Мысли о воспитании
статья (10 класс) по теме
Работа классного руководителя очень сложная, потому что воспитывая маленьких мальчишек и девчонок, формируешь личность. Свои размышления о воспитании - это итог 5 лет работы классным руководителем с моими любимыми ребятами. Благодаря их активности и поддержке я принимала участие в муниципальном конкурсе "Самый классный классный" и стала победителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mysli_o_vospitanii.odt | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Мысли о воспитании.
«Воспитание детей — самая важная область нашей жизни. Наши дети — это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети — это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитывать своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это не все: наши дети — это наша счастливая старость. Неправильное воспитание — это наше будущее горе, это — наши слёзы, это — наша вина перед другими людьми, перед всей страной.»
А.С. Макаренко
Я, Митченко Татьяна Анатольевна,
являясь классным руководителем, в течение многих лет воспитываю в детях доброжелательность, отзывчивость, справедливость, обращая внимание на развитие высоконравственных качеств личности каждого ученика.
В своей воспитательной работе с классом и в социальной защите детей и подростков для меня актуальным остаётся комплексный подход, то есть воздействие на все стороны личности: интеллектуальную, эмоциональную, действенно-практическую. На основе моего наблюдения за учащимися класса можно сказать, что ребёнок только тогда защищён, когда он чувствует себя субъектом деятельности, творцом, участвует в принятии относящихся к нему решений.
Как классный руководитель, я оказываю им помощь и в личностном становлении, и в профессиональном самоопределении. Мне хочется, чтобы ребёнок стал не просто хорошим учеником, а свободной личностью (высокий уровень самосознания, гражданственность, самостоятельность принятия решений), гуманной личностью (милосердие, толерантность, доброта, доброжелательность, понимание ценностей жизни), духовной личностью, творческой личностью. В этом я соучастник, опора и помощник.
Сухомлинский подчёркивал, что человек « в детстве должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств».
Отношения с детьми я строю на основе сотрудничества, поддержки и взаимопомощи, на трёх категориях: Добро, Истина, Красота.
Хочется вспомнить поэму Гомера «Одиссея». Отправляясь в долгие странствия, Одиссей поручил Ментору воспитывать сына Телемаха. Ментор не поучал Телемаха, а вёл его по жизни, поддерживая советом, развивая его собственное «Я». Иными словами, он был его наставником. Так и я вижу свою роль как наставника детей.
Я хочу сравнить ребёнка с айсбергом. Надводная его часть хорошо доступна для наблюдений педагога (поведенческие реакции, привычки, хобби и окружение).
Подводная его часть (представления о мире, мотивы, убеждения, идеалы и социальный опыт) требует тщательного изучения через исследование семьи, окружения ребёнка и культурной среды. Анкетирование, беседы и свободное общение позволяют лучше изучить внутренний мир ребёнка.
В июне 2011 года я буду расставаться, пожалуй, с самым любимым за все годы работы в школе 11»Б» классом. Уйдут в большую, взрослую жизнь мои выросшие мальчики и девочки. Какими они станут? Разными. И по характеру, и по способностям, и по отношению к себе и окружающим, по увлечениям и пристрастиям… Они - удивительные дети: моё счастье и моя боль, мои раздумья и постоянные «копания» в себе, мой профессиональный и духовный рост… С ними так легко и так сложно одновременно. Мы прожили вместе пять неповторимых школьных лет и стали, теперь я в этом не сомневаюсь, единой дружной семьей.
Двенадцать юношей и пять девушек, среди которых две «золотые» медалистки. Спортивный, танцевальный, поющий класс. Победители и призеры школьных и районных олимпиад по разным предметам. Победители и лауреаты творческих конкурсов различных уровней, в школьных мероприятиях никогда никому не проигрывающие. Гордость школы, родителей. Моя гордость. Они очень дружны между собой, и эта дружба проверена и трудностями, и проблемами, и славой, и успехами.
Меня часто спрашивают, как удалось мне, как классному руководителю, построить работу так, чтобы плоды этой работы с классом были именно такие, есть ли у меня какой-то секрет или какая-то своя воспитательная программа. Всегда честно и однозначно отвечу, что нет ни особых секретов, ни особой программы. Просто надо любить классных детей, как своих собственных, желать видеть этих детей в будущем такими, какими хочешь видеть своих собственных: счастливыми, успешными, состоявшимися… Надо жить не просто рядом с ними, а в них. Надо уметь слушать и слышать, смотреть и видеть, чувствовать всех вместе и каждого отдельно. Не подчинять, не ломать и не подстраивать под себя, а развивать все самое лучшее, что есть в каждом, помогать, если в этом есть необходимость, но тактично и ненавязчиво. А еще обязательно сделать своими друзьями и единомышленниками родителей (что вполне удалось!). И тогда получится все то, что получилось.
Помогая раскрыться ребятам, я и сама многому у них учусь. Ведь сотрудничество, сотворчество взрослого и ребёнка в котором мы равны, это взаимовыгодный обмен личностными смыслами и опытом. Воспитание без поведения, без сопереживания, без общения не возможно. Общаясь с ребятами, мы учимся друг у друга и в результате становимся друзьями и коллегами, с удовольствием ходим друг к другу в гости.
Оказывая поддержку, раскрывая, актуализируя, реальные и потенциальные возможности и ресурсы ребёнка я помогаю каждому понять, что даже если у тебя не получается в одной деятельности - попробуй себя в другой. Поэтому моя поддержка строится на индивидуальной работе, базирующейся на диалоге с ребенком, и я считаю, она даёт положительные результаты.
Оказывая помощь и поддержку детям, я как любой человек также нуждаюсь в помощи и поддержке, ведь просто невозможно успеть, всё сделать одной. Я получаю такую помощь от родителей.
В заключении мне хочется сказать: воспитание ребёнка начинается не с того, успешно он учится или нет, воспитание начинается с простого личного отношения самого ребёнка к себе. А отношение к себе складывается из отношения к нему других людей: родителей, одноклассников, учителей и т.д. Как классный руководитель я стараюсь помочь ребятам попробовать себя в различных сферах деятельности и найти для себя то, что интересно , познавательно и увлекательно. Всё это приносит желаемые результаты.
Главное найти то, что не только нравится, но и полезно. Поэтому надо вместе искать в наших детях то золотое зернышко, из которого мы, взрослые можем вырастить настоящий колосок, который готов противостоять шальному ветру. Давайте любить наших детей такими, какие они есть!
Истинная оценка качества работы классного руководителя может быть дана только его учениками. Если тебе улыбаются, когда ты заходишь в класс, спрашивают твоего совета, с твоей помощью добиваются успехов, Вот тогда ты и успешен как классный руководитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мысли о воспитании
Несколько практических советов в отношении с подростком...
Окружной конкурс «Самый классный классный» ІІ тур Эссе «Мои мысли о воспитании»
Мои мысли о воспитании…Человек не нуждается в воспитании, ему нужен шанс – быть человеком.Николай Вавилов Начиная со времён Цицерона «О времена! О нравы!», если не раньше, перед обществом возника...
Мысли о воспитании
Находящаяся в тесной связи с обучением, воспитательная работа углубляет знания, расширяет способы деятельности, создает условия для реализации индивидуальных способностей школьников, побуждени...
Мысли о воспитании
Наши дети — это наша старость.Антон Семенович МАКАРЕНКО...
Эссе по педагогике по книге Джона Локка “Мысли о воспитании» (1693).
Данное эссе раскрывает мой взгляд на теорию педагогики Джона Локка....
«МЫСЛИ О ВОСПИТАНИИ»
«МЫСЛИ О ВОСПИТАНИИ»(эссе)Когда думаешь или разговариваешь с коллегами о воспитании детей, то всегда возникает вопрос: кто главнее в воспитании учащихся – семья или школа? И очень соблазни...
Мудрые мысли о воспитании
Буклет, содержащий библейские цитаты о воспитании, высказывния великих людей, притчи, стихи....