Системе работы учителя биологии Силантьева А.Н., по популяризации горячего питания учащихся МАОУ СОШ № 5
материал на тему

 

Системе работы учителя биологии Силантьева А.Н.,

по популяризации горячего питания учащихся МАОУ СОШ № 5

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_raboty_po_propagande_pitaniya_silantev.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Системе работы учителя биологии Силантьева А.Н.,

по популяризации горячего питания учащихся МАОУ СОШ № 5

Силантьевым А.Н. создана и успешно реализована на практике система работы по популяризации горячего питания в школе, охватывающая учащихся 1-11-х классов, педагогический коллектив школы и родителей учащихся, разработан и успешно реализован проект «Правильное питание – залог здоровья и долголетия», рассчитанный на 2010-2011 учебный год (первый этап) и 2011-2013 учебные годы (второй этап), руководителем которого является Силантьев А.Н., прошедший в 2011 году подготовку в ФГБОУ ВПО «Кубанском государственном технологическом университете» по теме «Организация школьного питания в современных условиях». Проектом предусмотрены различные формы работы.

учебная работа:

- проводится изучение теоретических основ правильного питания в рамках общеобразовательных предметов «Биология», «Химия», «ОБЖ»;

- в рамках предмета школьного компонента учащиеся 5-6-х классов изучают курс «Формула здорового питания» по программе М.М. Безруких «Разговор о правильном питании» (учитель Силантьев А.Н.);

внеурочная деятельность:

- организована исследовательская и проектная деятельность учащихся (в мае 2011 года проведён школьный конкурс исследовательских работ учащихся «Экология питания»);

- проведена защита образовательных проектов по теме «Азбука здорового питания» (октябрь 2012 г.);

воспитательная работа:

- организована внеурочная воспитательная работа (в рамках проведения тематической недели «В здоровом теле – здоровый дух» в 2010-2011 учебном году проведены конкурсы, викторины, беседы для учащихся 1-11-х классов);

- организованы выставки рисунков, поделок, газет (создана постоянно действующая выставка детских рисунков на указанную тематику «Вкусный маршрут»; во время проведения тематической недели начальных классов в марте 2012 года организована выставка поделок по теме «Здоровье в лесу и на грядке», проведён конкурс стенгазет-листовок «Твоё здоровье в твоих руках», проведён конкурс частушек «Красные и оранжевые витаминные частушки»);

- в 2010-2011 учебном году и в 2011-2012 учебном году проведены встречи учащихся со специалистами – медицинскими работниками (педиатрами), стоматологами, врачами – наркологами;


работа с педагогическими кадрами:

- в 2010-2011 учебном году проведена серия обучающих семинаров, педагогических советов, совещаний по вопросам организации питания учащихся;

- создана методическая копилка и ведётся постоянное её пополнение по вопросам работы педагогов по популяризации здорового питания учащихся;

- в 2010-2011 учебном году на школьном уровне обобщен опыт работы классных руководителей по организации питания учащихся в рамках школьного конкурса «Самый классный классный»;

- подготовлены и изданы методические разработки по темам: «Белки – важнейшие элементы пищи», «Организация проведения классных часов по темам «Рациональное питание», «Режим питания школьников»»;

организация работы с родителями учащихся:

- организована работа родительского всеобуча по вопросам правильного питания (в 2010-2012 учебных годах проведены лекции для родителей по следующей тематике: «Режим питания школьника», «Физиологические нормы питания».

- организованы встречи со специалистами по правильному питанию (в 2010-2011 году были проведены встречи с врачом-педиатром, в сентябре 2012 года проведена встреча с врачом-наркологом);

- родители учащихся привлечены к участию в школьных мероприятиях (игра-проект «Кулинарный глобус», конкурс «На необитаемом острове»);

- составлены памятки для родителей, оформлен стенд «Уголок потребителя», «О пользе витаминов».

Вся проделанная работа позволила достичь следующих результатов:

- в школе обеспечен 100% охват учащихся горячим питанием;

- отсутствуют жалобы со стороны родителей на организацию питания детей;

- по результатам мониторинга учащиеся школы стали более ответственно относиться к вопросам питания.

Директор МАОУ СОШ № 5                                                         Д.В. Ерыгин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы учителя биологии Леонтьевой Марины Сергеевны МОУ Хорошенская ООШ Красноярского района Самарской области

Ведущей    идеей моей педагогической системыработы является формирование в процессе обучения через активизацию познавательной деятельности учащихся коммуникативных, социальных, информац...

Система работы учителя истории ГБОУ ООШ с. Хорошенькое «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Общеобразовательная школа должна ориентироваться не только на усвоение знаний, но и на развитие личности ученика, его познавательных и созидательных способностей. В настоящее время приходится сталкив...

Система работы учителя биологии

Среди инновационных образовательных технологий, используемых педагогом: методика развивающего и проблемного обучения, активные формы обучения, лекционно-семинарская система (проблемно-информацио...

Система работы учителя биологии высшей квалификационной категории и классного руководителя 7 «б» класса МБОУ лицей № 87 имени Л.И.Новиковой Бирюковой С.В. по формированию здорового образа жизни учащихся.

В качестве основных критериев сформированности мотивов здорового образа жизни у подростков выступают: представление о здоровье (целостное, многокомпонентное, субъективное) и здоровом образе жизн...

Система работы учителя русского языка и литературы по формированию культуроведческой компетенции учащихся

Система работы учителя русского языка и литературы по формированию культуроведческой компетенции учащихся...

Система работы учителя биологии с детьми, имеющими высокие интеллектуальные способности

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблемам выявления, обучения, поддержки и сопровождения одарённых детей.  Система работы учителя биологии с детьми, имеющими высокие интел...