План воспитательной работы в 10 классе
календарно-тематическое планирование (10 класс) по теме
План составлен с учетом особенностей класса:
1)Класс мальчишечий;
2) Маленький количественный состав;
3)Школа сельская;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_v_10_klass1.doc | 759.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы в 10 классе
Яковлевой Людмилы Леонидовны
учителя истории и обществознания
первой квалификационной категории
МБОУ "Алексеевская СОШ"
Перспективно календарный план воспитательной работы
классного коллектива 10 класса
на 2011-2012 учебный год
«…Вот это важней всего:
чтобы нашим детям было ужасно
доставить горесть другому».
С. Соловейчик
Заповеди классного руководителя
- Классный руководитель – автор своей программы, системы, методов, своего класса.
- Главная цель воспитания – счастливый человек.
- Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
- Люби детей! Защити их любовью и правдой!
- Не ври!
- Постоянно ищи в ребенке богатство его души.
- Научи детей думать и любить.
- Дари себя детям!
- Знай, к чему стремишься!
- Ни дня без новизны!
- Воспитывай, опираясь на природу ученика.
- Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
- Учитель учит других до тех пор, пока учится сам!
Воспитание — важнейший процесс, важнейшая функция любого общества. Это социальный процесс, складывающийся из целенаправленного влияния на поведение и деятельность человека и активности лично сти как субъекта этого процесса.
На современном этапе воспитание должно выполнять 3 функции:
1. Социальная функция. Это урегулирование отношений между поколениями, разрешение конфликтов и про тиворечий в семье, школе, обществе.
2. Культурологическая функция. Сохранение, воспроизводство, передача культуры своего народа, народов других стран. Приобщение к национальной культуре ребенка через культуры других стран.
3. Гуманитарная функция. Социальная защита ребенка, его творческих сил, оказание помощи в развитии личности.
Основной воспитательной задачей является:
- организаторско-педагогическая деятельность, направленная на конкретного ученика, на развитие его личностно-творческих качеств;
- кор рекция и устранение отрицательных свойств личности;
- выявление ребенком своих особенностей;
- разви тие у него общечеловеческих ценностей на основе участия в коллективных твор ческих делах;
- приобщение к мировой культуре, участие в работе клубов по интересам, в спортивных и трудовых делах школы.
Характеристика ученического коллектива 10 класса.
В классе 8 учащихся: 1 девочка и 7 мальчиков, 7 учащихся 1995 года рождения, 1 человек 1994 года рождения (Гебель Сергей).
Колмыков Артем и Стрельцов Дмитрий проживают в поселке Калиновка, что является проблемой участия их в мероприятиях, проводимых после занятий. Как видно, особенность этого коллектива – превосходство мальчиков.
Среди ребят есть с ослабленным здоровьем или хроническими заболеваниями: Гебель Сергей, Гусынин Виталий. В классе занимаются спортом: футболом – Тарасюк Александр, легкой атлетикой и туризмом – Колмыков Артем. Колмыков Артем, Стрельцов Дмитрий, Гусынин Виталий увлекаются техникой. Николин Василий увлекается ИКТ. Петерс Антон руководит школьной музыкой (DY). По религиозным мотивам Гусынин Виталий не участвует в развлекательных мероприятиях школы и класса, но активно принимает участие в трудовых делах. Все ребята трудолюбивы, принимают активное участие во всех трудовых операциях.
Все ребята воспитываются в полных семьях, Передереева Елизавета - отчим. По итогам 9 класса из тех уч-ся, которые пришли учиться в 10-й класс, успевают на «4 и 5» двое – Николин Василий и Передереева Елизавета. Стрельцов Дмитрий уже в 9-ом классе имеет 1-2 тройки в четвертях. В целом у учащихся класса не наблюдается познавательный интерес к учебе. Особых проблем по посещению уроков - не существует, но есть разовые пропуски по уважительным причинам по согласованию родителей с учителем.
Коллектив учащихся класса можно назвать дружным. Безусловным лидером в классе является Передереева Елизавета.
Учитывая данную характеристику класса, особенности возраста, ставлю следующую цель на 2011-2012 учебный год:
- построить воспитательную систему, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности учащихся, умеющих жить в коллективе и строить отношения дружбы и взаимопонимания;
- создать условия для социального самоопределения на будущее, развитие диалектического взгляда на сущность вещей и явлений, преодоление нравственного максимализма, воспитание культа знаний, труда, здоровья, семьи;
Анализ воспитательной работы за 2010-11 учебный год.
В прошедшем учебном году работа была направлена на построение дружеских отношений в коллективе, отношений взаимопонимания, сплочения коллектива, раскрытие индивидуальных способностей обучающихся.
В начале и в конце учебного года проводились диагностики по определению уровня воспитанности, социализированности личности, отношений в классном коллективе, по определению склонностей и интересов.
Диагностика по определению склонностей и интересов показывает – большинство учащихся на первом месте отмечают интересы школьной жизни , затем – учебу, и на последнем месте - личные интересы.
В течение всего учебного года обучающиеся принимали участие в учебных проектах: конкурсы «Кенгуру», «Русский медвежонок», олимпиадах по всем предметам.
А также активно принимали участие во всех общешкольных мероприятиях.
Анализ работы класса
в течение 2010/2011 учебного года
Да | Иногда | Нет | ||
Класс объединила одна общая цель деятельности | В классе есть только отдельные личности, которые стремятся выполнить цель, поставленную перед коллективом | |||
Класс представляет единое целое | Класс не представляет единого целого, имеет ряд отдельных группировок, которые не дружат друг с другом | |||
Достижение положительных результатов в работе увлекательно для всех или для большинства членов класса | Каждый увлекается лишь тем, что представляет интерес для него, не считаясь с интересами всего коллектива | |||
Класс активен, полон творческой энергии | Класс инертен, пассивен | |||
Каждый член коллектива стремится сплотить класс | В классе царит недоброжелательное отношение друг к другу | |||
Ребята стремятся постоянно общаться друг с другом | У ребят нет стремления постоянно общаться друг с другом | |||
Доброжелательность во взаимоотношениях | Конфликтность во взаимоотношениях, отталкивание, антипатия | |||
В классе существует справедливое отношение ко всем учащимся, стремление поддержать слабых в общественной деятельности | Класс заметно разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых», пренебрежительно относится к слабым | |||
При анализе дел критические замечания принимаются доброжелательно, самокритично, вызывают стремление к осмыслению и исправлению недостатков | Критические замечания принимаются недружелюбно, создают нервозную атмосферу в классе | |||
Во время внеклассной работы ребята трудятся коллективно | Отсутствует стремление к коллективному труду (каждый выполняет только свое задание, не изъявляет желания оказать помощь другим) | |||
В ходе самообслуживающего труда ребята проявляют активность, инициативность, смекалку | В трудовой деятельности проявляется только прилежание и исполнительность | |||
Класс имеет способных организаторов | Класс не имеет организаторов | |||
Самоуправление выполняет ведущую роль в работе класса | Самоуправление безынициативное, играет пассивную роль в классе | |||
Самоуправление играет не только руководящую роль, но и сами ребята принимают активное участие в подготовке и проведении дел | Органы самоуправления занимают позицию контролера-наблюдателя | |||
Преобладание мажорного, приподнятого, бодрого общего тона в классе | Преобладание в классе подавляющего настроения, пессимистического настроя | |||
Класс имеет выход на другие классы | Класс не имеет выхода на другие классы |
Задачи воспитательной работы с классом на 2011-12 учебный год :
Познавательная
Обогащение представлений учащихся об окружающей действительности, формирование потребности в образовании, содействие интеллектуальному развитию. Помочь учащимся успешно закончить 10 класс и определиться в выборе жизненной карьеры.
Трудовая
Формирование уважительного отношения к материальным ценностям как средствам для существования человека, содействие созданию, сохранению и приумножению материальных ценностей.
Общественная
Содействие социализации школьников, включение в жизнь страны и активную общественно-полезную деятельность Актуализация правового воспитание учащихся, уважения к законам.
Ценностно-ориентировочная
Формирование рационального осмысления общечеловеческих и социальных ценностей мира, осознания личной причастности к миру во всех его проявлениях, осознание своего я.
Художественная
Развитие чувственного мироощущения, потребности в прекрасном, способности к художественному мышлению, реализация индивидуальных способностей
Спортивно-оздоровительная
Формирование здорового образа жизни, физическое развитие и совершенствование учащихся
Свободное общение
Организация взаимообогащающего досуга учащихся: работа по сплочению и развитию коллектива, воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, культуры человеческого общения.
Законы жизни класса:
- Закон уважения.
- Закон дружбы.
- Закон ответственности.
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ
№ | Фамилия, имя | Дата рождения | Домашний адрес | Телефон |
1 | Гебель Сергей Андреевич | 16.10.1994 | с. Алексеевка, ул. Центральная | |
2 | Гусынин Виталий Александрович | 7.02.1995 | с. Алексеевка, ул. Центральная 6-1 | |
3 | Колмыков Артем Николаевич | 12.07.1995 | с. Калиновка, ул. Центральная 43-1 | |
4 | Николин Василий Александрович | 27.04.1995 | с. Алексеевка, ул. Центральная 5 | |
5 | Передереева Елизавета Анатольевна | 09.07.1995 | с. Алексеевка, ул. Центральная | |
6 | Петерс Антон Алексеевич | 26.11.1995 | с. Алексеевка, ул. Молодежная 8-2 | |
7 | Стрельцов Дмитрий Станиславович | 18.02.1995 | с. Калиновка, ул. Центральная 10-2 | |
8 | Тарасюк Александр Сергеевич | 23.09.1995 | с. Алексеевка, ул. Молодежная 6-1 |
Сведения о занятости учащихся в 2011/2012 учебного года
№ | ФИО | факультатив | Кружок, секция | Где расположен |
1 | Гебель Сергей Андреевич | |||
2 | Гусынин Виталий Александрович | |||
3 | Колмыков Артем Николаевич | |||
4 | Николин Василий Александрович | |||
5 | Передереева Елизавета Анатольевна | |||
6 | Петерс Антон Алексеевич | |||
7 | Стрельцов Дмитрий Станиславович | |||
8 | Тарасюк Александр Сергеевич |
Cоциальный паспорт класса
Вопрос | Ответ | |
Количество | Фамилии | |
Дети-сироты | ||
Дети, находящиеся под опекой | ||
Дети из неполных семей
| ||
семьи без отца | ||
Дети-инвалиды | ||
Дети «группы риска»
| ||
| ||
| ||
| ||
Многодетные семьи | ||
Неблагополучные семьи
| ||
| ||
Малообеспеченные семьи | ||
Учащиеся, нуждающиеся в оказании материальной помощи | ||
Учащиеся, нуждающиеся в предоставлении бесплатного питания |
Индивидуальные беседы с учащимися
Дата | Ф.И.О. | Причины и содержание беседы | Выводы |
Участие в конкурсах, олимпиадах,
спортивных соревнованиях; победы и награды
Фамилия, имя учащегося | В чем участвовал | Результат | Чем награжден |
Посещение учащихся на дому
Дата | Ф.И.О. уч-ся | Цель посещения | Кто посетил | Выводы |
Основное содержание работы
В начале учебного года |
|
Ежедневно |
|
Еженедельно |
|
Ежемесячно |
|
В течение четверти |
|
В конце четверти |
|
Во время каникул |
|
В конце учебного года |
|
Виды деятельности | Общечеловеческие нравственные ценности | Ведущие нравственно-этические идеи | СЕНТЯБРЬ | ||||||||||||
1-3 | 5-10 | 12-17 | 24-29 | ||||||||||||
Ценностно-ориентировочная | человек добро общество труд общение справедливость долг культура | Сообщество учащихся и взрослых: - ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности - гуманность - гражданственность - нравственный выбор и ответственность в жизни жизнь достойная человека. | День знаний «Звени, звонок, все громче, все сильней». | Кл.час «Проведение диагностик». | . | ||||||||||
Интеллектуально-познавательная | человек добро общество труд общение ответственность долг | Сообщество учащихся и взрослых: - ценность и уважение познания -средство самопознания, самообразования, самовоспитания. | Кл. час «100 лет со дня рождения С.П. Титова». О героях Алтая и района. | Озеленение кабинета. | |||||||||||
Коммуникативная | человек добро общество общение культура коллектив свобода гуманизм семья совесть | Сообщество учащихся и взрослых: - взаимопонимание, доверие - самоценности, уникальность, ценность окружающих людей - гуманные нравственные отношения - средства саморегуляции, рефлексия. | Кл. собрание «Правила поведения в школе» | ||||||||||||
Добротворческая, социально-активная, трудовая | человек добро общество труд общение творчество гуманизм долг | Сообщество учащихся и взрослых: - добро - забота - ценность труда - ответственность и уважение - активная созидательная жизнь - средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии | Дежурство по школе. | Уборка картофеля. | |||||||||||
Физкультурно-оздоровительная | человек общение культура свобода здоровье | Сообщество учащихся и взрослых: - разум-душа-тело - ценностное отношение к здоровью - здоровый образ жизни - средство саморегуляции | Урок безопасности. Инструктаж по ТБ, ПДД. | День здоровья | |||||||||||
Виды деятельности | Общечеловеческие нравственные ценности | Ведущие нравственно-этические идеи | ОКТЯБРЬ | ||||||||||||
3-8 | 10-15 | 17-22 | 24-29 | ||||||||||||
Ценностно-ориентировочная | человек добро общество труд общение справедливость долг культура | Сообщество учащихся и взрослых: - ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности - гуманность - гражданственность - нравственный выбор и ответственность в жизни жизнь достойная человека. | Участие в месячнике пожилого человека. Акция «Протяни руку помощи». Участие в Дне благодарения учителей «Спасибо вам, учителя». | Тематический классный час «Горстка добра из рук ребенка» | Участие в общешкольном мероприятии « Выборы президента общешкольной организации «Алые паруса» | . | |||||||||
Интеллектуально-познавательная | человек добро общество труд общение ответственность долг | Сообщество учащихся и взрослых: - ценность и уважение познания - средство самопознания, самообразования, самовоспитания. |
| Кл. час «Подведение итогов Ι четверти» | |||||||||||
Коммуникативная | человек добро общество общение культура коллектив свобода гуманизм семья совесть | Сообщество учащихся и взрослых: - взаимопонимание, доверие - самоценности, уникальность, ценность окружающих людей - гуманные нравственные отношения - средства саморегуляции, рефлексия. | Участие в ярмарке «Золотая осень». | ||||||||||||
Добротворческая, социально-активная, трудовая | человек добро общество труд общение творчество гуманизм долг | Сообщество учащихся и взрослых: - добро - забота - ценность труда - ответственность и уважение - активная созидательная жизнь - средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии | Утепление окон в кабинете | Операция «Школе нашу заботу». Генеральная уборка класса. | |||||||||||
Физкультурно-оздоровительная | человек общение культура свобода здоровье | Сообщество учащихся и взрослых: - разум-душа-тело - ценностное отношение к здоровью - здоровый образ жизни - средство саморегуляции | Беседа с учащимися о здоровом образе жизни. | Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ ….. | |||||||||||
Виды деятельности | Общечеловеческие нравственные ценности | Ведущие нравственно-этические идеи | НОЯБРЬ | ||||||||||||
9-12 | 14-19 | 21-26 | 28-3 | ||||||||||||
Ценностно-ориентировочная | человек добро общество труд общение справедливость долг культура | Сообщество учащихся и взрослых: - ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности - гуманность - гражданственность - нравственный выбор и ответственность в жизни жизнь достойная человека. | Всероссийский День Матери. Кл. час «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках!» | ||||||||||||
Интеллектуально-познавательная | человек добро общество труд общение ответственность долг | Сообщество учащихся и взрослых: - ценность и уважение познания - средство самопознания, самообразования, самовоспитания. | Участие в школьных олимпиадах. | Участие в интеллектуальных конкурсах, сетевых проектах. | |||||||||||
Коммуникативная | человек добро общество общение культура коллектив свобода гуманизм семья совесть | Сообщество учащихся и взрослых: - взаимопонимание, доверие - самоценности, уникальность, ценность окружающих людей - гуманные нравственные отношения - средства саморегуляции, рефлексия. | Классное собрание. |
| |||||||||||
Добротворческая, социально-активная, трудовая | человек добро общество труд общение творчество гуманизм долг | Сообщество учащихся и взрослых: - добро - забота - ценность труда - ответственность и уважение - активная созидательная жизнь - средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии | Дежурство по школе. | Генеральная уборка класса. | |||||||||||
Физкультурно-оздоровительная | человек общение культура свобода здоровье | Сообщество учащихся и взрослых: - разум-душа-тело - ценностное отношение к здоровью - здоровый образ жизни - средство саморегуляции | Международный день отказа от курения. Беседа о вреде курения. | Инструктаж по ТБ, ПДД. Кл. час «Ответственность за нарушение ПДД». | |||||||||||
Виды деятельности | Общечеловеческие нравственные ценности | Ведущие нравственно-этические идеи | ДЕКАБРЬ | ||||||||||||
5-10 | 12-17 | 19-24 | 26-29 | ||||||||||||
Ценностно-ориентировочная | человек добро общество труд общение справедливость долг культура | Сообщество учащихся и взрослых: - ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности - гуманность - гражданственность - нравственный выбор и ответственность в жизни жизнь достойная человека. | Анкетирование «Смысл жизни». «Всемирный день борьбы со СПИДом» - просмотр видеофильма о здоровом образе жизни. Беседа. | Тематический классный час «День конституции РФ» Всемирный день прав человека. | |||||||||||
Интеллектуально-познавательная | человек добро общество труд общение ответственность долг | Сообщество учащихся и взрослых: - ценность и уважение познания - средство самопознания, самообразования, самовоспитания. | Предварительные итоги четверти. | Классный час «Итоги I полугодия». | |||||||||||
Коммуникативная | человек добро общество общение культура коллектив свобода гуманизм семья совесть | Сообщество учащихся и взрослых: - взаимопонимание, доверие - самоценности, уникальность, ценность окружающих людей - гуманные нравственные отношения - средства саморегуляции, рефлексия. | Подготовка к Новому году. Обсуждение костюмов, выступления | Участие в новогоднем празднике. | |||||||||||
Добротворческая, социально-активная, трудовая | человек добро общество труд общение творчество гуманизм долг | Сообщество учащихся и взрослых: - добро - забота - ценность труда - ответственность и уважение - активная созидательная жизнь - средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии | . Оформление школьного зала к Новому году. | ||||||||||||
Физкультурно-оздоровительная | человек общение культура свобода здоровье | Сообщество учащихся и взрослых: - разум-душа-тело - ценностное отношение к здоровью - здоровый образ жизни - средство саморегуляции | Тематический классный час «О пожарной безопасности» | Инструктаж по ТБ. | |||||||||||
Виды деятельности | Общечеловеческие нравственные ценности | Ведущие нравственно-этические идеи | ЯНВАРЬ | ||||||||||||
11-14 | 16-21 | 23-28 | |||||||||||||
Ценностно-ориентировочная | человек добро общество труд общение справедливость долг культура | Сообщество учащихся и взрослых: - ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности - гуманность - гражданственность - нравственный выбор и ответственность в жизни жизнь достойная человека. | Классный час «Человеком быть трудно. Стать человеком – большая работа» | Кл. час «Путь к успеху. Каков он?» | |||||||||||
Интеллектуально-познавательная | человек добро общество труд общение ответственность долг | Сообщество учащихся и взрослых: - ценность и уважение познания - средство самопознания, самообразования, самовоспитания. | Беседы об ответственности в учебе. «Культура умственного труда в классе и дома» | ||||||||||||
Коммуникативная | человек добро общество общение культура коллектив свобода гуманизм семья совесть | Сообщество учащихся и взрослых: - взаимопонимание, доверие - самоценности, уникальность, ценность окружающих людей - гуманные нравственные отношения - средства саморегуляции, рефлексия. | «Мой стиль общения». Разговор начистоту. | ||||||||||||
Добротворческая, социально-активная, трудовая | человек добро общество труд общение творчество гуманизм долг | Сообщество учащихся и взрослых: - добро - забота - ценность труда - ответственность и уважение - активная созидательная жизнь - средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии | Дежурство по школе | Генеральная уборка класса | |||||||||||
Физкультурно-оздоровительная | человек общение культура свобода здоровье | Сообщество учащихся и взрослых: - разум-душа-тело - ценностное отношение к здоровью - здоровый образ жизни - средство саморегуляции | Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ. | ||||||||||||
Виды деятельности | Общечеловеческие нравственные ценности | Ведущие нравственно-этические идеи | ФЕВРАЛЬ | ||||||||||||
30-4 | 6-11 | 13-18 | 20-25 | ||||||||||||
Ценностно-ориентировочная | человек добро общество труд общение справедливость долг культура | Сообщество учащихся и взрослых: - ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности - гуманность - гражданственность - нравственный выбор и ответственность в жизни жизнь достойная человека. | Участие в общешкольном мероприятии, посвященном Дню юного героя-антифашиста. | Проведение открытого проекта «Что я знаю о выборах» | |||||||||||
Интеллектуально-познавательная | человек добро общество труд общение ответственность долг | Сообщество учащихся и взрослых: - ценность и уважение познания - средство самопознания, самообразования, самовоспитания. | Кл. час «Социальные роли человека. Жизнь как смена социальных ролей». | ||||||||||||
Коммуникативная | человек добро общество общение культура коллектив свобода гуманизм семья совесть | Сообщество учащихся и взрослых: - взаимопонимание, доверие - самоценности, уникальность, ценность окружающих людей - гуманные нравственные отношения - средства саморегуляции, рефлексия. | День Св. Валентина «Половинка моя» | Конкурс «Настоящие парни» Поздравление мальчиков с праздником «23 февраля». | |||||||||||
Добротворческая, социально-активная, трудовая | человек добро общество труд общение творчество гуманизм долг | Сообщество учащихся и взрослых: - добро - забота - ценность труда - ответственность и уважение - активная созидательная жизнь - средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии | Подготовка номера худ. самодеятельностик 23 февраля | Кл. час к Дню защитника Отечества «Российская армия: вчера, сегодня, завтра». | |||||||||||
Физкультурно-оздоровительная | человек общение культура свобода здоровье | Сообщество учащихся и взрослых: - разум-душа-тело - ценностное отношение к здоровью - здоровый образ жизни - средство саморегуляции | Первенство школы по стрельбе | Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ. | Участие в спортивных мероприятиях школы в рамках месячника спортивно-массовой работы. | ||||||||||
Виды деятельности | Общечеловеческие нравственные ценности | Ведущие нравственно-этические идеи | МАРТ | ||||||||||||
27-3 | 5-10 | 12-17 | 19-23 | ||||||||||||
Ценностно-ориентировочная | человек добро общество труд общение справедливость долг культура | Сообщество учащихся и взрослых: - ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности - гуманность - гражданственность - нравственный выбор и ответственность в жизни жизнь достойная человека. | Классный час «Ваше величество – Женщина» (8 марта – Международный женский день) | Классный час «Итоги 3 четверти» | |||||||||||
Интеллектуально-познавательная | человек добро общество труд общение ответственность долг | Сообщество учащихся и взрослых: - ценность и уважение познания - средство самопознания, самообразования, самовоспитания. | Интеллектуальная игра «Звёздный час» | ||||||||||||
Коммуникативная | человек добро общество общение культура коллектив свобода гуманизм семья совесть | Сообщество учащихся и взрослых: - взаимопонимание, доверие - самоценности, уникальность, ценность окружающих людей - гуманные нравственные отношения - средства саморегуляции, рефлексия. | «Встреча весны» (Масленица) | ||||||||||||
Добротворческая, социально-активная, трудовая | человек добро общество труд общение творчество гуманизм долг | Сообщество учащихся и взрослых: - добро - забота - ценность труда - ответственность и уважение - активная созидательная жизнь - средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии | Изготовление поздравительных открыток для ветеранов. | Поздравление девочек, учителей, мам, бабушек с 8 марта. Концертная программа. | |||||||||||
Физкультурно-оздоровительная | человек общение культура свобода здоровье | Сообщество учащихся и взрослых: - разум-душа-тело - ценностное отношение к здоровью - здоровый образ жизни - средство саморегуляции | Танцевальный марафон «Танцуй пока молодой» | Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ. | |||||||||||
Виды деятельности | Общечеловеческие нравственные ценности | Ведущие нравственно-этические идеи | АПРЕЛЬ | ||||||||||||
2-7 | 9-14 | 16-21 | 23-28 | ||||||||||||
Ценностно-ориентировочная | человек добро общество труд общение справедливость долг культура | Сообщество учащихся и взрослых: - ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности - гуманность - гражданственность - нравственный выбор и ответственность в жизни жизнь достойная человека. | Кл. час «Я в мире - мир во мне…» | ||||||||||||
Интеллектуально-познавательная | человек добро общество труд общение ответственность долг | Сообщество учащихся и взрослых: - ценность и уважение познания - средство самопознания, самообразования, самовоспитания. | Познавательная игра «И помнит мир спасенный» | ||||||||||||
Коммуникативная | человек добро общество общение культура коллектив свобода гуманизм семья совесть | Сообщество учащихся и взрослых: - взаимопонимание, доверие - самоценности, уникальность, ценность окружающих людей - гуманные нравственные отношения - средства саморегуляции, рефлексия. | Участие в проектной деятельности к 9 мая (создание презентаций) | ||||||||||||
Добротворческая, социально-активная, трудовая | человек добро общество труд общение творчество гуманизм долг | Сообщество учащихся и взрослых: - добро - забота - ценность труда - ответственность и уважение - активная созидательная жизнь - средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии | Весенняя неделя Добра | Участие в месячнике по уборке территории школы | |||||||||||
Физкультурно-оздоровительная | человек общение культура свобода здоровье | Сообщество учащихся и взрослых: - разум-душа-тело - ценностное отношение к здоровью - здоровый образ жизни - средство саморегуляции | Школьный турнир по футболу | Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ. | |||||||||||
Виды деятельности | Общечеловеческие нравственные ценности | Ведущие нравственно-этические идеи | МАЙ | ||||||||||||
1-5 | 7-12 | 14-19 | 21-30 | ||||||||||||
Ценностно-ориентировочная | человек добро общество труд общение справедливость долг культура | Сообщество учащихся и взрослых: - ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности - гуманность - гражданственность - нравственный выбор и ответственность в жизни жизнь достойная человека. | Конкурс патриотической песни. | Итоговый классный час «Подведем итоги…» | |||||||||||
Интеллектуально-познавательная | человек добро общество труд общение ответственность долг | Сообщество учащихся и взрослых: - ценность и уважение познания - средство самопознания, самообразования, самовоспитания. | Интеллектуальная игра «Города- герои» | ||||||||||||
Коммуникативная | человек добро общество общение культура коллектив свобода гуманизм семья совесть | Сообщество учащихся и взрослых: - взаимопонимание, доверие - самоценности, уникальность, ценность окружающих людей - гуманные нравственные отношения - средства саморегуляции, рефлексия. | Кл час «Себя как в зеркале я вижу..» | Подготовка к празднику Последнего звонка | |||||||||||
Добротворческая, социально-активная, трудовая | человек добро общество труд общение творчество гуманизм долг | Сообщество учащихся и взрослых: - добро - забота - ценность труда - ответственность и уважение - активная созидательная жизнь - средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии | Участие в концерте к 9 мая | Демонстрация презентаций к 9 мая для младших школьников | Генеральная уборка | ||||||||||
Физкультурно-оздоровительная | человек общение культура свобода здоровье | Сообщество учащихся и взрослых: - разум-душа-тело - ценностное отношение к здоровью - здоровый образ жизни - средство саморегуляции | Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ. |
Работа с проблемными детьми:
- Беседа с учащимися о поведении, внешнем виде, посещаемости (в течение года).
- Индивидуальные собеседования по итогам успеваемости (в течение года).
- Привлечение учителей-предметников для бесед с учащимися по итогам успеваемости (в конце учебной четверти, полугодия, в конце учебного года).
- Индивидуальные задания учащимся при подготовке к общешкольным мероприятиям (новогоднее оформление кабинета, поздравительные открытки ветеранам, учителям к Дню учителя).
- Профилактика правонарушений, ЗОЖ (в течение года).
- Работа с учащимися, требующими повышенного внимания (в течение года).
- Индивидуальные консультации с привлечением социально-психологической службы школы (по мере необходимости).
- Личные беседы с учащимися (по мере необходимости).
Работа с родителями:
- «Родители для родителей». Индивидуальные и групповые консультации, советы, рекомендации (в течение года).
- Родительский консилиум по успеваемости учащихся, предварительным итогам (в конце полугодия, года).
- Участие родителей в ремонте классной комнаты; привлечение родителей к помощи в классе, школе (в течение года, май, июнь).
- Посещение семей учащихся имеющих проблемы в обучении и поведении (в течение года).
- Тематические родительские собрания (в течение года).
- Работа с родительским комитетом (в течение года).
Состав родительского комитета класса
№ | Фамилия, имя, отчество | Поручение | Домашний телефон |
1 | |||
2 | |||
3 |
План проведения классных родительских собраний
Дата | Тема собрания | Рассматриваемые вопросы | Отметка о проведении |
I четв. | |||
II четв. | |||
III четв. | |||
IV четв. |
Протокол № ___
собрания родителей «__» класса МБОУ»Алексеевская СОШ»
от _________________ 20__ года
Присутствовали __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Тема собрания
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Организационные обсуждаемые вопросы
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решения и рекомендации
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель родительского комитета ____________ ______________________
Посещение родителями школьных собраний
и других мероприятий
№ п/п | Ф.И.О. | Дата посещения школы | ||||||||
IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | ||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 |
Тематика родительских собраний:
- Организационное родительское собрание «Мы выбираем».
- «Реализация прав ребенка жить и воспитываться в семье».
- «Как научить ребенка быть успешным». Итоги 1 полугодия.
Проведение диагностик:
Виды диагностик | Сроки |
1. Анкета для учащихся по определению уровня воспитанности. | сентябрь, апрель |
2. Анкета для учащихся по определению склонностей и интересов. | сентябрь |
3. Анкета для учащихся «Отношения в классном коллективе». | сентябрь, апрель |
4. Методика для изучения социализированности личности учащегося. Анкета для учащихся. | сентябрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...