Самоанализ мероприятия "Этот удивительный этикет"
классный час по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ мероприятия
«Этот удивительный этикет».
Данное мероприятие проводилось 31 января в 5 классе. Мероприятие носило характер познавательной игры в форме брейн-ринга, и было итоговым в цикле мероприятий по этикету. Перед этим с ребятами было проведено несколько часов общения, объединенных темой «Этикет»: «Ежели вы вежливы», «Братья милосердия», «Школа этикета. Мы пришли в театр», которые были направлены на изучение и усвоение правил поведения в обществе.
«Этот удивительный этикет» - заключительное мероприятие, целью которого было: усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения.
Подготовка мероприятия:
Предварительно ребята были поделены на три команды, им было дано задание подготовить название и девиз. Все команды подготовились и даже сделали эмблемы команд каждому участнику, то есть отнеслись ответственно, проявили творчество.
Заранее к мероприятию были подготовлены и размещены на доске афоризмы и высказывания о вежливости, а также сделаны из бумаги наборы столовых приборов для одного из конкурсов. В игре принимали участие все присутствующие ребята класса.
Ведущий (=я) объявлял названия конкурсов, а также количество баллов, которые можно было заработать в том или ином конкурсе, а оценивали ответы команд члены жюри (Крапивенцева Н.Г., Кашина М.В.) .
Содержание мероприятия, на мой взгляд, отвечало поставленным целям. Вопросы, задаваемые командам в течение всей игры, были тематически выдержаны и распределены на 4 блока («Приветствие», «Чайный конкурс», «В театре», «Современный этикет»). В каждом блоке командам задавались по одному вопросу, «стоимостью» 1 балл, но в «Чайном конкурсе» были заданы дополнительные вопросы (3балла), что давало командам возможность изменить свое состояние. Также в четвертый блок был включен конкурс капитанов, где капитаны ( Кулакова О., Устинов В., Черных И.) один на один боролись за дополнительные очки (= воспитание чувства ответственности).
По сложности, я считаю, задания были посильны пятиклассникам. Хотя некоторые вопросы вызвали затруднения у ребят, например, о шведском столе, конкурс сервировки, некоторые вопросы из блока «Современный этикет». Но в этом есть и плюсы – ребята узнавали новую для себя информацию.
Также при подборе заданий я старалась выбирать те, где описаны ситуации, в которых ребята в повседневной нашей жизни совершают ошибки. Например, выход из-за стола, как правильно брать хлеб из общей тарелки, приветствие.
Приятно удивил меня первый и последний конкурсы. В первом «Знакомство» ребята проявили свою фантазию, объединившись, придумали названия, нарисовали эмблемы, сочинили девизы. А в последнем «Слова благодарности» порадовала команда «Улыбка», которая выразила свои мысли в целом стихотворении, сочиненном на наших глазах.
В конце игры жюри подвело итоги, и был определен победитель. Всем командам в соответствии с занятым местом были вручены подарки.
В целом, я считаю, мероприятие прошло хорошо. Ребята с интересом участвовали в игре, показывали свои неплохие знания правил этикета и в то же время пополнили их новыми сведениями. Распределение команд членами жюри по местам не вызывало неудовольствия, ребята были согласны с их мнением.
Спустя неделю после проведения данного мероприятия было проведено тестирование «Хорошо ли я воспитан», где еще раз ребята смогли проверить и закрепить свои знания, отвечая на 12 вопросов теста. Вопросы содержали в себе ситуации, которые уже были разобраны на предыдущем мероприятии («Этот удивительный этикет»), а также вопросы, описывающие «новые» ситуации. В итоге из 20 человек 12 получило оценку «отлично», 7 «хорошо», 1- «удовлетворительно» (Игумнова Т.). Таким образом, можно сказать, что цель мероприятия достигнута, ребята усвоили основные требования в поведении и общении с людьми, овладели навыками культурного поведения. Остается надеяться на то, что они будут использовать эти знания в своей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг "Этот удивительный этикет"
Мероприятие носит характер познавательной игры в форме брейн-ринга, и является итоговым в цикле мероприятий по этикету....
конкурс знатоков этикета "Знаете ли вы этикет?"
Конкурс знатоков этикета. Сценарий классного часа для учащихся 11 класса. Разработала Нечаева Т.А....
Рабочая программа по курсу "Этикет и речевой этикет"
Программа предназначена для учащихся 5-8 классов....
«Понятие этикета, речевого этикета»
laquo;Понятие этикета, речевого этикета»...

Конспект занятия "Путешествие в удивительную страну "Этикет"
Цель: Формировать знания об основных правилах этикета...

Удивительный этикет
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «ЭТИКЕТ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- закреплять знание правил общегражданского этикета: по культуре речи, элементарной вежливости, умению вести себя в общественных местах и в раз...