Тренинг Агрессия 7 класс
материал (7 класс) на тему

Скребкова Елена Владимировна

 

Игровой тренинг для учащихся и родителей. 7-й класс

Проблема: грубость и агрессивность поведения детей; склочность ро­дителей, агрессивное поведение в школе с родительским коллективом и учащимися.

Занятие I

Задание 1

Родителям и детям предлагается совместно придумать свою эмблему участия в игровом тренинге и представить ее всем вместе. Время выполнения задания — 5—6 минут.

Задание 2

Участникам игрового тренинга необходимо придумать себе новое имя на время занятий. Каждый выбирает себе то имя, которое наиболее понравилось. Время выполнения задания — 6—7 минут.

Задание 3

Участники по кругу продолжают фразу и называют свои ассоциации на слово «детство». Затем тренер предлагает поиграть в игру, в ходе которой он называет начало фразы, а взрослые и дети должны ее продолжить. Например, «в детстве можно...» (драться, играть, весело жить, плакать и т. д). Если кто-то с аргументом «драться» не согласен, он хлопает в ладоши. Затем точно так же необходимо выполнить это задание, но с фразы «в детстве нельзя...» Время выполнения задания — 5—6 минут.

Задание 4

В круг поочередно вызываются взрослые и дети, которые должны сыг­рать роль плачущего человека. Тренер считает: «1,2,3— слезам и горю по­моги!» Тот человек, на которого пал выбор, должен утешить плачущего и помочь ему справиться со слезами. Время выполнения задания — 10 минут.

Задание 5

Участникам группы нужно объединиться и в течение короткого време­ни создать на листе ватмана рисованный рассказ на тему «Жила-была кошка». Время выполнения задания — 5—6 минут.

Ритуал прощания. Дети и взрослые поворачиваются друг к другу лицом и говорят: «Спасибо за то, что ты был все это время рядом», затем пожима­ют друг другу руки.

 

Занятие II

Задание 1

Участники тренинга усаживаются по кругу и выполняют задание под названием «Привело». Каждый из участников должен сказать несколько приятных слов сидящему рядом человеку, закончив его фразой: «Это мой тебе приветик». Время выполнения задания — 3 минуты.

Задание 2

Участникам группы необходимо инсценировать рисованный рассказ «Жила-была кошка». Время выполнения задания — 10 минут.

Задание 3

Участникам предлагается немного пофантазировать и представить себе, что им предоставляется такая возможность, как полет на Марс. Они могут взять с собой только: один одушевленный предмет, один неодушев­ленный и одну памятную вещь. Время выполнения задания — 10 минут.

Задание 4

Участники работают в парах и разыгрывают пантомиму «Яма». Чело­век шел по улице и, не заметив яму, свалился в нее. Проходящий мимо другой человек... Участникам нужно изобразить в пантомиме, чем закон­чилась эта история.

Время выполнения задания — 6—7 минут.

Задание 5. «Подарки»

Каждый участник группы отмечает день рождения и получает

подарки. Ведущий вызывает именинника в центр игровой комнаты, и  все вручают  ему импровизированные подарки с добрыми пожеланиями. Время выполнения — 3-4 минуты.

Ритуал прощания.

Занятие III

Задание 1. Игра с мячом.

Участники группы должны передавать мяч друг другу, высказывая только слова одобрения, даже если у кого-то что-то не получается. Мячпередается друг другу по кругу над головой, ногами, вывернутыми за спину руками. Время выполнения задания — 6—7 минут.

Задание 2.

Участникам группы предлагается продолжить следующие фразы:

«Я не люблю когда...» и «Я люблю, когда...». Время выполнения задания — 5 минут.

Задание 3.«Зеркало».

Участникам предлагается разбиться на пары и попеременно демонстрировать помощью лица определенные эмоции и чувства, например радость,печаль, злобу, доброту и т. д., которые необходимо не только повторить другому человеку, но и определить, какая эмоция выражалась участником. Времявыполнения задания — 7—8 минут.

Задание 4.«Праздник в доме».

Участникам необходимо выполнить групповое задание. Они должны рисоватьна листе ватмана новогоднюю елку и совместными усилиями украситьее к празднику. Желательно, чтобы это задание выполняли дети совместно со своими родителями. Время выполнения задания — 10 минут.

Задание 5.

Участники разделяются на две команды: дети и родители. Детская командапоет «взрослые» песни, а команда родителей поет «детские» песни. Участники исполняют песни по очереди до первого поражения. Время выполнения — 7 минут.

Ритуал прощания.

Занятие IV.

Задание 1.

Каждый из участников должен нарисовать солнце с лучами и определить кому он хотел бы подарить по одному лучику и почему. Время выполнения задания — 8 минут.

Задание 2. Игра «Королевство».

 Ведущий предлагает провести игру «Королевство». С помощью группы определяет ведущие должности и роли в королевстве. Затем группа определяет, кто из ее членов какую должность должен занимать в королевст­ве, и приводит свое обоснование выбора. Время выполнения задания — 10 минут.

Задание 3. Игра «Колдовство»

Игра проводится в парах (по выбору). Один из членов группы играет роль заколдованного принца или принцессы, а другой член группы должен его расколдовать. Для этого можно использовать слова и жесты (на выбор). Время выполнения задания — 6 минут.

Задание 4. Игра «Паровозик»

Группа становится в шеренгу друг за другом и выбирает машиниста. Машинист дает свисток, и группа отправляется в путь. Машинист стано­вится во главе шеренги. Его главная задача — уверенно управлять группой и не сбиться с пути. Задача группы — помогать маневрировать паровозику, чтобы никого не потерять в пути. Время выполнения — 10 минут.

Задание 5. «О чем я мечтаю»

Каждый член группы рассказывает о том, какие мечты появляются у него чаще всего и с чем они связаны. Рассказ идет по кругу. Время выполнения задания — 5—6 минут.

Ритуал прощания.

Занятие V

Задание 1

Членам группы предлагается продолжить следующие фразы: Мне радостно, когда... Мне грустно, когда... Время выполнения задания — 6—7 минут.

Задание 2. «Подарок на память»

Каждый член группы готовит любому участнику подарок на память. Это может быть рисунок, стихотворение, песня и т. д. Время выполнения задания — 10 минут.

Задание 3

Участники группы садятся друг за другом и пишут друг другу пожела­ния, водя пальцем по спине. Каждый член группы, не задавая вопросов, должен догадаться, какие слова пишет сидящий за ним человек.

Время выполнения задания — 10 минут.

Задание 4

Участники получают большой лист ватмана и рисуют коллективный портрет своей группы. Портрет можно будет повесить в кабинете психоло­гии, предварительно проанализировав результаты совместного рисования детей и родителей.

Время выполнения задания — 15 минут.

Задание 5

Участникам группы предлагается вспомнить самые счастливые собы­тия в жизни и перечислить их.

Время выполнения задания — 6—7 минут.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ «ДРЕВНЯЯ РУСЬ» ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ "ПЕРВЫЕ РОМАНОВЫ"

Подготовка к ЕГЭ по истории-Тренинг и контроль по теме "Древняя Русь"  Подготовка к ЕГЭ по истории-Тренинг и контроль по теме "Превые Романовы"...

"Развитие двигательных качеств. Функциональный тренинг", 11 класс (девушки)

Конспект урока в 11 классе (девушки) Тема урока "Развитие двигательнх качеств. Функциональнй тренинг"....

Признаки делимости (тренинг). 6 класс.

В презентации представлены признаки делимости с примерами и тренажер на признаки делимости....

классный час - тренинг "Наш класс - единый коллектив"

Данный классный час готовился к конкурсу Педагог года - 2017. Разработан для 6-7 класса....

Конспект урока с элементами тренинга 10 класс «Приёмы расположения к себе»

Конспект урока с элементами тренинга 10 класс «Приёмы расположения к себе»....

Статья "Психологические тренинги. Тренинг на сплочение"

Цель:сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:Образовательные.·         формировать общий командный дух путем спло...

Тренинг 10 класс

Классный час на сплочение коллектива 10 класса...