Классный час по теме "Добро и зло".
методическая разработка (5 класс) по теме
Данный классный час проводится для учащихся 5 классов перед изучением темы "Добро и зло" в рамках ОРКСЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.zip | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа по курсу
«Основы религиозных культур и светской этики»
Модуль «Основы светской этики»
«Добро и зло»
Автор разработки:
Козлова Татьяна Евгеньевна,
учитель английского языка
МБОУ «СОШ № 36»
Астрахань
2012
Тема классного часа: Добро и зло.
Цель: способствовать формирование прочной нравственной позиции, положительных ориентаций на распознавание истинного добра.
Задачи: способствовать развитию у детей чувства сопереживания; формированию этических представлений, знания о понятиях добра и зла;
развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать; способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, запись песни Кота Леопольда «Если добрый ты», рисунки по теме «Добро и зло», презентация.
Дидактические средства: строки из сказок, стихотворений, мультфильмов, песен; ситуации по теме.
Основные понятия: добро, добрый поступок, зло, злой поступок.
Используемый материал: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы. М., «Просвещение» 2010, http://images.yandex.ru, http://yandex.ru, торент-клиент MediaGet2.
Методические приемы: беседа, анализ (сравнение) эпизодов из сказок, мультфильмов, ситуаций из жизни.
Ход классного часа
I.Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока сегодня – «Добро и зло». (слайд 1)
- С чем у вас ассоциируются эти слова? (на доске записываются ассоциации с каждым словом)
- Посмотрите, как по-разному мы представляем себе эти понятия. Сегодня на уроке вы узнаете: что такое добро, что такое зло и его проявления, почему нужно стремиться к добру и избегать зла.(слайд 2) Мы будем учиться сравнивать образы героев, анализировать различные ситуации. Мы познакомимся с такими понятиями как добро и зло, добрый и злой поступок. (слайд 3)
II. Введение нового материала.
Учитель: Что же это такое – Добро и Зло? Давайте посмотрим, как толковый словарь раскрывает значение этих слов. (слайд 4 и 5)
Учитель: Можем ли мы сказать, что добро и зло являются противоположными понятиями? (ответы детей)
Учитель: Мне хотелось бы, чтобы вы усвоили не только значения слов, данные в словаре, но и попытались увидеть и сравнить добрых и злых персонажей и их поступки в знакомых вам сюжетах сказок, мультфильмов и песен. Догадайтесь, о ком идёт речь, определите, каким является данный персонаж добрым или злым и объясните свои предположения. (слайды 6-12)
III. Физминутка.
Учитель: Давайте сыграем в игру «Добрые мысли, добрые чувства».
Возьмитесь за руки и молча, только глазами выразите друг другу добрые пожелания. Играем в парах. Начали передавать добрые пожелания.
Вопросы учителя после игры:
- А какие пожелания вы передавали?
- Это был поступок?
- Какие появились ощущения после поступка?
IV. Обсуждение ситуаций.
Учитель: Обсуждать поведение других людей очень легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях?
1) Чтение учителем стихотворения О. Григорьева. (слайд 13)
Учитель: Правильно ли поступили мальчики, предложив помочь дедушке? Как вы расцениваете данную ситуацию? (ответы детей)
Вывод: Всякая помощь хороша вовремя.
2) Учитель: А теперь рассмотрим следующую ситуацию. (слайд 14)
Учитель: Как вы оцените эту ситуацию? Что должен сделать сидящий молодой человек? (Дети дают ответы)
Вывод: с почтением относитесь к старшим.
V. Подведение итогов.
Учитель: Ребята, наше занятие подходит к концу.
- Что было интересное на уроке?
- Что нового узнали? (ответы детей)
В конце нашего занятия я хочу вам подарить добрые слова. (слайд 15)
VI. Домашнее задание: Сделать своими руками, с помощью родителей “Цветок добрых дел и поступков”, на лепесточках написать свои первые добрые дела и поступки.
VII. Рефлексия.
Учитель: Ребята, путь к доброте – нелегкий и долгий, путь, на котором вас ожидают добро и зло. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Необходимо чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. И чаще вспоминайте слова Кота Леопольда «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот - плохо». (слайд 16)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...