Мысли о воспитании
статья по теме
Несколько практических советов в отношении с подростком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bobkova-esse.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Мысли о воспитании
… или несколько практических советов в отношении с подростком.
Подростковый возраст – это возраст, о котором говорят: «трудный», «переходный», «опасный». В одной статье я прочитала интересное высказывание, смысл которого заключался в следующем: если вы работаете с подростками, то должны быть готовым ко всему – и к высшему проявлению человеческого достоинства, порядочности и доброжелатель-ности, и к любой низости и первобытности.
Действительно, в 14 – 15 лет у подростка развивается готовность к взрослой жизни. Он стремится проявить себя, расширить свои права и ограничить права взрослых на себя.
В тоже время подросток ждет от взрослых понимания, доверия и помощи. Он всячески протестует, когда его контролируют, решают за него какие – то вопросы, требуют послушания и подчинения, не считаясь с его интересами. Возникают обиды и как следствие – грубость, упрямство, непослушание, замкнутость. Подобное положение дел неминуемо приводит к конфликтным ситуациям.
Как же должен вести себя преподаватель, родитель, да и вообще любой взрослый человек, чтобы в ответ на, казалось бы, правильное замечание, своевременное предостережение не получить грубый отпор, не наткнуться на стену противоречия и непонимания?
Одно из решений этой проблемы, на мой взгляд, в том, что в отношениях с подростками не должно быть формализма – больше человеческого общения.
Но как реализовать это на практике? Перевернув кипу педагогической и психологической литературы, анализируя свой личный педагогический опыт и ознакомившись с опытом других преподавателей, я выбрала для себя основные моменты решения данной проблемы.
Вот несколько практических советов, которые помогают мне, как классному руководителю, наладить контакт с воспитанниками и избежать нежелательных конфликтных ситуаций:
- Старайтесь относиться к ученикам доброжелательно. Радуйтесь успехам подопечных, разделяйте их огорчения. Помните: если подростка понимают и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь и добро в этом мире.
- Начиная работу с группой, попытайтесь больше узнать о каждом ученике, старайтесь интересоваться их жизнью, проблемами. Помните: если подросток чувствует интерес к себе, он учится ценить себя.
- Старайтесь отмечать индивидуальные достижения и успехи ученика, отталкивайтесь от положительных черт его характера. Помните: если подростка хвалят, он учится быть благодарным.
- Никогда не оскорбляйте и не унижайте ученика, доверяйте и говорите с ним с позиции взрослого человека, криком вы никогда ничего не добьётесь. Помните: если подростку доверяют, он учится верить в себя и в людей.
- Осторожно оценивайте неудачи ученика – подростки, в большинстве своём, очень ранимы и самолюбивы. Не отчитывайте их за проступок перед всеми, старайтесь заменить это индивидуальной беседой, в ходе которой дайте понять, что, несмотря на случившее, ему верят, на него надеются. Помните: если подростка постоянно критикуют и высмеивают, он становится замкнутым.
- Старайтесь строить отношения с подростками «на равных», не давите и не подчиняйте, умейте прощать. Как ни на каком другом возрастном этапе, подростки готовы к сочувствию чужому горю и проявлению самопожертвования. Помните: если подросток растёт в терпимости, он учится считаться с другими людьми.
- Стремитесь в отношениях с учениками всегда и ко всем быть справедливым. Не стесняйтесь признаваться в собственных ошибках. Помните: если подросток растёт в честности, он учится быть справедливым.
- Поощряйте самостоятельность ученика, учите этой самостоятельности. У подростка свое особое умение видеть, думать и чувствовать и не надо пытаться подменить это его умение нашим.
Не ждите прямых и скорых результатов. Не отчаивайтесь, не падайте духом, если кажется, что все усилия напрасны – анализируйте и работайте!
Бобкова Елена Александровна,
преподаватель ГОУ СПО ЭТК № 22
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружной конкурс «Самый классный классный» ІІ тур Эссе «Мои мысли о воспитании»
Мои мысли о воспитании…Человек не нуждается в воспитании, ему нужен шанс – быть человеком.Николай Вавилов Начиная со времён Цицерона «О времена! О нравы!», если не раньше, перед обществом возника...
Мысли о воспитании
Находящаяся в тесной связи с обучением, воспитательная работа углубляет знания, расширяет способы деятельности, создает условия для реализации индивидуальных способностей школьников, побуждени...
Мысли о воспитании
Работа классного руководителя очень сложная, потому что воспитывая маленьких мальчишек и девчонок, формируешь личность. Свои размышления о воспитании - это итог 5 лет работы классным руков...
Мысли о воспитании
Наши дети — это наша старость.Антон Семенович МАКАРЕНКО...
Эссе по педагогике по книге Джона Локка “Мысли о воспитании» (1693).
Данное эссе раскрывает мой взгляд на теорию педагогики Джона Локка....
«МЫСЛИ О ВОСПИТАНИИ»
«МЫСЛИ О ВОСПИТАНИИ»(эссе)Когда думаешь или разговариваешь с коллегами о воспитании детей, то всегда возникает вопрос: кто главнее в воспитании учащихся – семья или школа? И очень соблазни...
Мудрые мысли о воспитании
Буклет, содержащий библейские цитаты о воспитании, высказывния великих людей, притчи, стихи....