Классный час по теме "Добро и зло".
методическая разработка (5 класс) по теме

Данный классный час проводится для учащихся 5 классов перед изучением темы "Добро и зло" в рамках ОРКСЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon klassnyy_chas.zip21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа по курсу

«Основы религиозных культур и светской этики»  

Модуль «Основы светской этики»

 «Добро и зло»

Автор разработки:

Козлова Татьяна Евгеньевна,

учитель английского языка

МБОУ «СОШ № 36»

                                                                                                   

Астрахань

2012

Тема классного часа: Добро и зло.

Цель: способствовать формирование прочной нравственной позиции, положительных ориентаций на распознавание истинного  добра.  

Задачи: способствовать развитию  у детей чувства сопереживания; формированию этических представлений, знания о понятиях добра и зла;
развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать; способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, запись песни Кота Леопольда «Если добрый ты», рисунки по теме «Добро и зло», презентация.

Дидактические средства: строки из сказок, стихотворений, мультфильмов, песен; ситуации по теме.

Основные понятия: добро, добрый поступок, зло, злой поступок.

Используемый материал: А.С. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке»,  Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы. М., «Просвещение» 2010, http://images.yandex.ru, http://yandex.ru, торент-клиент MediaGet2.

Методические приемы: беседа, анализ (сравнение) эпизодов из сказок, мультфильмов,  ситуаций из жизни.

Ход классного часа

I.Организационный момент.

Учитель:  Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока сегодня – «Добро и зло».  (слайд 1)

- С чем у вас ассоциируются эти слова?  (на доске записываются ассоциации с каждым словом)

- Посмотрите, как по-разному мы представляем себе эти понятия. Сегодня на уроке вы узнаете: что такое добро, что такое зло и его проявления, почему нужно стремиться к добру и избегать зла.(слайд 2) Мы будем учиться сравнивать образы героев, анализировать различные ситуации. Мы познакомимся с такими понятиями как добро  и зло, добрый и злой поступок. (слайд 3)

II. Введение нового материала.

Учитель:  Что же это такое – Добро и Зло? Давайте посмотрим, как толковый словарь раскрывает значение этих слов. (слайд 4 и 5)

Учитель: Можем ли мы сказать, что добро и зло являются противоположными понятиями? (ответы детей)

Учитель: Мне хотелось бы, чтобы вы усвоили не только значения слов, данные в словаре, но и попытались увидеть и сравнить добрых и злых персонажей и их поступки в знакомых вам сюжетах сказок, мультфильмов и песен. Догадайтесь, о ком идёт речь, определите, каким является данный персонаж добрым или злым и объясните свои предположения. (слайды 6-12)

III. Физминутка.

Учитель: Давайте сыграем в игру «Добрые мысли, добрые чувства». 

Возьмитесь за руки  и молча, только глазами выразите друг другу добрые пожелания. Играем в парах. Начали передавать добрые пожелания.

Вопросы учителя после игры:

- А какие пожелания вы передавали?

- Это был поступок?

- Какие появились ощущения после поступка?

IV. Обсуждение ситуаций.

Учитель: Обсуждать поведение других людей очень легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях?

1) Чтение учителем стихотворения О. Григорьева. (слайд 13)

Учитель: Правильно ли поступили мальчики, предложив помочь дедушке? Как вы расцениваете данную ситуацию? (ответы детей)

Вывод: Всякая помощь хороша вовремя.

2) Учитель: А теперь рассмотрим следующую ситуацию. (слайд 14)

Учитель: Как вы оцените эту ситуацию?  Что должен сделать сидящий молодой человек? (Дети дают ответы)

Вывод: с почтением относитесь к старшим.

V. Подведение итогов.

Учитель: Ребята, наше занятие подходит к концу.

- Что было интересное на уроке?

- Что нового узнали? (ответы детей)

В конце нашего занятия я хочу вам подарить добрые слова.  (слайд 15)

VI. Домашнее задание: Сделать своими руками, с помощью родителей “Цветок добрых дел и поступков”, на лепесточках написать свои первые добрые дела и поступки.

VII. Рефлексия.

Учитель: Ребята, путь к доброте – нелегкий и долгий, путь, на котором вас ожидают добро и зло. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Необходимо чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. И чаще вспоминайте слова Кота Леопольда «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот - плохо». (слайд 16)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...