Анализ воспитательной работы
план-конспект урока (6 класс) по теме
Анализ работы с классным коллективом за 1-е полугодие 2011- 2012 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_s_klassnym_kollektivom_za_1_polugodie_2011.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы с классным коллективом за 1 полугодие 2011-2012 учебного года
классного руководителя 6 «в» класса Ткачёвой Татьяны Борисовны.
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям школьников среднего звена.
За прошедшее полугодие было проведено 12 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребёнка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Культура поведения в школе и школьный этикет», «Помоги окружающим людям», «Закон и порядок», «Правила и обязанности школьника», «Хочешь быть счастливым – познай себя», «День Конституции – главный праздник страны»; по этикету и эстетическому воспитанию: «Уроки добра и красоты», «Этикет и мы», «Этикет в общественных местах; занятия, направленные на формирование здорового образа жизни: «Скажем наркотикам «Нет!»»; нравственно-этическому воспитанию «Учителями славится Россия»;занятия по спортивному воспитанию: «Почему я занимаюсь спортом». Кроме того, мною активно проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Также мой класс активно принимал участие во всех школьных мероприятиях и имеет следующие результаты:
1 место во внутришкольном этапе Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» в средней возрастной группе
2 место в новогоднем турнире по баскетболу среди мальчиков в младшей возрастной группе
1 место в новогоднем турнире по баскетболу среди девочек в младшей возрастной группе.
Ученики моего класса активно приняли участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады 2011-2012 учебного года и имеют следующие показатели:
Русский язык:
Цаплева Анна – 1 место
Панченко Елизавета – 2 место
Анищенко Мария - 3 место
Математика:
Анищенко Мария- 1- место
Омельченко Виктория -2- место
Панченко Елизавета – 3 место
География:
Панченко Елизавета – 2 место
Василенко Мария – 2 место
Физическая культура:
Василенко Мария – 1 место
Биология:
Панченко Елизавета – 1 место
История:
Цаплева Анна – 1 место
Французский язык:
Цаплева Анна – 2 место
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам I полугодия 2011-2012 учебного года на «отлично» окончили учебный год 5 человек (Анищенко Мария, Ветрова Анастасия, Омельченко Виктория, Панченко Елизавета, Цаплева Анна); на «хорошо» и «отлично» - 7 человек ( Брёхина Арина, Василенко Мария, Кантолинский Семён, Любич Юлия, Мацаценко Владимир, Михайлов Михаил, Прасолов Валерий).
Процент качества знаний равен 48%. Это выше показателя за I полугодия 2010-2011 уч.года, который был равен 44%. Неуспевающих и неаттестованных в классе нет. В текущем учебном году изменилась мотивационно-потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны реагирует несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.
В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения и правовая культура; появились зачатки умений влиять на социум. В итоге развивается культура жизненного самоопределения.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы и учителями. У детей сформированы ценностные ориентиры: они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т. е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических и других способностей и дарований.
В прошедшем полугодии все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.
Социально – психологический микроклимат в классе позитивный. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива в текущем учебном году значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется.
Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий: беседы, игры, празднование дня рождения одноклассников, совместные поездки (на осенних каникулах весь коллектив класса и их родителей в главе с классным руководителем посещали исторические места города Ставрополь).
За I полугодие классным руководителем было проведено 2 родительских собрания:
1) «Компьютер в жизни школьников: «за» и «против».
2) «Моя семья - моё богатство».
Родительские собрания проходят один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания; с родителями, которые не смогли посетить собрание установлена тесная связь по мобильному телефону.
Классным руководителем проводятся беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнения учащимися устных и письменных домашних заданий.
В связи с этим на родительских собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание, школьная форма.
Выводы:
-Во втором полугодии 2011-2021 уч. года необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- На родительском собрании провести анкетирование с родителями: «Достаточно ли Вы контактны с детьми?»
- Уделять особое внимание предметным дисциплинам, которые появились в расписании текущего учебного года: биология, география, обществознание; разнообразить формы работы с учителями-предметниками.
- Провести анкету с учителями-предметниками: «Моё мнение о классе».
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску без уважительной причины беседовать с родителями.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в текущем учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и к самоанализу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...