Разработка классного часа. Мы в театре.
классный час (5 класс) по теме
Цель мероприятия: познакомить ребят младшего и среднего звена с правилами культурного поведения в театре и практически закрепить их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_v_teatre_kl._chas.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Большемурашкинская СОШ Нижегородской области
Урок культуры поведения
Тема: Мы в театре
(разработка для классного часа)
Разработчик:
классный руководитель
7б класса Иванова Э.Л.
2009-2010 уч.год
Цель мероприятия: познакомить ребят с правилами культурного поведения в театре и практически закрепить их.
Оборудование: стулья, столик с зеркалом, место для гардероба, верхняя одежда 2-3 учащихся, головные уборы.
Ход мероприятия:
Учитель: Большинство людей любят театр. Посещение театра, эстрадного или циркового представления – это праздник, это встреча с прекрасным. Ребята, поднимите руки, кто из вас с большим удовольствием ходит в театр?
(Дети поднимают руки)
Как видите, многие любят ходить в театр, поэтому нам необходимо познакомиться с правилами поведения в театре. Послушайте небольшой рассказ и подумайте, что автор хотел сказать читателям,
Учитель читает: «В школе давно объявили, что в воскресенье весь класс пойдет в цирк. Больше всех радовался Витя. Он давно решил стать акробатом. Наступил долгожданный день. Витя встал, почистил костюм, быстро позавтракал и отправился в школу. Через час все сидели в цирке, следили за выступлением воздушных гимнастов. Витина мама и младшая сестрёнка остались дома и смотрели представление по телевизору. Собрались все соседи по квартире. На экране телевизора они увидели зрителей, а среди них – Витю: «Мама, - закричала Маша, - смотри, Витя!» А мама покраснела и отвернулась. Ей стало стыдно. Её сын сидел, болтая ногами, ел мороженное, которое текло по вычищенному костюму. Вдруг он засвистел. Мама не могла больше смотреть и вышла из комнаты».
Учитель: Что хотел сказать автор своим рассказом?
Дети: Он хотел сказать, Что так, как вёл себя Витя в театре – нельзя.
Учитель: Правильно. Почему же маме стало стыдно?
Дети: Витя плохо вёл себя в цирке.
Учитель: Я думаю. Что подобных Вите у нас с вами не будет и вы будете себя вести культурно в театре. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мы в театре».
Итак, мы идём в театр. Билеты куплены заранее, но можно купить билеты и перед входом в театр, если посещение театра не было запланировано, а идет интересный спектакль. Первой заботой будет забота об одежде и причёске.
(Учитель спрашивает, какая должна быть одежда)
Дети говорят, что нужно одеть своё лучшее платье или костюм, лучшую обувь, красиво причесаться. Вся одежда должна быть чистой, хорошо отглаженной; обувь, если она старенькая, хорошо почищенной.
Красивая одежда и прическа создают праздничное настроение.
Учитель: Правильно, ребята. А еще я вам скажу одну очень важную вещь. Приходить в театр нужно вовремя. Актеры, музыканты и другие пришли задолго до начала спектакля. Они позаботились о том, чтобы нам не пришлось ждать начала. Будь вежлив по отношению к ним и не опаздывай. Лучше придти за 10 – 15 минут до начала, чтобы спокойно раздеться, поправить причёску, купить программу и прочесть её, найти своё место.
Учитель: Что должны сделать мальчики у входа в вестибюль?
Ученик: Они должны пропустить девочек,
Учитель: Что должны сделать мальчики, когда войдут в вестибюль?
Ученик: Они должны снять головные уборы. (Несколько человек показывают, как это надо сделать).
Учитель: В театре вы должны раздеться. Мальчик должен помочь девочке снять пальто и сдать его в гардероб (Показывает, как это надо сделать).
Учитель: Как будет выглядеть мальчик, если он не привел себя в порядок перед зеркалом?
Ученик: Он будет выглядеть неряшливо.
Учитель: Что нужно сделать после того, как вы разделись?
Ученик: Мы должны привести себя в порядок (Идет показ, как должны вести себя дети после того, как они разделись).
Учитель: Теперь вы знаете, как вести себя в Фойе. Очень часто дети громко разговаривают во время антракта или перед началом спектакля: бегают, толкают друг – друга. Во время антракта надо разговаривать тихо, так, чтобы слышали только твои собеседники. Будь скромен, не думай, что окружающих интересует именно твое мнение о спектакле.
Нужно вовремя пройти в свой ряд и правильно сесть на своё место. Если ты все – таки запоздал, то проходи на своё место лицом к сидящему.
Если ты пришёл с девочкой, дай ей пройти вперёд себя и сесть первой. Уступи ей лучшее место. Если ты уже сел, а мимо кто – то проходит, встань, откинь сиденье кресла и дай дорогу. Садись сразу на то место, которое обозначено на билете. Если твое место оказалось занятым и его не хотят освободить, не вступай в пререкания. Вежливо попроси биллитёршу выяснить недоразумение. Сидя на месте, не болтать ногами, не толкать соседа.
Учитель: Когда идёт спектакль, как нужно благодарить артистов за хорошее исполнение?
Ученик: Надо благодарить аплодисментами.
Учитель: Правильно, ребята. Вы знаете, ребята, работа актера очень тяжелая. Готовясь к выходу, артист заранее входит в роль. Он уже полон мыслями того человека, которого изображает, а шум аплодисментов и крики «браво» во время действия грубо нарушают это творческое состояние.
Часто встречаются у нас ребята, которые в театре скучают. Их не увлекает мастерство актеров, они равнодушны к содержанию спектакля, искусству художника и режиссера, их не трогает чудесная музыка. Но сели бы они тол ко скучали, порой они развлекаются, мешают окружающим. А как мешают они актёрам!
Учитель: Объявили антракт. Как надо веси себя в буфете?
Ученики: В буфете надо встать в очередь, купить мороженное или что – то другое, найти место за столиком и съесть купленное. Ни в коем случае нельзя доедать в зрительном зале то, что ты не успел съесть в буфете.
В конце спектакля не вставайте с места, пока не спустят занавес. Иначе ни вы, ни соседи не услышат последних слов актера. Кроме того вы просто оскорбите людей, которые доставили вам радость в течение всего вечера.
Учитель предлагает провесит игру «Мы в театре».
Учитель: Представим себе, ребята, что мы приехали в театр. Как же надо себя вести в фойе?
(Идет показ: ребята входят, помогают девочкам раздеться, приводят себя в порядок перед зеркалом)
Учитель: Хорошо, ребята, спасибо.
А теперь посмотрим, как вы пойдёте на свои места в зале.
(Идет показ: ребята по звонку входят в зал, проходят на свои места, пропускают опоздавших).
Учитель: Теперь посмотрим концерт, который подготовили артисты нашего класса.
Учитель: Концерт закончился, вы поблагодарили артистов, сейчас посмотрим, как вы будете одеваться?
Ученик: Не надо торопиться в гардероб за одеждой, потому что все успеют одеться за 15 минут.
(Мальчики помогают девочкам, уступают место около зеркала, пропускают вперед, предварительно открыв дверь.)
Учитель: Таким образом, ребята, вы узнали о правилах поведения в театре. У нас с вами есть билеты в театр, и я увижу, хорошо ли вы усвоили правила поведения в театре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»
Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Методическая разработка классного часа «Магия театра»
Классный час, посвященный 27 марта – Всемирному дню театра, познакомит учащихся с историей возникновения театрального искусства, устройством театра в Древней Греции, проведением театральных пред...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...
Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"
РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...