Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2011-2012 учебный год
материал (9 класс) по теме
Деятельность в 2011-2012 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_v_9_klasse__za_2011-2012_uchebnyy_god.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
в 9 Б классе
за 2011-2012 учебный год
Наличие системы воспитательной работы
Деятельность в 2011-2012 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом была построена система воспитательной работы с обучающимися 9 класса. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а так же воспитательной программой образовательного учреждения. В воспитательном плане были запланированы тематические классные часы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, а также диагностические исследования, которые были проведены с обучающимися в течение учебного года. В рамках тематики «За здоровый образ жизни» были проведены классные «Здоровье – бесценное богатство»; по направлению «Я живу в России» - классный час – презентация «День народного единства», классный час – презентация «12 декабря – день Конституции РФ»;
Общая статистика по классу:
9Б класс: на начало учебного года в классе обучалось 14 человек, в течение года выбыл 1 человек. На конец года общее количество обучающихся 9 Б класса – 13 человек.
Возраст обучающихся 9Б составляет 13 - 14 лет.
Уровень учебных возможностей и интеллектуального развития обучающихся.
Учащиеся 9 Б обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года в 9 Б классе 3 человека окончили учебный год на «хорошо» ( Лифанова М., Дочкина М., Токарева К.). Процент качества знаний равен 31%. В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера обучающихся. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и во внеклассной и внеурочной деятельности.
В 2011- 2012 учебном году обучающиеся 9 Б класса принимали участие в олимпиадах и конкурсах, за что были награждены дипломами, благодарственными письмами: Дочкина Мария, Мосякина Валерия, Куликов Сергей, Токарева Кристина, Лопин Дмитрий.
Социально-психологический микроклимат в классах менялся на протяжении всего года. В начале года отмечалось среди обучающихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем обучающиеся стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом, но к концу года в классе непонимание, неприятие отдельных учеников класса возобновилось. 9 Б класс находятся на среднем уровне сплочённости коллектива.
Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, бесед, игр, и т.д.
В течение учебного года с обучающимися велась индивидуальная работа по профилактике правонарушений. Практически все обучающиеся принимали активное участие в общешкольных традиционных мероприятиях:
- «День здоровья»
- Мероприятия по профилактике вредных привычек»
- «День Матери»
- «Новогодний праздник»
- Мероприятие, посвящённое Международному женскому дню
- Мероприятие, посвящённое Дню Победы, годовщине Сталинградской битвы.
- Общешкольные субботники, трудовые десанты.
Приоритетным направлением воспитательной работы в 2011-2012 учебном году являлась профориентационная направленность и деятельность в области здоровьесбережения обучающихся. Цель работы: обеспечение возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни. Для достижения поставленной цели проводились соответствующие классные часы.
Сохранение психического здоровья учащихся также являлось приоритетным направлением в работе. Диагностика, проведение классных часов, индивидуальных консультаций для обучающихся помогали выявлять проблемы и грамотно их разрешать. Индивидуальные беседы с пассивными обучающимися, а так же консультации с учителями – предметниками способствовали повышению мотивации, активности обучающихся как в урочной так и во внеурочной деятельности.
Результаты диагностических исследований
В течение учебного года с обучающимися проводилось анкетирование по изучению личности и индивидуальных особенностей. Но к концу учебного года ситуация меняется и приоритетными обучающиеся считают внутренние мотивы обучения( «Обучение в школе необходимо для получения профессии в будущем»).Диагностика самооценки психических состояний обучающихся позволила сделать вывод, что 65% обучающихся 9 Б класса имеют завышенную самооценку , что мешает воспринимать себя и окружающих. Однако 9% имеют высокий уровень тревожности и агрессивности. С такими обучающимися так же проводились индивидуальные беседы. Тест «какое у тебя здоровье?» показал, что более половины обучающихся бережно относятся к своему здоровью. Со всеми обучающимися были проведены беседы о важности сохранения как физического, так и психического здоровья человека
Кроме того, т.к. обучающиеся – выпускники, с ними регулярно проводились индивидуальные беседы и консультации об успеваемости, выборе предметов для сдачи ГИА, а так же по профориентации.
Анализ содержания воспитательной работы с классом
В результате проведённой в течение 2011 – 2012 учебного года воспитательной работы, можно сделать вывод, что средний уровень воспитанности и духовно – нравственной культуры сформирован. Так в классе на низком уровне остаётся отношение к своему здоровью, а так же отношение к искусству. Н достаточно высоком уровне развиты чувства патриотизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ методической работы за 1 полугодие 2011-2012 учебного года
Анализ методической работы за 1 полугодие 2011-2012 учебного года в Центре дополнинельного образования...
Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.
Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....
Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год
Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...
Анализ воспитательной работы в школе за 2011 - 2012 учебный год
Воспитательная работа в школе....
Анализ воспитательной работы 1 класса за 2010/2011 учебный год.
Представлено описание воспитательной работы по итогам 2010-2011 учебный год....
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 5 КЛАССА ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели, задачи, проведенные мероприятия по всем направлениям, занятость учеников, цели и задачи на следующий учебный год.Характеристика класса, результуты проведенной индивидуальной работы с обучающимис...
Анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013 учебный год
Здесь содержится анализ работы с моим классом за учебный год по всем направлениям воспитательной работы...