Диагностика классного руководителя
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме

Особое место в работе классного рууководителя занимает диагностика  классногоколлектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty.doc24 КБ
Microsoft Office document icon ciklogramma_klassnogo_rukovoditelya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

 Анализ воспитательной работы в 2010-2011 учебном году в 5 Б классе

Какая ставилась цель

Воспитание социально адаптированного пятиклассника, то есть человека, приспособленного к требованиям школы.

Какие выдвигались задачи

Положительные результаты

Отрицательные моменты

Обнаружившиеся проблемы

Сформировать коллектив и начать работу по его сплочению

Дети познакомились и общаются по имени.

 

Ребята угощают одноклассников в день своего рождения.

Учащиеся стали больше беспокоиться о болеющих и лучше информированы об отсутствующих.

Пятиклассники с удовольствием участвуют во всех мероприятиях соревновательного характера (Дни здоровья, “Турслет”, Малые олимпийские игры, Футбол дети+ родители,  конкурсные концерты…).

Есть случаи оскорбительного поведения.

 

“Конфетки едим, а поздравлять забываем”.

“Цепочка оповещения” срабатывает не всегда полностью.

 

Не умеют делиться со всеми своим; не любят проигрывать и адекватно переносить поражение.

Участвовать в разрешении конфликтов дети не умеют и часто не хотят;

 

 

 

 

Не умеют делиться и прощать

Наладить самоуправление учащихся.

Общественные поручения в целом выполняются.

Особенно хорошо работали:  затейники, художники.

от случая к случаю работали физрук и ответственный за дежурство

Нет инициативы и самостоятельности в плане объёма и качества выполнения поручений. Ученики ждут прямых указаний и не умеют обращаться за разъяснениями.

Формирование учебной мотивации и развитие учебных навыков.

Класс закончил учебный год с неплохими результатами: 1 “отличник”, на “4” и “5” учится 14 человек из 26.

Стимулировали работу ежемесячные рейтинги успеваемости.

В конце года трое детей имели по 1 “тройке”.

Рейтинги у многих “скачущие”.

Успеваемость улучшается к концу четверти и к концу года.

Овладение знаниями происходит не системно, а отношение к учебе не всегда сознательное.

Объединить родителей в команду.

Большая часть родителей  проявила активность.

Всегда находились добровольные помощники среди родителей в различных хозяйственных делах, инициативные участники культурных мероприятий.

Родительского комитета, как такого, не было вообще.

Проявляли собственную инициативу считанные единицы.

Классный руководитель переоценил способность коллектива родителей к объединению.

Опоры на сознательность недостаточно, необходим рейтинг родительского участия.

Установить действенную связь с учителями-предметниками

Учителя активно привлекались к участию в родительских собраниях.

Не было системы во встречах с родителями отдельных учащихся.

Предметники привыкли рассчитывать на свои силы, связываются с классным руководителем только в экстренных случаях.

Изучать личность каждого ребенка, индивидуальные особенности и способности

В книге классного руководителя отражаются результаты тестирования и анкетирования.

Не все дети оказались привлеченными к индивидуальным беседам.

Большей части детей присущи завышенная самооценка и неумение относиться к себе критически.

Создать условия для раскрытия детских способностей

Внеклассная работа была разносторонней и разноплановой, дети имели возможность проявить себя в самых разных делах.

Практиковалась смена поручений и организация микрогрупп по подготовке коллективных дел.

Не все запланированные мероприятия состоялись; конкурсов в рамках интеллектуальной модульной экспедиции было крайне мало.

Около половины детей посещают кружки нерегулярно или не посещают вообще.

Выявилось нежелание детей посещать кружки во внешкольных учреждениях и непонимание важности этого со стороны родителей.

Олимпиад и олимпийского резерва для раскрытия интеллектуальных способностей недостаточно.

Циклограмма работы классного руководителя

        Ежедневно: контроль посещаемости; контроль внешнего вида; организация дежурства по классу; работа с классным журналом; организация питания, ведение электронного журнала и дневников.

        Еженедельно: проведение классных часов; ; контроль успеваемости; контакты с учителями-предметниками; индивидуальные беседы с детьми; мониторинг самоуправления класса.

        Ежемесячно: проведение родительских собраний или дней открытых дверей; подведение итогов и составление рейтинга успеваемости; совместный анализ выполнения плана работы.

        В конце каждой четверти: подведение итогов четверти; оформление итогов четверти в журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости.

        В конце учебного года: проведение родительских собраний или дней открытых дверей по итогам года; подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть; работа с документацией: заполнение личных дел, журнала; составление отчета; составление плана работы на период каникул.



Предварительный просмотр:

ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6 «б» КЛАССА НА 2011 — 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 Направления

Учеба

Диагностика

Самоуправление

Здоровьесбережение

Досуг

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

- формирование групп для факультатива;

- контроль за выполнением домашних заданий

- определение уровня воспитанности класса;

- формирование групп по интересам;

Беседы: - опасность на дорогах;

- правила поведения в лесу и в транспорте;

- внимани е пожар!

- один дома;

- экскурсия в Хохловку на День знаний;

- турслет;

- День рождения класса;

-Аквапарк «Лимпопо»

- родительское собрание «Мы стали шестиклассниками»

ОКТЯБРЬ

- выявление причин неуспешности по отдельным предметам;

- Итоги  I четверти;

- участие в «Лисе» и «Тигре»;

- я подросток;

- мои интересы;

- организация и проведение классного вечера и выбор команд для участия в районныи интеллектуальных играх;

- беседа по профилактике группа;

- беседа «Комендантский час в городе- что это?»

- экскурсия на фабрику Кумир;

-культпоход в кино

-индивидуальные беседы с родителями;

НОЯБРЬ

- контроль за посещаемостью и поведением на отдельных уроках;

- предварительные итоги успеваемости;

- участие в «Медвежонке»

- какой я друг?

- подготовка Дня иммениника;

- подготовка и проведение праздника к Дню Матери;

- беседа по профилактике травматизма  вовремя гололеда;

- токсичные вещества ;

- День Матери;

- интеллектуальные игры;

- экскурсия в театр;

- родительское собрание:

«Младший подростковый возраст»

ДЕКАБРЬ

- ответсвенное отношение к учебе;

- итоги II четверти;

- участие в «Чешрском Коте»

- уважение и милосердие;

- мои достижения;

- подготовка к Новогоднему декаднику в школе;

- спектакль для начальной школы;

- беседа по профилактике травматизма при игре со спичками и питардами;

- поездка в лагерь Новое поколение;

- Новый год;

- организация новогодних подарков для детей;

ЯНВАРЬ

- как повысить мотивацию к учению?

- мой долг это учиться.

- внимание и память;

- составление списков команд для участия в Малых олимийских играх;

-  профилактика простудных заболеваний;

- значение закаливания;

- организация экскурсии на хладокомбинат

- индивидуальная работа;

ФЕВРАЛЬ

- мои любимые и нелюбимые предметы;

- предварительная успеваемость;

- честность и трусость;

- организация и проведение вечера для пап и мальчишек;

- профилактика сколиоза;

- 23 февраля;

Малые олимийские игры;

- родительское собрание: «Какой я родитель?»

МАРТ

- итоги III четверти;

- участие в «Кенгуру»;

«Еноте»

- долг и честь;

- организация и проведение концерта для мам;

 - осторожно клещи!

- экскурсия в «Кунгурскую пещеру»

- концерт для мам;

- индивидуальная работа;

АПРЕЛЬ

- предварительные итоги успеваемости;

- контроль за посещаемостью;

- какой я сын? Дочь?

- организация праздника смеха;

- внимание водоем!

- экскурсия в театр;

- День смеха;

игра лазертаг

- индивидуальная работа;

МАЙ

- итоги года;

- уровень воспитанности класса;

- организация летней практики;

- правила поведения на каникулах;

- день именника;

- поездка на море;

- итоговое родительское собрание;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика в работе классного руководителя

Материал посвящен классному руководителю для проведения диагностики в своем классе.  К этой презентации прилагается файл под названием "Диагностика в работе классного руководителя"...

Авторское пособие для классных руководителей "Методики и диагностики"

Авторское пособие для классных руководителей содержит более двадцати методик и диагностик, анкет, позволяющих определить мотивы учебной деятельности учащихся, изучить социализированность личности учащ...

Педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьёй

Классные  руководители знакомятся с  нравственными аспектами, которыми должны руководствоваться, когда используют в своей работе диагнотику. Рассматриваются: три основные функции педагогичес...

Интрументарий педагогической диагностики классного руководителя

Инстументарий педагогической деятельности классного руководителя 7 класса...

«Диагностика особенностей классного коллектива и учащихся как составная часть деятельности классного руководителя»

Эта исследовательская работа о диагностической деятельности классного руководителя. Может использоваться классными руководителями в работе....

Банк диагностик в помощь классному руководителю

Банк диагностик в помощь классному руководителю...

Диагностика классного руководителя (обобщение опыта)

Через диагностику классный руководитель устанавливает, как реализованы педагогические задачи, какие из них требуют дальнейшего решения.Опыт показал, что диагностика имеет прямую связь с этапами управл...