Программа внеурочной деятельности
рабочая программа (6 класс) по теме

Панкова Оксана Игоревна

Представлена на конкурсе педдостижений. программа рассчитана на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vneurochnoy_deyatelnosti_pankova.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Р а й о н н ы й     к о н к у р с    п е д а г о г и ч е с к и х     д о с т и ж е н и й     в     2 0 1 0 – 2 0 1 1     у ч е б н о м     г о д у

Н о м и н а ц и я       « К л а с с н ы й       р  у к о в о д и т е л ь»

-  -

Районный конкурс

 педагогических достижений

в 2010-2011 учебном году

Номинация

«Классный руководитель»

П Р О Г Р А М М А

В Н Е У Р О Ч Н О Й

Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

Составила:

Панкова

Оксана Игоревна

классный руководитель 6а класса

311 школы Фрунзенского района

СПб

2010-11

Детский досуг – это своеобразный потенциал

общества завтрашнего дня, ибо именно от того,

как человек научиться организовывать свой досуг

в детские годы, зависит наполненность

всей его дальнейшей жизни.

Б. А. Титов

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧАЩИХСЯ 6а КЛАССА

Актуальность

Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать  новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности»  

(проект «Наша новая школа»).

Основное содержание программы:

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.

     Программа рассчитана на 340ч и предполагает распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками и неравномерное их распределение с возможностью организовать занятия крупными блоками ( слеты, фестивали, походы и т.п.) Возможно объединение класса с другими классами школы, занимающимися по сходным программа, и проведение совместных занятий.

     Программа состоит из относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности шестиклассников и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

- Художественное творчество

- Туристско-краеведческая деятельность

- Социальное творчество

- Познавательная деятельность

- Досугово-развлекательная деятельность

- Игровая деятельность

Предлагаемая программа имеет своей главной воспитательной целью воспитание Гражданина, Патриота, Лидера, Семьянина, Профессионала, что крайне необходимо для становления и развития стабильного и сильного российского государства.  

Основные воспитательные цели:

  1. раскрытие творческих способностей и замыслов;
  2. формирование умения жить в коллективе;
  3. развитие самоуправления;
  4. пропаганда здорового образа жизни;
  5. приобщение к национальным традициям семьи, города, народа, страны;
  6. приобретение и усвоении положительного социального опыта поведения и деятельности;

Основные воспитательные задачи:

создать условия для самореализации и  нравственного самоопределения ребят через вовлечение их в организацию  различных по содержанию и форме проведения, но дающих позитивный опыт общения и деятельности, дел и событий;

способствовать развитию познавательных, творческих способностей ребят;

Каждый ребенок – личность. Главное – воспитать личность, найти в ребенке хорошее и поддержать это хорошее

  1. Воспитать в детях уважение к себе и к окружающим
  2. Воспитание ребенка как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива
  3. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей
  4. Воспитание бережного отношения к природе
  5. Воспитание в детях уважительного отношения к старшим
  6. Развитие внимания, мышления, памяти, речи учащихся
  7. Развитие творческой активности учащихся
  8. Развитие чувства долга и ответственности
  9. Развитие самооценки ребенка

Таким образом, главная задача программы : 

Развитие социально адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям общества

Финансовое обеспечение

По согласованию с родительской общественностью вся деятельность по реализации программы финансируется  добровольными пожертвованиями родителей.

Участие учащихся в общешкольной внеурочной и внеклассной деятельности  обеспечивается в финансовом отношении администрацией школы.

С о д е р ж а н и е         п р о г р а м м ы

Название раздела

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

1.

Художественное творчество: организация и функционирование органа классной периодической печати «КлАсСнАя ГаЗеТа»

( 1й год обучения)

81

81

1.1.

Основные понятия и жанры журналистики

9

9

1.2.

Литературное редактирование

4

4

1.3.

Содержание и формы газеты

5

5

1.4.

Оформление газеты

3

3

1.5.

Лицо газеты (оформление заголовков газеты, выделения в

тексте, иллюстрации)

10

10

1.6.

Выпуск газеты

50

50

2.

Туристско-краеведческая деятельность: образовательные экскурсии

50

2

48

2.1.

 Повторение правил поведения учащихся во время  экскурсии,  соблюдения правил дорожного движения

2

2.2.

Образовательные экскурсии по городу и пригородам, посещение музеев, выставок.

48

3.

Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность): шефская работа с учениками 2а класса, забота о ветеранах ВОв

65

4

61

3.1.

Организация самоуправления во 2а классе

4

4

3.2.

Участие во досугово-развлекательной деятельности второклассников

36

36

3.3.

Забота о ветеранах ВОв

25

25

4.

Познавательная деятельность: формирование ценностного отношения к знаниям;

 - воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности и культуры умственного труда

53

15

38

4.1.

Проектная деятельность

13

5

8

4.2.

Деятельность клуба «Хочу все знать»

40

10

30

5.

Досугово-развлекательная деятельность: досуговое общение

71

6

65

5.1.

Сбор командиров МИГов (малых инициативных групп) класса

6

6

5.2.

Подготовка и проведение осенних праздников

15

15

5.3.

Подготовка и проведение зимних праздников

25

25

5.4.

Подготовка и проведение весенних праздников

25

25

6.

Игровая деятельность

20

4

16

6.1.

Восхождение к истокам

10

2

8

6.2.

Пир на весь мир

10

2

8

В с е г о

340

112

128

П р и м е р н о е     с о д е р ж а н и е     з а н я т и й

Раздел 1. Художественное творчество:

организация и функционирование органа классной периодической печати

«КлАсСнАя ГаЗеТа»

  1. О с н о в н ы е    п о н я т и я    и      ж а н р ы     ж у р н а л и с т и к и ( 9 ч)

Информационные жанры. Аналитические жанры. Художественно-публицистические жанры. Основные понятия и термины газетного дела

  1. Л и т е р а т у р н о е      р е д а к т и р о в а н и е (4 ч)

Основные цели редактирования. Правка-обработка. Правка-переделка. Правка-сокращение. Четкость формулировок. Точность, простота и ясность языка. Техника литературного редактирования

  1. С о д е р ж а н и е     и     ф о р м ы     г а з е т ы (5ч)

Размерные элементы: формат, объем, колонки. Газетная полоса, газетная страница.

  1. О ф о р м л е н и е      г а з е т ы ( 3ч)

Тип подачи материала: динамичный, агрессивный, спокойный. Постоянные элементы газеты: заглавие газеты, страницы номера, текстовые материалы, заголовки, иллюстрации, разделительные средства, служебные детали (колонтитул, содержание, анонсы)

1.5. Л и ц о     г а з е т ы ( 10 ч)

Идейное содержание, миссия газеты. Название. Логотип. Девиз. Назначение, виды, основные требования к заголовкам. Шрифтовое оформлении. Подзаголовок. Рубрика. Эпиграф. Приемы выделения: бордюр, водка, разрядка, подчеркивание, рамки, линейки. Задачи газетной иллюстрации. Искусство иллюстрации.

1.6. В ы п у с к       г а з е т ы  (50 ч)

Создание редколлегии. Распределение обязанностей. Выпуск номеров периодичностью 2 недели. Анализ деятельности редколлегии.

Раздел 2. Туристско-краеведческая деятельность:

образовательные экскурсии

2.1. П о в т о р е н и е      п р а в и л      п о в е д е н и я     у ч а щ и х с я    

 в о      в р е м я  э к с к у р с и и ,     с о б л ю д е н и я    П Д Д ( 2 ч). 

Техника безопасности: правила поведения в общественном транспорте, безопасность при передвижении группами, бережное отношение к природному и культурному наследию

2.2. О б р а з о в а т е л ь н ы е       э к с к у р с и и       п о    г о р о д у    и     п р и г о р о д а м,

п о с е щ е н и е      м у з е е в,      в ы с т а в о к.(48 ч)

 Петергоф. Автобусная экскурсия. Посещение Большого Петергофского дворца и Нижнего парка с фонтанами.

Царское Село. Лицей. Автобусная экскурсия.Страницы жизни А.С. Пушкина: обучение в Лицее, круг его друзей, первые творческие успехи будущего поэта. Посещение Лицея и Екатерининского парка.

Эрмитаж. Знакомство с культурой средних веков. Посещение рыцарского зала, знакомство с историей рыцарства, вооружением, основными занятиями.

Ботанический сад. Знакомство с растениями основных природных зон.

Музей Арктики и Антарктики.Знакомство с основными экспедициями, выдающимися учеными и исследователями.

Диорама: "Невский пятачок". Автобусная экскурсия. Знакомство с подвигами защитников нашего города во время Великой Отечественной войны. Поездка на левый берег Невы, посещение Кировска с заездом в Петрокрепость.

Раздел 3. Социальное творчество : шефская работа с учениками 2а класса, забота о ветеранах ВОв

3.1. О р г а н и з а ц и я    с а м о у п р а в л е н и я    в о    2 а     к л а с с е (4ч)

Принципы равноправия, выборности, самодеятельности, ответственности. Курирование работы инициативных групп.

3.2. У ч а с т и е      в       д о с у г о в о – р а з в л е к а т е л ь н о й  

 д е я т е л ь н о с т и      2 – к л а с с н и к о в (36 ч)

Праздник Осени. День Матери. Новогодний игродром. Рыцарский турнир. А ну-ка, девочки. День марсианина. Лето в гости к нам спешит.

3.3. З а б о т а     о    в е т е р а н а х     В О в (25 ч)

День пожилого человека.  Подготовка поздравления «Открытка ветерану». Поисковая акция «Это наши бабушки ( дедушки)». Концертная программа для  ветеранов ВОв.

Раздел 4. Познавательная деятельность: формирование ценностного отношения к знаниям;

 - воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности и культуры умственного труда (53ч)

4.1. П р о е к т н а я     д е я т е л ь н о с т ь (13 ч)

(Формирование  позитивной самооценки, самоуважения: формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве, умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею: воспитание целеустремленности и настойчивости; формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; формирования умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения. Формирование  умения решать  творческие задачи. Формирование  умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование. Подготовка проектов в рамках курсов учебных предметов)

4.2.  Д е я т е л ь н о с т ь     к л у б а    «Х о ч у     в с е    з н а т ь» (40ч)

Нестандартное мышление, внимание к деталям, умение слышать и слушать, эрудиция, находчивость и чувство юмора. Использование для составления вопросов словарей, энциклопедий, научнопопулянных журналов, художественной литературы. Интеллектуальные игры и викторины в рамках школьных предметных недель, организация и проведение классных интеллектуальных игр, марафонов, этических бесед: «Грамоте учиться – всегда пригодится» (познавательная игра), « Природа – это наши корни, начало жизни нашей» (экологическая игра), «Счастливый случай» (викторина), «Я, мои успехи и неудачи» (тренинговое занятие), «За страницами школьного учебника» (научная конференция)

Раздел 5. Досугово-развлекательная деятельность: досуговое общение

5.1. С б о р      к о м а н д и р о в      М И Г о в      к л а с с а  ( 6ч)

Ввдение в КТД. Обучение приемам планирования, коллективной подготовки, проведения и анализа дела.

5.2.  П о д г о т о в к а      и      п р о в е д е н и е       о с е н н и х      п р а з д н и к о в ( 15ч)

Подготовка, проведение, анализ проведения праздников «Лето – это маленькая жизнь…»,   «День рождения класса», «День осеннего именинника»

5.3. П о д г о т о в к а      и     п р о в е д е н и е      з и м н и х      п р а з д н и к о в (25 ч)

Подготовка, проведение, анализ проведения праздников «Новогодний калейдоскоп»,  « МаВраль 2011(март+февраль)», «День зимнего именинника»

5.4. П о д г о т о в к а       и      п р о в е д е н и е       в е с е н н и х      п р а з д н и к ов (25 ч)

Подготовка, проведение, анализ проведения праздников «День радости и улыбок», «Земля в иллюминаторе», « День весеннего и летнего именинника»

Раздел 6. Игровая деятельность ( 20 ч)

6.1.  В о с хо ж д е н и е      к      и с т о к а м (10ч)

Предметный мир  через предметы культуры, в которых воплощена история, духовное наследие народа – воспитывается бережное отношение к  творению рук человеческих, к национальному наследию русского народа: театрализованные игровые программы, в которых  используются предметы народной старины, выполненные руками наших предков. Игровые программы «Народные ремесла», «Народное творчество», «Рождественские колядки», «Масленица».

6.2.   П и р        н а       в е с ь      м и р (10 ч)

Воспитание любви к родителям; создание духовной близости, теплоты между детьми и родителями. Формирование представления о семье и обществе. Семейные роли человека: мать-жена, отец-муж, дети-сын и дочь. Ответственность каждого члена семьи за семью. Любовь и взаимопомощь между родными людьми. Радость дружбы. Роль учителя во взаимоотношениях между родителями и детьми.  Игровые программы   «Наш дом», «Праздники в нашем доме».

Предполагаемые результаты реализации программы

  1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

 

Приобретение школьниками знаний о современных СМИ, о русских народных играх;  организации коллективной творческой деятельности; приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп; о традициях памяти событий Великой Отечественной войны; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе;

  1. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

Развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, миру, людям иной этнической или культурной принадлежности, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

  1.          Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта

              самостоятельного социального действия):

           Школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт заботы о малышах и организации их досуга; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...