Анализ воспитательной работы в 9классе.
материал (9 класс) по теме
Моя деятельность в качестве классного руководителя направлена на работу с обучающимися в 9 классе. Главная задача сплотить ученический коллектив, создать благоприятный психологический климат в классе, строить отношения с детьми через разнообразные формы и методы индивидуальной работы. Работа строится на основе плана работы, утверждённого школьным методическим объединением классных руководителей. Создаю благоприятные условия для развития навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения подростка в социум. Каждый ученик имеет постоянное или временное общественное поручение, есть актив класса, развито самоуправление.
Особое внимание уделяю подросткам из социально незащищённых слоев населения. Я использую любую возможность для расширения контактов с детьми «группы риска», для организации их активного творческого и образовательного отдыха. С этой целью были организованы экскурсия в город Азов и на завод по производству Coca-Cola, в которых приняли участие ребята из группы «Риска». В классе имеются подростки, состоящие на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних. Постоянно привлекаю их к участию в общественной жизни класса и школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vosp.rab_.9_kl..doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
классного руководителя 9 класса Ануфриевой Людмилы Николаевны
МБОУ ЦСОШ №8 п.Целина Целинского района Ростовской области
Буду с эпохой шагать!
Буду гореть, чтоб других зажигать!
Буду ребят за собою вести
Знамя школы гордо нести!
Моя деятельность в качестве классного руководителя направлена на работу с обучающимися в 9 классе. Главная задача сплотить ученический коллектив, создать благоприятный психологический климат в классе, строить отношения с детьми через разнообразные формы и методы индивидуальной работы. Работа строится на основе плана работы, утверждённого школьным методическим объединением классных руководителей. Создаю благоприятные условия для развития навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения подростка в социум. Каждый ученик имеет постоянное или временное общественное поручение, есть актив класса, развито самоуправление.
Особое внимание уделяю подросткам из социально незащищённых слоев населения. Я использую любую возможность для расширения контактов с детьми «группы риска», для организации их активного творческого и образовательного отдыха. С этой целью были организованы экскурсия в город Азов и на завод по производству Coca-Cola, в которых приняли участие ребята из группы «Риска». В классе имеются подростки, состоящие на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних. Постоянно привлекаю их к участию в общественной жизни класса и школы.
Так, Восканян Карлен активно участвует художественной самодеятельности, спортивных соревнований, занимается музыкой, Вялков Григорий посещает секцию бильярда.
Ежедневно я проверяю посещаемость этими детьми уроков. Систематически информирую родителей по телефону и в личной беседе об успеваемости и дисциплине их детей. В течение всего учебного года мною проводятся классные часы по профилактике правонарушений, нарушений школьной дисциплины, пропуску уроков, неуспеваемости, встречи с инспектором по делам несовершеннолетних.
В классе 23 человека из них 2 ребёнка занимаются в Школе искусств, 2 подростка уже закончили её, 2 девочки посещают ЦВР, занимаются танцами и вокалом, все мальчики посещают секцию бильярда и футбольную секцию, 4 ученика посещают кружок немецкого языка и 2 английского языка, а также все учащиеся посещают кружок «Чудеса русской словесности».
Сейчас во всех сферах социальной жизни происходят серьезные изменения, которые затрагивают широкий спектр отношений общества и личности. Это время, в которое нравственные ценности становятся менее значимыми, человек уходит в себя, в силу каких – то личных проблем. Подросток в какой-то момент перестаёт ценить значимость коллектива.
Я вижу свою задачу в воспитании социально активных людей, способных самостоятельно принимать ответственные решения в решающие минуты своей жизни; творить внутри коллектива, быть значимыми, приносить пользу для окружающих, подставить плечо другу в нужную минуту и самому уметь воспользоваться чьей-то помощью.
Воспитательная деятельность в классе была целенаправленным действием, главным ориентиром в работе был ответ «Для чего?»:
Для формирования интеллекта человека,
Для формирования, укрепления и сохранности физического и нравственного здоровья ученика, общества, окружающего социума
Для формирования самоорганизованной личности, гармонизации личности с природой, окружающим ее сообществом
Для формирования и укрепления самодисциплины личности, знания правовых основ, регулирующих поведение человека в социуме
Важнейший результат воспитание – готовность и способность человека к позитивному самосовершенствованию.
Все 23 человека в классе - дети разносторонние, творческие.
Поэтому, в начале года ставились следующие цели воспитания:
- Формирование физически и нравственно здоровой личности, свободной, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации
- Формирование самостоятельной, думающей, ответственной личности, четко осознающей свои права и обязанности, способной реализовать себя и избранную им позицию в том или ином социальном пространстве
Главным условием достижения этих целей продолжает быть физическое и духовное здоровье ученика.
Также стояли следующие задачи:
- Воспитание сознательного отношения к непрерывному физическому совершенствованию, воспитанию культуры здоровья
- Развитие интеллектуальных способностей учащихся через разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности
- Воспитание духовно-нравственных основ и толерантности, свободы и чувства собственного достоинства, культуры жизненного самоопределения
- Воспитание патриота и гражданина своей страны
- Продолжить работу по развитию целостной системы ученического самоуправления и Соуправления.
Первая задача решалась с помощью формирования ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и изучение правил безопасного поведения. Для этого проводились следующие мероприятия:
Проводились беседы – «Здоровье в ваших руках», «Мы выбираем здоровье», «Наше питание»(беседа-рассуждение), «Грипп-это серьёзно», «Гигиенические рекомендации по работе с компьютером»,беседы по охране жизни и здоровья детей, беседы по правилам дорожного движения ,месячники безопасности «Дорога и дети», «Звёздный час» по ПДД, ток-шоу «Мы выбираем жизнь», «Ласковый убийца: гепатит С», классный часы - «Курить – здоровью вредить», «Мода и здоровье», «Гигиена учебного труда. Работоспособность и её поддержание. Активный отдых», интернет – урок «Имею право знать!», месячник « Молодёжь против наркотиков и СПИДа», встречи с врачом – наркологом, дни большой профилактики, конкурс плакатов «Скажем наркотикам-НЕТ!», конкурс «Путь к здоровью», дискуссия «Пути преодоления вредных привычек».
Класс активно участвовал во всех спортивных мероприятиях, которые проводились в школе на протяжении всего учебного года: Дни здоровья, соревнования по футболу. Ребята из моего класса участвовали в районных юношеских соревнованиях по футболу.
Показатели физического состояния здоровья детей достаточно высоки, среди них нет детей с хроническими заболеваниями. Ребята чрезвычайно активны.
Вторая задача и третья задачи - воспитание духовно-нравственных основ, свободы и чувства собственного достоинства, культуры жизненного самоопределения и воспитание патриотизма, гражданской ответственности в соответствии с героическими традициями старших поколений, воспитание гражданина своей семьи – взаимосвязаны между собой.
Эти задачи реализовывались следующим образом:
Нравственное, гражданско-патриотическое и правовое направление:
Сентябрь – Классный час «Патриотизм и единение наций», беседа «Правовой статус учащегося», день Памяти.
Октябрь – КТД «Передай добро по кругу».
Ноябрь – «Толерантность – это…», «Жить без женщин нам никак нельзя», экскурсия в
г. Азов и посещение музея краеведения.
Декабрь – «Быть гражданином», беседа « День прав человека», урок нравственности «Ты живёшь среди людей – добротой себя согрей».
Январь – «Истинный патриотизм – высший гражданский долг» (беседа),урок мужества «Они защищали наш посёлок».
Февраль – Мастерская – классный час «Дом нашего счастья», акция «Поздравительная открытка», «Подарок солдату», беседа-диалог «Женщины в солдатских шинелях». Поздравление ветеранов. «Герои и антигерои» (беседа)
Март – Мастерская – классный час «Дом нашего счастья»,
Апрель – Мастерская «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить»
Май - беседа «Трудный путь к Победе»
Кл. час «След войны в моём доме»
Участвовали в возложении к Вечному огню.
Круглый стол, посвящённый дню Семьи.
Класс участвовал в акциях «Георгиевская ленточка», «Забота», «Ветеран живёт рядом», День призывника.
Серьезной задачей, реализация которой имеет практическую значимость, считаю правовое воспитание.
Духовно-нравственное, художественно-эстетическое направление:
Беседы: «Человек как загадка»
«Смейтесь на здоровье»
«Великий праздник Пасха»
«О вкусах не спорят, о манерах надо знать»
Акция «Подари книгу!», выставка букетов – осенние композиции из цветов, посвящённая Дню рождения п. Целина, КВН «Простые классные истории», КТД « Новый год стучится в дверь». Интеллект – марафон, участие в предметных олимпиадах, выставка поделок «Пасхальный перезвон».
Мои ученики ( Красавина Ксения, Литош Кристина, Ришко Инна, Голованов Артём, Куликов Максим) принимали самое активное участие во Всероссийских конкурсах и неоднократно занимали призовые места по Южному Федеральному Округу ,Ростовской области.
Красавина Ксения является призёром районных олимпиад по математике и биологии.
Профориентационное направление:
Старшеклассники страдают от неопределенности своей будущей карьеры. Многие из них нуждаются в специальном консультировании и психологической помощи. Поэтому особое значение приобретает помощь учащихся в выборе профессий.
Я являюсь классным руководителем 9 класса, поэтому в начале года мною была разработана система классных часов по предпрофильной подготовке:
«Познай себя», «Как выбрать профессию», «Любимые и нужные профессии», «К профессиям – профессионально», «Наиболее популярные профессии в республике»,
«Мой выбор», «Неизвестные современный профессии»
Было проведено общерайонное мероприятие по профориентации. Также в начале учебного года были подобраны тесты и анкеты, не только для детей, но и для родителей. Чтобы проверить, насколько ученик готов к выбору профессии был предложен тест «Готов ли ты к выбору профессии».
Была проведена беседа «Ошибки при выборе профессии», так как часто выбирается «престижная», «романтическая», «профессия, обещающая большие деньги», экскурсия на завод “Coca-Cola”.
Конечно, при заполнении анкет и тестов, я говорю детям, что к такой информации надо относиться критически. Задача популярных тестов – активизация деятельности по самопознанию, а не выдача готового ответа на вопрос о том, кем быть или о том, какой ты.
На первом родительском собрании мы с родителями выяснили, в каких формах должно проявляться наше участие в профессиональном выборе наших детей:
- посещение работающих по интересующей ребенка профессии на их рабочих местах и последующее общение с ними по поводу профессиональных ограничений и сложностей.
- посещение консультаций в центре занятости
- серьезный анализ на семейном совете результатов тестирования ребенка по профориентации
- чтение литературы по профессиональному выбору
- обращение к Интернету с целью анализа рынка труда и востребованности профессий
- изучение объявлений о приеме на работу с целью определения категорий наиболее востребованных специалистов
Мои взаимоотношения с семьями учеников строятся на основе того, что мы все заинтересованы в развитии ребенка, раскрытии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Роль родителей в воспитании детей велика и многогранна. Психологический климат семьи, степень её сплочённости определяется согласованностью представлений с фактическим распределением прав и обязанностей в семье, взаимодействием и взаимопомощью её членов. Детей, родителей, учителей объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых существенным образом зависит от характера их взаимодействия. На первом же собрании я провожу анкетирование родителей:
- Напишите, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите имя вашего ребёнка?
- Какие положительные качества своего ребёнка вы можете назвать?
- Какие отрицательные качества своего ребёнка вы можете назвать?
- Какие из них вам более всего не нравятся, и хотелось бы с помощью педагогов, работающих в классе, и классного руководителя помочь ребёнку их исправить?
- Каким вы хотели бы видеть своего ребёнка в конце учебного года? Через три года? В год окончания школы?
В результате анкетирования, проводимого, как правило, в начале четверти, я беседую индивидуально с каждым родителем. В конце четверти я снова провожу анкетирование и наблюдаю изменения в позитивную сторону.
В целом, дети, родители, учителя положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл.
Опыт работы показывает, что характер взаимодействия педагогов с семьей зависит от позиции родителей, которые по-разному относятся к школе, видят свою роль в организации воспитательной работы в школе и классе, по-разному воспитывают ребенка в семье, имеют различный интеллектуальный уровень. Поэтому я дифференцированно строю работу с семьей и родителями, не навязываю всем одинаковые формы взаимодействия, а ориентируюсь на потребности, запросы родителей, особенности семьи и семейного воспитания.
Мне, как классному руководителю удалось добиться того, что родители активно помогают в организации воспитательной работы, оказывают помощь в подготовке праздников; помощи в оформлении кабинета.
Я активно взаимодействую с психологом, что позволяет избегать ошибок, предотвращать конфликты и находить оптимальные варианты для разрешения конфликтных ситуаций, помощи детям в стрессовых ситуациях.
Также в классе действует мониторинг по отслеживанию уровня социализации детей, который включает в себя социальную адаптивность, социальную активность и нравственность. С радостью отмечаю положительную динамику по всем направлениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....