Классный час "Всепрощение и равнодушие - добро или зло?"
классный час (8 класс) по теме
Урок-дисскусия "Всепрощение и равнодушие - добро или зло." Основываясь на знаниях, жизненном опыте учащихся вводится представление о всепрощение и равнодушии; обсуждаются эти понятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Klassnyy_chas_Vseproshchenie_i_ravnodushie-dobro_ili_zlo.rar | 291.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час.
ТЕМА: урок – дисскусия «Всепрощение и равнодушие – добро или зло.»
ЦЕЛЬ:
- основываясь на знаниях, жизненном опыте учащихся ввести представление о всепрощение и равнодушии; обсудить эти понятия, дать им характеристику, отнести их к добру или злу;
- развивать умение логически мыслить, работать в группе, анализировать прочитанный текст, высказывать свои мысли;
- воспитывать любовь к людям, готовность прийти на помощь в трудную минуту, умение не оставаться равнодушным
ХОД УРОКА:
I. Орг. Момент.
II.
1. У нас сегодня с вами урок – дисскусия на тему «Всепрощение и равнодушие – добро или зло». Но, для того, чтобы начать разговор на эту тему, давайте определимся с понятиями. Итак, что такое по вашему, всепрощение и равнодушие?
Всепрощение – умение безгранично прощать людей.
Равнодушие – это состояние человека, в котором он не проявляет ни малейшего интереса к чему-либо.
Подберите синонимы к слову равнодушие. (апатия, безразличие, чёрствость, бесчувственность, бессердечность, безучастность, бесстрастие, индифферентность, пассивность, бездушие)
2.Теперь обратимся к теме урока и определим, чем является равнодушие и всепрощение – добром или злом. Для этого разделимся на три команды: первая будет доказывать, что равнодушие и всепрощение – добро, а вторая, что равнодушие и всепрощение – зло. Это будут две противоборствующих команды, а третья команда – это судьи, которые формулируют в ходе обсуждения свою точку зрения, а потом выносят «вердикт»: кто прав.
3. Обратите внимание на доску. На ней вы видите пословицы, но они приведены не полностью, продолжите пословицы и поговорки. Объясните их значение. Работа в группах.
1. - - - - - - горя не бывает.
2. Грех смеяться - - - - - беде.
3. Кто - - - потакает, сам - - - творит.
4. Не смейся чужой - - - - - своя на гряде.
Примечание : количество чёрточек означает количество букв в пропущенном слове.
4. А теперь возьмите ватманы, карандаши, которые лежат у вас на столах. Придумайте и нарисуйте знак «Осторожно, равнодушие!». А потом его надо представить всем и объяснить свой рисунок.
Осторожно, РАВНОДУШИЕ! |
5. Сейчас мы с вами прочитаем текст по ролям. А потом ответим на вопросы: о чем он? какова основная мысль текста?
- Ах, Любовь! Я так мечтаю быть такой же, как и ты! – восхищенно повторяла Влюбленность. – Ты намного сильнее меня.
- А ты знаешь, в чем моя сила? – спросила Любовь, задумчиво качая головой.
- Потому, что ты важнее для людей.
- Нет, моя дорогая, совсем не поэтому, вздохнула любовь и погладила Влюблённость по голове. – Я умею прощать, вот, что делает меня такой.
- Ты можешь простить предательство?
- Да, могу, потому что предательство часто идёт от незнания, а не от злого умысла.
- Ты можешь простить измену?
- Да, и измену тоже, потому что, изменив и вернувшись, человек получил возможность сравнить, и выбрал лучшее.
- Ты можешь простить ложь?
- Ложь – это меньшее из зол, глупышка, потому что часто бывает от безысходности, осознания собственной вины, или из нежелания делать больно, а это положительный показатель.
- Я так не думаю, бывают ведь просто лживые люди!!!
- Конечно бывают, но они не имеют ни малейшего отношения ко мне, потому, что не умеют любить.
- А что ещё ты можешь простить?
- Я могу простить злость, так как она кратковременна. Могу простить резкость, так как она часто бывает спутницей огорчения, а огорчение невозможно предугадать и проконтролировать, так как каждый огорчается по-своему.
- А ещё?
- Ещё могу простить обиду – старшую сестру огорчения, так как они часто вытекают одно из другого. Я могу простить разочарование, так как за ним часто следует страдание, а страдание очищает.
- Ах, Любовь! Ты действительно удивительна! Ты можешь простить всё-всё, а я при первом же испытании гасну, как догоревшая спичка! Я завидую тебе!!!
- И тут ты не права, малышка. Никто не может прощать всё-всё. Даже Любовь.
- Но ведь ты только что рассказывала мне совсем другое!!!
- Нет, то о чем я говорила, я на самом деле могу прощать, и прощаю бесконечно. Но есть на свете то, что не может простить даже Любовь. Потому, что это убивает любовь, разъедает душу, ведёт к тоске и разрушению. Это причиняет такую боль, что даже великое чудо не может излечить её. Это отравляет жизнь окружающим и заставляет уходить в себя. Это ранит сильнее измены и предательства и задевает хуже лжи и обиды. Ты поймешь это, когда столкнёшься с ним сама. Запомни, Влюбленность, самый страшный враг чувств – равнодушие. Так как от него нет лекарства.
6. Мы пришли к выводу, что равнодушие – это зло. Придумайте девиз неравнодушных и запишите его на карточку:
«Девиз» |
Как, по-вашему, можно ли девиз мушкетёров : «Один за всех и все за одного!» назвать призывом: «Не быть равнодушным»?
7. На доске написаны афоризмы, крылатые выражения знаменитых людей. Какое из них вы считаете наиболее правильным, верным?
Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть. (Антон Павлович Чехов)
Величайший грех человека – это не ненависть, а равнодушие к своим братьям. (Мать Тереза)
Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека. (М. Саади)
Не будь равнодушным, ибо равнодушие смертоносно для души человека. (Максим Горький)
8. А в конце хочется прочитать вам стихотворение Станислава Куняева.
Почему никого не любя,
О себе ты так пылко хлопочешь?
Хочешь, чтобы любили тебя?
Милый мой, слишком многого хочешь!
Хочешь, чтобы любили? За что?
Не за то ли, что словом недужным
Бередишь в человеке все то,
Чтобы сделать его безоружным.
Перед временем пред судьбой…
Ты конечно в желаниях волен
Но чтоб кто-то был болен тобой –
Расплатись: будь и ты кем-то болен.
Попробуйте одним предложением выразить суть этого стихотворения. Каким вам кажется адресат этого стихотворения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Стремись творить добро"
Классный час даёт возможность детям поразмышлять над милосердием, проявлением доброты к окружающим, проявлению доброты и уважения к другим народам, инвалидам, нуждающимся, сформировать понятия «толе...
Классный час по теме: "Добро не терпит промедленья..."
Классный час в начальной школе по теме: "Добро не терпит промедленья..." хорошее подспорье по нравственному воспитанию младших школьников. Разработала Коробова Т.А....
Классный час " Делай другим добро, будешь сам без бед"
Направь шаги тропою доброты И радость помоги найти кому-то...
Классный час "Святая мать добром спасёт"
Единый всекубанский классный час...
Классный час "Спешите делать добро"
Цель: Формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, развивать представления о добре и зле, дружбе, воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооцен...
Классный час по теме "Добро и зло".
Данный классный час проводится для учащихся 5 классов перед изучением темы "Добро и зло" в рамках ОРКСЭ....
Классный час "Жестокость, равнодушие и сочувствие"
Подростковая жестокость – это тема, которая становится все актуальнее в России. С каждым годом фиксируется все больше случаев проявления жестокости среди подростков. Часто действия юношей и девушек пр...