анализ классного руководителя за 2015/2016 учебный год
материал (8 класс) на тему

Варченко Екатерина Владимировна

Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя ГБОУ ТРОЦ  для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_2015-16_kopiya.docx38.65 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

классного руководителя 6 г и 8 б, г классов ГБОУ ТРОЦ г.Москвы г.о.Троицк за 2015/16 учебный год.

Списочный состав воспитанников всех классов:

На начало учебного года

На конец учебного года

Ф.И.

класс

Ф.И.

класс

1

К. Сергей

1

К. Сергей

2

Б. Евгений

2

Б. Евгений

3

Г. Виктория

3

Г. Виктория

4

Д. Максим

4

Д. Максим

5

К.Андрей

5

К.Андрей

6

Л. Дмитрий

6

Л. Дмитрий

7

Л. Дарья

7

Л. Дарья

8

О. Алексей

8

О. Алексей

9

С. Евгений

9

С. Евгений

10

П. Михаил

10

В. Екатерина

11

В. Екатерина

Статистический отчёт по движению детей в течение учебного года:

класс/

итого

На начало учебного года

На конец учебного года

всего

детей

Из них

всего

детей

Из них

девоч ек

маль чиков

детей- инвал

обуч.в классе

обуч. по ин дивид прогр. и на дому

девоч ек

маль чиков

детей -инвал

обуч.в классе

обуч. по ин дивид прогр. на дому

1

-

1

1

-

1(УО)

1

-

1

1

-

1(УО)

8

2

6

6

8(УО)

-

8

2

6

6

8(УО)

-

1

-

1

1

-

1(ЗПР)

-

-

-

-

-

-

1

1

-

1

-

1(УО)

1

1

-

1

-

1(УО)

1класс, 3группы

11

3

8

9

8

3

10

3

7

8

7

2

Вывод: классное руководство течение учебного года осуществлялось в  1 классе и 3 группах     учащихся в начале учебного года и 2-х – в конце, обучение которых строится разными формами обучения, как внутри школы, так и на дому:

  • в классе – 8 человек
  • на дому – 2 человека
  • индивидуально – 1 человек  (первая половина учебного года)

Всего воспитанников – 11 человек на начало года:          

  • девочек – 3 человека;                                                  
  • мальчиков – 8 человек;
  • детей-инвалидов – 9 человек.

10 человек – на конец учебного года:

  • девочек – 3 человека;                                                  
  • мальчиков – 7 человек;
  • детей-инвалидов – 9 человек.

Социальная характеристика семей

класс/

итого

На начало учебного года

На конец учебного года

всего детей

Из них

всего детей

Из них

много детных

опекаемых

малоо

беспеч

енных

непол ных:1 мать(1 отец);

«соц иаль ного риска

»

стоящ их на разли ч.вида учета х  

много детных

опекаемых

малоо

беспеч

енных

непол ных:1 мать(1 отец)

«соц иаль ного риска

»

стоящих на разли ч.вида учета х  

1

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

8

4

1

6

3(1)

1

1

7

4

1

6

3(1)

1

1

1

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

1

1

-

-

-

-

1класс, 3группы

10

5

1

7

4

1

1

9

5

6

4

1

1

Вывод: следуя данным нам конец учебного года можно констатировать следующее:

  • многодетных семей  – 5 семей;
  • малообеспеченных (4 графа) – 6 семей 
  • полных   –   6 семей
  • неполных  4 семьи,

из которых семьи:

с 1 матерью - 3 семьи;

с 1 отцом – 1 семья;

  • семей «социального риска»  – 1 семья
  • безработных – нет;
  • стоят на ВШУ у социального педагога школы – 1 семья
  • двуязычных семей  – нет;
  • ребёнок под опекой – 1 семья;

Классное руководство  осуществлялось в течение всего учебного года и включало в себя работу по 4 основным направлениям:

  • воспитательная работа с воспитанниками;
  • работа с родителями;
  • работа в рамках ШМО классных руководителей;
  • работа с документацией.

Цель: совершенствование воспитательного пространства, способствующего максимально полному развитию каждого ребёнка, формирование  культуры и социальных норм поведения, навыков общения в социуме, использование в работе здоровьесберегающих технологий.  

Задачи:

  1. совершенствование условий для самовыражения личности ребёнка с нарушениями развития, посредством принятия посильного участия мероприятиях различного уровня;
  2. развитие личностных черт и качеств учащихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни и труду, поддержка индивидуальных устремлений и действий каждого ребёнка;
  3. организация воспитательного процесса на уровне реальных возможностей воспитанников;
  4. привитие отдельным учащимся социальных норм и навыков общественного поведения (дети с синдромом Дауна);
  5. полноценное использование здоровьесберегающих технологий в течение учебного дня и во внеурочной жизни учащихся;
  6. более полное использование потенциала воспитанников в воспитательной работе класса.

Качественные показатели внеурочной воспитательной работы в 2015\2016 учебном году

месяц

Содержание мероприятия

Особые отметки

Сентябрь

  1. День Знаний. Кл.час «Мы живём в ТИНАО»

1.все воспитанники 6г,8б,8в

Октябрь

  1. День Учителя (сценка)

2.участие 5 воспитанников

Ноябрь

  1. «112-служба спасения» (конкурс плакатов)

  1. Конкурс про Москву

3.О.Алексей (Благодарность НУ по НиТАО ГУМЧС России по г.Москве)

4.Л.Дмитрий – 1 место (рук-ль Солина Е.А.)

Декабрь

  1. Поездка на спортивный праздник в Центр Р.Макдональда
  2. Выступление в музыкальной школе г.Троицка

  1. Генеральная уборка класса, украшение к новому году

  1. Конкурс «За окошком Рождество».«Ангел родился» (вертеп).

  1. Встреча с мастером производственного обучения 38 колледжа (профориентация).

  1. Участие в персональной выставке педагога Дома Учёных г.Троицка Цветковой Г.Н.

5.медали и подарки получили 6 человек 8б и 6г

6.К.Сергей (Рук-ль Мандрика О.Ю.)

7.все воспитанники 8б класса

8.Г.Виктория, Л. Дмитрий, К.Андрей

9.все воспитанники 8б класса

10.К.Сергей (несколько работ)

Январь

  1. Экскурсия в военную часть
  2. Конкурс художественного чтения «Светлый праздник Рождества» (МАУК «Центр МоСТ»)
  3. День открытых дверей в 38 колледже г.Москвы

11.воспитанники 8б

12. К.Сергей – 2 место

13.воспитанники 8б с родителями

Февраль

  1. Открытый кл.час по ПДД с видеоотчетом
  2. Праздник ко Дню Защитника Отечества

14.воспитанники 8б

15. Л. Дмитрий- грамота

Март

  1. Праздник ко Дню 8 марта

  1. Масленица (праздник)

16. К.Андрей – ведущий

      К.Сергей – участник

17.воспитанники 8б

Апрель

  1. Генеральная уборка класса
  2. Спортивный праздник «Солнышко стартует»

  1. Субботник

18.воспитанники 8б

19. К.Сергей с мамой – участник, воспитанники 8б с членами семьи – группа поддержки

20.воспитанники 8б с членами семьи

Май

  1. Праздник ко Дню Победы

  1. Пасхальное богослужение в Храме с.Пучково

  1. Возложение цветов к памятнику павшим воинам

  1. Поездка на спортивный праздник в Центр Р.Макдональда

  1. г.Москва поездка на концерт-съёмку «Непоседам – 25!»

21. К.Андрей – ведущий

      К.Сергей – участник

22.воспитанники 8б

23.воспитанники 8б

24.медали и подарки получили 3 человека 8б

25.К.Андрей, Л. Дмитрий

Июнь  

  1. Праздник, посвящённый Дню Защиты детей (г.Москва г.Московский)
  2. г.Москва, поездка в театр Н.Сац, пьеса «Королевский бутерброд»
  3. г.Москва, поездка в Храм Христа Спасителя
  4. Генеральная уборка класса

26.воспитанники 8б

27.воспитанники 8б

28.воспитанники 8б

29.воспитанники 8б

Количественные результаты внеклассной работы

полугодия

класс

Мероприятия для учащихся

Работа с родителями

кл.часы,(профориентация)

конкурсы

ОПТ

генеральная уборка, (субботник)

праздники, к/массовые мероприятия  

экскурсии, к/поход

совместные мероприятия

кл.род. собран.

школьн род.соб

помощь классу

I

4

-

-

15 (1)

3

еженед

1

2

1

-

-

-

II

1

8

5

1

19(1)

еженед

2 (1)

3

3

1

-

За год

34(2)

4

34

3(1)

12

5

4

5

2

-

Вывод: создание условий для нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности  позволило скорректировать отдельные нарушения  развития воспитанников класса,  привело к совершенствованию классного коллектива, помогло осуществить поддержку индивидуальных устремлений и действий каждого ребёнка в течение учебного года. Эффективность воспитательного воздействия можно проследить на следующем материале

  • классные часы: запланировано в течение учебного года – 34 часа, проведены – 34 часа, тематика классных часов в течение года не изменялась;
  • культура здорового образа жизни детей  проводилась с воспитанниками 8б класса в течение всего учебного года по плану воспитательной работы, основным результатом работы стало то, что дети задумываются о состоянии собственного здоровья и здоровья окружающих, об образе жизни и ЗОЖ, о профилактике заболеваний, закаливании, меньше стали пропускать занятия по болезни. Воспитанники ежедневно занимались утренней гимнастикой;
  • ОПТ (общественно-полезный труд) заключался в виде нескольких видов работы, в которых принимали участие все воспитанники класса, а в субботнике – с родителями:

генеральная уборка класса, уход за комнатными растениями, мытьё сухого бассейна, украшение класса к новому году, чистка аквариума, субботник;

  • мероприятия, в которых дети принимали активное участие, см. таблицу

таким образом, можно отметить, что в течение всего учебного года дети стали более активны в делах не только своего класса, но и школы и города. За участие в мероприятиях несколько воспитанников были награждены почётными грамотами, благодарственными письмами, призами и подарками, памятными медалями, поездкой на съёмки.

  • посещения на дому –

в этом учебном году семьи мною не посещались. Со всеми родителями поддерживалась еженедельная (порой ежедневная) связь по телефону, реже при непосредственном персональном контакте в стенах школы.

  • классные родительские собрания – 5 собраний,

тематика которых была посвящена периоду взросления воспитанников, их вступлению в пубертатный период, отсутствием у большинства родителей чётких представлений о том, что может ждать детей с отклонением в интеллектуальном развитии в социуме и как  им безболезненно войти в этот социум. Родители довольно охотно откликались на работу в данном направлении, задавали большое количество вопросов, пытались прогнозировать своё будущее и будущее собственных детей;

  • консультации родителей

этот вид работы я даже не стала включать в сводную таблицу показателей, так как работа велась ежедневно, постоянно, планомерно, касаясь всех сторон жизни детей на протяжении учебного года как в очной форме, так и по телефону и через интернет;

  • общешкольные родительские собрания – 2 собрания

собрания в этом учебном году посещали практически все родители, исключая родителей Д. Максима (по состоянию здоровья), Л.Дарьи и К.Сергея (по семейным обстоятельствам) ;

  • помощь классу со стороны родителей – не было

и хотя родители вроде бы перестали быть заинтересованы только в образовательном процессе своих детей, но и помогать классному руководителю и школе в целом не стремятся, ссылаясь на извечную занятость.

Задачи  воспитательной работы на 2016/2017 учебный год

Цель:  совершенствование воспитательного пространства, способствующего максимально полному развитию каждого ребёнка, формирование  культуры и социальных норм поведения, навыков общения в социуме, использование в работе здоровьесберегающих технологий.

 Задачи:

  1. совершенствование условий для самовыражения личности ребёнка с нарушениями развития, посредством принятия посильного участия мероприятиях различного уровня;
  2.  развитие личностных черт и качеств учащихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни и труду, поддержка индивидуальных устремлений и действий каждого ребёнка;
  3. организация воспитательного процесса на уровне реальных возможностей воспитанников;
  4. привитие отдельным учащимся социальных норм и навыков общественного поведения (дети с синдромом Дауна);
  5. полноценное использование здоровьесберегающих технологий в течение учебного дня и во внеурочной жизни учащихся;
  6. более полное использование потенциала воспитанников в воспитательной работе класса;
  7. проф.ориентационная работа;
  8. подготовка воспитанников к выпуску из школы.

Классный руководитель _____________ Варченко Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО классных руководителей на 2015-2016 учебный год

План работы ШМО классных руководителей...

План работы методического объединения классных руководителей на 2015-2016 учебный год

материал содержит план раоты и неодходимые документы МО...

Анализ работы МО классных руководителей за 2015-2016 учебный год

Анализ работы МО классных руководителей...

Анализ работы МО классных руководителей за 2015-2016 учебный год

Анализ работы МО классных руководителей...

АНАЛИЗ РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ за 2015/2016 учебный год

Представлен Анализ работы МО классных руководитей...

Анализ работы классного руководителя за 2015-2016 год

Анализ работы классного руководителя за год...

Анализ работы ППС классных руководителей за 2015/2016 учебный год

Анализ работы ППС классных руководителей...