Интеллектуальный КВН
классный час (5,6 класс) по теме

Внеклассная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnyy__kvn__dlya__uchashchihsya__5.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Интеллектуальный  КВН  для  учащихся  5 -6  классов.

Подготовила Болотова Е.Г.

           Цели: прививать   интерес  к  изучению  литературы,  чтению;  развивать  творческие  способности,  культуру  речи  обучающихся.  

                                            Участвуют  2  команды.   

 Приветствие  команд.

   

      Мы  веселые  ребята

      И  не  любим  мы  скучать.

      С  удовольствием  сегодня

      Будем  в  КВН  играть.

Мы  отвечаем  дружно,

И  в  том  сомнений  нет:

Сегодня  будет  дружба

Владычицей  побед.

И пусть  сильней  кипит  борьба,

Острей  соревнованье.

Ведет  к  победе  не  судьба,

А  только  наши  знания.

И  соревнуясь  с  вами,

Останемся  друзьями.

Пусть  борьба  кипит  сильней,

А  наша  дружба  крепнет  с  ней.

                   

             Приветствие  жюри  (хором).

                                         

                                       Вам  и  слава,  и  почет,

                                       А  мы  любим  точный  счет.

          1)    Разминка.

              Выходят  по  2  человека  от  каждой  команды.

              В  отрывках  из  стихотворений  не  хватает  последнего  слова.  Нужно  их  закончить  (отгадать  последние  слова).

               Задание  команде  №1.

                                     Портфель  у  меня

                                     Не  велик  и  не  мал.

                                     Лежат  в  нем  задачник,

                                     Букварь  и  …

                                                       (пенал)

                Задание  команде  №2.

                                     Кто  шагает   с  сумкой  книг

                                     Утром  в  школу?..

                                                      (ученик)

              Задание  команде  №1.

                                     Быть  должны  всегда  в  порядке

                                     Твои  школьные…

                                                      (тетрадки)

             Задание  команде  №2.

                                     Кто  альбом  раскрасит  наш?

                                     Ну,  конечно…

                                                       (карандаш)

         2)    Конкурс  «Отгадай  пословицу».

             Пословицы  обогащают  наш  язык,  придают  ему  выразительность,  точность.  

          Отгадайте  пословицу  по  двум  словам.

             Задание  команде  №1.

             «Свет»,  «тьма».

             (Ученье – свет,  а  неученье – тьма.)

            Задание  команде  №2.

            «Труд»,  «лень».

             (Труд  кормит,  а  лень  портит.)

            Задание  команде  №1.

            «Встречают»,  «провожают».

             (По  одежке  встречают,  по  уму  провожают.)

            Задание  команде  №2.

            «Погибай»,  «выручай».

             (Сам  погибай,  а  товарища  выручай.)

         3)     Конкурс  для  болельщиков.

            Определите  слово  по  его  юмористическому  толкованию.

            1.Охотница  до  чужих  мехов.  (Моль.)

            2.Комната  на  корабле.  (Каюта.)

            3.Учреждение,  куда  принимают  неграмотных.  (Школа.)

            4.Лопата  для  разгребания  воды.  (Весло.)

            5.Земной   шар  величиной  с  мяч.  (Глобус.)

            6.Коровий  салат.  (Силос.)

            7.Как  написать  слово  «мышеловка»  пятью  буквами?  (Кошка.)

            8.Вареные  в  воде  фрукты.  (Компот.)

            9.Картофель  всмятку.  (Пюре.)

            10.Дубленка,  которая  у  фигуристов  бывает  тройной.  (Тулуп.)

            11.Хижина  из  ветвей,  кож,  коры  у  индейцев  Северной  Америки.  (Вигвам.)

            12.Временное  помещение  из  натянутой  на  основу  ткани.  (Палатка.)

            13.Единица  счета  по  осени.  (Цыплята.)

            14.Любимая  еда  жителей  острова  Чунга – Чанга.  (Кокосы  и  бананы.)

   

         4)  Конкурс  красноречия.

           От  команды   выступает  1  человек.

           Расскажите  о  литературном  персонаже  в  интересной  форме,  не  называя  его  имени,  так,  чтобы  зрители  смогли  легко  его  узнать.

           Оцениваются  правильность  речи,  узнаваемость  героя,  занимательность  рассказа.

           Предлагается  рассказать  о  Незнайке  и  Карабасе -  Барабасе.

          5) Конкурс  капитанов  «Сказочная  лотерея».

           Вытяните  билет  с  заданием  и  быстро  ответьте  на  него.

           1.Верный  друг  Гены.  (Чебурашка.)

           2.Мальчик – луковка.  (Чипполино.)

           3.Аппарат,  на  котором  Баба  Яга  совершает  полет.  (Ступа.)

           4.Продавец  лечебных  пиявок.  (Дуремар.)

           5.Сказочное  название  скатерти.  (Самобранка.)

           6.Кто  из  обитателей  болота  стал  женой  царевича?  (Лягушка.)

           7.Девочка  из  цветка.  (Дюймовочка.)

           8.Жилище  Бабы  Яги.  (Избушка.)

          6) Конкурс  «Остановись,  мгновенье!»

           Представьте  скульптуру  заданному  произведению,  не  называя  его.  Болельщики  должны  угадать  название  произведения.  

           Предлагаются  русские  народные  сказки:  «Репка»,  «Теремок».

           Оценивается  умение  передать  застывшую  картинку  с  помощью  жестов,  мимики  и  фантазии.

           7) Конкурс  «Узнай  литературное  произведение,  его  автора,  персонажа».

            Ведущий  читает  фрагмент  из  повести  Н.В.Гоголя  «Ночь  перед  Рождеством.  (Монолог  Оксаны.)  Участники  игры  записывают  на  заранее  приготовленных   бланках  название,  автора  произведения,  имя  героини.

           8) Подведение  итогов.

           9) Награждение  победителей  игры.

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...