Работа классного руководителя с нарушителями поведения в классе
презентация к уроку (7 класс) по теме
Опыт работы с нарушителями дисциплины в классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_klassnogo_rukovoditelya_s_narushitelyami_povedeniya_v_klasse.rar | 141.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа классного руководителя с нарушителями поведения в классе. Эпиграфом к своему выступлению я выбрала слова Серен Кьеркегор:
«Даже если человек страдает сам из-за себя,
разве не лучше, чтобы ему помогли,
если кто-то на это способен?»
Как ни была трудна работа классного руководителя, несомненно, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между участниками. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллектива, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательного воздействия остается классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе , интересно с пользой организовывать школьную жизнь.
Планируя воспитательную работу уже третий год, я учитываю характерные особенности возраста учащихся.
Вот характерные особенности детей моего класса:
Дети испытывают внутреннее беспокойство
Антонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга
Мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых
Дисциплина может страдать из-за группового авторитета
Стремятся к соревновательности
Подчиняют свои интересы мнению команды
Сопротивляются критике
Появляется интерес к заработку
Возникает интерес правильно оценить и использовать свои возможности
Отчуждение от взрослых
Стремление утвердить свою самостоятельность
Остро ощущаемая потребность в активности
Горячий энтузиазм, но быстро гаснет, если не может претвориться в какое-либо действие
Формируется собственная точка зрения на взаимоотношения между людьми, моральные требования и оценки
Развивается самооценка, самосознание, стремление определить свое место среди сверстников и взрослых
Не принимают на веру все , что слышат о взрослых
Исходя из этого, а также анализа работы за прошедший год, четко вырисовываются воспитательные задачи, которые мы реализовываем в течение года.
Вот основные задачи воспитательной работы нашего класса , которые мы ставили в начале года:
1.Сплочение класса в единый, дружный коллектив
2.Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся
3.Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся
4.Укрепление связи: семья- школа
Как видно, одной из задач и самой актуальной для моего класса является повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся. Зная причины недисциплинированности, я постоянно ищу эффективные меры ее преодоления. Работая в этом классе третий год, я делаю вывод о том, что умышленно нарушавших дисциплину у меня в классе нет. Они нарушают дисциплину по причине, что не научились преодолевать трудности в учебных занятиях, не умеют сосредоточиться , не могут противостоять различным соблазнам ( они увлекаются футболом). В результате они не всегда выполняют домашние задания, невнимательны на уроках, зачастую не слушают объяснение учителей.
На своих я уроках я провожу определенную работу с этими учащимися. При помощи одноклассников и родителей приучаю к систематической и усидчивой учебной работе, учу правильно распределять время, отведенное на урок. Я думаю все со мной согласятся с тем, что серьезное влияние на повышение дисциплины оказывает правильная организация процесса обучения , занятость и активность учащихся на уроке, познавательный интерес, увлеченность учебной работой. Некоторые учителя жалуются на плохую дисциплину во время урока, ставят об этом вопрос передо мной и руководством школы. А между тем, главная причина недисциплинированности- плохая организация урока. Если урок организован плохо, проводится недостаточно продуманно, установить на нем дисциплину трудно или почти невозможно. Ученики на таком уроке ищут выхода для своей энергии в шалостях, так как они не заняты полезным трудом. Почти на каждом своем уроке предупреждаю, как бы невзначай : «Времени нет, работаем быстро, все должны успеть сделать до конца урока». В конце урока благодарю за хорошую работу, так такая работа стимулирует учащихся к более ответственному выполнению заданий и дисциплине на уроке, и задаю меньше домашнего задания.
Конечно, нельзя указать универсальные пригодные для всех методы и приемы преодоления недисциплинированности. Необходимо, я считаю, действовать по - разному , в зависимости от конкретных условий и обстановки. Работая в своем классе, я сосредотачиваю внимание на наиболее важных и самых необходимых требованиях соблюдения правил поведения. Я не только разъяснению, но и требую неукоснительного их выполнения, постоянно приучаю учащихся к их соблюдению. Также в моем классе существует проблема опозданий на уроки и иногда пропуски уроков без уважительной причины. По всем этим проблемам я веду индивидуальную работу с учащимися и с их родителями: объясняю, разъясняю, убеждаю. Не всегда есть реакция, но опозданий и пропусков стало меньше.
Работая классным руководителем не первый год, я пришла к выводу, что большое значение для осуществления требований по отношению к учащимся, нарушавшим дисциплину, имеет соответствующая психологическая компетентность классного руководителя и учителей- предметников, их собранность, уверенность в себе, готовность к активному и решительному действию, спокойствие в трудных ситуациях. Именно эти качества ученики ценят и выполняют их более охотно. Когда педагоги проявляют раздражительность, нарушают педагогический такт, они не достигают цели: их требование ученики выполняют неохотно или совсем не выполняют.
В этом году я проводила тематические классные часы, касающиеся проблемам дисциплины в нашем классе: « Умей себя вести», «Умей подчиняться старшим», «Хорошее и плохое в нашем классе», « Не проходите мимо плохих поступков товарищей», «О честном и добросовестном выполнении своих обязанностей». Я считаю, что это тоже оказывает положительное влияние на учащихся. Но здесь хочу сказать о том, что мало знать правила для учащихся и проводить беседы, необходимо научиться их выполнять. Нарушителями дисциплины часто бывают наиболее активные и энергичные ученики, поэтому таких учащихся я начала включать в жизнь и деятельность ученического коллектива, давать поручения и задания. Одним из поощрений является дежурство по школе. А также наш класс участвовал в марте в окружном мероприятии, посвященном 50-летию Космонавтики, где заняли второе место. В состав команды были включены и такие учащиеся, но мне очень приятно было слушать от организатора мероприятия Бандышеву Т.Г., работающую в клубе «Искатель», которая после первого этапа сказала: « Какие у вас замечательные и дружные дети». Мне было конечно очень приятно это слышать, но в тоже время я подумала о том, как так? Ведь в школе отдельные учителя постоянно отмечают только плохие стороны таких учащихся. И здесь хочу обратиться к учителям, задуматься над этим.
Я лично при работе с учащимися учитываю не только характер совершенного поступка , но и особенности ученика. Одни учащиеся могут изменить свое поведение лишь под влиянием категорических требований , решительных мер воздействия, а на других может повлиять только доброжелательное отношение, ласковое слово, заботливое участие. Все мы знаем, что связь с родителями у нас может осуществляться через дневники и здесь хочу сказать о том , что я не знакома с проблемой того , что учащиеся на просьбу подать дневник, прячут его и говорят о том, что его забыли дома. Все ученики не только моего класса положительно откликаются на мою просьбу, при этом стараются ,чтобы замечаний стало меньше.
Я последнее хочу отметить что, однако не надо рассматривать недисциплинированных учащихся, как неисправимых. Наша задача как раз и состоит в том , что надо постоянно показывать им реальные пути преодоления недисциплинированности и помогать им в этом. А также постоянно заниматься самообразованием, помнить о том что сейчас более гиперактивные, чем были раньше.
И в конце хочу познакомить вас с результатами анкетирования учащихся моего класса ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТРУДНОВОСПИТУЕМЫХ В КЛАССЕ.
АНКЕТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТРУДНОВОСПИТУЕМЫХ В КЛАССЕ.
Анкета содержит 45 вопросов, разделенных на 3 под анкеты. Содержание анкеты учитывает следующие параметры: учеба (вопросы 1-3), дисциплина (4-6), общественно-трудовая активность (7-9), отношения с классом (10-12) и асоциальные проявления (13-15).
Анкета №1
1.Интересно ли тебе на уроках?
2.Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?
3.Пытаешься ли найти ответ, если что-то непонятно?
4.Пытаешься ли не опаздывать на уроки?
5.Стремишься ли вести себя так, чтобы не получить замечания?
6.Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?
7.Сам ли стираешь себе рубашки?
8.Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?
9.Помогаешь ли дома по хозяйству?
10.Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?
11.Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?
12. Тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе?
13. Употребляешь ли иногда спиртные напитки?
14. Куришь ли ты?
15. Приходилось ли убегать из дома?
Анкета №2
1.Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины?
2.Занимаешься ли на уроке посторонними делами?
3.Были ли случаи, когда приходил на урок неподготовленным?
4.Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе?
5.Случалось ли быть участником драки в школе?
6.Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия?
7.Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий?
8.Пытался ли избегать общественных поручений?
9.Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т. д.
10.Приходилось ли делиться самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе?
11.Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам?
12.Участвовал ли в делах, которые шли бы в разрез с интересами ребят твоего класса?
13.Старался ли избежать драки в школе, если представлялась такая возможность?
14.Можешь ли ты устоять, если представляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?
15.Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?
Анкета №3
1.С полной ли отдачей ты работаешь на уроке?
2.Выполняешь ли ты домашние задания?
3.Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим?
4.Вежлив ли со взрослыми вне школы?
5.Во-время ли возвращаешься вечером с улицы домой?
6.Считаешься ли с мнением родителей?
7.Проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?
8.Выбирали ли тебя в актив класса?
9.Делаешь ли какое-либо полезное для класса дело?
10.Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?
11.Хочешь ли иметь много друзей в своем классе?
12.Стараешься ли отстаивать честь своего класса?
13.Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции.
14.Бывал ли у вас дома инспектор (участковый) по причине плохого поведения на улице?
15. Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?
На каждый вопрос могут быть три варианта ответа: да, нет, иногда.
Обработка результатов сводится к следующему: каждый ответ оценивается баллом +1, -1, 0 (иногда).
Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N>6 учащийся по данному параметру относится к благополучным . Другие результаты определяют уровень запущенности ученика.
Сумма баллов по параметру Уровень педагогической запущенности Итоговая сумма баллов
30>N>15
6>N>3 I - Начальный уровень трудновоспитуемости
3>N>0 II — Дезорганизаторы 15>N>0
N<0 III — Особотрудные
Характеристика уровней (по итоговой сумме)
I уровень: отдельные конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении; отдельные пробелы в общем развитии (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются 2 и 5); ярко проявляется какой-либо недостаток; нестандартностность характера; слабая самокритичность и требовательность к себе.6
II уровень: невосприятие педагогических воздействий; эгоцентричность; негативное отношение к школе; проблемы в умственном развитии; проявляются 2-3 серьезных недостатка, устойчиво взаимодействующих между собой; завышенная самооценка; уровень требований к другим, больше чем к себе.17
III уровень: противодействие воспитательному процессу; поведение на грани правонарушения; негативное отношение к школе, к сверстникам, к нормам морали; ярко выраженная отрицательная направленность; пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии; болезненная психика, обостренное самолюбие, странности; требовательность к себе отсутствует.
Вот результаты анкетирования: участвовало 23 обучающихся.
1 Параметр: учеба – 12; 7; 3; 1.
2 параметр: дисциплина - 15; 6; 1; 1.
3 параметр: общественно-трудовая активность – 15; 5; 3; 0.
4.отношения с классом: 10; 8; 3; 2.
5.ассоциальные проявления: 14; 7; 1; 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Методы профилактики и коррекции девиантного поведения подростка в работе классного руководителя"
Статья может быть использована в работе классного руководителя...
Работа классного руководителя по профилактике девиантного поведения в условиях ФГОС
Работа классного руководителя по профилактике девиантного поведения в условиях ФГОС...
План работы классного руководителя с родителями учащихся 9 класса в 2016-2017 учебном году.
Планработы классного руководителя с родителями учащихся 9 классав 2016-2017 учебном году....
Программа работы классного руководителя с учащимися 5 - 9 класса «Пять шагов в будущее»
Основная цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешног...
План работы классного руководителя с родителями, 8-9 классы
План работы классного руководителя с родителями (8-9 классы)...
Особенности работы классного руководителя в рамках всероссийского проекта «Класс Доброты»
Выступление на окружном Марафоне педагогических идей...
Программа работы классного руководителя с учащимися 5 - 9 класса «Пять шагов в будущее»
В программе работы классного руководителя с учащимися 5 - 9 класса «Пять шагов в будущее» представлена пояснительная структура программы, представлены цели и задачи воспит...