Классный час "Дом счастья"
классный час (9 класс) на тему
Цель проведения: Воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников. Сплочение классного коллектива, семей. Форма проведения : игра «Дом счастья» - дом, который построили ребята из хороших слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_schastya.rar | 863.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Дом счастья»
Цель проведения: Воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи.
Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.
Сплочение классного коллектива, семей.
Форма проведения : игра «Дом счастья» - дом, который построили ребята из хороших слов.
Ход классного часа:
Учитель. Сегодня мы встретились с вами, ребята, чтобы поговорить о самом важном в жизни каждого человека – семье.
Сегодня мы с вами попробуем построить «дом счастья». Из чего же мы его будем строить? Из хороших, добрых и чистых слов. Начнем строительство! Что же такое ДОМ? Как поэты воспевают в стихах дом, семью, которая хранит и бережет его?
Монтаж учеников:
1. Дом, как известно
Всем давно, это не стены, не окно
Даже и стул за столом, это не дом
2. Дом – это там, куда готов ты
возвращаться вновь и вновь,
яростным, нежным,
добрым и злым, еле живым…
3. Дом - это там, где вас поймут,
там где надеются и ждут,
где ты забудешь о плохом –
это твой дом!
4. Пусть у каждого будет свой дом,
Чтобы знал он в минуту ненастья –
Ожидает в его доме том
Верность, радость и счастье.
5. Если в доме прописан уют
Значит, будут там дети и внуки
Потому что уют создают
Благородные женские руки.
6. Человек устает от дорог
И поэтому снова и снова
Он приходит на милый порог
Милого отчего дома.
Слайд 2 - 4.
Учитель. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - утверждал Л. Толстой.
Альмира
Лев Николаевич сделал предложение .Софье Андреевне Берс, когда ей было 18 лет, а графу 34 года. 23 сентября 1862 года Лев Николаевич женился на ней. Для Толстого наступает самый светлый период его жизни — упоения личным счастьем, очень значительного благодаря практичности жены, материального благосостояния, выдающегося литературного творчества и в связи с ним всероссийской и всемирной славы. В лице своей жены он нашёл помощницу во всех делах, практических и литературных — в отсутствие секретаря она по нескольку раз переписывала набело черновики своего мужа.
От брака Льва Николаевича с Софьей Андреевной родилось в общей сложности 13 детей, пять из которых умерли в детстве. Дети:
- Сергей -композитор, музыковед.
- Татьяна
- Илья , писатель, мемуарист
- Лев , писатель, скульптор.
- Мария
- Пётр
- Николай
- Варвара
- Андрей чиновник по особым поручениям при тульском губернаторе. Участникрусско-японской войны.
- Михаил
- Алексей
- Александра
- Иван
По состоянию на 2010 год в общей сложности насчитывалось более 350 потомков Л. Н. Толстого (включая как ныне живущих, так и уже умерших), живших в 25 странах мира. Большинство из них — потомки имевшего 10 детей Льва Львовича Толстого, третьего сына Льва Николаевича. Начиная с 2000 года, раз в два года в Ясной Поляне проходят встречи потомков писателя.
Учитель. Давайте посмотрим видео о жизни великого писателя, увидим его жену, детей, внуков.
По своей значимости родной дом стоял в ряду таких понятий как жизнь, совесть, Родина, земля, отец, мать. Все семьи чем-то отличаются друг от друга. Все дело в культуре семьи. Поэтому строить наш дом счастья мы начнем с кирпичика «Традиции».
Слайд 5.
Каждая семья создает свои традиции. Каждая молодая семья строится на традициях своих родителей, дедушек и бабушек. Во многих семьях существуют традиции праздновать дни рождения и другие знаменательные даты, отмечать за дружеским застольем общенародные праздники.
Какие традиции существуют в вашей семье? (ответы учеников).
Какие блюда традиционно готовятся для приема гостей? (ответы учеников)
Как в вашей семье отмечают общенародные праздники: новый год, пасха, 8 марта и.т. д.?
Учитель. Сегодня мы познакомимся с семьями своих друзей. Увидим их через семейные снимки, узнаем о традициях, праздниках.
Нурмуханова Динара.
Слайд 6.
Учитель. Народная мудрость гласит: маленькие дети спать не дают, а с большими сам не уснешь. В чем же секрет взаимопонимания и добрых отношений между родителями и детьми разных возрастов? Секрет очень прост. Нужно развивать у детей способность дружить. И в последствии она создаст основу для нормальной семейной атмосферы. Обязательное условие для счастья семьи в доме – кирпичик «Дружба». Слайд 7.
Индивидуальная работа
У вас на столе листочки. Нарисуйте в центре кружок и напишите в нем свое имя. Далее присоедините к нему имена и названия членов вашей семьи. А можете ли вы рядом с кружочком ваших родителей нарисовать членов их семей? Что у вас получилось? (ответы учеников). (у доски Наташа)
Презентация Давыдова Наташа
ФИЗМИНУТКА Слайд 8. (Проводит Булат или Данат)
Учитель. Для воспитания нравственной личности очень важно, растет ли ребенок в семье любящих и заботящихся друг о друге членов семьи. Взаимная любовь – одна из основ дома счастья. Для строительства нашего дома необходим кирпичик «Любовь». Любить, значит, понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда. значит жить дружно и счастливо. Вспомним слова писателя Сент-Экзюпери: «Не смотреть друг на друга, а смотреть в одном направлении – вот что значит любить».
Слайд 9.
Групповая работа (по парам на листочках) Слайд 8.
Запомните главную обязанность семьи: (разгадайте фразу)
1. ИЬМЕС ИМАНЕЛЧ ИМЫРАТС И ИМЫНЬЛОБ A3 ДОХУ И ЙЕТЕД ЕИНАТИПСОВ
Ответ : Воспитание детей и уход за больными членами семьи.
О хороших семьях народ сложил пословицы. Расшифруйте их.
2. ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП – ЯЬМЕС
3. ТЕН ЫДЖУН И КАТ, ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В
Ответы. Семья – печка: как
холодно, все к ней собираются.
В семье любовь да совет, так и нужды нет.
Презентация Длишевой Альбины
Учитель. Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей». Работаем над проектом «Наш уютный дом»
Слайд 11.
Работа над проектом
Задание для первой бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом».
Дом- это….(крепость, очаг…)
Задание для второй бригады: предложить несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» Дома (записать на «кирпичиках»).
Взаимопонимание…(Что вы еще можете предложить для крепости семейных отношений?)
Задание для третьей бригады: создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье. ведь их тем больше, чем индивидуальнее люди. Нынешняя жизнь ждет от нас куда больше усилий, куда больше отказа себе в чем-то, куда больше внимания к каждому, самому мелкому шагу семьи.
Итак, что можно….., что нельзя…..
Слайд 12.
Работа с интерактивной доской (надписи на кирпичах)
А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. «Прораб» каждой бригады «защищает» свой проект.
Учитель. Строительство любого дома заканчивается возведением крыши. Крыша нашего дома для молодой счастливой семьи называется «хорошее настроение». Улыбка, положительные эмоции – сочувствие, душевное равновесие, оптимизм – создают то, что можно назвать семейным очагом, который сплачивает вокруг себя людей, дает отдых душе. В таком доме всегда царит хорошее настроение.
Слайд 13.
Задание 1. Я сейчас предложу девочкам и мальчикам выбрать листочки с номерами. У нас определились две семьи №1 и №2. Итак, семьи уже есть. Каждая семья занимает свою парту-квартиру.
Задание 2. Все люди умеют мечтать. Мечтать, говорят, не вредно. Наши пары тоже сейчас начнут “мечтать”, то есть записывать на листочках, чему они хотели бы научить свою дочь, вторая пара – сына, как хотели бы их воспитать, какими хотели бы видеть их взрослыми.
Работа с остальными детьми: дискуссия.
Ребята, как вы думаете, кто главный в семье? Кто должен принимать решение о покупке какой-то дорогой вещи? Кто должен заниматься детьми?
В завершении нашего общения предлагаю посадить рядом с домом дерево. Каждый из вас пусть выйдет и прикрепит на дерево листочек того цвета, который отражает его настроение.
Работа с интерактивной доской.
1. Дом, как известно
Всем давно, это не стены, не окно
Даже и стул за столом, это не дом
2. Дом – это там, куда готов ты
возвращаться вновь и вновь,
яростным, нежным,
добрым и злым, еле живым…
3. Дом - это там, где вас поймут,
там где надеются и ждут,
где ты забудешь о плохом –
это твой дом!
4. Пусть у каждого будет свой дом,
Чтобы знал он в минуту ненастья –
Ожидает в его доме том
Верность, радость и счастье.
5. Если в доме прописан уют
Значит, будут там дети и внуки
Потому что уют создают
Благородные женские руки.
6. Человек устает от дорог
И поэтому снова и снова
Он приходит на милый порог
Милого отчего дома.
________________________________________________________________________
Запомните главную обязанность семьи: (разгадайте фразу)
1. ИЬМЕС ИМАНЕЛЧ ИМЫРАТС И ИМЫНЬЛОБ A3 ДОХУ И ЙЕТЕД ЕИНАТИПСОВ
____________________________________________________________
Разгадайте фразу
2. ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП – ЯЬМЕС
____________________________________________________________
Разгадайте фразу
3. ТЕН ЫДЖУН И КАТ, ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В
____________________________________________________________
Задание для первой бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом».
Дом- это….(крепость, очаг…)
___________________________________________________________________
Задание для второй бригады: предложить несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» Дома (записать на «кирпичиках»).
Взаимопонимание, уважение…(Что вы еще можете предложить для крепости семейных отношений?)
Задание для третьей бригады: создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье. ведь их тем больше, чем индивидуальнее люди. Нынешняя жизнь ждет от нас куда больше усилий, куда больше отказа себе в чем-то, куда больше внимания к каждому, самому мелкому шагу семьи.
Итак, что можно….., что нельзя…..( например: можно выслушать, нельзя обзываться)
_______________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Счастье жить".
В работе приводится план-конспект классного часа "Счастье жить". Цель: помочь разобраться в сложной философской категории и предложить модель понимания счастья выдающимися людьми.Форма проведения: диа...
Классный час: «Счастье – это когда тебя понимают: так ли это?»
- Сегодня нам предстоит ответить на вопрос: Счастье – это когда тебя понимают: так ли это?...
Классный час "Счастье-это..."
Классный час "Счастье - это..." Проводила в своем 10 классе. Прошел эмоционально. Понравился детям. Оставил след в их душах. Классный час сопровождался презентацией....
Классный час "Счастье есть..."
Цель: помочь разобраться в сложном философском понятии, способствать сплочению коллектива...
классный час "Счастье - это когда тебя понимают"
О человеческих ценностях...
Классный час "Счастье – жить" 15.01.2018
Помочь учащимся разобраться в сложной философской категории и предложить модель понимания счастья выдающимися людьми. Убедить в необходимости вести здоровый образ жизни. Обсудить отношение учащихся к ...
Классный час "Счастье есть..."
Методическая разработка классного часа в 9 -11 классе. Презентацию можно скачать по ссылке (https://disk.yandex.ru/i/2iNOgLzo9FQ_WQ)...