Классный час "Спешите делать добро"
классный час (7 класс) по теме
Цель: Формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, развивать представления о добре и зле, дружбе,
воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
speshite_delat_dobro.ppt | 1.19 МБ |
klassnyy_chas.dobro_.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте! Что особого мы тем сказали друг другу? Просто здравствуйте, - больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же капельку радостней сделалась жизнь? Здравствуйте!
Здравствуйте. Спасибо. Пожалуйста. Добро.
Прикоснитесь ко мне добротой – И болезни смоет волной, И печаль обойдет стороной, Озарится душа красотой, Прикоснитесь ко мне добротой, как целебной живой водой, Я приду навстречу с тобой Самым первым цветком весной. Если мыслей твоих звездопад Позовет меня в звездный сад, тот час поспешу за тобой, Стану твоей новой звездой.
Доброта Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро . Добрый – соответственно, несущий доброту своим ближним, отзывчивый человек …
Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта. М. Сервантес
Приучай себя к добрым поступкам.
Доброе дело и в воде не тонет. Доброе братство дороже богатства. Добрый гость всегда в пору. Добро помни, а зло забывай. Добро не умрет, а зло пропадет.
Если есть друзья на свете – Всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег и в стужу, Будем весело шагать. При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой жив ём на свете Для хороших сл авных дел.
Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой.
Подготовила классный рук-ль 7-А класса МБОУ СОШ №1 г.Данилова Иванова Наталья Анатольевна
Предварительный просмотр:
Классный час "спешите делать добро"
ТЕМА: «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»
Цель: Формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, развивать представления о добре и зле,
воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте! Что особого мы тем сказали друг другу?
Просто здравствуйте, - больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же капельку радостней сделалась жизнь?
Здравствуйте! Спасибо! Пожалуйста! Добро?
Что означают эти слова?
1 ученик: Спасибо.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали сколько раз.
2 ученик: Пожалуйста
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
3 ученик: Простите
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
5
А если я всё же забуду, -
Простите, я больше не буду.
4 ученик: Добрый день
- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
5 ученик: Доброго пути
Нам желают: «Доброго пути!»-
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
6 ученик: Здравствуйте
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Учитель: Эти слова всем известны давно,
Видишь – они просты и не новы
Но я ещё повторю всё равно:
- Добрые люди, будьте здоровы
Звучит припев из песни Шуры «Твори добро»
ВЕДУЩИЙ: «Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо…» Слова этой песни были услышаны многими. Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду, памяти на добро. Добро – все положительное, хорошее, полезное. Сегодня мы еще раз поговорим о таком человеческом качестве как доброта. Ведь они не разделимы. (слайд 1, читает его ученик):
Прикоснитесь ко мне добротой –
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой,
Прикоснитесь ко мне добротой, как
целебной живой водой,
Я приду навстречу с тобой
Самым первым цветком весной.
Если мыслей твоих звездопад
Позовет меня в звездный сад,
тот час поспешу за тобой,
Стану твоей новой звездой.
ВЕДУЩИЙ :Да! Многие из вас, верно понимают и чувствуют, что такое доброта. А более точно посмотрим в «Словаре русского языка» (у детей на столах словарь Ожегова, в котором они ищут определение): «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям»
Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Эту мысль продолжал уже в I веке н.э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других». Поэтому тема сегодняшнего классного часа – «Спешите делать добро». Ребята, какие высказывания писателей о доброте знаете вы?
Ученики: (учащиеся по группам называют высказывания о доброте, объясняя, как они их понимают)
- «Доброта лучше красоты» (Г.Гейне)
- «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта» (Мигель Сервантес)
- «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Жан Жак Руссо)
- «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе» (Вильям Шекспир)
- «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях» (Блез Паскаль)
- «Знания должны увеличиваться с добротой» (Фазиль Искандер)
- «Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к добрым людям» (М. Пришвин)
ВЕДУЩАЯ: Ребята, послушайте притчу великого русского педагога В.А.Сухомлинского «Обыкновенный человек».
В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.
У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.
Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.
На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– Это не человек, – ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– И это еще не человек, – ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
– А это что за человек? – спросил внук.
– Обыкновенный человек, – ответил дед.
ВЕДУЩИЙ: - Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?
- Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?
- Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? Каким еще человеком его можно назвать?
- Чему учит эта притча?
Если в человеке есть чуткость, доброта, вежливость, понимание и милосердие, он как человек состоялся.
Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
1 ученик: Если человек любит только себя, он не имеет ни друзей, ни товарищей, и , когда приходят трудные минуты, он остаётся один.
2 ученик: Любовь к ближним и обществу определяется, прежде всего, отношением к родителям, к друзьям, к животным, к родному краю.
(слайд 7) Конечно, мы ещё не совсем взрослые и не всегда имеем возможность помочь всем, но к этому нужно стремиться.
ПЕСНЯ «ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЕКО»
3 ученик: Достаётся не дёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
4 ученик: Этой мерой измерятся
Все земные труды…
Может, вырастил деревце
На земле Кулунды?
5 ученик: Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Плавок мирным трудом?
6 ученик: Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее -
Хорошеть самому.
Учитель:
!
Учитель: Дети, а можно сказать: «Он добрый человек, потому что относится к людям хорошо»? А если он мучает животных, портит природу, разве он добрый? Разве можно быть к людям добрым, а к животным злым?
-Нет. Добрый – это тот, кто одинаково хорошо относится ко всему и всем.
Учитель: Вежливый человек всегда внимателен к людям, которые его окружают. Он старается не причинить неприятностей, не оскорблять других. Не ведёт себя грубо ни с родителями, ни с посторонними, ни с друзьями. Какой человек внутри, всегда зависло лишь от него, его сердца.
1 ученик: Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать не спеши.
2 ученик: Может, друг твой сам поторопился,
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг и повинился,
Ты ему греха не поминай.
3 ученик: Люди, мы стареем и ветшаем,
И с теченьем наших лет и дней
Легче мы своих друзей теряем,
Обретаем их куда трудней.
4 ученик: Если верный конь, поранив ногу,
Вдруг споткнулся, а потом опять,
7
Не вини его, вини дорогу,
Ты коня не торопись менять.
5 ученик: Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так уж много.
Постарайтесь не терять друзей.
6 ученик: Я иных придерживался правил,
В слабости усматривая зло.
Сколько в жизни я друзей оставил,
Сколько от меня друзей ушло.
7 ученик: После было всякого немало.
И, бывало, на путях крутых
Как я каялся, как не хватало
Мне друзей потерянных моих!
8 ученик: И теперь я всех вас видеть жажду.
Некогда любившие меня,
Мною не прощённые однажды
Или не простившие меня.
Учитель: Мы прослушали стихотворение Расула Гамзатова.
Ребята, что хотел сказать автор?
- Надо дорожить друзьями, уметь быть добрым и научиться прощать.
Учитель: А всегда ли вы хорошо обращаетесь к своим друзьям, товарищам, близким?
Песня о дружбе. ПЕСНЯ «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу,
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел.
Учитель: - Помогает человеку совершать добрые дела дружба, любовь, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка.
Друзей находит тот,
кто сам встречает
их улыбкой.
Учитель: - Наш классный час подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми.
Источники: http://tynda2.ucoz.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."
Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела». Цели: 1. Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...
Классный час "Спешите делать добрые дела!"
Классный час для учащихся 5-6 классов разработан в соавторстве с Папко П. и Шутовой Е.В....
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Особое место в учебно-воспитательном процессе занимает классный час, на котором формируются морально-нравственные качества личности, гражданская позици...
классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"
данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....
презентация к классному часу "Делать добро спешите"
Презентация ставит своей целью помочь учащимся поразмышлять о важнейших нравственных ценностях: добре, уважении, о сложности нравственного выбора.При подготовке презентации были использованы материалы...
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...
Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»
Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...