Диагностика классного руководителя
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме
Особое место в работе классного рууководителя занимает диагностика классногоколлектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty.doc | 24 КБ |
ciklogramma_klassnogo_rukovoditelya.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 2010-2011 учебном году в 5 Б классе
Какая ставилась цель | Воспитание социально адаптированного пятиклассника, то есть человека, приспособленного к требованиям школы. | ||
Какие выдвигались задачи | Положительные результаты | Отрицательные моменты | Обнаружившиеся проблемы |
Сформировать коллектив и начать работу по его сплочению | Дети познакомились и общаются по имени.
Ребята угощают одноклассников в день своего рождения. Учащиеся стали больше беспокоиться о болеющих и лучше информированы об отсутствующих. Пятиклассники с удовольствием участвуют во всех мероприятиях соревновательного характера (Дни здоровья, “Турслет”, Малые олимпийские игры, Футбол дети+ родители, конкурсные концерты…). | Есть случаи оскорбительного поведения.
“Конфетки едим, а поздравлять забываем”. “Цепочка оповещения” срабатывает не всегда полностью.
Не умеют делиться со всеми своим; не любят проигрывать и адекватно переносить поражение. | Участвовать в разрешении конфликтов дети не умеют и часто не хотят;
Не умеют делиться и прощать |
Наладить самоуправление учащихся. | Общественные поручения в целом выполняются. Особенно хорошо работали: затейники, художники. | от случая к случаю работали физрук и ответственный за дежурство | Нет инициативы и самостоятельности в плане объёма и качества выполнения поручений. Ученики ждут прямых указаний и не умеют обращаться за разъяснениями. |
Формирование учебной мотивации и развитие учебных навыков. | Класс закончил учебный год с неплохими результатами: 1 “отличник”, на “4” и “5” учится 14 человек из 26. Стимулировали работу ежемесячные рейтинги успеваемости. | В конце года трое детей имели по 1 “тройке”. Рейтинги у многих “скачущие”. | Успеваемость улучшается к концу четверти и к концу года. Овладение знаниями происходит не системно, а отношение к учебе не всегда сознательное. |
Объединить родителей в команду. | Большая часть родителей проявила активность. Всегда находились добровольные помощники среди родителей в различных хозяйственных делах, инициативные участники культурных мероприятий. | Родительского комитета, как такого, не было вообще. Проявляли собственную инициативу считанные единицы. | Классный руководитель переоценил способность коллектива родителей к объединению. Опоры на сознательность недостаточно, необходим рейтинг родительского участия. |
Установить действенную связь с учителями-предметниками | Учителя активно привлекались к участию в родительских собраниях. | Не было системы во встречах с родителями отдельных учащихся. | Предметники привыкли рассчитывать на свои силы, связываются с классным руководителем только в экстренных случаях. |
Изучать личность каждого ребенка, индивидуальные особенности и способности | В книге классного руководителя отражаются результаты тестирования и анкетирования. | Не все дети оказались привлеченными к индивидуальным беседам. | Большей части детей присущи завышенная самооценка и неумение относиться к себе критически. |
Создать условия для раскрытия детских способностей | Внеклассная работа была разносторонней и разноплановой, дети имели возможность проявить себя в самых разных делах. Практиковалась смена поручений и организация микрогрупп по подготовке коллективных дел. | Не все запланированные мероприятия состоялись; конкурсов в рамках интеллектуальной модульной экспедиции было крайне мало. Около половины детей посещают кружки нерегулярно или не посещают вообще. | Выявилось нежелание детей посещать кружки во внешкольных учреждениях и непонимание важности этого со стороны родителей. Олимпиад и олимпийского резерва для раскрытия интеллектуальных способностей недостаточно. |
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно: контроль посещаемости; контроль внешнего вида; организация дежурства по классу; работа с классным журналом; организация питания, ведение электронного журнала и дневников.
Еженедельно: проведение классных часов; ; контроль успеваемости; контакты с учителями-предметниками; индивидуальные беседы с детьми; мониторинг самоуправления класса.
Ежемесячно: проведение родительских собраний или дней открытых дверей; подведение итогов и составление рейтинга успеваемости; совместный анализ выполнения плана работы.
В конце каждой четверти: подведение итогов четверти; оформление итогов четверти в журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости.
В конце учебного года: проведение родительских собраний или дней открытых дверей по итогам года; подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть; работа с документацией: заполнение личных дел, журнала; составление отчета; составление плана работы на период каникул.
Предварительный просмотр:
ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6 «б» КЛАССА НА 2011 — 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Направления | Учеба | Диагностика | Самоуправление | Здоровьесбережение | Досуг | Работа с родителями |
СЕНТЯБРЬ | - формирование групп для факультатива; - контроль за выполнением домашних заданий | - определение уровня воспитанности класса; | - формирование групп по интересам; | Беседы: - опасность на дорогах; - правила поведения в лесу и в транспорте; - внимани е пожар! - один дома; | - экскурсия в Хохловку на День знаний; - турслет; - День рождения класса; -Аквапарк «Лимпопо» | - родительское собрание «Мы стали шестиклассниками» |
ОКТЯБРЬ | - выявление причин неуспешности по отдельным предметам; - Итоги I четверти; - участие в «Лисе» и «Тигре»; | - я подросток; - мои интересы; | - организация и проведение классного вечера и выбор команд для участия в районныи интеллектуальных играх; | - беседа по профилактике группа; - беседа «Комендантский час в городе- что это?» | - экскурсия на фабрику Кумир; -культпоход в кино | -индивидуальные беседы с родителями; |
НОЯБРЬ | - контроль за посещаемостью и поведением на отдельных уроках; - предварительные итоги успеваемости; - участие в «Медвежонке» | - какой я друг? | - подготовка Дня иммениника; - подготовка и проведение праздника к Дню Матери; | - беседа по профилактике травматизма вовремя гололеда; - токсичные вещества ; | - День Матери; - интеллектуальные игры; - экскурсия в театр; | - родительское собрание: «Младший подростковый возраст» |
ДЕКАБРЬ | - ответсвенное отношение к учебе; - итоги II четверти; - участие в «Чешрском Коте» | - уважение и милосердие; - мои достижения; | - подготовка к Новогоднему декаднику в школе; - спектакль для начальной школы; | - беседа по профилактике травматизма при игре со спичками и питардами; | - поездка в лагерь Новое поколение; - Новый год; | - организация новогодних подарков для детей; |
ЯНВАРЬ | - как повысить мотивацию к учению? - мой долг это учиться. | - внимание и память; | - составление списков команд для участия в Малых олимийских играх; | - профилактика простудных заболеваний; - значение закаливания; | - организация экскурсии на хладокомбинат | - индивидуальная работа; |
ФЕВРАЛЬ | - мои любимые и нелюбимые предметы; - предварительная успеваемость; | - честность и трусость; | - организация и проведение вечера для пап и мальчишек; | - профилактика сколиоза; | - 23 февраля; Малые олимийские игры; | - родительское собрание: «Какой я родитель?» |
МАРТ | - итоги III четверти; - участие в «Кенгуру»; «Еноте» | - долг и честь; | - организация и проведение концерта для мам; | - осторожно клещи! | - экскурсия в «Кунгурскую пещеру» - концерт для мам; | - индивидуальная работа; |
АПРЕЛЬ | - предварительные итоги успеваемости; - контроль за посещаемостью; | - какой я сын? Дочь? | - организация праздника смеха; | - внимание водоем! | - экскурсия в театр; - День смеха; игра лазертаг | - индивидуальная работа; |
МАЙ | - итоги года; | - уровень воспитанности класса; | - организация летней практики; | - правила поведения на каникулах; | - день именника; - поездка на море; | - итоговое родительское собрание; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика в работе классного руководителя
Материал посвящен классному руководителю для проведения диагностики в своем классе. К этой презентации прилагается файл под названием "Диагностика в работе классного руководителя"...
Авторское пособие для классных руководителей "Методики и диагностики"
Авторское пособие для классных руководителей содержит более двадцати методик и диагностик, анкет, позволяющих определить мотивы учебной деятельности учащихся, изучить социализированность личности учащ...
Педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьёй
Классные руководители знакомятся с нравственными аспектами, которыми должны руководствоваться, когда используют в своей работе диагнотику. Рассматриваются: три основные функции педагогичес...
Интрументарий педагогической диагностики классного руководителя
Инстументарий педагогической деятельности классного руководителя 7 класса...
«Диагностика особенностей классного коллектива и учащихся как составная часть деятельности классного руководителя»
Эта исследовательская работа о диагностической деятельности классного руководителя. Может использоваться классными руководителями в работе....
Банк диагностик в помощь классному руководителю
Банк диагностик в помощь классному руководителю...
Диагностика классного руководителя (обобщение опыта)
Через диагностику классный руководитель устанавливает, как реализованы педагогические задачи, какие из них требуют дальнейшего решения.Опыт показал, что диагностика имеет прямую связь с этапами управл...