Анализ воспитательной работы
статья (5 класс) по теме

Анализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_v_5v_klasse.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением

отдельных предметов» Апастовского муниципального района РТ

Анализ воспитательной работы

в 5 «Б» классе МОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района РТ

за 2010-2011 учебный год

        Классный руководитель

                                                                                   1В класса Гумеров Р.Ф.

                                                                 

                             

                                               Апастово – 2011 год

Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя является воспитательная деятельность.

Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока и дома. Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель в плане воспитания учеников, нескончаемы.

Одним из первых этапов в организации воспитательной работы с учащимися является планирование.

При планировании воспитательной деятельности с учащимися 5 класса я пытался найти оптимальный вариант формы, структуры, содержания работы на учебный год.

В планировании и организации воспитательной работы  большую помощь оказало  получение полной информации о каждом ребёнке, его семье, состояния здоровья, увлечении и интересах, условиях проживания.

Все ориентировочные мероприятия исходили из желаний, предложений, советов учащихся. При планировании мероприятий учитывал возрастные особенности детей.

В сентябре ребята высказывали свои пожелания, что они хотят увидеть в этом году, куда сходить, что сделать, какие праздники или беседы их интересуют.

Суммируя всё желаемое детей  определил направления воспитательной деятельности.

Целью воспитания является наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.

Основными воспитательными задачами, поставленными мной, являются: сплочение коллектива и укрепление дисциплины для совместной трудовой деятельности; сохранение и укрепление здоровья школьников; развитие творческих способностей детей; воспитание культуры поведения и самостоятельности у учащихся.

В 5 классе обучается 27 учащихся, в том числе 9 мальчиков и 18 девочек.

Классным руководителем этого класса я являюсь первый год.

Все учащиеся воспитываются в благополучных семьях, в доброжелательной атмосфере.

Интеллектуальный уровень класса средний, подтверждением тому служат участия в различных олимпиадах,  викторинах, предметных неделях, интеллектуальных играх, конкурсах «Зирәк тиен”, «Кенгуру», « Русский медвежонок».

С целью развития познавательных способностей учащихся и формирования умения работать в группе были проведены интеллектуальные игры «Счастливый случай», «Крестики- нолики».

Дети сознательно относятся к учёбе, в классе два отличника и 9 ударников.

Класс дружный, дети добровольно относятся друг к другу, радуются успехам товарищей, готовы прийти на помощь в любую минуту. Все учащиеся имели поручения и с удовольствием выполняли.

Дети имеют хороший уровень развития культуры, навыков воспитанности, заложенный ранее. Особенно ярко это проявлялось во время показа театра здоровья, поездок на экскурсии.

Много бесед в классе и индивидуально было проведено по развитию культуры общения.

Но нельзя сказать, что достигли желательного уровня.

Многие учащиеся общительны, доброжелательны.

Основной формой воспитания стала совместная деятельность классного коллектива и классного руководителя. В классе есть группа ярких личностей, которые являются организаторами всех классных дел. Опираясь на этих ответственных детей, мы смело участвовали во всех школьных мероприятиях и занимали призовые места.

Думаю, что необходима дальнейшая работа по этому направлению.

Многие учащиеся принимали участие в конкурсе  рисунков «Год российской космонавтики».

Мальчики очень любят спорт, в основном футбол и татарча көрәш. Хасанов Ринас, Нигматуллин Алмаз  посещают ДЮСШ. Ребята охотно участвовали в спортивных мероприятиях, проводимых в школе между классами.

У девочек и мальчиков проявляется большой интерес к танцам.

Алимов Шамиль и Хафизов Ленар - музыкально талантливые ребята.  Хафизов Ленар участвовал на районных песенных конкурсах и занимал призовые места.

Хасанов Ринас, Ибрагимов Ранис, Алимов Шамиль имеют художественные способности. Они участвовали в районных и школьных конкурсах рисунков.

Ибрагимова Ильгина, Камалова Алися, Шарафутдинова Гузель  ходят в музыкальную школу.

Радуют успехи и достижения учащихся музыкальной школы. Все они участвовали в районном конкурсе «Весёлый музыкант» и стали призёрами и победителями в разных номинациях.

С целью формирования доброго отношения к окружающим людям, к своему коллективу, близким, друзьям участвовали в акции «Спешите делать добро». Проводили открытый классный час на тему «Спешите делать добро». В этом мероприятии все участвовали с наибольшим удовольствием. К сожалению, как и в любом обществе, у нас есть недостатки, над которыми нам ещё предстоит потрудиться. При всей общей благоприятной обстановке в классе есть ученики, которые не интересуются школьной жизнью, не принимают участия в общих делах класса.

В классе есть неуверенные в себе дети, редко проявляющие инициативу. Были случаи неоднократных обсуждений поведения и поступков учащихся на классных собраниях, при директоре, проводил индивидуальные беседы. Постоянное использование мониторинга позволяет мне следить за любыми изменениями в жизни классного коллектива, а главное, корректировать отношение между детьми.

Влияние родителей оказывается сильнее постороннего влияния. Именно домашний очаг определяет, насколько счастливым, внутренне защищённым и уравновешенным растёт ребёнок, как он уживается со взрослыми, сверстниками, детьми других возрастов.

За весь учебный год было проведено четыре классных родительских собраний.

В классных родительских собраниях анализировали учебные достижения учащихся класса. Ознакомил с результатами учебной деятельности класса, с рекомендациями педагогов- предметников, с состоянием эмоционального климата в классе.

Обсуждались организационные вопросы. Проводил личные индивидуальные беседы с родителями по необходимости.

При выборе тем классных собраний старался учитывать возрастные особенности детей. Собрание носило как теоретический так и практический характер. Был проведён тест

«Знаешь ли ты своего ребёнка», беседы «Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей», «Секреты психологического здоровья». На классных собраниях родители высказывали свои мнения, обменивались опытами в деле воспитания детей.

В каждом собрании старался давать полезную информацию, которую можно использовать во благо ребёнку.

На положительный результат воспитательной работы, безусловно, оказали воздействие тесные контакты и сотрудничество с учителями- предметниками и родителями.

Я думаю, что в этом учебном году мы недостаточно работали над формированием духовного мира ребёнка

Поэтому в следующем учебном году я считаю продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом, над повышением уровня культуры поведения, учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми, с младшими.

 

 Классный руководитель: Гумеров Равиль Фатыхович


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...