классные часы для обучающихся "Выбор..."
классный час (11 класс) по теме
Очень актуальная тема - нравственный выбор в жизни. Почему у людей отличается представления о счастливой и несчастной жизни...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_vybor.ppt | 1.89 МБ |
vybor.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
«ВЫБОР…»
Цель: формировать умение совершать нравственно оправданный выбор.
Задачи:
- создать и обсудить ситуации-коллизии;
- стимулировать нравственно ценные мотивы поведения.
Форма: беседа на этическую тему.
Оборудование: магнитная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентация.
Ход занятия.
На партах перед обучающимися лежат карточки с критериями оценки «жизнь-несчастная», «жизнь-счастливая». На доске- рисунок обучающейся 6 класса «Жизнь». Выбор- «несчастная-счастливая» закрепляются по обе стороны рисунка.
(Слайд)
Случайно ничего не происходит…
Есть тайный смысл законов бытия.
Написано: кто ищет, тот находит,
И кто стучит, тому и отворят.
Случайности у жизни не бывает…
В судьбу свою ты верь или не верь,
Но, коль на стук тебе не открывают,
То громко ли стучишь и в ту ли дверь?
- Как вы думаете, о чем эти стихи?
- Насколько важно, на ваш взгляд, уметь правильно сделать нравственный выбор в жизни?
- Как часто мы слышим роптания: «Жизнь не удалась! Не сложилась! Я несчастлив(а)». Или, напротив: «У меня в жизни все складно, да ладно! Все сложилось! Счастливая жизнь!»
- Что для вас - жизнь несчастливая или, напротив, счастливая?
(работают с карточками, результаты вывешиваются на доске). (Слайд)
- От чего зависит наша жизнь? Что важнее – материальные или духовные ценности в нашей жизни? Замкнуться в своем мирке или подарить себя миру? «Оставить след или наследить»? Есть ли у нас выбор?
- Об этом мы сегодня поговорим. Тема нашего занятия: «Выбор…». (Слайд с названием темы)
- Что означает слово «выбирать», «выбрать»? Обратимся к Толковым словарям. (Слайд)
Посмотрите, пожалуйста, видеоролик. Счастлив ли герой ролика? Примерные вопросы: «Может ли быть счастливым человек в таком состоянии? Какой нравственный выбор сделал герой ролика? В чем, на ваш взгляд, его счастье?..» (Просмотр и обсуждение»).
Посмотрите на эту фотографию. Обратите внимание – он действительно счастлив? Какие слова героя вам запомнились?
Мне запали в душу: «Никогда не смогу взять любимую за руку!»
- Обратите внимание на этот кадр (Фотография свадьбы героя).
- Его слова: «Я понял, не обязательно держать любимую за руку, можно держать ее своим сердцем».
- В чем увидел смысл жизни молодой человек? Счастлив ли он? Что ему пришлось изменить в себе?
Еще одна судьба. (На слайде фотография Григория Николаевича Журавлева – «утеевский иконописец»)
Григо́рий Никола́евич Журавлёв родился в селе Утёвка Бузулукского уезда Самарской губернии, в семье местного крестьянина, владельца столярной мастерской, и был инвалидом с детства — имел атрофированные ноги и руки. Первоначально большую роль в воспитании и образовании Григория Журавлёва принимал его дед — отец его матери — Пётр Васильевич Трайкин. В 9 лет Григорий стал ходить в школу, куда его отвозил и откуда забирал дед. Таким образом, он посещал школу два года до смерти деда. Григорий научился писать, держа карандаш в зубах, таким же образом в дальнейшем он писал и свои картины.
После смерти деда Григорий стал учиться на дому самостоятельно, в этом ему большую помощь оказывал учитель земской школы из Утёвки Троицкий. В период обучения на дому Григорий много читал и занимался самообразованием.
В пятнадцать лет Григорий Журавлёв отправился в Самару учиться художественному мастерству. Здесь он брал уроки художественного мастерства у самарского художника Травкина. Во время учёбы в Самаре он самостоятельно изучал черчение и анатомию. Через пять лет упорного труда он стал уверенно писать иконы, держа кисти, зажатыми в зубах.
К 1885 году, в царствование Государя Императора Александра Александровича, в богатом и хлебном селе Утевки начали строить соборный храм во имя Святой Живоначальной Троицы, и Гришу пригласили расписывать стены. Для него по его чертежу были сделаны специальные подмостки, где люлька на блоках могла ходить в разных направлениях. По сырой штукатурке писать надо было быстро, в течение одного часа, и Гриша, опасаясь за качество изображения, решил писать по загрунтованному холсту, наклеенному на стены. Около него все время находились брат и еще один помощник, которые его перемещали, подавали и меняли кисти и краски. Страшно тяжело было расписывать купол храма. Только молитвенный вопль ко Христу и Божией Матери вливал в него силы и упорство на этот подвиг. Ему приходилось лежать на спине, на специальном подъемнике на винтах, страдать от усталости и боли, и все-таки он сумел завершить роспись купола. От этой работы на лопатках, крестце и затылке образовались болезненные кровоточащие язвы.
Умер он в конце 1916 года, перед самой революцией. До самой своей кончины он все писал Богородичный образ "Благоуханный цвет".
А на могиле Гриши поставили простой Православный Крест и написали на нем: "Се, Человек".
- Как вы понимаете слова: «Се, Человек». Поставьте себя на место Григория Журавлева. Вы смогли бы так? Какие качества характера героя вы бы хотели воспитать в себе? Что для этого надо делать?
- В чем счастье иконописца? Могло бы быть по-другому? Какая судьба бы его ждала? Назвали бы его Человеком?
- И еще одно судьба. Еще один выбор (Видеоролик)
- Какие чувства вы испытывали при просмотре сюжета? Как Вы думаете, эти двое счастливы?
Так что же такое – счастливая жизнь? От чего она зависит?
От нашего выбора. В зависимости от того, какие мы определим приоритеты.
- Перед вами высказывания известных людей. Выберите близкое вам! (Приложение 1)
Зачитывают и обосновывают свой выбор. Я для себя выбрала следующие…(Слайд)
Рефлексия. Перед вами карточки с незаконченными предложениями завершите их. (Зачитывают).
- Вот портрет одного из героев нашего классного часа. Что бы вы ему хотели сказать?
Счастливая или несчастная жизнь… Жизнь! Все в ваших руках!
Я дарю вам притчу.
Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно. Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю». Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимания на его вопли, и, молча, продолжали бросать землю в колодец. Однако очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянул в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот… Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.
Каждая проблема - это камень, который жизнь кидает в вас, но ступая по этим камням, вы можете перейти бурный поток.
Судьба - это не дело случая, а вопрос выбора.
Неизвестный автор
Есть два важных выбора в жизни: принять обстоятельства такие, какие они есть, или принять на себя ответственность по их изменению.
Неизвестный автор
Бог всем дал право выбора: радоваться или грустить, любить или ненавидеть, созидать или разрушать, дарить или отбирать, жить или медленно умирать.
Ольга Анина
Постоянно выбор перед нами
Ставит потрясений круговерть:
Очень больно шевелить мозгами
Чтобы не предать и уцелеть.
Эдуард Александрович Севрус (Борохов)
Магнит показывает на север и на юг; от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни.
Козьма Прутков
Великие умы ставят перед собой цели; остальные люди следуют своим желаниям.
В. Ирвинг
Начальная цель человека — быть человеком. Конечная цель человека — быть человеком, и на каждом этапе развития человеческой цели она остается одной — быть человеком.
Ф. Искандер
Все определяется тем, чего ищешь в жизни, и еще тем, что ты спрашиваешь с себя и других.
С. Моэм
Тот, кто ответил себе на вопрос: «Зачем жить?» — сможет вытерпеть почти любой ответ на вопрос: «Как жить?»
Ф. Ницше
Когда человек полон жизни, он не спрашивает себя, зачем он живет; он живет для того, чтобы жить, потому что жить — чертовски славная вещь.
Р. Роллан
Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим ее наделить
И. Бергман
В.Франкл
Л. Н. Толстой
Э. Фромм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Формы проведения классного часа.Тематика классных часов по направлениям.
материал для работы...
Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.
Материал и презентация были подготовлены, как методическая разработка для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных профессий, для обучающихся по профессии "...
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...