анализ классного руководителя за 2014/2015 учебный год
материал (7 класс) на тему
Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_2014-15_kopiya.docx | 33.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) автономное образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) образовательная школа VII,VIII вида»
г.Москва, г.о.Троицк, ул.Пушковых, д.5, тел. 8 (495) 851-50-03, school 7ZR @mail.ru
Анализ работы
классного руководителя 5 г и 7 б,в,г,д,е классов МС(К)ОУ С(К)ОШ VII, VIII вида г.Москвы г.о.Троицк за 2014/15 учебный год.
Списочный состав воспитанников всех классов:
На начало учебного года | На конец учебного года | ||||
№ | Ф.И. | класс | № | Ф.И. | класс |
1 | К.Сергей | 5г | 1 | К.Сергей | 5г |
2 | Б.Евгений | 7б | 2 | Б.Евгений | 7б |
3 | Г. Виктория | 7б | 3 | Г. Виктория | 7б |
4 | Д. Максим | 7б | 4 | Д. Максим | 7б |
5 | К.Андрей | 7б | 5 | К.Андрей | 7б |
6 | Л.Дмитрий | 7б | 6 | Л.Дмитрий | 7б |
7 | Л.Дарья | 7б | 7 | Л.Дарья | 7б |
8 | С. Евгений | 7б | 8 | С. Евгений | 7б |
9 | П.Михаил | 7в | 9 | П.Михаил | 7в |
10 | В.Екатерина | 7г | 10 | В.Екатерина | 7г |
Статистический отчёт по движению детей в течение учебного года:
класс/ итого | На начало учебного года | На конец учебного года | ||||||||||
всего детей | Из них | всего детей | Из них | |||||||||
девоч ек | маль чиков | детей- инвал | обуч.в классе | обуч. по ин дивид прогр. на дому | девоч ек | маль чиков | детей -инвал | обуч.в классе | обуч. по ин дивид прогр. на дому | |||
5г | 1 | - | 1 | 1 | - | 1(VIIIв) | 1 | - | 1 | 1 | - | 1(VIIIв) |
7б | 7 | 2 | 5 | 6 | 7(VIIIв) | - | 7 | 2 | 5 | 6 | 7(VIIIв) | - |
7в | 1 | - | 1 | 1 | - | 1(VIIв) | 1 | - | 1 | 1 | - | 1(VIIв) |
7г | 1 | 1 | - | 1 | - | 1(VIIIв) | 1 | 1 | - | 1 | - | 1(VIIIв) |
1класс, 3группы | 10 | 3 | 7 | 9 | 7 | 3 | 10 | 3 | 7 | 9 | 7 | 3 |
Вывод: классное руководство течение учебного года осуществлялось в 1 классе и 3 группах учащихся, обучение которых строится разными формами обучения, как внутри школы, так и на дому:
- в классе – 7 человек
- на дому – 2 человека
- индивидиуально – 1 человек
Всего воспитанников – 10 человек
- девочек – 3 человека;
- мальчиков – 7 человек;
- детей-инвалидов – 9 человек.
Социальная характеристика семей
класс/ итого 1 | На начало учебного года | На конец учебного года | ||||||||||
всего детей 2 | Из них | всего детей 2 | Из них | |||||||||
много детных 3 | малоо беспеч енных 4 | непол ных:1 мать(1 отец); 5 | «соц иаль ного риска » 6 | стоящ их на разли ч.вида учета х 7 | много детных 3 | малоо беспеч енных 4 | непол ных:1 мать(1 отец); «опека» 5 | «соц иаль ного риска » 6 | стоящ их на разли ч.вида учета х 7 | |||
5г | 1 | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - |
7б | 7 | 3 | 6 | 3(1) | 1 | 1 | 7 | 3 | 6 | 3(1) | 1 | 1 |
7в | 1 | - | 1 | - | - | - | 1 | - | 1 | - | - | - |
7г | 1 | 1 | - | - | - | - | 1 | 1 | - | - | - | - |
1класс, 3группы | 10 | 4 | 7 | 4 | 1 | 1 | 10 | 4 | 7 | 4 | 1 | 1 |
Вывод: следуя данным нам конец учебного года можно констатировать следующее:
- многодетных семей (3 графа) – 4 семьи;
- малообеспеченных (4 графа) – 7 семей
- полных (5 графа) - 6 семей
- неполных (5 графа) – 4 семьи,
из которых семьи:
с 1 матерью - 3 семьи;
с 1 отцом – 1 семья;
- семей «социального риска» (6 графа) – 1 семья
- безработных – нет;
- стоят на ВШУ у социального педагога школы (7 графа) - 1 семья
- двуязычных семей – нет;
Классное руководство осуществлялось в течение всего учебного года и включало в себя работу по 4 основным направлениям:
- воспитательная работа с воспитанниками;
- работа с родителями;
- работа в рамках ШМО классных руководителей;
- работа с документацией.
Цель: совершенствование воспитательного пространства, способствующего максимально полному развитию каждого ребёнка, формирование культуры и социальных норм поведения, навыков общения в социуме, использование в работе здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- совершенствование условий для самовыражения личности ребёнка с нарушениями развития;
- развитие личностных черт и качеств учащихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни и труду, поддержка индивидуальных устремлений и действий каждого ребёнка;
- организация воспитательного процесса на уровне реальных возможностей воспитанников;
- привитие отдельным учащимся социальных норм и навыков общественного поведения (дети с синдромом Дауна);
- продолжение введения детей в социум, посредством принятия посильного участия мероприятиях различного уровня;
- полноценное использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной жизни учащихся;
- более полное использование потенциала родителей в воспитательной работе класса.
Количественные результаты внеклассной работы
полугодия | класс | Мероприятия для учащихся | Работа с родителями | ||||||||
кл.часы | конкурсы | ОПТ | школьные пр азд,др. | экскурсии, к/поход | посещения н/д | кл.род. собран. | школьн род.соб | сертифик.д/об | помощь классу | ||
I | 5г | 1 | 102 | 1 | - | ||||||
7б | 16 | 3 | еженед | 2 | 1 | 5 | 3 | 1 | - | ||
7в | 1 | 1 | - | ||||||||
7г | - | ||||||||||
II | 5г | 1 | 2 | ||||||||
7б | 15 | еженед | 3 | 1 | 2 | 1 | - | ||||
7в | - | ||||||||||
7г | |||||||||||
За год | 31 | 4 | 34 | 9 | 2 | 107 | 5 | 2 | 2 | - |
Вывод: создание условий для нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности позволило скорректировать отдельные нарушения развития воспитанников класса, привело к совершенствованию классного коллектива, помогло осуществить поддержку индивидуальных устремлений и действий каждого ребёнка в течение учебного года. Эффективность воспитательного воздействия можно проследить на следующем материале
- классные часы: запланировано в течение учебного года – 34 часа, проведены – 31 час, тематика классных часов в течение года не изменялась;
- диагностика культуры здоровья детей проводилась с воспитанниками 7б класса в течение всего учебного года по плану воспитательной работы, основным результатом работы стало то, что дети стали задумываться о состоянии собственного здоровья и здоровья окружающих, об образе жизни и ЗОЖ, о профилактике заболеваний, закаливании. Воспитанники ежедневно занимались утренней гимнастикой;
- ОПТ (общественно-полезный труд) заключался в виде нескольких видов работы, в которых принимали участие все воспитанники 6б класса:
генеральная уборка класса, уход за комнатными растениями, мытьё сухого бассейна, украшение класса к новому году, чистка аквариума;
- школьные мероприятия, в которых дети принимали активное участие:
День Учителя (5г, 7б, 7в), «Служба – 01» (изготовление поделки – 7б); к 250-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова (7б); «Мистер и Мисс 2014» (7б), «23 февраля» (5г); «8 Марта» (5г, 7в), «9 мая» (5г), «Последний звонок» (5г, 7б); «Моя дорога домой» (5г);
- конкурсы разных уровней – в силу индивидуально-типологических особенностей развития воспитанники принимали участие в муниципальных и городских конкурсах рисунков, поделок; самый высокий показатель в этом учебном году дети показали в муниципальном конкурсе, посвящённом 250-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова, став его призёрами (коллективная работа – 2-е место), в течение учебного года учащиеся приняли участие в 4 конкурсах ;
- экскурсии, культпоходы:
в физическую кунсткамеру (5г, 7б), к 70-летию победы в Великой Отечественной войне к посту № 1 на площади Верещагина – 7б;
таким образом, можно отметить, что в течение всего учебного года дети стали более активны в делах не только своего класса, но и школы и города. За участие в мероприятиях несколько воспитанников были награждены почётными грамотами и благодарственными письмами школы, призами.
- посещения на дому – 102 + 5
в этом учебном году семьи мною посещались семьи К.Сергея (102), т.к. он обучается на дому, 5 раз в течение сентября 2014 года был посещён Л.Дмитрий из-за проблемы возвращения домой после уроков (был прецедент, когда Дмитрий вместо того, чтобы вернуться домой после занятий уехал к К.Андрею и домой вернулся затемно), с остальными родителями за несколько лет работы сложился тесный контакт, и вся работа осуществлялась на доверии обеих сторон друг другу. Со всеми родителями поддерживалась еженедельная (порой ежедневная) связь по телефону, реже при непосредственном персональном контакте в стенах школы.
- классные родительские собрания – 5 собраний
тематика которых была посвящена 1) жизненным целям детей с ОВЗ и их родителей, 2) пси хологическим и возрастным особенностям ребёнка с ОВЗ; 3) как помочь подростку с ОВЗ приобрести уверенность в себе; 4) роль семьи в развитии способностей детей с ОВЗ; 5) итогам учебного года. Тематический подбор был связан с периодом взросления воспитанников и их вступления в пубертатный период, отсутствием у большинства родителей чётких представлений о том, что может ждать детей с отклонением в интеллектуальном развитии в социуме и как им безболезненно войти в этот социум. Родители довольно охотно откликались на работу в данном направлении, задавали большое количество вопросов, пытались прогнозировать своё будущее и будущее собственных детей;
- консультации родителей
этот вид работы я даже не стала включать в сводную таблицу показателей, так как работа велась ежедневно, постоянно, планомерно, касаясь всех сторон жизни детей на протяжении учебного года как в очной форме, так и по телефону и через интернет;
- общешкольные родительские собрания – 3 собрания
собрания в этом учебном году посещала Литвинова Л.Н., Косолапов В.И., Голованова М.В., Полубоярова П.Б. Другие родители ссылались на свою занятость, плохое самочувствие, отсутствие времени и другие причины или просто игнорировали информацию об этом виде работы;
- помощь классу со стороны родителей – не было
и хотя родители вроде бы перестали быть заинтересованы только в образовательном процессе своих детей, но и помогать классному руководителю и школе в целом не стремятся, ссылаясь на извечную занятость.
Задачи воспитательной работы на 2015/2016 учебный год
Цель: совершенствование воспитательного пространства, способствующего максимально полному развитию каждого ребёнка, формирование культуры и социальных норм поведения, навыков общения в социуме, использование в работе здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- совершенствование условий для самовыражения личности ребёнка с нарушениями развития, посредством принятия посильного участия мероприятиях различного уровня;
- развитие личностных черт и качеств учащихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни и труду, поддержка индивидуальных устремлений и действий каждого ребёнка;
- организация воспитательного процесса на уровне реальных возможностей воспитанников;
- привитие отдельным учащимся социальных норм и навыков общественного поведения (дети с синдромом Дауна);
- полноценное использование здоровьесберегающих технологий в течение учебного дня и во внеурочной жизни учащихся;
- более полное использование потенциала воспитанников в воспитательной работе класса.
Классный руководитель _____________ Варченко Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы классного руководителя на 2014-2015 учебный год
План работы классного руководителя...
План воспитательной работы классного руководителя на 2014-2015 учебный год
План воспитательной работы классного руководителя на 2014-2015 учебный год по направлениям воспитательной деятельности...
анализ воспитательной работы классного руководителя за 2014/2015 учебный год
Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2014/2015 учебный год Класс: 5″а″Классный руководитель: Купреев Михаил Никитович В классе обучается 28 человек....
План работы классного руководителя на 2014-2015 учебный год
План работы классного руководителя на 2014-2015 учебный год...
Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год
Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год...
Отчёт работы МО классных руководителей за 2014 - 2015 учебный год
В отчёте анализируется работа МО классных руководителей 5 - 8 классов и намечаются воспитательные задачи на следующий учебный год....
Анализ работы ШМО классных руководителей за 2014-2015 учебный год
Анализ работы ШМО классных руководителей за 2014/2015 учебный год...