Интеллектуальная игра "Естествознание"
методическая разработка (7,8 класс) по теме
Интеллектуальная игра по темам: математика, физика, биология, химия для учащихся 7-8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra.rar | 12.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра. Тема «Естествознание».
Интеграция биологии, физики, математики и немного филологии.
Цель: Создать условия для сотрудничества в группе, умение слушать и слышать партнёра. Развитие коммуникативных и познавательных компетенций.
Задачи:
- Развитие познавательных интересов.
- Формирование умений строить логические цепочки, анализировать, выдвигать гипотезы.
- Воспитание умения радоваться чужим успехам и умение достойно принимать проигрыши.
- Создать условия для реализации собственных познавательных интересов путём дальнейшего участия в различных интеллектуальных мероприятиях (школа, район, интернет)
Данную игру можно проводить как классный час, в рамках предметной недели, а также совместно с родителями (например, на родительском собрании вместе с детьми: команды детей и родителей). Возраст участников 7-8 класс. Состав команд 4-6 человек. Игроки рассаживаются за отдельные столы. Ведущий и члены жюри (3 человека), жюри выдаются ответы на вопросы.
Ведущий приветствует команды. Команды придумывают себе названия. Игра начинается!
1 тур – разминка. «Всего понемногу».
Игрокам раздаются небольшие листки бумаги, на которых будут записываться ответы. Необходимо подписать листочки (название команды или класс). После зачитывания вопроса ведущим, на обсуждение даётся 1 мин, по истечении которой, игроки сдают листочки с ответами членам жюри. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Когда все листочки сданы, ведущий зачитывает правильный ответ.
- Чего в шкафу не спрячешь? (луч света)
- Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально рассекающие на две части. О чём идёт речь? (о биссектрисе)
- Лежит на земле, а не закрасишь и не соскоблишь. (тень)
- В древности такого термина не было. Его ввёл в 17 веке французский математик Франсуа Виет. В переводе с латинского оно означает «спица колеса». Что это? (радиус)
- Он изобрёл предохранитель, счётчик, выключатель, динамомашину. У него более трёхсот патентов на самые известные изобретения в электротехнике. Кто он? (Томас Алва Эдисон)
- Год рождения этой игры 1974, изобрёл её архитектор, преподаватель ВУЗа. Эта игра – наглядное пособие по алгебре, комбинаторике, программированию. Состоит из 27 одинаковых разноцветных кубиков шести цветов. Что это за игра? (кубик Рубика)
- Этот прибор служит для измерения плотности воды (жидкости) (ареометр)
- Именно эти животные помогли изобрести батарейку. (лягушки)
- Два друга решили подзаработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 руб за штуку и стали продавать по 5 руб за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты? (200 руб)
- Часы с боем отбивают один удар в секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 ударов? (11 сек)
2 тур. «Биология и филология».
Первое задание: «Угадай сказку или басню»
(время на выполнение работы 5 минут)
Участникам раздаются (одновременно) карточки с заранее отпечатанным текстом, где игроки запишут свои ответы). См. приложение 1. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. После сдачи работ, ведущий зачитывает правильные ответы.
- Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей ______________________________________________________________________
- Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Алёнушки ______________________________________________________________________
- Басня о птице, так и не сумевшей сытно перекусить из-за наглости хитрой рыжей плутовки _____________________________________________________________
- Русская народная сказка о домашней птице, которая смогла бы послужить неплохим источником доходов для бабки с дедом __________________________
- Птица с золотым украшением, состоящая на службе у царя __________________
- Басня, в которой три представителя животного мира решили сдвинуть с места средство передвижения _______________________________________________
- Басня, где птицы очень доброжелательно хвалили друг друга, непонятно, почему? ___________________________________________________________
Ответ.
Угадай сказку или басню»
- Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей (Гадкий утёнок)
- Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Алёнушки (Гуси-лебеди)
- Басня о птице, так и не сумевшей сытно перекусить из-за наглости хитрой рыжей плутовки (Ворона и лисица)
- Русская народная сказка о домашней птице, которая смогла бы послужить неплохим источником доходов для бабки с дедом (Курочка Ряба)
- Птица с золотым украшением, состоящая на службе у царя (Петушок – золотой гребешок)
- Басня, в которой три представителя животного мира решили сдвинуть с места средство передвижения (Лебедь, рак и щука)
- Басня, где птицы очень доброжелательно хвалили друг друга, непонятно, почему? (Кукушка и петух)
Второе задание: Восемь птиц.
(время на выполнение работы 5 минут)
Участникам раздаются (одновременно) карточки с заранее отпечатанным текстом, где игроки запишут свои ответы). См. приложение 2. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. После сдачи работ, ведущий зачитывает правильные ответы.
Найдите в тексте названия восьми птиц.
Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вышла, убрала в углу мусор. Оказалось, тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а на ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе чёткая подкормка не получится, кормушку не достать.
Ответ.
Восемь птиц.
Найдите в тексте названия восьми птиц.
Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вышла, убрала в углу мусор. Оказалось, тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а на ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе чёткая подкормка не получится, кормушку не достать.
Третье задание: Анаграмма.
(время на выполнение работы 5 минут)
Участникам раздаются (одновременно) карточки с заранее отпечатанным текстом, где игроки запишут свои ответы). См. приложение 3. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. После сдачи работ, ведущий зачитывает правильные ответы.
Гинерсь – …
Пякало – …
Рейбово – …
Ваклас – …
Тельсупаг – …
Чикбяр – …
Гинвинп – …
Сустар – …
Царуки – …
Чакрак – …
Ответ
Анаграмма.
Гинерсь – снегирь
Пякало – оляпка
Рейбово – воробей
Ваклас – славка
Тельсупаг – пустельга
Чикбяр – рябчик
Гинвинп – пингвин
Сустар – страус
Царуки – курица
Чакрак – крачка
3 тур. Разделы науки «Биология» (время на выполнение работы 5 минут)
Участникам раздаются (одновременно) карточки с заранее отпечатанным текстом, где игроки запишут свои ответы). См. приложение 4. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. После сдачи работ, ведущий зачитывает правильные ответы.
Заполните правую колонку таблицы, используя подсказки внизу неё.
Изучает пауков | |
Изучает историю по материальным остаткам | |
Изучает жизнедеятельность организма и его отдельных частей | |
Изучает насекомых | |
Изучает пресмыкающихся и земноводных | |
Изучает паразитических червей | |
Изучает птиц | |
Наука о клетке | |
Изучает предзародышевое, зародышевое и личиночное развитие | |
Изучает болезни лёгких |
Ответы: физиология, энтомология, арахнология, пульмонология, орнитология, герпетология, эмбриология, археология, цитология, гельминтология.
Ответ.
Изучает пауков | Арахнология |
Изучает историю по материальным остаткам | Археология |
Изучает жизнедеятельность организма и его отдельных частей | Физиология |
Изучает насекомых | Энтомология |
Изучает пресмыкающихся и земноводных | Герпетология |
Изучает паразитических червей | Гельминтология |
Изучает птиц | Орнитология |
Наука о клетке | Цитология |
Изучает предзародышевое, зародышевое и личиночное развитие | Эмбриология |
Изучает болезни лёгких | Пульмонология |
4 тур. Математика.
Игрокам раздаются карточки с заготовками. (Приложение 5)
Задача. На решение задачи 60сек.
Два города А и В находятся на расстоянии 300км друг от друга. Точно в один день, час, минуту и секунду из этих городов выезжают навстречу друг другу два велосипедиста и мчатся, не останавливаясь, со скоростью 50 км в час. Но вместе с первым велосипедистом из города А вылетает муха, пролетающая в час 100 км. Муха опережает первого велосипедиста, летит навстречу другому, выехавшему из города В. Встретив этого, она тотчас поворачивает назад к велосипедисту А. Повстречав его, опять летит обратно навстречу велосипедисту В. И так продолжала летать взад и вперёд до той поры, пока велосипедисты не съехались. Тогда она успокоилась и села одному из велосипедистов на шапку. Сколько километров пролетела муха?
5 тур. Своя игра
Тема «Вода» (На выполнение заданий по 30 сек)
Игрокам раздаются карточки с заготовками. (Приложение 6) На них участники должны писать ответы, которые будут зачитываться после того, как команды сдадут свои работы.
10 баллов: Какая часть поверхности Земли покрыта водой? (3/4)
20 баллов: У древних народов вода считалась символом плодородия и ….. (бессмертия)
30 баллов: В кактусах вода полностью обновляется за 28 лет, в организме черепахи - за 1 год, верблюда – за 3 месяца. А у человека? (за 1 месяц)
40 баллов: В этом человеческом органе воды содержится 99%. (стекловидное тело глаза)
50 баллов: При какой температуре платина реагирует с водой ? (не реагирует)
Подводятся итоги игры, объявляются результаты, награждаются победители. Если команд много, можно вручить какой-нибудь специальный приз (самой дружной команде, за волю к победе, утешительный приз и др.). Если были смешные ответы, можно их зачитать, не называя команду, давшую смешной или нелепый ответ.
Приложение 1
Распечатать, вырезать и раздать игрокам.
Угадай сказку или басню»
|
Приложение 2
Распечатать, вырезать и раздать игрокам.
Восемь птиц. Найдите и обведите (или подчеркните) в тексте названия восьми птиц. Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вышла, убрала в углу мусор. Оказалось, тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а на ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе чёткая подкормка не получится, кормушку не достать. |
Приложение 3
Распечатать, вырезать и раздать игрокам.
Анаграмма. Гинерсь – … Пякало – … Рейбово – … Ваклас – … Тельсупаг – … Чикбяр – … Гинвинп – … Сустар – … Царуки – … Чакрак – … | Анаграмма. Гинерсь – … Пякало – … Рейбово – … Ваклас – … Тельсупаг – … Чикбяр – … Гинвинп – … Сустар – … Царуки – … Чакрак – … |
Приложение 4
Распечатать, вырезать и раздать игрокам.
Разделы науки «Биология»
Заполните правую колонку таблицы, используя подсказки внизу неё.
Изучает пауков | |
Изучает историю по материальным остаткам | |
Изучает жизнедеятельность организма и его отдельных частей | |
Изучает насекомых | |
Изучает пресмыкающихся и земноводных | |
Изучает паразитических червей | |
Изучает птиц | |
Наука о клетке | |
Изучает предзародышевое, зародышевое и личиночное развитие | |
Изучает болезни лёгких |
Ответы: физиология, энтомология, арахнология, пульмонология, орнитология, герпетология, эмбриология, археология, цитология, гельминтология.
Приложение 5
Распечатать, вырезать и раздать игрокам.
Задача. На решение задачи 60сек. Два города А и В находятся на расстоянии 300км друг от друга. Точно в один день, час, минуту и секунду из этих городов выезжают навстречу друг другу два велосипедиста и мчатся, не останавливаясь, со скоростью 50 км в час. Но вместе с первым велосипедистом из города А вылетает муха, пролетающая в час 100 км. Муха опережает первого велосипедиста, летит навстречу другому, выехавшему из города В. Встретив этого, она тотчас поворачивает назад к велосипедисту А. Повстречав его, опять летит обратно навстречу велосипедисту В. И так продолжала летать взад и вперёд до той поры, пока велосипедисты не съехались. Тогда она успокоилась и села одному из велосипедистов на шапку. Сколько километров пролетела муха? |
Приложение 6
Распечатать, вырезать и раздать игрокам.
Команда___________________ 10 баллов 20 баллов 30 баллов 40 баллов 50 баллов | Команда___________________ 10 баллов 20 баллов 30 баллов 40 баллов 50 баллов | Команда___________________ 10 баллов 20 баллов 30 баллов 40 баллов 50 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.
Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...
Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы
Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...
Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"
Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) илиВыявление и развитие спосо...