Особенности работы классного руководителя в рамках всероссийского проекта «Класс Доброты»
материал
Выступление на окружном Марафоне педагогических идей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_po_teme_klass_dobroty_vetrenko_e.a.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на окружном Марафоне педагогических идей
Здравствуйте. Меня зовут Ветренко Елена Александровна. Я классный руководитель 8 «В» класса ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово.
Работа классного руководителя очень привлекательна и интересна. Это не только воспитательная работа, но и реальная возможность тесного контакта со своими обучающимися.
Воспитательные возможности деятельности классного руководителя велики. Они позволяют решать задачи развития личности, воспитания патриотизма, любви к малой родине, гражданского самосознания и обеспечивать социально-ценностную направленность поведения человека,
создания для обучающихся оптимальных условий по овладению ключевыми компетенциями, необходимыми для жизни профессиональной реализации через внедрение более совершенной модели организации учебно-воспитательного процесса.
Этот вид деятельность отличается наибольшей интегрированностью, так как включает в себя все возможные виды деятельности в различных формах: познавательную, трудовую, спортивную, исследовательскую, учебно-профессиональную, игровую, коммуникативную и т.д.
Данная работа реализуется через развитие поддержки талантливых детей, повышение качества образовательных услуг, создание условий для формирования личности гражданина и патриота России, создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечению психологического комфорта всех участников образовательного процесса, комплексную интеграцию управленческой и учебно-воспитательной деятельности в единую информационную среду.
Деятельность, как классного руководителя, построена на основе плана воспитательной работы ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово, плана воспитательной работы класса и воспитательного проекта «Класс Доброты».
Воспитательный проект «Класс Доброты», реализуемый в рамках одноименного всероссийского проекта, который был разработан Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и Департаментом молодежных проектов Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» Кузнецовой Анной Юрьевной.
Цель проекта - создание условий для самореализации обучающихся, содействие их развитию в духовно-нравственной сфере, формирование ориентации на милосердие, созидание, искренность, доброжелательность и т.д.
Данный проект предполагает проведение самими обучающимися различных мероприятий для сверстников и учащихся младших классов, которые направлены на всевозможную так называемую помощь. Помощь в раскрытии себя, помощь в самоопределении, помощь в самореализации и т.д.
Поставленная цель достигается по средствам:
- оказание помощи обучающимся в выработке активной жизненной позиции, в развитии самостоятельности, настойчивости, решительности, в формировании социальной ответственности, мотивации инициативных действий, стремления к духовно-нравственному совершенствованию.
Обучающиеся моего класса на начальной стадии реализации проекта, получили небольшой опыт проведения культурно-массовых мероприятий в процессе оказания помощи в проведении «Слёта активистов ученического самоуправления», организованного структурным подразделением «Центром внешкольной работы» ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово в период осенних каникул. Благодаря активному участию в данном мероприятии, ребята познакомились с различными формами проведения коллективно-творческих дел, мероприятий и поощрения участников.
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности обучающихся, формирование у обучающихся доброжелательного, уважительного отношения к окружающим.
Вторым этапом реализации проекта «Класс доброты» стало организация и проведение внеклассных уроков со сверстниками, такие как Урок добра «Будь толерантным», познавательно-развлекательная игра «Пойми меня», Урок добра «Благо дарю», коллективно-творческое дело «Одни дома или Ура каникулы!» и т.д., в рамках которых школьникам предлагали принять участие в развивающих играх, которые в том числе были направлены на улучшение взаимоотношений в классе, формирование навыков командной работы.
- содействие развитию созидательной активности обучающихся, стремления к позитивному изменению современного общества, реализации творческого потенциала обучающихся, формированию у них навыков самостоятельной творческой деятельности, навыков и умений управления творческим процессом, готовности меняться, отказываться от стереотипов, приобретать практический опыт самообразования.
Далее мои обучающиеся в план своей работы стали включать мероприятий для младших классов. Большинство из них были направлены на расширения представления о важности хороших поступков, о добре и зле. Это Акция «Покормите птиц», профилактическое мероприятие «День профилактики», Акция «Берегите книгу», познавательная игра «Добро побеждает зло», конкурс рисунков «Что такое хорошо и что такое плохо» и т.д.
- содействие проявлению у обучающихся заботливого отношения, милосердия, искренности, толерантности, открытости, внимательного отношения к людям, способности к эмпатии, стремлению помогать окружающим.
Попробовав свои силы на учащихся школы, мои обучающиеся решили организовать мероприятия для старшего поколения. Пока что они связаны с праздничными датами. Так мои ученики провели Акцию «Учитель в сердце моем», Акцию ко Дню Победы «Голубь – символ мира», выпуск видеофильма «Мама – главное слово», познавательная игра «Молодым везде дорога, пожилым у нас почет», развлекательная программа «Подарок бабушке» и т.д.
Наблюдая за детьми и их занятостью, я считаю, что обучающиеся моего класса стремятся к самостоятельности и с радостью организовывают различные культурно-массовые мероприятия для сверстников и обучающихся младших классов.
Правильно организованная работа по выработке активной жизненной позиции детям, входящим в рабочую группу, позволяет им правильно выбрать направление в духовно-нравственном совершенствовании, а участникам - содействовать их развитию в духовно-нравственной сфере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные положения доклада "Профориентационная работа классного руководителя в рамках предпрофильной подготовки девятиклассников"
Данная презентация соджержит основные положения доклада "Профориентационная работа классного руководителя в рамках предпрофильной подготовки девятиклассников"...
Особенности работы классного руководителя по развитию навыков межличностного общения
Выступление на городской конференции по теме "Роль классного руководителя во нравственном воспитании учащихся" (опыт работы с учащимися 6 класса...
Особенности работы классного руководителя по развитию навыков межличностного общения
Выступление на городской конференции по теме "Роль классного руководителя во нравственном воспитании учащихся" (опыт работы с учащимися 6 класса...
Работа классного руководителя в рамках развития социальной активности детей
«Новой школе – новый учитель» - эти слова стали знаковыми в работе современного педагога. Что значит «новый учитель»? На этот вопрос мы находим ответ в последних государствен...
Особенности работы классного руководителя с неблагополучными семьями.
В данной методической разработке даны рекомендации по работе классного руководителя с неблагополучными семьями...
Особенности деятельности классного руководителя в рамках ФГОС
Цель воспитательной работы современной школы по ФГОС• помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, ра...
План работы классного руководителя (в рамках программы «Искусство быть родителем») на 2019-2020 уч. год
В результате реализации родительского всеобуча:- улучшилась взаимосвязь между семьей и школой;- родители активно участвуют в жизни класса и в воспитательном процессе;- родители стали лучше понимать св...