Программа воспитательной работы
методическая разработка по теме

Васильева Елена Александровна

Программа воспитательной работы с 5 по 9 класс "Тропинки по которым мы идем" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_tropinki.doc282.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов

Программа  воспитательной работы

«Тропинки, по которым мы идём»

классного руководителя васильевой елены александровны на 2008-2013 уч. год (5-9 класс)

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был

 счастливым, можно

А.С.Макаренко

Содержание:

        

        Введение

  1. Пояснительная записка.
  2. Управление воспитательным процессом.
  3. Актуальность Программы.
  4. Цели и задачи реализации Программы.
  5. Поддержка, укрепление и формирование традиций школы
  6. Формирование системы самоуправления в классе
  7. Этапы реализации Программы.
  8. Реализация воспитательной Программы
  9. Ожидаемые результаты.


Введение

        Современная социокультурная ситуация характеризуется множеством инновационных изменений в сфере образования: возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными становятся педагогические технологии,  критерии оценки деятельности классного руководителя. Проводятся многочисленные эксперименты, в ходе которых образовательное учреждение стремится к обучаемому: создать условия для полноценного развития, защитить его, помочь адаптироваться к изменяющему социуму, научить жить в новой социокультурной среде.

        В общественно-педагогическом сознании утверждается мысль о том, что образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, исторического процесса, собственной жизни, научить жизнетворчеству. Поворот российской школы к ребенку, вызывающий повышенный интерес педагогов к идеям развивающего и личностно-ориентированного образования, побудил меня к поиску инновационных способов воспитательной деятельности.

        Анализ научных исследований и учет специфики функционирования школы говорят о целесообразности выбора системного и личностно-ориентированного подходов воспитания. При этом воспитание понимается нами как содействие становлению конкурентно способного профессионала, личности, стремящейся к самосовершенствованию.

        Если представить себе социальный заказ на формирующуюся личность, то можно предположить: все – и родители, и школа, и властные структуры – сойдутся в том, что растущему человеку необходимы физическое здоровье, нравственность и способности (умственные, трудовые, художественные, коммуникативные). Эти способности станут базой к самоопределению и к самореализации. Именно в этих трёх категориях содержится генетический код человечества. Этими же тремя блоками можно обозначить задачи любого классного руководителя.

нравственность

Классный руководитель

способности

здоровье

индивидуальность

        

        Именно эти задачи я реализую, создавая условия для того, чтобы ребёнок успешно развивался в доступных ему видах деятельности (учебной, трудовой, досуговой); в общении со средствами массовой информации, с искусством, со взрослыми и сверстниками; в бытовой (бытие) сфере. Бытие – это домашний образ жизни, материальная и предметно-эстетическая среда, эмоциональные реакции на то, что он видит и слышит вокруг, на удовлетворение своих потребностей, конфликты с собой, с другими и т.д. Иначе говоря, деятельность, общение и бытие ребёнка являются теми сферами и теми основными средствами, окультуривая которые педагог осуществляет физическое, нравственное воспитание, содействует развитию способностей. Я реализую программу «Индивидуум – индивидуальность»

        

Каждый классный руководитель формирует ребёнка не по частям, он имеет дело с целостной личностью, т. е. должен заботиться и о его здоровье, и о его способностях, и о его нравственности. Кроме того, классный руководитель, решая свои задачи, обращается за помощью и к учителям-предметникам, и к родителям, и  к социуму.

Организуя свою работу, классный руководитель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации и самореабилитации. Всё это я осуществляю совместно с семьями детей и другими учителями, работающими в моём классе.

Пояснительная записка

        Важнейшим компонентом воспитательной системы является педагогически обоснованная цель.

         Цель  моей деятельности  – воспитание всесторонне развитой личности.

        Цель разбивается на ряд конкретных задач:

  1. воспитания к любви к родной школе, отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
  2. формирования гуманистического отношения к окружающему миру, понимания своего органичного единства окружающей средой, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей;
  3. развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности;
  4. формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;
  5. формирование целостной и научной обоснованной картины мира, развитие
    познавательных способностей;
  6. стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, этическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости и видения прекрасного;
  7. участие  детей в творческих конкурсах, соревнованиях, в конкурсных отборах;
  8. формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.


Для того чтобы задачи были обоснованными и вошли в целевое пространство,
необходимо смоделировать личность выпускника школы, как конечный продукт воспитательной деятельности классного руководителя. Выпускник школы должен обладать такими качествами или направлениями развития, как:

                - патриотизм, гражданственность,
                - экологическая культура;
                - нравственность, духовность,
                - креативность, творческость;
                - здоровый образ жизни;
                - эстетическое и культурное развитие;
                - саморазвитие.
Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка.

        Формы организации воспитательной деятельности:
                - воспитание в процессе обучения;
                - внеучебная деятельность:
                        а) внутриклассная,
                        б) межклассная;
                        в) внеклассная;
                        г) участие в работе творческих объединений;
                        д) внешкольная;
                        е) массовая, общешкольная;
                        ж) работа с семьей и общественностью.

        Эти формы осуществляются в виде различного рода творческих дел, воспитательных мероприятий, предметных месячников, в ходе которых проходят конкурсы, олимпиады, викторины, КВНы. Прежде всего, это система школьных традиций. Традиции формируют дух школы, определяют ее лицо, являются объединяющим началом для детей и педагогов. Кроме школьных традиций формируются классные традиции, такие как «День рождения класса», «День именинника», «День матери» и т.д..
 

Управление воспитательным процессом

     Цель и задачи деятельности классного руководителя определены в Уставе школы, в Положении о классном руководстве. Цели воспитательной деятельности со своими детьми я ставлю исходя из характеристики класса, специфики межличностных отношений, структуры классного коллектива. Следует помнить, что непосредственным результатом воспитательного мероприятия является не мифическое «повышение уровня воспитанности» класса, а реальное изменениеотношений в коллективе.

                        Управление процессом воспитания строится по следующим направлениям:

  1. Совместная работа с  учебно-методическим центром комитета по образованию города.
  2. Административная работа:
  1. знакомство с опытом воспитательной работы школ города, области
  2. обмен опытом;
  3. школьное методическое объединение классных руководителей;
  4. повышение квалификации классных руководителей – учёба, семинары.
  1. Сбор информации:
  1. педагогическое наблюдение;
  2. анкетирование, диагностика, мониторинг;
  3. анализ собранной информации.
  1. Планирование:
  1. разработка планов и программ, направленных на развитие учащихся, повышение их уровня воспитанности;
  2. подбор форм и методов в соответствии с собранной и отработанной информацией.

        Воспитательная деятельность включает следующее:

  1. дополнительное образование;
  2. экскурсионная работа;
  3. развитие ученического самоуправления;
  4. общешкольные праздники, конкурсы, вечера;
  5. создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся;
  6. работу с родителями;
  7. работу социально-психологической службы.

        Планирование воспитательной деятельности в классе осуществляется в виде ключевых комплексных дел, школьных праздников. Кроме общешкольных, в классе планируются собственные классные дела.

        


Актуальность Программы.

        В настоящее время в литературе по методике воспитательной работы всё чаще на первое место выходит идея использования системного подхода к воспитательной деятельности. Личность ребёнка как целостная интегральная система должна развиваться в целостном интегрированном педагогическом процессе. В новой социальной ситуации необходимо по – новому строить и воспитательную работу с учащимися.

Идеальная модель – это  воспитательная система, в которой используется системный подход к воспитанию на уровне структурных подразделений учреждения. Т.о., построение воспитательной системы в классном коллективе является не только желанием классного руководителя, но и объективной необходимостью.

Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного коллектива, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности в коллективе

   В связи с этим появляется необходимость создания в  классе системы условий, круга возможностей, своеобразного поля для тренировки личного поведения на основе демократических норм.

Свои выводы и учительские находки я попыталась изложить в виде модели воспитательной системы класса, которую я назвала «Тропинка по которым мы идём».

Школьную жизнь часто сравнивают с кораблём. Мне ближе другой образ. Наш школьный путь – это тропинка в солнечном лесу. Тропинка, по которой мы идем вместе.


Цели и задачи программы воспитательной работы  

на 2008 – 2013 гг.

        Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к деятельности, бережного, внимательного отношения к окружающему миру, владение культурой своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться, на наш взгляд, педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система класса.

        Воспитательная система класса создается объединенными усилиями всех участников образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями. Немаловажна также роль социума, в котором функционирует образовательное учреждение. В процессе построения программы воспитательной работы я исходила из их взаимодействия для достижения максимального эффекта процесса воспитания.

Цель: 

  1. создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Задачи:

  1. организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп;
  2. развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
  3. содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
  4. вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  5. создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;
  6. воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

        Принципы воспитательной работы:

        Личностно-ориентированные:

  1. целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);
  2. психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);
  3. адаптивность (“Школа – мой дом!”).

        Культурно-ориентированные: 

  1. смысловое отношение к окружающему миру;
  2. опора на культуру как на основу мировоззрения;
  3. толерантность;
  4. целостная картина мира.

        Деятельностно-ориентированные: 

  1. овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);
  2. креативность.

Приоритетные направления воспитательной работы в рамках Программы

         Формирование личности учащегося класса.

        Поскольку в центр программы воспитательной работы я поставила ученика и ориентировала программу на создание оптимальных условий для формирования полноценной личности , основное внимание следует уделить, на мой взгляд, следующим характеристикам личности:

        Интеллект.

        Информационная база знаний, полученных в результате обучения, должна сопровождаться рядом мыслительных способностей:

  1. критичностью,
  2. гибкостью,
  3. способностью к рефлексии,
  4. самостоятельностью, широтой и глубиной мышления,
  5. способностью самостоятельно получать новые знания, находить им применение,
  6. способность овладевать общеучебными умениями и навыками (ОУУН), пользоваться ими в учебной и внеучебной деятельности.

        Креативность.

        В современном, постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место, свою “нишу” очень сложно. Каждый ученик моего класса должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

        Нравственные ценности.

        Изучение общепринятых норм поведения в мире, в стране, в учебном заведении, культурных ценностей исторического прошлого обеспечивают внешнюю нормированность нравственного поведения учащегося. Формирование внутренней этической нормированности осуществляется посредством выработки рефлексивного отношения к себе в соответствии с этическими идеалами: гуманизмом, патриотизмом, интернационализмом, честностью, справедливостью, ответственностью, уважением к окружающим людям, чувством собственного достоинства, милосердием. Особое внимание, на мой взгляд, следует уделять национальной культуре, традициям русского народа.

        Коммуникативность.

        В связи с необходимостью адаптации к изменяющимся условиям социума, ученик должен обладать следующими коммуникативными навыками:

  1. готовностью к сотрудничеству;
  2. способностью к пониманию другой личности, к сопереживанию;
  3. готовностью оказать помощь;
  4. доброжелательностью;
  5. тактом.

        Здоровье.

        Экологическая ситуация в мире нестабильна, влияние наркотических средств, алкоголя, никотина на молодой растущий организм губительно, возможности приобретения этих веществ расширяются, несмотря на деятельность правоохранительных органов – общество не справляется с этими проблемами. Я вижу свою задачу, в связи с вышеперечисленным, в профилактической работе, в формировании у школьников следующих установок:

  1. потребности в здоровом образе жизни;
  2. неприятия негативного влияния окружающих;
  3. умения управлять своими эмоциями, здоровьем (психическим, физическим);
  4. стремления к укреплению, совершенствованию своего здоровья.

         Саморегуляция поведения.

        Важной характеристикой личности является способность учащегося к саморегуляции поведенческих реакций, к самоорганизации своей жизни, умение планировать свою и чужую деятельность, иметь и отстаивать свои убеждения, реализовывать свои проекты. Для этого необходимо сформировать следующие качества личности: целеустремленность, инициативность, организованность, ответственность, самостоятельность, чувство долга, дисциплинированность, самоконтроль.


         Поддержание, укрепление и формирование традиций школы.

        Данное направление воспитательной работы призвано осуществлять культурно-ориентированные принципы воспитания. Целостное представление об окружающем мире учащиеся получают через переживание особых традиционных моментов школьной жизни, позволяющее формировать гражданина, семьянина, товарища. Гордость за свою школу, как и за свою семью, воспитывает дух патриотизма, стимулирует учеников к формированию новых традиций, к совместному творчеству.


Формирование системы самоуправления в классе

        Смысл ученического самоуправления в нашем классе я вижу в обучении учеников основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью, коллективом.

        Для реализации данного направления воспитательной работы мы создали ученический актив, создаём город «Пятиград».

Один из главных органов классного самоуправления – это совет класса, он возглавляет и координирует всю работу. В его состав избираются лучшие представители классного коллектива, которые могут возглавить одно из направлений работы.

Функции совета класса (СК)

  1. участвует в обсуждении и составлении плана работы класса;
  2. подбирает и назначает ответственных за выполнение различных дел класса;
  3. заслушивает отчёты о проделанной работе ответственных за направления;
  4. организует участие класса в КТД (коллективно - творческих делах);
  5. выбирает темы и вопросы для проведения классных мероприятий и тематических классных часов;
  6. обсуждает и решает вопросы о поощрениях и наказаниях;
  7. поддерживает связь с ЦОЖ (центр общественной жизни).

Задача всех органов самоуправления под руководством совета класса состоит в том, чтобы организовать такой образ жизни в стенах класса, где всё – для ученика и всё, что делается, – исходит от ученика.

Деятельность органов ученического самоуправления материализуется не только в отдельных мероприятиях и делах, но и в работе по формированию в ученическом коллективе специальной атмосферы, так называемого «духа коллектива». Синонимами данного понятия выступают понятия «духовный коллектив», «морально-психологический климат», «морально-этическая атмосфера». Эта атмосфера должна помогать делать самостоятельный нравственный выбор. В выборе он должен руководствоваться нравственно-этическими ценностями, которые утверждаются в классном коллективе. В своём классе мы совместно с ребятами разработали и утвердили не только морально-этические ценности воспитательного коллектива, но и правила поведения ученика нашего класса. Эти классные законы мы после обсуждения и принятия не только наглядно оформили, но и довели до сведения учителей, работающих в классе, родителей. Ребята должны прийти к выводу, что они создали правила, чтобы меньше ошибаться, не совершать поступков, которые мешают другим, не принимать неправильных решений. Учащиеся должны понять, что если им не нравится какое-то правило, можно обсудить его с товарищами, внести изменения, но если оно одобряется большинством учащихся, правило надо выполнять и стараться не нарушать даже по уважительной причине. Конечно же, все разрабатываемые в коллективе документы, определяющие морально-этическую основу самоуправления, не самоцель, а средство саморазвития личности.

Правила для учащихся класса:

  1. Соблюдать Устав школы и установленные в школе правила для учащихся.
  2. Уважать права и считаться с интересами других людей, не подвергать опасности жизнь и здоровье своё и окружающих.
  3. Принимать активное участие в жизни коллектива.
  4. Свободно выражать своё мнение по любому вопросу.
  5. Стремиться к взаимопониманию с одноклассниками, учителями, не обзывать, не оскорблять других людей, не перебивать собеседника в разговоре, внимательно слушать.
  6. Соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии во время учебного процесса и на переменах.
  7. Соблюдать дисциплину и порядок во время уроков и на переменах.
  8. Не опаздывать на урок.
  9. Не пропускать школу без уважительной причины; в случае отсутствия в школе необходимо.
  10. Поставить в известность классного руководителя и предоставить документы, объясняющие твоё отсутствие в школе.

Не покидать школьное здание, не получив на это разрешения классного руководителя.

Самоуправление, как и дисциплина, – результат огромной совместной работы взрослых и детей. Чтобы самоуправление состоялось, надо обеспечить самостоятельность суждений и поступков ребят, пробудить в них желание самим взяться за дело, за преобразование своей жизни. Это поможет подвести их к самоуправлению. Да и следует помнить, что не учащиеся для самоуправления, а самоуправление для учащихся; что подлинное самоуправление в широком понимании этого слова – это стиль жизни воспитательного коллектива. Мне помогают создать этот стиль коллективное планирование, организация в классе временных советов дел, поочерёдное выполнение обязанностей дежурного, коллективный анализ и оценка всех проведённых мероприятий, регулярные самоотчёты учащихся о выполнении поручений. Подробно я хочу остановиться на некоторых из них.

Коллективное планирование

Методика «Древо желаний».

Учащимся раздаются листочки бумаги, на которых нарисовано дерево с ветками. На каждой ветке есть несколько листочков, на которых нужно написать ответы на следующие вопросы:

– в каких мероприятиях класса мне хотелось бы участвовать;
– в каких мероприятиях класса я мог бы оказать существенную помощь
– какие мероприятия надо провести в классе обязательно.

Ребята вписывают свои ответы на чистые листочки дерева и сдают свои работы классному руководителю.

Следующий момент, который помогает развивать самоуправление в классе – организация совета дела (инициативной группы)

Организация совета дела

  1. В классе создаётся совет дела (инициативная группа), которой поручается разработка плана мероприятия. Группа создаётся на основе выборов, назначения и включения желающих.
  2. Совет дела вносит предложения, обсуждает их и вместе с классным руководителем выстраивает общую программу мероприятия.
  3. Совет дела определяет список подготовительных мероприятий, средств и материалов, которые необходимы для реализации программы.
  4. Совет дела распределяет поручения между учащимися (коллективные, групповые, индивидуальные), уточняет план проведения.
  5. Учащиеся включаются в подготовку мероприятия, классный руководитель и совет дела помогают им в реализации намеченного.
  6. В проведении подготовленного мероприятия принимают участие все школьники.
  7. После мероприятия проводится коллективный анализ с целью объективной оценки проведённого дела.

Следующий момент – поочерёдное выполнение обязанностей дежурного командира.

Класс делится на четыре команды, которые формируются детьми по желанию (дружба, общие интересы и т.д.)

Обязанности дежурного звена:

  1. Прийти в школу в 13ч.10 мин.
  2. Доброжелательно встретить учащихся, проверить чистоту обуви, наличие сменной обуви.
  3. Обеспечить порядок в раздевалке.
  4. Подготовить класс к уроку (чистая доска, наличие мела и рапортички).
  5. После каждого урока проветрить класс.
  6. В течение учебного дня обеспечить порядок в классах на переменах: следить за тем, чтобы школьники не бегали, не употребляли непристойные выражения.
  7. Обеспечить организованный вход в школьную столовую согласно графику питания и соблюдение норм этики в столовой (бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду).
  8. После уроков обеспечить уборку кабинета .
  9. Сдать закреплённую территорию дежурному классу.
  10. В пятницу провести генеральную уборку всех закреплённых территорий и сдать объекты дежурному администратору.

Обязанности старшего дежурного (дежурного командира):

  1. Отвечает за наличие бейджиков (отличительных значков).
  2. Проводит инструктаж, уточняет обязанности дежурных.
  3. Несёт ответственность за ведение рапортички.
  4. Контролирует работу всех членов звена, их отношение к дежурству.
  5. Обеспечивает ежедневную уборку всех закреплённых территорий и их сдачу дежурному классу.
  6. В пятницу передаёт дежурство по классу следующей команде.
  7. По окончании дежурства вместе с классным руководителем подводит итог дежурства, поощряют лучших.
  8. Отвечает за выпуск газеты «Голос класса» по итогам дежурства.

Высшим органом самоуправления является собрание учащихся класса, где даётся коллективный анализ и оценка всех проведенных мероприятий.
Немаловажную роль в организации самоуправления в классе, конечно же, играют родители во главе с родительским комитетом, которые в большей мере заинтересованы, чтобы их дети стали как можно самостоятельнее, целеустремлённее, ответственнее. На моих родительских собраниях практически всегда бывает 100% явка. Как я добиваюсь этого. Ответ очень прост. На каждом собрании новая, интересная, глубоко волнующая как меня, так и родителей тема. Большая, серьёзная, совместная подготовительная работа к родительскому собранию.


Этапы реализации Программы

п/п

Наименование

Содержание этапа

Сроки

1.

Информационно-аналитический

  1. психолого-педагогический анализ класса
  2. выявление проблем;
  3. определение приоритетных направлений развития.

2008-2011

2.

Проектировочный

  1. разработка Концепции «Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания учащихся»
  2.  разработка Программы

2008-2009

3.

Внедренческий

  1. внедрение и комплексное использование в воспитательном  процессе современных технологий;
  2. реализация воспитательных и комплексно-целевых программ и проектов;
  3. совершенствование воспитательного пространства и содержания воспитания;
  4. сбор данных мониторинга воспитательного процесса.

2008 – 2013

4.

Корректировочный

  1. анализ данных мониторинга;
  2. корректировка тактических задач по каждому из приоритетных направлений;
  3. внесение изменений в содержание программ, проектов.

2008 - 2013

4.

Аналитико-обобщающий

  1. анализ результатов реализации Программы «Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания учащихся»
  2.  систематизация полученных данных;
  3. формулирование проблем и перспектив развития.

2012


Реализация воспитательной Программы

Реализация системы воспитательной работы предполагает:

  1. формирование ведущих интегративных качеств личности;
  2. непрерывную педагогическую диагностику, постепенно переходящую в самодиагностику, самопознание;
  3. содержание просвещения в области гуманитарной культуры;
  4. оптимальное сочетание индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания;

                 

        Основные этапы мониторинга эффективности воспитательного процесса:

  1. формулировка главной цели, которая предполагает описание конечного результата.
  2. определение субъектов мониторинга, методик.
  3. диагностика, оформление таблиц, графиков с фиксированием проблемы или успеха.
  4. определение причин, порождающих проблему.
  5. определение программы мер разрешения проблемы.

        Качество выполнения каждой операции позволяет досконально разобраться в природе дефектов воспитания, определить дальнейшие направления деятельности с учащимися, классом, определить технологии управления.


Ожидаемые  результаты

  1. МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА

Это  личность, которую характеризуют:

-         уважение прав, свобод и достойнств других людей;

-         интерес к дюдям, общительность;

-         терпимость, умение ужиться с другими;

-         уважительное отношение молодого человека к девушке, женщине;

-         сфомированная потребность в охране и защите своего здоровья и всего живого;

-         владение коммуникативными способностями.

Это творческая личность, которой присущи:

-         стремление к развитию индивидуальных способностей;

-         постоянному обогащению внутреннего мира;

-         готовность к самосовершенствованию.

Это здоровый человек:

-         физически развитый;

-         не имеющий вредных привычек;

-         владеющий приемами и способами оздоровления своего организма;

-              имеющий устойчивую потребность вести здоровый образ жизни.

Это ответственная личность:

-         обладающая пониманием смысла жизни, идеала, счастья;

-         владеющая средним образованием;

-         имеющая подготовку и способность к дальнейшему самообразованию;

-         добросовестная, порядочная;

-         способная на бескорыстную заботу о других;

-         имеющая четкие жизненные планы;

-         осознанно относящаяся к браку как важнейшему жизненному выбору, включая понимание своей ответственности за воспитание будущих детей.

2. МОДЕЛЬ КЛАССНОГО И ШКОЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА

Эстетическая культура школы и класса, предполагающая их красоту, современный дизайн, тепло, уют, удобство, соблюдение санитарных и гигиенических норм.

Взаимоотношения в коллективе, основанные на

-         уважение прав и достойнств всех членов коллектива;

-         защащенности;

-         жизнерадостности, оптимизма;

-         искренности и доверии в общении;

-         комфотности.

Сплоченность, организованность коллектива,  которые обеспечивают:

-         демократически сформирванные органы самоуправления;

-         наличие у всех права и возможности учавствовать в управлении классом и школой;наличие таких дел, мероприятий, участие в которых обязательно для всех учашихся класса, школы;

-         тесная связь с родителями как помощниками и консультантами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"

Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...