Worldskills Junior как способ осознанного выбора будущей профессии
статья по технологии по теме
Статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
worldskills_kak_sposob_osoznannogo_vybora_budushchey_professii.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
WorldSkills Junior как способ осознанного выбора будущей профессии.
WorldSkills – это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире. Движение реализуется посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства в отдельных странах, с выходом победителей национальных конкурсов на международные соревнования.
Россия вступила в движение в 2012 году, его поддержку на государственном уровне осуществляют Министерство образования и науки РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, Министерство труда и социальной защиты РФ, Агентство стратегических инициатив.
В этом году впервые в истории чемпионата «Московские мастера» соревнования проводились для юниоров - обучающихся образовательных организаций города Москвы в возрасте 14-16 лет. Ребята выполняли конкурсные задания, соответствующие международным требованиям, демонстрируя свое мастерство в различных компетенциях.
Для участия в чемпионате необходимо было подать заявку, снять и прикрепить в личном кабинете видеоролик.
Мы решили попробовать свои силы в компетенции «Ресторанный сервис».
На квалификационном отборе участники выполняли два задания: первое - накрытие стола-коробки из двух скатертей, второе задание - сервировка стола на четыре персоны.
По результатам отборочного тура наша ученица заняла третье место.
Чемпионат по компетенции Ресторанный сервис проходил с 12 - 16 февраля 2018г. В его программу входило выполнение конкурсантами двух модулей: «Бар» и «Банкет» В первый конкурсный день, по результатам жеребьевки, нам выпал модуль «Бар». В этом модуле надо было выполнить три задания:
Первое задание – «Фруктовая тарелка». По условиям конкурса участники должны были, не трогая фрукты руками, очистить и нарезать фрукты, разложить их и презентовать фруктовую тарелку.
Второе задание - «Фуршет» - открытие и розлив в фужеры детского шампанского. Открыть шампанское необходимо было на весу, без звука и разлить в фужеры.
Третье и самое сложное задание - приготовление коктейлей на две персоны. В конкурсном задании было предложено определенное количество коктейлей. Их рецептуру, украшение и посуду для подачи участники должны были знать наизусть.
Во второй день выполняли модуль «Банкет». Это - накрытие стола-коробки из двух скатертей, складывание салфеток, сервировка стола на четыре персоны и обслуживание гостей по меню.
21 февраля в Московском городском Дворце пионеров состоялось Торжественное закрытие VI Открытого Чемпионата Москвы «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia.
В результате напряженной и сложной борьбы мы заняли третье место!
Было ли нам это интересно? Да, я могу ответить абсолютно точно – это было не только интересно, но и очень познавательно. Конкурсы такого уровня помогают нашим детям определиться с выбором будущей профессии. Возможно, для кого-то это станет отправной точкой для такого серьезного шага, как поступление в определенный колледж или ВУЗ и дальнейший профессиональный рост в данном направлении. Кроме того, в атмосфере конкурсной борьбы, борьбы за победу, дети научились устанавливать коммуникативные связи со своими конкурентами, что очень важно для их дальнейшей жизни, независимо от того, какую профессию они выберут.
Учитель технологии Тупикина Светлана Викторовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская деятельность в школьном НОУ как средство формирования мотивов саморазвития личности и ее готовности к выбору будущей профессии.
В статье рассматриваются проблема подготовки обучающихся к выбору и реализации дальнейшего варианта продолжения образования и профессионального самоопределения....
Информатика-помощник в выборе будущей профессии
Урок по информатике в 8 классе...
Методическая разработка раздела учебной программы «Выбор будущей профессии»
Раздел учебной программы "Выбор будущей профессии" разработан для 9 класса. Данный раздел программы имеет большой образовательный потенциал и позволяет выделить компетентностное, деятельностное и мета...
презентация к родительскому собранию - "Выбор будущей профессии"
презентация по психологии...
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Роль проектной деятельности в осознанном выборе будущей профессии
Расширение профессионального кругозора школьников, связанного с предметом - химия. Раскрытие роли химии в познании природы и обеспечении жизни общества, показ значения химического обр...
Внеклассное мероприятие по повышению уровня правовой культуры обучающихся старшего звена с ориентированием на осознанный выбор будущего супруга по теме: «Мотивы вступления в брак. Условия и порядок заключения брака»
Современная семья и ее проблемы служат объектом исследования ряда наук - психологии, права, педагогики, социологии, демографии, экономики. Специалисты изучают динамику эмоциональных отношений в ...