Программа воспитательной работы
рабочая программа (5 класс) на тему

Маер Ирина Александровна

Программа воспитательной работы 5-7 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vr_maer_i.a..doc272 КБ

Предварительный просмотр:

Темы родительских собраний

1. «Задачи работы на 2010-2011 учебный год. Выборы родительского комитета»

Сентябрь

2. «Мой ребенок - пятиклассник»

Декабрь

3. «Семейный климат. Семейные традиции (задачи, формы и методы семейного воспитания)»

Март

4. Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»

Май

Циклограмма работы классного руководителя

• Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.

• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2.Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Встреча с родительским активом.
3. Совещание по планированию работы (по графику).

• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.

• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).

Дети учатся жить у жизни

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

(Выдержка из «Учительской газеты»)

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

1. Опираться на сильные стороны ребенка.

2. Избегать подчеркивания промахов ребенка.

3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.

4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.

6. Проводить больше времени с ребенком.

7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.

9. Уметь взаимодействовать с ребенком.

10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

12. Принимать индивидуальность ребенка.

13. Проявлять веру в ребенка, симпатию.

14. Демонстрировать оптимизм.

Пояснительная записка

Обучение в школе делится на три этапа: начальная школа, среднее звено (5-7 классы), старшее звено (8-11 классы). Данная программа рассчитана на среднее звено. Время ее проведения 2010-2013 г.г.

   Программа направлена на формирование здорового физически и нравственно члена общества, интеллектуально развитого человека, способного вести себя свободно в любой коммуникативной ситуации, нравственно культурного, с ярко выраженной гражданской и личностной позицией.

Цель программы воспитательной работы в 5 классе: Создание условий для успешной адаптации учащихся при переходе из младших классов в среднее звено.

Задачи:

1. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.

2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

3. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

Актуальность: воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, и особенно резко эта проблема встает на сегодняшний день, поскольку изменились требования к человеку со стороны общества.

   Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценными гражданами своей страны, готовых учиться работать на благо ее и встать на защиту. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

   Воспитательное пространство объемно, оно вбирает в себя семью, школу, средства массовой информации, учреждения дополнительного образования.

   

Тема саморазвития – «Роль классного руководителя в создании благоприятных отношений между семьей и школой».

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  1. Адаптация при переходе из начальной школы в среднее звено должна пройти безболезненно.
  2. Класс должен уметь работать в коллективе, дружить и поддерживать друг друга в проблемных ситуациях.
  3. Учащиеся должны уметь вести себя в обществе посторонних людей, внутри семьи и в окружении сверстников.
  4. Ребята должны осознавать роль образования в современном мире, и стараться делать все возможное, чтобы соответствовать требованиям современного общества.
  5. Повышение роли семьи в воспитании учащихся, формирование необходимых для этого знаний.

Функции классного руководителя:

  1. Организационно-координирующие:
  1. обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей
  2. установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования)
  3. проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся
  4. взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения
  5. организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива
  6. организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий
  7. стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей
  8. взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом
  9. ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
  1. Коммуникативные:
  1. регулирование межличностных отношений между обучающимися
  2. установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися
  3. содействие общему благоприятному психологическому климату п коллективе класса
  4. оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
  1. Аналитико-прогностические:
  1. изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития
  2. определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
  1. Контрольные:
  1. контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Формы работы классного руководителя

  1. индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.)
  2. групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.):
  3. коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

Советы классному руководителю по проведению собрания

  1. Перед началом собрания лучше "оставить за дверью" плохое настроение.
  2. Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов.
  3. Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
  4. Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
  5. Не забудьте "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
  6. Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.
  7. Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).
  8. Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.
  9. В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
  10. Доведите до родителей мысль, что "плохой ученик" не означает "плохой человек".
  11. Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Не стоит

  1. Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих.
  2. Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.
  3. Давать негативную оценку всему классу.
  4. Переоценивать значение отдельных предметов.
  5. Избирать для общения назидательный тон.

Осмысление итогов родительского собрания

Подведение итогов собрания начинается на самом собрании - необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о подготовке к следующему собранию. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для фиксирования их оценок и пожеланий. Все это впоследствии станет предметом размышлений для классного руководителя. Предметом анализа должны также стать:

  1. явка родителей, причины отсутствия;
  2. персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу;
  3. вопросы родителей в ходе собрания, их участие в обсуждении вопросов.

Информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации школы и коллег-педагогов.

Заповеди классного руководителя

- НИКОГДА НЕ КРИЧАТЬ НА ДЕТЕЙ.
- Любить детей.
- Стараться как можно больше хорошего знать о детях.
- Защищать детей от них самих и от тех опасностей, которые их подстерегают.
- Никогда не использовать детскую откровенность во вред детям.
- В беде и в радости ваш дом их дом.
- Уметь прощать.
- Уметь смотреть, видеть и слушать и слышать.
- Уметь помочь так, чтобы твоя помощь не была рекламно-нарочитой.
- Уметь терпеть и ждать.
- Уметь вести детей по тоненькой тропиночке успеха.
- Искать и находить подход к каждому.
- Быть интересным человеком, собеседником, человеком, с которым и помолчать приятно.
- Уметь требовать любя и любить требуя.
- Уметь быть заводилой и подниматься до уровня детских интересов и пристрастий.
- Уметь каждому сказать только ему предназначенное доброе слово.
- Уметь найти общий язык с учителями, с родителями, с чертом, дьяволом, если это нужно ребенку.
- Уметь делать своим ученикам замечательные подарки.
- Уметь любую работу делать вместе с учениками.
- Быть доброй и помнить, что кусочек черного хлеба порой важнее, чем шуба с барского плеча.
- Уметь быть ласковой со всеми детьми.
- Никогда не выпендриваться.
- Дети должны знать, что вы читаете, что вы любите, что вам интересно.
- Быть для них неожиданными в речениях, одежде, поступках.
- Уметь душой почувствовать, когда нужно прийти к ученику домой.
- Никогда не жаловаться на детей.
- Придумывать все с ними, а не за них.
- Петь под их гитару.
- Учить детей доброте, ответственности, уважению себя и других.
- Не изображать из себя безгрешную мумию.
- Никогда не забывать хвалить детей за дело.
- Придумать множество самых разнообразных форм поощрения.
- Никогда не сравнивать детей.
- У вас не должно быть любимчиков.
- Искать у каждого ребенка его главные достоинства и старайтесь развивать их.

Сентябрь

№ мероприятия

Мероприятие

Дата проведения

Итоги проведения

1.

Линейка, посвященная Дню Знаний

1.09.2010

2.

Организационный классный час

8.09.2010

3.

Тематический классный час «Будем знакомы, будем друзьями»

15.09.2010

4.

Организационный классный час

23.09.2010

5.

Тематический классный час «Перепись населения»

30.09.2010

6.

Генеральная уборка класса

Октябрь

№ мероприятия

Мероприятие

Дата проведения

Итоги проведения

1.

Организационный классный час

7.10.2010

2.

Тематический классный час "Почетное звание - донор"

14.10.2010

3.

Организационный классный час

(диагностика)

21.10.2010

4.

Тематический классный час

«Я и мы»

5.

День учителя

5.10.2010

6.

Праздник Осени

7.

День Именинника

8.

Генеральная уборка класса

Ноябрь

№ мероприятия

Мероприятие

Дата проведения

Итоги проведения

1.

Организационный классный час

4.10.2010

2.

Тематический классный час «Жизнь без опасности»

11.10.2010

3.

Организационный классный час

(диагностика)

18.10.2010

4.

Открытый классный час «Любимым мамам посвящается»

5.

Генеральная уборка класса

Декабрь

№ мероприятия

Мероприятие

Дата проведения

Итоги проведения

1.

Организационный классный час

2.10.2010

2.

Тематический классный час «День России»

9.10.2010

3.

Организационный классный час

(диагностика)

16.10.2010

4.

Тематический классный час «Здоровый образ жизни»

23.10.2010

5.

Генеральная уборка класса

6.

Новогодний праздник

Январь

№ мероприятия

Мероприятие

Дата проведения

Итоги проведения

1.

Организационный классный час

2.

Тематический классный час «Рождественские гулянья»

3.

Организационный классный час

(диагностика)

4.

Тематический классный час «Час общения»

5.

Генеральная уборка класса

6.

День Именинника

Февраль

№ мероприятия

Мероприятие

Дата проведения

Итоги проведения

1.

Организационный классный час

2.

Тематический классный час «В гостях у маркиза Этикета»

3.

Организационный классный час

(диагностика)

4.

Тематический классный час «Лесть. Похвала. Комплимент»

5.

Генеральная уборка класса

6.

День Святого Валентина

7.

День Защитника Отечества

Март

№ мероприятия

Мероприятие

Дата проведения

Итоги проведения

1.

Организационный классный час

2.

Тематический классный час «Школьные мучения маленьких гениев»

3.

Организационный классный час

(диагностика)

4.

Тематический классный час «Давай обсудим сказку вместе»

5.

Генеральная уборка класса

6.

8 Марта

Апрель

№ мероприятия

Мероприятие

Дата проведения

Итоги проведения

1.

День Смеха

2.

Организационный классный час

3.

Тематический классный час «О братьях наших меньших»

4.

Организационный классный час

(диагностика)

5.

Тематический классный час «Трудом велик и славен человек»

6.

Генеральная уборка класса

7.

День Именинника

Май

№ мероприятия

Мероприятие

Дата проведения

Итоги проведения

1.

Организационный классный час

2.

Тематический классный час «День Победы в стихах и песнях»

3.

Организационный классный час

(диагностика)

4.

Тематический классный час «Как я проведу лето?»

5.

Генеральная уборка класса

6.

Мероприятие, посвященное празднованию 9 мая

7.

Линейка, посвященная Последнему Звонку

8.

Праздник «День Детства»

9.

День класса

Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого подхода

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Предполагаемая работа

Проводимая работа

1

Постовалов Глеб

Индивидуальные беседы, беседы с родителями, посещение квартиры

2

Шопф Игорь

Индивидуальные беседы, беседы с родителями, посещение квартиры

Работа с родителями

  1. Повышение психолого – педагогических знаний родителей по воспитанию детей.

  1. Изучение положения ребенка в семье, условий их жизни.

  1. Беседы с родителями слабоуспевающих учащихся.

  1. Посещение квартир.

  1. Привлечение родителей к участию в жизни класса.

  1. Шефская помощь.

  1. Беседы с родителями учащихся с отклонениями в поведении, учебе.

        

Посещение собраний родителями

п/п

ФИО родителей

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

1

Баранов Николай Владимирович,

Баранова Татьяна Рифовна

2

Квашнин Егор Васильевич,

Лай Юлия Владимировна

3

Квашнин Владимир Николаевич,

Квашнина Татьяна Сергеевна

4

Коркин Александр Владимирович,

Коркина Юлия Ивановна

5

Попов Михаил Владимирович,

Попова Любовь Ивановна

6

Постовалов Олег Иванович,

Проскурякова Любовь Петровна

7

Рупп Алексей Владимирович,

Рупп Оксана Вячеславовна

8

Семечков Геннадий Михайлович,

Семечкова Светлана Владимировна

9

Чумакин Андрей Николаевич,

Чумакина Татьяна Александровна

10

Шопф Готлиб Иоганович,

Шопф Оксана Григорьевна

11

Шпаченко Вячеслав Витальевич,

Шпаченко Татьяна Александровна

Многодетные семьи

№ п/п

ФИ учащегося

ФИО матери

Домашний адрес, телефон

Количество детей

1

Шпаченко Ирина

Шпаченко Татьяна Александровна

С. Киргинцево, ул. Молодежная 18/2

3

2

Постовалов Глеб

Проскурякова Любовь Петровна

С. Федосьевка

3

3

Семечкова Валентина

Семечкова Светлана Владимировна

С. Федосьевка

3

Характеристика класса

   В 5 классе 11 учащихся: 5 девочек и 6 мальчиков. Из них 9 учащихся 1999 г.р. и 2 учащихся 2000 г.р.

   По наблюдениям учителя начальных классов, в классе нет капризных детей, поведение всех адекватное, есть стремление к лидерству.

   В классе есть лидеры: Коркина Виктория и Квашнин Дмитрий. Они успевают в учебе только на «отлично». Принимают активное участие в жизни класса, участвуют в различных конкурсах («Медвежонок», «Кенгуру»). Хорошо себя показали также: Баранов Александр, Квашнин Илья, Рупп Евгения, Шпаченко Ирина, Попова Наталья. Но есть в классе дети, требующие к себе дополнительного внимания: Шопф Игорь, Постовалов Глеб, Семечкова Валентина, Чумакин Станислав. Этим ребятам необходим дополнительный контроль со стороны родителей, как в контроле за учебой, так и в поведении.

   Между детьми в классе сложились дружеские взаимоотношения. Во внеурочное время отдельные учащиеся посещают кружки, спортивные секции.

Список учащихся

ФИ учащегося

Дата рождения

Домашний адрес, телефон

Родители

ИО матери

Место работы

ИО отца

Место работы

Баранов Александр Николаевич

02.06.99

С. Киргинцево, ул. Молодежная 12

Баранова Татьяна Рифовна

МОУ Киргинцевская СОШ, техничка

Баранов Николай Владимирович

МОУ Киргинцевская СОШ, водитель

Квашнин Дмитрий Егорович

22.12.99

С. Киргинцево, ул. Центральная 2/1

Тел. 30-328

Лай Юлия Владимировна

СДК, техничка

Квашнин Егор Васильевич

АО «Верный путь», механизатор

Квашнин Илья Владимирович

14.06.99

С. Киргинцево, ул. Центральная 34

Тел. 30-292

Квашнина Татьяна Сергеевна

МОУ Киргинцевская СОШ, учитель

Квашнин Владимир Николаевич

Новосельский сельский совет

Коркина Виктория Александровна

15.11.99

С. Киргинцево, ул. Молодежная 30/1

Коркина Юлия Ивановна

МОУ Киргинцевская СОШ, техничка

Коркин Александр Владимирович

АО «Верный путь», механизатор

Попова Наталья Михайловна

05.09.99

С. Федосьевка

Попова Любовь Ивановна

АО «Верный путь», доярка

Попов Михаил Владимирович

АО «Верный путь»

Постовалов Глеб Олегович

25.05.00

С. Федосьевка

Проскурякова Любовь Петровна

АО «Верный путь», доярка

Постовалов Олег Николаевич

АО «Верный путь»,  скотник

Рупп Евгения Алексеевна

23.07.99

С. Киргинцево, ул. Молодежная 25/2

Рупп Оксана Вячеславовна

ДОУ «Колосок», воспитатель

Рупп Алексей Владимирович

АО «Верный путь»,  скотник

Семечкова Валентина Геннадьевна

07.01.00

С. Федосьевка

Семечкова Светлана Владимировна

АО «Верный путь», доярка

Семечков Геннадий Михайлович

АО «Верный путь»,  скотник

Чумакин Станислав Андреевич

26.04.99

С. Киргинцево, ул. Молодежная 26/2

Чумакина Татьяна Александровна

Соц. Работник

Чумакин Андрей Николаевич

АО «Верный путь», электрик

Шопф Игорь Готлибович

17.04.99

С. Киргинцево, ул. Молодежная 25/1

Тел. 30-310

Шопф Оксана Григорьевна

АО «Верный путь»,  поярка

Шопф Готлиб Иоганович

АО «Верный путь», ветврач

Шпаченко Ирина Вячеславовна

15.07.99

С. Киргинцево, ул. Молодежная 18/2

Шпаченко Татьяна Александровна

АО «Верный путь», доярка

Шпаченко Вячеслав Валерьевич

АО «Верный путь»,  скотник

Поручения

ФИ учащегося

Поручение

Баранов Александр

Командир

Квашнин Илья

Завуч

Квашнин Дмитрий

Главный редактор

Шпаченко Ирина

Редактор

Рупп Евгения

Редактор

Шопф Игорь

Физорг, трудовик

Коркина Виктория

Санитар

Семечкова Валентина

Цветовод

Попова Наталья

Цветовод

Чумакин Станислав

Главный дежурный

Постовалов Глеб

Трудовик

Занятия в кружках

ФИ учащегося

Кружки

Баранов Александр

Квашнин Дмитрий

Квашнин Илья

Коркина Виктория

Попова Наталья

Постовалов Глеб

Рупп Евгения

Семечкова Валентина

Чумакин Станислав

Шопф Игорь

Шпаченко Ирина

Образец выпускника среднего звена

Нравственно и физически здоровый

Способный мыслить рационально, проявлять свои интеллектуальные умения

Свободно чувствующий себя в любой коммуникативной ситуации, способный выбирать тактику общения в зависимости от сложившихся условий

Способный ценить свою ценность в обществе, ценность каждого индивида в обществе и общество в целом

Проявляющий инициативу в организации собственного досуга

Имеющий необходимые для своего возраста правовые знания

Способный ценить роль семьи

Содержание

Пояснительная записка

Содержание воспитательного процесса

Механизм реализации программы

Образец выпускника среднего звена

Приложения

Программа воспитательной работы

в среднем звене

5 класс

Выполнила: Маер Ирина Александровна

Утвержден:                       /Чмырева О.Д./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"

Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...