Особенности работы классного руководителя в рамках всероссийского проекта «Класс Доброты»
материал
Выступление на окружном Марафоне педагогических идей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на окружном Марафоне педагогических идей
Здравствуйте. Меня зовут Ветренко Елена Александровна. Я классный руководитель 8 «В» класса ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово.
Работа классного руководителя очень привлекательна и интересна. Это не только воспитательная работа, но и реальная возможность тесного контакта со своими обучающимися.
Воспитательные возможности деятельности классного руководителя велики. Они позволяют решать задачи развития личности, воспитания патриотизма, любви к малой родине, гражданского самосознания и обеспечивать социально-ценностную направленность поведения человека,
создания для обучающихся оптимальных условий по овладению ключевыми компетенциями, необходимыми для жизни профессиональной реализации через внедрение более совершенной модели организации учебно-воспитательного процесса.
Этот вид деятельность отличается наибольшей интегрированностью, так как включает в себя все возможные виды деятельности в различных формах: познавательную, трудовую, спортивную, исследовательскую, учебно-профессиональную, игровую, коммуникативную и т.д.
Данная работа реализуется через развитие поддержки талантливых детей, повышение качества образовательных услуг, создание условий для формирования личности гражданина и патриота России, создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечению психологического комфорта всех участников образовательного процесса, комплексную интеграцию управленческой и учебно-воспитательной деятельности в единую информационную среду.
Деятельность, как классного руководителя, построена на основе плана воспитательной работы ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово, плана воспитательной работы класса и воспитательного проекта «Класс Доброты».
Воспитательный проект «Класс Доброты», реализуемый в рамках одноименного всероссийского проекта, который был разработан Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и Департаментом молодежных проектов Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» Кузнецовой Анной Юрьевной.
Цель проекта - создание условий для самореализации обучающихся, содействие их развитию в духовно-нравственной сфере, формирование ориентации на милосердие, созидание, искренность, доброжелательность и т.д.
Данный проект предполагает проведение самими обучающимися различных мероприятий для сверстников и учащихся младших классов, которые направлены на всевозможную так называемую помощь. Помощь в раскрытии себя, помощь в самоопределении, помощь в самореализации и т.д.
Поставленная цель достигается по средствам:
- оказание помощи обучающимся в выработке активной жизненной позиции, в развитии самостоятельности, настойчивости, решительности, в формировании социальной ответственности, мотивации инициативных действий, стремления к духовно-нравственному совершенствованию.
Обучающиеся моего класса на начальной стадии реализации проекта, получили небольшой опыт проведения культурно-массовых мероприятий в процессе оказания помощи в проведении «Слёта активистов ученического самоуправления», организованного структурным подразделением «Центром внешкольной работы» ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово в период осенних каникул. Благодаря активному участию в данном мероприятии, ребята познакомились с различными формами проведения коллективно-творческих дел, мероприятий и поощрения участников.
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности обучающихся, формирование у обучающихся доброжелательного, уважительного отношения к окружающим.
Вторым этапом реализации проекта «Класс доброты» стало организация и проведение внеклассных уроков со сверстниками, такие как Урок добра «Будь толерантным», познавательно-развлекательная игра «Пойми меня», Урок добра «Благо дарю», коллективно-творческое дело «Одни дома или Ура каникулы!» и т.д., в рамках которых школьникам предлагали принять участие в развивающих играх, которые в том числе были направлены на улучшение взаимоотношений в классе, формирование навыков командной работы.
- содействие развитию созидательной активности обучающихся, стремления к позитивному изменению современного общества, реализации творческого потенциала обучающихся, формированию у них навыков самостоятельной творческой деятельности, навыков и умений управления творческим процессом, готовности меняться, отказываться от стереотипов, приобретать практический опыт самообразования.
Далее мои обучающиеся в план своей работы стали включать мероприятий для младших классов. Большинство из них были направлены на расширения представления о важности хороших поступков, о добре и зле. Это Акция «Покормите птиц», профилактическое мероприятие «День профилактики», Акция «Берегите книгу», познавательная игра «Добро побеждает зло», конкурс рисунков «Что такое хорошо и что такое плохо» и т.д.
- содействие проявлению у обучающихся заботливого отношения, милосердия, искренности, толерантности, открытости, внимательного отношения к людям, способности к эмпатии, стремлению помогать окружающим.
Попробовав свои силы на учащихся школы, мои обучающиеся решили организовать мероприятия для старшего поколения. Пока что они связаны с праздничными датами. Так мои ученики провели Акцию «Учитель в сердце моем», Акцию ко Дню Победы «Голубь – символ мира», выпуск видеофильма «Мама – главное слово», познавательная игра «Молодым везде дорога, пожилым у нас почет», развлекательная программа «Подарок бабушке» и т.д.
Наблюдая за детьми и их занятостью, я считаю, что обучающиеся моего класса стремятся к самостоятельности и с радостью организовывают различные культурно-массовые мероприятия для сверстников и обучающихся младших классов.
Правильно организованная работа по выработке активной жизненной позиции детям, входящим в рабочую группу, позволяет им правильно выбрать направление в духовно-нравственном совершенствовании, а участникам - содействовать их развитию в духовно-нравственной сфере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные положения доклада "Профориентационная работа классного руководителя в рамках предпрофильной подготовки девятиклассников"
Данная презентация соджержит основные положения доклада "Профориентационная работа классного руководителя в рамках предпрофильной подготовки девятиклассников"...
Особенности работы классного руководителя по развитию навыков межличностного общения
Выступление на городской конференции по теме "Роль классного руководителя во нравственном воспитании учащихся" (опыт работы с учащимися 6 класса...
Особенности работы классного руководителя по развитию навыков межличностного общения
Выступление на городской конференции по теме "Роль классного руководителя во нравственном воспитании учащихся" (опыт работы с учащимися 6 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-367921-1387096595.jpg)
Работа классного руководителя в рамках развития социальной активности детей
«Новой школе – новый учитель» - эти слова стали знаковыми в работе современного педагога. Что значит «новый учитель»? На этот вопрос мы находим ответ в последних государствен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-687968-1444988374.jpg)
Особенности работы классного руководителя с неблагополучными семьями.
В данной методической разработке даны рекомендации по работе классного руководителя с неблагополучными семьями...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1068581-1539279845.jpg)
Особенности деятельности классного руководителя в рамках ФГОС
Цель воспитательной работы современной школы по ФГОС• помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/21/picture-1221388-1582269369.jpg)
План работы классного руководителя (в рамках программы «Искусство быть родителем») на 2019-2020 уч. год
В результате реализации родительского всеобуча:- улучшилась взаимосвязь между семьей и школой;- родители активно участвуют в жизни класса и в воспитательном процессе;- родители стали лучше понимать св...