - 3 семьи;
с 1 отцом – 1 семья;
- семей «социального риска» – 1 семья
- безработных – нет;
- стоят на ВШУ у социального педагога школы – 1 семья
- двуязычных семей – нет;
- ребёнок под опекой – 1 семья;
Классное руководство осуществлялось в течение всего учебного года и включало в себя работу по 4 основным направлениям:
- воспитательная работа с воспитанниками;
- работа с родителями;
- работа в рамках ШМО классных руководителей;
- работа с документацией.
Цель: совершенствование воспитательного пространства, способствующего максимально полному развитию каждого ребёнка, формирование культуры и социальных норм поведения, навыков общения в социуме, использование в работе здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- совершенствование условий для самовыражения личности ребёнка с нарушениями развития, посредством принятия посильного участия мероприятиях различного уровня;
- развитие личностных черт и качеств учащихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни и труду, поддержка индивидуальных устремлений и действий каждого ребёнка;
- организация воспитательного процесса на уровне реальных возможностей воспитанников;
- привитие отдельным учащимся социальных норм и навыков общественного поведения (дети с синдромом Дауна);
- полноценное использование здоровьесберегающих технологий в течение учебного дня и во внеурочной жизни учащихся;
- более полное использование потенциала воспитанников в воспитательной работе класса.
Качественные показатели внеурочной воспитательной работы в 2015\2016 учебном году
месяц | Содержание мероприятия | Особые отметки |
Сентябрь |
| 1.все воспитанники 6г,8б,8в |
Октябрь |
| 2.участие 5 воспитанников |
Ноябрь |
| 3.О.Алексей (Благодарность НУ по НиТАО ГУМЧС России по г.Москве) 4.Л.Дмитрий – 1 место (рук-ль Солина Е.А.) |
Декабрь |
| 5.медали и подарки получили 6 человек 8б и 6г 6.К.Сергей (Рук-ль Мандрика О.Ю.) 7.все воспитанники 8б класса 8.Г.Виктория, Л. Дмитрий, К.Андрей 9.все воспитанники 8б класса 10.К.Сергей (несколько работ) |
Январь |
| 11.воспитанники 8б 12. К.Сергей – 2 место 13.воспитанники 8б с родителями |
Февраль |
| 14.воспитанники 8б 15. Л. Дмитрий- грамота |
Март |
| 16. К.Андрей – ведущий К.Сергей – участник 17.воспитанники 8б |
Апрель |
| 18.воспитанники 8б 19. К.Сергей с мамой – участник, воспитанники 8б с членами семьи – группа поддержки 20.воспитанники 8б с членами семьи |
Май |
| 21. К.Андрей – ведущий К.Сергей – участник 22.воспитанники 8б 23.воспитанники 8б 24.медали и подарки получили 3 человека 8б 25.К.Андрей, Л. Дмитрий |
Июнь |
| 26.воспитанники 8б 27.воспитанники 8б 28.воспитанники 8б 29.воспитанники 8б |
Количественные результаты внеклассной работы
полугодия | класс | Мероприятия для учащихся | Работа с родителями | ||||||||
кл.часы,(профориентация) | конкурсы | ОПТ | генеральная уборка, (субботник) | праздники, к/массовые мероприятия | экскурсии, к/поход | совместные мероприятия | кл.род. собран. | школьн род.соб | помощь классу | ||
I | 6г | 4 | - | - | |||||||
8б | 15 (1) | 3 | еженед | 1 | 2 | 1 | - | ||||
8в | - | ||||||||||
8г | - | ||||||||||
II | 6г | 1 | 8 | 5 | 1 | ||||||
8б | 19(1) | еженед | 2 (1) | 3 | 3 | 1 | - | ||||
8г | |||||||||||
За год | 34(2) | 4 | 34 | 3(1) | 12 | 5 | 4 | 5 | 2 | - |
Вывод: создание условий для нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности позволило скорректировать отдельные нарушения развития воспитанников класса, привело к совершенствованию классного коллектива, помогло осуществить поддержку индивидуальных устремлений и действий каждого ребёнка в течение учебного года. Эффективность воспитательного воздействия можно проследить на следующем материале
- классные часы: запланировано в течение учебного года – 34 часа, проведены – 34 часа, тематика классных часов в течение года не изменялась;
- культура здорового образа жизни детей проводилась с воспитанниками 8б класса в течение всего учебного года по плану воспитательной работы, основным результатом работы стало то, что дети задумываются о состоянии собственного здоровья и здоровья окружающих, об образе жизни и ЗОЖ, о профилактике заболеваний, закаливании, меньше стали пропускать занятия по болезни. Воспитанники ежедневно занимались утренней гимнастикой;
- ОПТ (общественно-полезный труд) заключался в виде нескольких видов работы, в которых принимали участие все воспитанники класса, а в субботнике – с родителями:
генеральная уборка класса, уход за комнатными растениями, мытьё сухого бассейна, украшение класса к новому году, чистка аквариума, субботник;
- мероприятия, в которых дети принимали активное участие, см. таблицу
таким образом, можно отметить, что в течение всего учебного года дети стали более активны в делах не только своего класса, но и школы и города. За участие в мероприятиях несколько воспитанников были награждены почётными грамотами, благодарственными письмами, призами и подарками, памятными медалями, поездкой на съёмки.
- посещения на дому –
в этом учебном году семьи мною не посещались. Со всеми родителями поддерживалась еженедельная (порой ежедневная) связь по телефону, реже при непосредственном персональном контакте в стенах школы.
- классные родительские собрания – 5 собраний,
тематика которых была посвящена периоду взросления воспитанников, их вступлению в пубертатный период, отсутствием у большинства родителей чётких представлений о том, что может ждать детей с отклонением в интеллектуальном развитии в социуме и как им безболезненно войти в этот социум. Родители довольно охотно откликались на работу в данном направлении, задавали большое количество вопросов, пытались прогнозировать своё будущее и будущее собственных детей;
- консультации родителей
этот вид работы я даже не стала включать в сводную таблицу показателей, так как работа велась ежедневно, постоянно, планомерно, касаясь всех сторон жизни детей на протяжении учебного года как в очной форме, так и по телефону и через интернет;
- общешкольные родительские собрания – 2 собрания
собрания в этом учебном году посещали практически все родители, исключая родителей Д. Максима (по состоянию здоровья), Л.Дарьи и К.Сергея (по семейным обстоятельствам) ;
- помощь классу со стороны родителей – не было
и хотя родители вроде бы перестали быть заинтересованы только в образовательном процессе своих детей, но и помогать классному руководителю и школе в целом не стремятся, ссылаясь на извечную занятость.
Задачи воспитательной работы на 2016/2017 учебный год
Цель: совершенствование воспитательного пространства, способствующего максимально полному развитию каждого ребёнка, формирование культуры и социальных норм поведения, навыков общения в социуме, использование в работе здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- совершенствование условий для самовыражения личности ребёнка с нарушениями развития, посредством принятия посильного участия мероприятиях различного уровня;
- развитие личностных черт и качеств учащихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни и труду, поддержка индивидуальных устремлений и действий каждого ребёнка;
- организация воспитательного процесса на уровне реальных возможностей воспитанников;
- привитие отдельным учащимся социальных норм и навыков общественного поведения (дети с синдромом Дауна);
- полноценное использование здоровьесберегающих технологий в течение учебного дня и во внеурочной жизни учащихся;
- более полное использование потенциала воспитанников в воспитательной работе класса;
- проф.ориентационная работа;
- подготовка воспитанников к выпуску из школы.
Классный руководитель _____________ Варченко Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО классных руководителей на 2015-2016 учебный год
План работы ШМО классных руководителей...
План работы методического объединения классных руководителей на 2015-2016 учебный год
материал содержит план раоты и неодходимые документы МО...
Анализ работы МО классных руководителей за 2015-2016 учебный год
Анализ работы МО классных руководителей...
Анализ работы МО классных руководителей за 2015-2016 учебный год
Анализ работы МО классных руководителей...
АНАЛИЗ РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ за 2015/2016 учебный год
Представлен Анализ работы МО классных руководитей...
Анализ работы классного руководителя за 2015-2016 год
Анализ работы классного руководителя за год...
Анализ работы ППС классных руководителей за 2015/2016 учебный год
Анализ работы ППС классных руководителей...