Главные вкладки
Яковлева Людмила Леонидовна
сайт учителя истории и обществознания
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: разработки уроков с использованием ИКТ
Увлечения: фотосъемка, рисование
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: село Алексеевка, Благовещенский район
Место работы: МБОУ "Алексеевская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yakovleva-lyudmila-leonidovnaделай свое дело и познай самого себя
Учитель - это такая профессия, которая заставляет постоянно быть в поиске, постоянно учиться.
О себе
Дата рождения: 11 апреля 1957 года
Образование: высшее (БГПИ)
Специальность по диплому: преподавание истории и обществознания
Квалификация по диплому: учитель истории и обществознания средней школы
Общий трудовой стаж работы: 45 лет
Педагогический стаж: 43 года
Квалификационная категория: первая
Место работы: МБОУ "Алексеевская СОШ"
Курируемый класс: 6
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мишель Монтень. Опыты.
Классические литературные произведения
Мой взгляд на мир
философский
Мои достижения
Почетная грамота отдела администрации по образованию Благовещенского района (27 августа 2002 года)
Почетная грамота комитета администрации Алтайского края по образованию (25 августа 1994 года)
Грамота начальника управления Администрации по образованию и делам молодежи Блпговещенского района за плодотворный, добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с праздновонием Дня учителя. Приказ №248 от 28.09.2022 г.
Благодарственное письмо избирательной комиссии Алтайского края за осуществление организационно-методического руководства при подготовке участников краевой интернет-олимпиады среди учащихся старших классов образовательных организаций общего образования по вопросам избирательного права и избирательного процесса. 2019 г.
Моё портфолио
Тема самообразования: "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания средствами ИКТ".
Тема инновационного педагогического опыта – «Формирование толерантности учащихся средствами уроков истории и обществознания».
Актуальность и перспективность опыта обусловлены необходимостью выработки и внедрения в практику школы норм толерантного поведения средствами уроков истории и обществознания, социализации, определяющих устойчивость поведения школьников в жизненных ситуациях, что, безусловно, влияет на повышение внутренней мотивации школьников и повышение качества знаний.
Источник изменений:
· отсутствие в обществе устоявшихся традиций плюрализма;
· распространение в подростковой среде недоброжелательности, озлобленности, агрессивности;
· свойственные многим школьникам эгоцентрические установки сознания, видение мира через призму только своих интересов, с точки зрения, наивно оцениваемой как исключительно правильной.
Теоретическую базу опыта составили работы философов, педагогов, психологов: О.Я. Бондаренко, В. Головачева, В.А. Лекторского, А.А. Погодиной, О.И. Полкуновой, Л.И. Рюмшиной, Н.Л. Березиной, М. Битяновой, И. Вачкова и др.
Идея изменений:разработать критерии оценки сформированности толерантного сознания школьников; разработать и провести уроки, способствующие формированию толерантности учащихся; разработать и внедрить в практику Кодекс толерантности школьников, Кодекс толерантности педагогов.
Объект изучения – процесс формирования толерантности учащихся в преподавании истории и обществознания.
Предмет изучения –использование принципа диалога – основного принципа взаимодействия учителя и учеников.
Концепция изменений. Разработаны и апробированы эффективные механизмы воспитания детей в духе толерантности, критерии оценки сформированности толерантного сознания школьников, сформулирована толерантная методика:
· использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъективный опыт учащихся;
· создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
· стимулирование учащихся к высказыванию, использованию различных способов включения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.
· использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебной деятельности;
· оценка деятельности учащихся не только по конкретному результату (правильно – неправильно), но и по процессу его достижения;
· поощрение стремления ученика находить свой способ работы, анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;
· создание педагогических ситуаций обобщения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, изобретательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
Технология опыта. Практическая работа по формированию толерантности в современном обществе связана не только с обучением детей конкретным навыкам толерантного поведения, но и с формированием у них определенных личностных качеств, наличие которых является необходимой предпосылкой для появления соответствующих установок толерантного типа.
На 1 этапе определены тема, цель, гипотеза, задачи, предмет, объект работы. На основе изученной литературы и практической работы сформулировано теоретическое обоснование по теме, разработаны критерии оценки сформированности толерантного сознания школьников.
На 2 этапе разработаны серии уроков, конструирование которых осуществляется по принципу диалога.
На 3 этапе реализуются совместно с учащимися Кодекс толерантности школьников и Кодекс толерантности педагогов.
Условия реализации изменений: личностно-профессиональные качества учителя, достигнутый уровень профессионализма.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты