Доклад на тему: "Нетрадиционные технологии на уроках музыки и внеклассных мероприятиях в коррекционной школе-интернате VIII вида. Сказкотерапия".
статья на тему
В материале представлены доклад и презентация на тему: "Нетрадиционные технологии на уроках музыки и внеклассных мероприятиях в коррекционной школе-интернате VIII вида. Сказкотерапия."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказкотерапия | 678.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КУ "Няганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"
Доклад на тему:
"Нетрадиционные технологии на уроках музыки и внеклассных мероприятиях в коррекционной школе-интернате VIII вида. Сказкотерапия".
Составила: учитель музыки Рыбакова Е.В.
г. Нягань
2013г.
"Учитель живет до тех пор,
пока учится; как только он
перестаёт учиться, в нём
умирает учитель"
К.Д.Ушинский
На современном этапе главной задачей государственной образовательной политики является создание условий для достижения нового качества образования и воспитания в соответствии с перспективными потребностями современной жизни, обеспечение доступности образования для всех детей. Активизация познавательной деятельности школьников – актуальнейшая проблема современной педагогики, особенно в коррекционной школе. Всё чаще замечаешь: дети не хотят учиться. В чём же причины этого нежелания? Это неумение преодолевать трудности познавательной деятельности, однообразие и монотонность учебного процесса. Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески и познавали предмет на максимальном для каждого уровне успешности? И это не случайно. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Учитель всё чаще в своей деятельности применяет нетрадиционные технологии. Среди них особое место в коррекционном обучении занимает сказкотерапия. Сказкотерапия - течение в психотерапии, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории (сказки). Она позволяет расширять кругозор, формировать целостные представления об окружающем мире, реализовывать навыки ролевого поведения, оказывать влияние на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы. Всё перечисленное содержание составляет основу организации коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Цели: повышение внимания и заинтересованности детей, учебной мотивации на уроках музыки и пения, формирование позитивного поведения с опорой на пример положительных сказочных героев.
Задачи:
- развивать произвольное внимание, память, мышление, воображение, фантазию, творческие способности;
- развивать сенсорно-перцептивную сферу, познавательный интерес;
- развивать речь, обогащать активный словарь;
- обогащать положительный эмоциональный опыт.
Сказкотерапия эффективно используется для создания благоприятных условий формирования креативных качеств личности, помогает в коррекции речевого отставания, развивает фантазию, логику, внимание, наблюдательность, учит детей сопереживанию. Дети не только слушают учителя, но и сами участвуют в творческом процессе, сочиняя свои сказки, рассказы. Таким образом открывается ребёнку волшебный, удивительный мир о природе, животных и растениях, явлениях, древней мудрой истории с идеями добра и зла.
Классификация сказок, применяемых на уроках музыки и пения:
- дидактические;
- медитативные (для снятия психоэмоционального напряжения): дети слушают музыку, звуки природы, рисуют, играют, сочиняют, мечтают и воображают.
- психокоррекционные (для мягкого влияния на поведение ребёнка), читаем проблемную сказку не обсуждая, даём возможность побыть детям наедине с собой и подумать.
Сказкотерапия привлекательна тем, что у неё нет возрастных границ, в каждом возрасте детей своя сказка, легенда, басня, баллада, песня, в них присутствует тайна и волшебство. На уроках музыки сказка предваряет прослушивание музыкального произведения, иллюстрируется музыкой, инсценируется. Знакомство с новым музыкальным произведением часто сопровождается придумыванием сказок самими детьми.
Предполагаемые итоги реализации технологии:
- позитивное оптимистическое отношение детей к жизни;
- умение детей вести себя в различных ситуациях, применяя положительный опыт на примере поведения сказочных героев;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;
- воспитание патриотических качеств, гражданской позиции;
- повышение эмоциональной отзывчивости;
- обогащение информации о себе, о природе, об окружающем мире, о социальных отношениях.
Сказкотерапия благоприятно влияет на процесс музыкального воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей в специальной коррекционной школе- интернате VIII вида
Доклад на муждународной научно-практической конференции по коррекционному образованию в Москве...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки и пения в специальной (коррекционной) школе-инетрнате VIII вида
«Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека». В.А. Сухомлинский Наличие дефекта умственно-отсталых школьников проявляе...
ДОКЛАД НА ТЕМУ « Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки»
описание упражнений, направленных на развитие дыхательной системы обучающихся...
Конспект открытого урока по истории России в Специальной (коррекционной) школы - интернат №9 VIII вида.
Конспект открытого урока по истории России в 8 классе на тему "Полтавская битва"...
Внеклассное общешкольное мероприятие в коррекционной школе-интернате VIII вида "День Земли"
Данный материал может быть использован на внеклассных мероприятиях в коррекционной школе-интернате VIII вида....
Сценарий внеклассного мероприятия для коррекционной школы-интерната VIII вида "Родина моя - Россия!" (с использованием сведений о культуре и традициях донского казачества)
Цели: формировать системные представления о государственных символах России;воспитать чувство любви к родному Отечеству;показать, что каждый ребенок нашей Родины является частичкой России;формировать ...
Доклад и презентация на тему "Игровые технологии на уроках музыки и внеклассных мероприятиях в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида".
Нетрадиционные методы и приёмы обучения на уроках музыки и пения, на внеклассных мероприятиях. В материале представлены доклад и презентация на тему "Активизация познавательной деятельности и развитие...