внеклассное мероприятие в коррекционном классе
методическая разработка (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ОГОНЁК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ИНВАЛИДА
Цели: довести до сознания детей, что инвалиды имеют право на полноценную жизнь, а государство проявляет о них заботу; приучать детей к здоровому и полноценному образу жизни; воспитывать стремление и необходимость соблюдать правила пожарной безопасности, культуру поведения за столом, обобщения друг с другом; расширять кругозор детей.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово воспитателя.
Сегодня, друзья мои, мы собрались на «огонек», посвященный Дню инвалида. Инвалиды - это больные люди разных возрастов по разным причинам. Наше государство заботится о них. Наряду с другими видами помощи оно платит им пенсию. У нас в стране разработана программа медицинской реабилитации. Например, в нашей школе-интернате инвалидам оказывается логопедическая помощь, проводятся занятия по лечебной физкультуре. В центре «Семья» с вами работали медик-психолог, педагог-психолог, мас сажист. Инвалидам бесплатно государство выделяет лекарства, пу тевки в санатории, обеспечивает их инвалидными колясками, про тезами, оплачивает проезд в транспорте, Строит для них специаль ные квартиры, организовывает спортивные соревнования. Инвалиды не отделены от здоровых людей и живут полноценной жизнью: учатся, работают, отдыхают.
II. Основная часть.
1. 3агадки «Про какие это книжки?»,
В о с п и т а т е л ь. Сегодня мы будем отдыхать. Я читаю отрыв ки, а вы должны угадать, про какую книжку в них говорится (чи таются отрывки из книги Н. Найденовой «Чудесная тетрадь»).
Девочка-малышка
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Г -х Андерсен. Дюймовочка.)
О ком эта сказка?
Сейчас потолкуем о Книжке другой:
Тут синее море, тут берег морской ...
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдет.
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
(А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.)
Кто поймал стрелу?
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то ...
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Русская народная сказка « Царевна-лягушка».)
Кто унес братишку?
Помогла нам яблонька, помогла нам печка,
Помогла хорошая голубая речка.
Все нам помогали, все нас укрывали,
К батюшке и матушке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку.
(Русская народная сказка « Гуси-лебеди».)
Как зовется басня эта?
Знаешь книжку про лентяйку, беззаботную хозяйку?
Летом прыгала она, а зимою голодна.
Дал совет хороший ей работяга Муравей ...
А теперь мы ждем ответа: как зовется басня эта?
(И. А. Крылов. «Стрекоза и Муравей».)
Кто я?
Я бегу, бегу, бегу, опоздать я не могу!
Я на волке поскачу, на орле я полечу!
Не боюсь волны морской, не боюсь горы крутой
Я лечу, плыву, скачу - всем больным помочь хочу!
(К. Чуковский. Айболит.)
Деревянный мальчуган
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
(А. Толстой. Сказка о золотом ключике, или Приключения Буратино.)
Большой человек
Вот человек! Вот это рост!
Рукой достанет он до звезд!
Моряк он, милиционер,
Отваги, доброты пример!
Он тоже в книжке поселился
И всем ребятам полюбился.
(С Михалков. Дядя Степа.)
Как его называют?
А с этим человеком всегда одна беда:
То он не то наденет, то едет не туда ...
В отцепленном вагоне он очень долго спал ...
Друзья, в какую книжку тот человек попал?
(С Маршак. Вот какой рассеянный.)
Правдивый человек
Повсюду небывалые творю я чудеса.
Я, управляя утками, взлетаю в небеса!
Находчив я, решителен и очень-очень смел,
Я волка наизнанку вывернуть сумел!
Недаром «Приключения» я написал для вас,
Вы их прочли, наверное, и, может быть, не раз.
Ни капли я не хвастаюсь и не солгу вовек,
Я всеми уважаемый правдивый человек!
(Э. Распе. Приключения барона Мюнхгаузена.)
Вот так чудо!
ОЙ! Вся комната в дыму!
Взрыв какой-то! Почему?
Мальчик с потолка, с крюка,
Вдруг увидел старика:
- Вот так чудо! Вы откуда?
Он ответил: «Из сосуда!»
(Арабская сказка «Аладдин и волшебная пампа».
- Молодцы, ребята, все книжки угадали. «Кто много читает - тот много знает», - гласит пословица.
III. Игра «Я тоже».
В о с п и т а т е л ь. Сейчас поиграем в игру со словами, которая называется «Я тоже». После каждой моей фразы вы должны произ носить: «Я тоже», но только если это правильно. Проверим, внима тельные ли вы дети.
Я иду в магазин. (Я тоже.)
Я купил килограмм яблок. (Я тоже.)
Я захотел съесть одно яблоко. (Я тоже.)
Я пошла в зоопарк. (Я тоже.)
Там я видела тигра. (Я тоже.)
Тигр бросился на папу.
Тигр укусил папу.
Я пошла гулять. (Я тоже.)
Дождь лил как из ведра.
Я купалась в луже.
Я пришла домой. (Я тоже.)
Я смотрела телевизор. (Я тоже.)
На экране я видела обезьянку. (Я тоже.)
Обезьянка прыгала с дерева на дерево.
- Вы старались быть внимательными, почти никто не ошибался.
IV. Беспроигрышная лотерея.
(Родители заранее покупают призы по просьбе воспитателя. дети по очереди вынимают из коробки билеты с номерами. На поле по кругу приклеиваются номера билетов, на призах указаны эти же номера. Дети по очереди крутят круг-колесо. По номеру, на который укажет стрелка, воспитатель вручает приз ребенку, читая о нем небольшое четверости шие. На столе - красивая кукла - хозяйка «Поля чудес».)
В о с п и т а т е л ь. Ребята, нас на «Поле чудес» приглашает хо зяйка. Займите места возле стола и крутите по очереди круг.
Чтобы в школе получать Ой, какой ты молодец!
Хорошие отметки, Получай-ка леденец!
Каждому нужна тетрадь -
Об этом знают детки. Книжки-блокнота нет важней:
Только ты писатель в ней.
Пакетик сухариков достался вам,
Чтобы грызть по вечерам. Дорогой товарищ, получи конфетку.
Только сам ее не ешь - угости соседку.
Хочешь сильным быть, как Джинн?
Получай, брат, витамин. (Морковь.)
А у вас хороший вкус, Приз прекрасен, не жалей.
Вам, дружочек, «чупа-чупс», Здесь не стойте, не робейте.
Вам вручаем классный клей,
Распыляться вам не надо, Хоть кого к себе приклейте.
Вот вам плитка шоколада.
Даже сам старик Кощей Маленькая зверушка ~
Этим пыль сметал с ушей. Очень мягкая игрушка.
(Кисточка. )
Чтобы знать размер любой,
Вот билет, так билет! Этот приз носи с собой. (Линейка.)
В номерах не ройся.
Считай, что выигрыша нет, Вы подарок взяли цепко.
Поплачь и успокойся. Здесь сейчас вы не зевайте!
(Носовой платок.) Мы вручаем вам прищепки,
Хоть кого к себе цепляйте!
Будем резать и кроить, (Заколки-прищепки.)
И одежду будем шить.
(Ножницы.) Если вдруг с тобой случится:
Заболеешь невзначай,
Чтоб всегда была прическа, Завари ты вместо зелья
Вам вручается расческа. Ароматный этот чай.
(Пакетик чая.)
Получив подарок этот,
Призадумайся немножко: Таблетки охлаждения
Может, ты друзей забыл? И жаждоудаления. («Рондо».)
Напиши письмо им, крошка.
(Ручка.) Захотите подкрепиться ~
Вам печенье пригодится.
Если ссориться придется
И на друга «спускать пар», Рукодельницам всегда
Меж вами мир пусть остается, Нитки пригодятся.
А шар спускайте» в этот шар. Образцы искусства
Пусть теперь родятся.
Может всякое случиться,
Вам и это пригодится. Стирать вручную ~ просто срам!
(Губка для обуви.) Стыд брать машинку напрокат!
Сегодня мы вручаем вам
Ой, какой ты паренек! Машинку «Вятка-автомат». (Ластик.)
Получай-ка стерженек!
(Стержень для ручки.) Да, билет счастливый ваш,
Так держите карандаш!
Если зубы вам мешают, Кто-то кушает креветок,
Жуйте «Орбит», помогает. Ну, а ты пожуй конфеток.
Ваш приз довольно редкий, Свечи есть, уместен торг:
Вам ~ бумажные салфетки. С вас для нас ~ красивый торт .
V. Игра-загадка «Это я, это Я, это все мои друзья!».
В о с n и та т е л ь. Приглашаем всех к столу.
На столе - конфеты, торт со свечами, фрукты, сладости.
Но прежде чем зажечь свечи на торте, давайте вспомним пра вила пожарной безопасности. Игра-загадка называется «Это я, это я, это все мои друзья!». Слушайте правила игры. Вы после каждого четверостишия, которое я прочитаю, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», если считаете, что нужно поступать именно так. Если уверены, что так делать нельзя, молчите.
Кто, задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От коварного огня?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костер не затушил?
Кто, видя сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает?
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел.
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает?
Кто пример для всех ребят?
Мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности.
VI. Чаепитие.
В о с п и т а т е л ь. Давайте попросим родителей зажечь свечи на торте. Гасите свет. Глядя на зажженные свечи, давайте загадаем желание, а теперь дуйте все вместе на свечи, чтобы они погасли. Включаем свет. Приступаем к угощению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие в коррекционном классе
Устный журнал "Белокурая березка - символ Родины моей"...
внеклассное мероприятие в коррекционном классе
Занятие - совет "Как научиться соблюдать режим дня"...
Сценарий внеклассного мероприятия для коррекционной школы-интерната VIII вида "Родина моя - Россия!" (с использованием сведений о культуре и традициях донского казачества)
Цели: формировать системные представления о государственных символах России;воспитать чувство любви к родному Отечеству;показать, что каждый ребенок нашей Родины является частичкой России;формировать ...
Внеклассное мероприятие в 3 классе, драматизация сказки "Волшебник Изумрудного города"учениками 6 класса
Презентация по сказке "Волшебник Изумрудного города" на немецком языке, выложенная мною раннее была использована на этом мероприятии. Ученица 6 класса читала пояснения к слайдам, а с главными героями ...
Доклад на тему: "Нетрадиционные технологии на уроках музыки и внеклассных мероприятиях в коррекционной школе-интернате VIII вида. Сказкотерапия".
В материале представлены доклад и презентация на тему: "Нетрадиционные технологии на уроках музыки и внеклассных мероприятиях в коррекционной школе-интернате VIII вида. Сказкотерапия."...
Внеклассное мероприятие для 8 класса коррекционной школы "Права детства"
Внеклассное мероприятие для коррекционных школ (7-8классы)Тема: "Права детства"Цель: дать представления о правах ребенка; объяснить детеям, что означает понятие"право"; объяснить, где отражены права; ...
Классное мероприятие День Матери. Внеклассное мероприятие в 7 классе.
День Матери. Внеклассное мероприятие в 7 классе....