Адаптированная рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс)

Ооржак Чодураа Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_8.doc373 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Статус программы

Рабочая программа по учебному предмету «Химия», 8 класс  составлена в соответствии  требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по химии 8 класс, М.: Просвещение», 2008г., учебно – методического  комплекса  учебного предмета «Химия», 8 класс:

  • учебник для общеобразовательных учреждений Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия. Неорганическая химия. 8 класс. - М.: Просвещение, 2008г;
  • дидактический материал по химии для 8-9 классов. Пособие для учителя. Радецкий А. М., Горшкова В. П. - М.: Просвещение, 2008г;
  • химия - задачник с "помощником". 8-9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Гара Н. Н., Габрусева Н. И. - М.: Просвещение, 2008г.
  • Химия.8-11 классы:  развернутое тематическое планирование по учебникам Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана 2007-2008 годов(базовый уровень)/ - Волгоград: учитель, 2009.71с)
  • Сборник нормативных документов. Химия/сост.Э.Д.Днепров. А.Г. Аркадьев.- 2-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2008.-112с
  •  Халиуллин Р.И. Дидактические материалы по неорганической химии для8-9классов. –Казань: Магариф,2001.- 152с.
  •  Радецкий А.М., Горшкова В.П. Дидактический материал по химии для  8-9 классов: пособие для учителя.  – М.: Просвещение, 2005 – 80 с.
  • Химия: Система заданий для контроля обязательного уровня подготовки выпускников основной школы / Авт.: Н,Н, Гара, М.В. Зуева. –М.: Вентана-Графф,2003. – 128с.
  • Химия. Система подготовки к итоговому экзаменационному тестированию (разбор типичных заданий, тематические и итоговые тесты). 9классов / авт.-сост. В.Г.Денисова.- Волгоград: Учитель, 2007. -143с.
  • Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии: 8класс. –М.: ВАКО,2007.-368с.
  • Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии: 9класс. –М.: ВАКО,2008.-368с.

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  • Закон «Об образовании»
  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»
  • Письмо   Минобразования   России от 20.02.2004   г.   №   03-51-10/14-03   «О введении федерального   компонента государственных образовательных   стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
  • Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
  • Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана Примерная  программа  основного  общего образования  по химии (базовый уровень). (Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 192 с. – (Современное образование).
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2006/2007 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от 07.12.2005 г.;
  • Письмо Минобрнауки России  от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт   http:/ www. vestnik. edu. ru).

Структура

       Программа по химии состоит из трех взаимосвязанных между собой отделов :пояснительная записка, основное содержание курса, требования к знаниям  и умениям учащихся.

Место предмета в базисном учебном плане

         Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 8 классе, рассчитан на 70 часов (2ч в неделю), в том числе на контрольные работы – 4 часа ,практические работы 6-7 часов, лабораторные работы – 14 часов.

Курс «Химия» имеет комплексный характер, включает основы общей, неорганической химии. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся.  

Цели и задачи изучения учебного предмета «Химия»,  8 класс

Цели:

  • освоение знаний основных понятий и законов химии, химической символики; выдающихся открытиях в химической науке; роли химической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
  • овладение умениями наблюдать химические явления;  проводить химический эксперимент; производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; обосновывать место и роль химических знаний в практической деятельности людей, развитии  современных технологий;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникшими жизненными потребностями.

Задачи обучения:

  • привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний;
  • создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования;

-способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ  и экскурсии;

- продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию  умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.

Задачи развития: создать условия для развития у школьников  интеллектуальной,      эмоциональной, мотивационной и волевой сферы:

- слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения;

-эстетических эмоций;

-положительного отношения к учебе;

-умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика.

Задачи воспитания: 

  • способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей;
  • формирование у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей;
  • формирование гуманистических отношений  и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности;
  • воспитание ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.

                                          

Содержание   учебного предмета

«Химия»,  8 класс:

Тема 1. Первоначальные химические понятия (18ч.)

     Химия в системе наук. Связь химии с другими науками. Вещества. Чистые вещества  и  смеси. Физические  и  химические  явления. Молекулы и атомы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Химические элементы. Относительная  атомная  масса. Знаки  химических элементов. Химические  формулы.  Простые  и  сложные  вещества. Относительная  молекулярная  масса. Вычисления по химическим формулам. Валентность. Составление химических формул  по  валентности. Атомно-молекулярное учение. Закон  сохранения массы  вещества. Уравнения химических  реакций. Типы  химических  реакций. Количество  вещества. Молярная  масса. Число Авогадро. Молярная масса. Вычисление по химической формуле вещества: относительной молекулярной массы, отношения масс, массовых долей элементов. Вычисление молярной массы вещества по формуле, вычисление массы и количества вещества.

Демонстрации:

  1. Занимательные опыты, различные виды химической посуды, предметы, сделанные из различных веществ, приборы для измерения массы, плотности жидкости ,температуры, твердости.
  2. Однородные и неоднородные смеси, способы их разделения.
  3. Физические и химические явления (растирание сахара в ступке,  кипение воды, горение свечи, изменение цвета и выпадение осадка при взаимодействии различных веществ).
  4. Соединения железа с серой; шаростержневые модели молекул различных веществ.
  5. Опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы вещества.
  6. Разложение малахита при нагревании, горение серы в кислороде и другие типы химических реакций

Лабораторная работа:

  1. «Рассмотрение  веществ с различными  физическими свойствами».  
  2. «Разделение смеси».
  3. «Примеры химических и физических  явлений».
  4. «Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, минералов и горных пород, металлов и неметаллов».
  5. «Разложение основного карбоната меди (II) CuCO3 ∙Cu(OH)2».
  6. «Реакция замещения меди железом».

Практическая работа:

  1. «Отработка  правил  техники  безопасности. Приемы  обращения с химическим  оборудованием».
  2. «Очистка загрязненной  поваренной  соли».

Тема 2 «Кислород. Оксиды. Горение» (5ч).

     Кислород как химический элемент и простое вещество. Физические свойства кислорода. Получение и применение  кислорода. Окисление. Оксиды. Понятие о катализаторе. Воздух и его состав. Горение веществ в воздухе. Условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров. Топливо и способы его сжигания. Тепловой  эффект  химической  реакции. Закон сохранения массы и энергии. Охрана воздуха от загрязнений. Расчеты по химическим уравнениям.

Демонстрации:

  1. Ознакомление с физическими свойствами кислорода.
  2. Сжигание в кислороде угля, серы, фосфора, железа.
  3. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.
  4. Получение кислорода из перманганата калия при разложении.
  5. Опыты, выясняющие условия горения.
  6. Ознакомление с различными видами топлива (Коллекция «Топливо»).

Лабораторная работа: «Ознакомление с образцами оксидов».

Практическая работа: «Получение и свойства кислорода».

Тема 3. Водород (3 ч)                                                                           

Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород — восстановитель. Получение, применение.                                                                                                                                         Демонстрации.

  1. Получение водорода в аппарате Киппа,
  2. Проверка водорода на чистоту.
  3. Горение водорода.
  4. Собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.

Лабораторная работа

 Получение водорода и изучение его свойств. Взаимодействие водорода с оксидом меди(II).

Тема 4. Растворы. Вода (8 ч)

Вода — растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества. Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.

Демонстрации:

  1. Взаимодействие воды с металлами (натрием, кальцием).
  2. Взаимодействие воды с оксидами кальция, фосфора. Определение полученных растворов индикаторами..

Практическая работа: «Приготовление  раствора  с определенной  массовой  долей».

Тема 5 «Важнейшие классы неорганических соединений» (9 ч).

     Состав и строение оксидов, кислот, оснований, солей. Классификация, физические и химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей. Способы получения и области применения оксидов, кислот, оснований, солей. Генетическая связь между оксидами , основаниями, кислотами и солями.

 Демонстрации:

  1. Некоторые химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей.
  2. Плакат «Связь между классами неорганических веществ».

Лабораторная работа:

  1. «Разложение гидроксида меди (II) при нагревании».
  2. «Взаимодействие щелочей с кислотами».
  3. «Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами».
  4. «Взаимодействие кислот с оксидами металлов».

Практическая работа: «Решение экспериментальных  задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений ».

Тема 6 «Периодический закон и периодическая система химических элементов» (8ч)

     Классификация химических элементов. Химические элементы, оксиды и гидроксид которых проявляет амфотерные свойства. Естественные семейства химических элементов: щелочные металлы, галогены, инертные газы. Периодический закон Д.И.Менделеева. Порядковый номер элемента. Состав атомных ядер. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Периодическая система химических элементов. Большие и малые периоды. Группы и подгруппы. Характеристика химических элементов главных подгрупп на основании положения в Периодической системе и строения атомов. Значение периодического закона.  Жизнь и  деятельность  Д.И. Менделеева.

Демонстрации:

  1. Взаимодействие натрия с водой; показ образцов щелочных металлов и галогенов.
  2. Плакат «Элементы и их свойства».
  3. Плакат «Строение атома».
  4. Плакат «Электронные оболочки атомов».

Лабораторная работа: «Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей».

Тема 7 «Химическая связь» (9ч).

     Понятие о химической связи и причинах её образования. Электроотрицательность. Ковалентная полярная и неполярная связи. Ионная связь. Кристаллические решетки. Степень окисления. Процессы окисления, восстановления. Окислительно-восстановительные реакции. Решение задач различных типов, расчёты по уравнениям химических реакций.

Демонстрации: Модели пространственных решеток поваренной соли, графита, твердого оксида углерода (IV).

Лабораторная  работа: «Составление моделей веществ с различной кристаллической решеткой».

Тема 8 «Галогены» (8ч).

     Характеристика галогенов как химических элементов и простых веществ. Строение атомов галогенов. Нахождение галогенов в природе. Физические и химические свойства галогенов. Закон Авогадро. Объемные отношения газов при химических реакциях. Получение хлора и хлороводорода в лаборатории и промышленности. Соляная кислота и ее свойства. Биологическое значение галогенов. Решение задач различных типов, расчёты по уравнениям химических реакций.

Лабораторная работа: 

  1. «Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений».
  2. «Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов».

Практическая работа: «Химические свойства соляной кислоты».

         

                    Учебно – тематический план по химии  8 класс.

№п/п

Наименование раздела и тем

Часы

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы

1

Первоначальные химические понятия

18

  6

2

1

2

Кислород. Оксиды. Горение

5

  1

1

3

Водород.

3

  1

4

Вода. Растворы. Основание

8

 

1.

1

5

Основные классы неорганических веществ

9

  4

1

6

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.

8

  1

7

Химическая связь. Строение вещества.

9

  1

   

1

8

Галогены

8

  2

1

Обобщение

2

1

              Всего

70

16

6

4

Требования к уровню подготовки обучающихся  по учебному предмету «Химия»,    

8 класс:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической); роль химии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;
  • экологически  грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  • приготовления растворов заданной концентрации.

                                          

Специальные умения, навыки и способы деятельности  по  учебному предмету «Химия»,    

8 класс:

Учащиеся должны знать:

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ;
  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество,  классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций;
  • основные законы химии:  сохранение массы веществ, постоянство состава, периодический закон.

Должны уметь:

  • называть: химические  элементы, соединения изученных классов;
  • объяснять: физический смысл атомного (порядного) номера химического элемента, номер                

группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева: закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных групп;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и  особенностей строения  их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
  • определять: состав веществ по формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соотношениях;
  • составлять:  формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения  атомов первых 20 элементов периодической системы  Д.И.Менделеева, уравнения химических реакций;
  • обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей;
  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количества вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Список литературы

Литература для учителя

  1. Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для  8-9 классов: пособие для учителя.  – М.: Просвещение, 2004. – 79 с.
  2. Брейгер Л.М., Химия. 8-9класс: дидактический материал, самостоятельные итоговые контрольные работы/Л.М.Брейгер. –Волгоград: Учитель, 2004г.
  3. Химия в школе: науч. метод. журн. – М.: Российская академия образования, изд-во «Центрхимпресс». – 2005-2006г.
  4. Горковенко М.Ю. Химия.9 класс: Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна, Л.С.Гузея и др., Г.К.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. – М.: ВАКО, 2005г. – 368с
  5. CD-ROM  Электронная библиотека «Просвещение». Мультимедийное пособие нового образца. 8 класс. М.: Просвещение, 2005г
  6. CD-ROM  Цифровая база видео. Химия. Сетевая версия.М.: Институт новых технологий. Интерактивная линия www.intline.ru, 2006г.
  7. CD-ROM  Полный интерактивный курс химии для учащихся школ, лицеев, гимназий, колледжей, студентов технических вузов. Поддержка обучения на образовательном портале «Открытый колледж» www. сollege.ru, 2005г.
  8. CD-ROM  Интерактивный мультимедия – курс. Образовательный комплекс 1С: Школа. Химия. 8 класс. под редакцией Ахлебина А.К., выпуск 3.00.028, 2005г.
  9. CD-ROM  Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Сложные химические соединения в повседневной жизни. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
  10. CD-ROM  Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Вещества и их превращения.

             М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.

  1. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Соли. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
  2. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Минеральные вещества. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
  3. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Водные растворы.

            М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.

  1.  CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Атом и молекула.

             М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.

      15.  Видеофильм «Химия вокруг нас». Видеоэнциклопедия для народного                образования. М.: Кварт, 2005г.

        16.  Видеофильм «М.И.Ломоносов Д.И.Менделеев». Видеоэнциклопедия для народного                образования. М.: Кварт, 2005г.

        17.   Видеофильм «Химические элементы». Леннаучфильм, видеостудия «Кварт», 2004г

   

Литература для учащихся

  1. Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2008.-176с.
  2. Габрусева Н. И. Рабочая тетрадь. 9 класс. Пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 2008г;
  3. Гара Н. Н., Габрусева Н. И. Химия - задачник с "помощником". 8-9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008г.
  4. Н.Е. Кузнецова, А.Н.Левкин « Задачник по химии  8-9 кл.» М.; « Вентана – Граф» , 2000 – 2007.
  5. И.Г. Хомченко  « Сборник задач и упражнений по химии для  средней школы»  М.; « Новая Волна», 2001 – 2005.
  6. Шмаков Ю. А. Химия. 8 класс.  Лабораторные работы. – Саратов: Лицей, 2006г
  7. CD-ROM  Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы.-М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2002г.
  8. CD-ROM  Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по химии Кирилла и Мефодия.1999, 2000, 2002, 2004, 2005, 2006 с изменениями и джополнениями. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2006г.
  9. CD-ROM  Учебное электронное издание Химия (8-11 класс) Виртуальная лаборатория. МарГТУ, Лаборатория систем мультимедия, 2004г.
  10. CD-ROM  Обучающие энциклопедии. Химия для всех. Общая и неорганическая химия. РНПО РОСУЧПРИБОР АО «ИНТОС», Курс, 1

РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  8 класс

№ п\п

Тема урока

Кол- во часов

Тип урока

  Обязательные

элементы содержания

Химический эксперимент (оборудование)

Характеристика основных видов деятельности ученика

Измерители

(вид контроля)

    Д/З

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Тема 1. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (19 часов)

 1

 (1)

 Правила ТБ. Предмет химии. Вещества и их свойства

1

УИНЗ

Химия, вещества, тела, свойства веществ

Демонстрации:

  • различные виды химической посуды;
  • предметы, сделанные из разных веществ;
  • приборы для измерения веса, плотности, жидкости, температуры.

ЛО № 1: рассмотрение веществ с различными физическими свойствами, шаростержневые модели.

Определять место  предмета химии в группе естественных наук, описывать вещества по их физическим свойствам

Фронтальная беседа.

§1,

 2

 (2)

Чистые вещества и смеси

1

КУ

Чистые вещества, однородные и неоднородные смеси, способы их разделения

Демонстрации:

  • однородные и неоднородные смеси;
  • способы разделения смесей (фильтрование, выпаривание, хроматография). ЛО №2

Различать чистые вещества и смеси, однородные и неоднородные смеси  способы разделения смесей, иметь представление о материалах.

Текущий опрос, работа с ДМ

§2,

упр. 7- 9, с. 13

 3

 (3)

Физические и химические явления. Химические реакции

1

КУ

Явления физические и химические, признаки химических реакций, условия возникновения и протекания реакций

Демонстрации:

  • физические явления (растирание сахара в ступке, нагревание стеклянной трубки и т. д.);
  • химические явления (горение свечи, нагревание сахара, взаимодействие щёлочи с фенолфталеином, взаимодействие серной кислоты

с хлоридом бария и т. д.), ЛО № 3,4

Наблюдать химический эксперимент, анализировать и делать выводы: различать физические и химические явления, определять признаки химических реакций, условия их возникновения. Составлять инструкцию для проведения химического эксперимента.

Текущий опрос, письменная сам. работа

§3,

упр.10- 13, с. 13

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 4

(4)

Простые и сложные вещества. Молекулы и атомы.

1

   КУ

Простые и сложные вещества, атом, молекула, сложные вещества и смеси, вещества молекулярного и немолекулярного строения

Демонстрации: -

- взаимодействие железа с серой.

ЛО № 5: ознакомление с образцами простых и сложных веществ, шаростержневые модели кислорода, водорода, воды, углекислого газа, азота.

ЛО № 5.

Различать простые и сложные вещества, смеси и сложные вещества, вещества молекулярного и немолекулярного строения. Оперировать понятиями «атом», «молекула», «химический элемент».

Текущий. Работа с ДМ: А.М. Радецкий, стр. 4

Сообщения обучающихся.

§4, 5, упр. 11, 12, 13, с. 25, подготовиться к п/р, с. 51

 5

(5)

Правила ТБ при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. Знакомство с химической посудой

1

УЗЗ

Правила техники безопасности, приёмы обращения с лабораторным оборудованием, знакомство с химической посудой

Практическая работа № 1.

Оборудование и материалы для практической работы. Инструкции ТБ.

Обращаться с лабораторным оборудованием, химической посудой, нагревательными приборами  с соблюдением правил ТБ.

   Уметь оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием

Практическ работа  № 1

Подготовиться к п/р, с. 52

 6

(6)

Правила ТБ. Очистка загрязненной поваренной соли

1

УЗЗ

Разделение однородных и неоднородных смесей, работа с лабораторным оборудованием

Практическая работа № 2

Оборудование и материалы для практической работы. Инструкции ТБ.

Уметь разделять смеси методами отстаивания, фильтрования, выпаривания с соблюдением правил ТБ.

Практическ работа  № 2

Повтор определ

§1-5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7

(7)

Химические элементы. Относительная атомная масса. Знаки химических элементов

1

УИНЗ

Химический элемент. Относительная атомная масса. Знаки химических элементов. Простое вещество и химический элемент

Демонстрации:

-ПС;

- видеофильм «Химические элементы»

Отличать понятия «химический элемент» и «простое вещество», находить значение  относительной атомной массы элементов, пользуясь ПС ДИМ.

Текущий опрос, работа с учебником с ДМ: А.М. Радецкий, стр. 5

§6-8, выуч.

10 знаков, упр. 18, с. 25

8

    (8)

    9

   (9)

Закон постоянства состава.

Химические формулы. Расчёты по формулам

2

КУ

Закон постоянства состава, химическая формула, относительная молекулярная масса, расчёты по формулам

Демонстрации:

  • видеофильм «Химия.

8 класс. Ч. 1» (Первоначальные химические понятия.);

  • компакт-диск «Химия. 8 класс»

Описывать вещества по плану и выполнять расчёты по формуле:  относительную молекулярную массу вещества, массовую долю химического элемента. Устанавливать простейшие формулы веществ по массовым долям элементов

Текущий опрос, работа с учебником письм. сам.  с ДМ: А.М. Радецкий, стр. 5

§ 9, 10,

Выуч. определ

Стр.32, упр.9-

-12

10

(10)

11

(11)

Валентность.

Составление химических формул по валентности. Название бинарных соед.

2

КУ

Валентность (определение), определение валентности по формуле в бинарных соединениях, составление формул по валентности

Демонстрация:

- видеофильм «Химия. 8 класс. Ч. 1» (Первоначальные химические понятия)

Моделировать строение молекул метана, аммиака, водорода, хлороводорода.

Составлять формулы по валентности, определять валентность элементов в бинарных соединениях.

Текущий опрос, работа с учебником Работа с ДМ: А. М. Радецкий, стр.5-6

§ 11, 12, упр. 4, 5, с. 37

Записи по тетради

С.37, упр.7, задача1

12

(12)

Атомно- молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ

1

КУ

Основные положения атомно- молекулярного учения, его значение, закон сохранения массы веществ, его значении

Демонстрация: опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы веществ

Решать задачи на закон сохранения массы веществ.

Фронтальный опрос, письмен. опрос

§ 13, 14, упр. 6, задача 2, с. 37

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  13

 (13)

Химические уравнения

1

КУ

Химические уравнения(определение), составление химических уравнений

Демонстрация:

- компакт-диск «Вещества и их превращения»,

 

Составлять химические уравнения, расставлять коэффициенты

Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Радецкий,

стр.7-8

§ 15,

упр. 4, с. 47

  14

 (14)

Типы химических реакций

1

КУ

Классификация химических реакций: реакции соединения, разложения, замещения, обмена

Демонстрации:

  • разложение малахита при t°;
  • горение серы в кислороде;
  • взаимодействие CuO (II) с серной кислотой.
  • взаимодействие железа с раствором хлорида меди (II). ЛО № 6,7.

Наблюдать химический эксперимент и делать выводы. Определять типы химических реакций по химическим уравнениям

Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Радецкий,. работа 5, с. 8-10, письм. сам

§ 16,

упр. 6, с. 47

  15

 (15)

   16

  (16)

Количество вещества. Моль - единица количества вещества

Молярная масса

1

1

УИНЗ

Количество вещества, моль, число Авогадро, молярная масса, расчёты по формуле массы, количества вещества, числа структурных частиц

Демонстрация некоторых веществ (Me, НеМе, их соединений) количеством 1 моль. Демонстрация:

- плакат «Количественные величины в химии

Определять по формуле число молей по количеству структурных частиц и наоборот. Вычислять молярную массу веществ по формулам.

Текущий опрос,

Работа с учебником, письмен.

сам. раб: Работа с ДМ: А. М. Радецкий,

стр.10

§ 17, с. 41-42, по тетради

Задание в тетради

   17

  (17)

Вычисления по химическим уравнениям.

1

КУ

Уравнения химических реакций. Расчетные задачи по уравнениям реакций.

Презентация на алгоритм решения задач.

Находить по химическим уравнениям массу или количество вещества по известной массе или количеству одного из вступающих в реакцию или получающихся веществ

Текущий опрос. Работа с учебником, стр.45-46

§17, с. 45-46,

Задачи 1,2, стр.48

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

   18

  (18)

Обобщение и систематизация знаний по  теме «Первоначальные химические понятия»

1

УОИСЗ

Повторение, систематизацияи коррекция УУД, полученных при изучении темы

Демонстрация:

- видеофильм «Химия. 8 класс. Ч. 1» (Первоначальные химические понятия)

ПрименятьУУД при выполнении тренировочных упражнений и заданий, пользоваться информацией из других источников, готовить презентации по теме

Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Радецкий, работа 7, с. 11-12

Повторить § 11-17, записи в тетради. Подготовиться к к/р

  19

 (19)

Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия»

1

УК

Выявление УУД, степени их усвоения, полученных при изучении данной темы

.

 Применять УУД, полученные в ходе изучения данной темы, при выполнении контрольной работы

Контрольная работа № 1

не задано

Т е м а 2. КИСЛОРОД. ОКСИДЫ. ГОРЕНИЕ (5 часов)

1

  (20)

Кислород. Получение кислорода в лаборатории и промышленности.

Физические свойства кислорода.

1

КУ

Характеристика кислорода как химического элемента и простого вещества, физические свойства, способы получения кислорода в лаборатории и в промышленности. Катализатор

Демонстрация: получение кислорода из перманганата калия,  ознакомление с физическими свойствами кислорода

Различать понятия «химический элемент» и «простое вещество» на примере кислорода, записывать уравнения

реакций, лежащих в основе получения кислорода в лаборатории. взаимодействия кислорода с простыми веществами, распознавать опытным путем кислород.

Фронтальная беседа.

Сообщения обучающихся. Работа по учебнику

§ 18- 19

выучить

2

  (21)

Химические свойства кислорода.

Оксиды. Окисление.

 Применение кислорода.  Круговорот кислорода в природе

1

КУ

Характеристика химических свойств кислорода, оксиды, реакции окисления, горения.

Области применения кислорода.

Демонстрации:

  • сжигание в кислороде угля, серы, фосфора, железа;

ознакомление с образцами оксидов. ЛО № 8

Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства кислорода. Составлять формулы оксидов, называть их. Выдвигать гипотезы, доказывать их связывая  свойства веществ  с областью применения на примере кислорода

Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Ра- децкий, работа 1, с. 12, 29-30

§ 20,21, упр.5,7 задачи1,2, с. 60

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

    3

  (22)

Воздух и его состав. Горение веществ в воздухе

1

КУ

Состав воздуха, горение простых и сложных веществ в воздухе, меры предупреждения пожаров

Демонстрации:

  • количественное определение содержания кислорода в воздухе;
  • опыты, выясняющие условия горения

Составлять уравнения горения сложных веществ (с уравниванием коэффициентов), сравнивать реакции горения и медленного окисления. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений

Готовить презентации по теме

Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Радецкий, стр.13

§22,

Записи в тетради

 4

(23)

Тепловой эффект химической реакции. Топливо и способы его сжигания.

1

УИНЗ

Тепловой эффект химической реакции, термохимические уравнения, экзо- и эндотермические реакции

Демонстрация:

- сжигание в кислороде различных веществ, растворение в воде серной кислоты, хлорида аммония, коллекция «Топливо».

Различать экзо- и эндотермические реакции, записывать тепловой эффект для данной реакции

Фронтальная  беседа

§ 23, 24, упр. 9-11 (устно)

стр.69, задачи 1.2

5

  (24)

Правила ТБ. Получение кислорода и изучение его свойств.

1

УЗЗ

Получение, собирание и распознавание кислорода.

Практическая работа №3

Оборудование и материалы для практической работы. Инструкции ТБ.

Проводить эксперимент, используя инструкцию, с соблюдением  правил ТБ, делать выводы из результатов проведенных химических экспериментов.

Практическая работа № 3

Не задано

Тема3. ВОДОРОД   (3 часа)

  1

(25)

Водород.

 Физические свойства. Получение водорода в лаборатории и в промышленности

1

КУ

Характеристика водорода как элемента и как простого вещества. Физические и свойства. Получение водорода, способы собирания, ТБ.

Демонстрации: получение водорода при взаимодействии раствора кислоты с цинком, обнаружение водорода,

ознакомление с физическими свойствами водорода

Презентация. ЛО № 9.

Составлять уравнения реакций, лежащих в основе получения водорода в лаборатории, получать, собирать водород, проверять на чистоту и доказывать его наличие, соблюдая ТБ. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов, делать выводы из результатов проведенных химических опытов.

Фронтальная беседа, сообщения обучающихся

§ 25-27, упр. 2, 3, 9, с. 76-77

  2

(26)

Химические свойства водорода.

Применение водорода.

1

КУ

Области применения водорода. Способы получения водорода в лаборатории и в промышленности, сырьё, экологически чистое топливо

Демонстрации:

  • горение водорода в кислороде и в воздухе;

взаимодействие водорода с оксидом меди (II).

ЛО № 10

Составлять уравнения, характеризующие химические свойства водорода, составлять формулы гидридов по валентности, составлять и решать схемы превращений.

Текущий опрос. Работа с ДМ: Л. М. Брей- гер, с. 35,

сообщения обучающихся, письм. раб.

§ 26, 27, с. 76-77, упр. 4,6 с. 76, таблица по применению водорода

  3

(27)

Правила ТБ.

Получение водорода и изучение его свойств.

1

УЗЗ

Получение, собирание и распознавание водорода

Практическая работа №4

Оборудование и материалы для практической работы. Инструкции ТБ .

Проводить эксперимент, используя инструкцию, с соблюдением  правил ТБ, делать выводы из результатов проведенных химических экспериментов, решать расчетные задачи, записывать ур-ния реакций

Практическая работа № 4

 Сообщен о воде..

Т е м а 4. ВОДА. РАСТВОРЫ. ОСНОВАНИЯ (6 часов)

1

  (28)

Вода - растворитель. Растворы

1

УИНЗ

Растворимость в воде различных веществ, способы очистки воды, растворы, охрана воды. Образование насыщенных и ненасыщенных растворов.

Демонстрации:

  • очистка воды перегонкой;
  • разделение смесей веществ с помощью делительной воронки

Объяснять процесс растворения с точки зрения атомно-молекулярного учения, работать с таблицей растворимости.

Фронталь.беседа

§28,

с.78-79

§ 29, с. 83- 84 (до химических свойств); упр. 3, 4, с. 87 (устно

2

  (29)

Концентрация растворов. Массовая доля растворённого вещества

1

УИНЗ

Концентрация растворов, массовая доля растворённого вещества (решение задач)

Демонстрация:

- видеофильм «Химия. 8 класс. Ч. 3» (Вода, растворы, основания). Презентация

Решать расчетные задачи на вычисление  массовой доли раствора и массу вещества в растворе

Текущий

опрос. Работа по учебнику: с. 81, упр. 1-6

§28. с. 80-81, задачи 1,2, с. 81

1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

3

(30)

Состав воды. Физические и химические свойства воды

1

УИНЗ КУ

Состав воды, электролиз воды, физические и химические свойства воды, анализ, синтез

Демонстрации:

  • взаимодействие воды с металлами (Na, Са);
  • взаимодействие воды с оксидами кальция и фосфора. Исследование полученных растворов с помощью индикаторов.
  • Презентация.

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов

Делать выводы из результатов проведенных химических опытов

Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Записывать простейшие уравнения химических реакций

Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Ра- децкий, работа 1, с. 17-18. Сообщения обучающихся.

§ 29, упр. 5, с. 87,задач на с. 88; подготовиться к п/р, с. 88

     4

   (31)

 «Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества»

1

УЗЗ

Закрепление теоретических и практических навыков в решении задач на нахождение массовой доли растворённого вещества и приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества

Практическая работа №5

Оборудование и материалы для практической работы. Инструкции ТБ

Приготавливать раствор соли с определённой массовой долей растворённого вещества, решать задачи на определение массовой доли и массы растворённого вещества, взвешивать вещества на лабораторных весах, измерять объем растворителя мензуркой, описывать наблюдения и делать выводы.

Практическая работа № 5

Повторить § 28-29

    5

  (32)

Обобщение и повторение  по темам

« Кислород.

Оксиды. Горение». «Водород».

«Вода.

Растворы».

1

УОИСЗ

Повторение , систематизация и коррекция УУД, полученных при изучении тем

« Кислород.

Оксиды. Горение Водород. Вода. Растворы».

Презентация, справочные таблицы.                       Алгоритмы решения  расчетных задач.

Применять полученные УУД  при выполнении тренировочных заданий и упражнений

Текущий опрос. Письм. сам. раб по ДМ:

А. М. Радецкий, с. 18-19,

§31, с. 93-94 и 96, упр.1,2 задачи 1,2,3 с. 99.

6

  (33)

Контрольная работа №2 по темам

« Кислород.

Оксиды. Горение». «Водород».

«Вода.

Растворы».

1

УК

Выявление УУД, степени их усвоения, полученных при изучении данной темы

Применять УУД, полученные в ходе изучения  тем, при выполнении контрольной работы

Контроль-ная работа № 2

Не задано

Т е м а 5. ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ (9 часов)

   1

  (34)

    2

  (35)

Классификация неорганических соединений. Состав и строение оксидов. Классификация оксидов.

Химические свойства  оксидов.

2

КУ

Классификация неорганических соединений, определение оксидов, их классификация, свойства оксидов

Лабораторные опыты:

  • взаимодействие основных оксидов с кислотами; водой
  • ознакомление с образцами оксидов, презентация, ПСХЭ ДИМ

Исследовать свойства изучаемых веществ

Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента

Соблюдать правила техники безопасности

Делать выводы из результатов проведенных химических опытов

Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов

     Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам

Текущий опрос.

Устная и письменная работа по  учебнику, упр. 1, 6, с. 93

§30, упр. 1, 3 4, стр.92

Записи по тетради упр.2, 6 с. 92

3

  (36)

Состав и строение кислот. Классификация и химические свойства кислот

1

КУ

Состав и строение кислот, классификация, химические свойства кислот

 с соблюдением ТБ, ряд напряжения Ме

Демонстрация некоторых химических свойств кислот

ЛО № 11, 12,13

Текущий опрос, с/р. Работа по учебнику: упр. 8 (1-й столбик), с. 105

§ 32, упр. 1,7, 8 (2-й столбик), задачи 2,3 с. 104,

    4

  (37)

Состав и строение оснований. Классификация и химические свойства

1

УЗЗ

Состав и строение оснований, классификация, физические и химические свойства оснований

Демонстрация некоторых химических свойств оснований,

ЛО № 14,15.16,17

Текущий опрос, с/р. Работа по учебнику: упр. 9, с. 99

§31, упр. 5, 7, задачи 1-3, стр.. 99

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5

(38)

Состав и строение солей

1

КУ

Состав, строение, классификация и химические свойства солей (способы получения)

Демонстрация некоторых химических свойств солей,

Составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей

Характеризовать состав и свойства веществ основных классов неорганических соединений

Записывать уравнения химических реакций по схемам, решать расчетные задачи по химическим уравнениям.

Текущий опрос, с/р. Работа по учебнику: упр. 4, 7, 9, с. 112

§33,

с. 105-107, упр.2, 3, 6, задача 1с. 112,

6

(39)

7

(40)

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

 Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы соед»

2

КУ, УОИСЗ

Генетическая связь между неорганическими веществами. Повторение, систематизация, коррекция УУД по теме

Демонстрация:

- плакат «Связь между классами неорганических веществ»

Текущий опрос, работа по учебнику: упр. 10 (а, г), с. 112, письм.  

с/ раб.

§33,

с. 110-111, упр. 10 (д, е,к), с. 112, подготовиться к п/р, с. 114

8

(41)

Правила ТБ. «Решение экспериментальных задач по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений»

1

УЗЗ

Закрепление теоретических и практических навыков, полученных при изучении темы , в ходе практической работы

Практическая работа  №6

Оборудование и материалы для практической работы. Инструкции ТБ

Экспериментально изучать химические св-ва классов соединений, осуществлять схему превращений, согласно составленной инструкции, описывать наблюдения, делать выводы

Практическая работа № 6

Задание в тетради; подготовиться к к/р

9

(42)

Контрольная работа № 3 по теме

«Важнейшие классы неорганических соединений»

1

УК

Выявление УУД, степени их усвоения, полученных при изучении данной темы

Применять УУД, полученные в ходе изучения  тем, при выполнении контрольной работы

Контрольная работа № 3

Не задано

Т ем а 6. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА.

СТРОЕНИЕ АТОМА  (8 часов)

1

  (43)

Классификация

химических

элементов.

Амфотерность

1

КУ

Классификация

химических эле

ментов, амфотер-

ные оксиды, ам- фотерные гидро- ксиды

Лабораторный опыт:

взаимодействие гидроксида

цинка с растворами кислот

и щелочей, ЛО 18

Экспериментально доказывать амфотерность гидроксидов цинка и алюминия.

Фронталь-

ная беседа

§34,

с. 115-117,

упр. 3, за

дача, с. 122

2

  (44)

ПЗ И ПТ ДИМ

1

УИНЗ

Определения ПЗ, порядко-

вого номера, периода, группы,за-

ряд ядра. Изменение свойств простых веществ, оксидов, гидроксидов.

Демонстрации:

-ПС;

- транспаранты «Элементы

и их свойства»

Определять период, группу, подгруппу, порядковый номер элемента в ПСХЭ.

Объяснять изменение

свойств элементов и их соединений, знать причину этого.

Текущий опрос, работа по учебнику.

§ 35,36,

с. 125,

упр. 4,

(устно),

с. 122, записи  по

тетради

выучить

3

  (45)

Состав атом-

ных ядер. Изо-

топы

1

КУ

Состав атомных

ядер (протоны,

нейтроны), понятие изотопов, причины дробной Аг

Демонстрации:

-ПС;

- транспаранты «Строение атома»

Описывать химический элемент с точки зрения строения атома, находить черты сходства и отличия у изотопов

Текущий

Опрос, работа по

учебнику, упр. 4, 5, с. 122, сам. раб.

§37,

с.125—129,

упр. 1-3 (устно), с. 138

4-5 (46-47)

Строение электронных оболочек атомов

2

УИНЗ

Электронная оболочка, расположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей (s-, р-, d-, f-электроны), спаренные и неспаренные электроны, электронные формулы и электронные ячейки

Демонстрации:

-ПС;

  • транспаранты «Электронные оболочки атомов»;
  • таблицы «Электронные оболочки атомов»

Записывать строение атомов элементов первых четырёх периодов, записывать электронные формулы и электронные ячейки для атомов элементов этих периодов

Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Ра- децкий, работа 2, с. 26, письм. с/р

§ 37, стр.129, задание в тетради, выучить записи по тетради

6

 (48)

Характеристика химических элементов главной подгруппы на основании положения в ПС и строения атома

1

КУ

План характеристики химического элемента исходя из его положения в ПС и строения его атома

Демонстрации:

-ПС;

- план характеристики химического элемента

Давать характеристику по плану данного химического элемента главной подгруппы по его положению в ПС и строению его атома

Письменная работа по ДМ:

Повторить § 35-37, по тетради Подгото¬вить сообщ.

7

(49)

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева

1

КУ

Значение периодического закона для науки, техники и других областей, основные этапы жизни и деятельности Д. И. Менделеева

Демонстрация:

- видеофильм «М. Ломоносов. Д. Менделеев», презентация

Доказывать основные положения диалектики на примере ПС и строения атома

Текущий опрос.

Сообщ. обучающихся

§ 38,39.

8

50)

Обобщение и повторение темы « ПЗ и ПС ДИМ. Строение атома».

1

УОИСЗ

Повторение, систематизация и коррекция УУД, полученных при изучении темы

Применять УУД, полученные при изучении темы в ходе выполнения тренировочных заданий и упражнений

Письм. сам. работа - тест

Не задано

Т е м а 7. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВ (9 часов)

1-2

(51-  52)

Электроотрицательность. Ковалентная связь

2

УИНЗ

Электроотрицательность, ковалентная полярная и неполярная связи, схемы образования этих типов связи, энергия связи, электронная и структурная формулы

Демонстрация:

- таблица по типам связи (ковалентная связь), презентация, шаростержневые модели.

Определять различные виды ковалентной связи, записывать схемы образования веществ с ковалентной полярной и неполярной связью

Текущий опрос. Работа с учебн. и  ДМ:

  А. М. Радецкий

§40,41, задание в тетради

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  3

(53)

4-5

(54-55)

Ионная связь

Степень окисления химических элементов

1

КУ

Образование ионов с завершением последнего энергетического уровня, ионная связь между Ме и НеМе, схема образования ионной  связи,

процессы окисления и восстановления

Демонстрация таблицы по ионной связи, презентация

Определять ионную и ковалентную связи в различных веществах, составлять схемы образования ионных соединений, объяснять процессы окисления и восстановления, определять окислитель и восстановитель. Определять степени окисления элементов и составлять ф-лы

Текущий опрос,

письменная работа с ДМ

§41,43 упр. 4, с. 145, упр. 6, с. 152

6

(56)

Кристаллические решётки

1

КУ

Кристаллическая решётка, типы кристаллических решёток: молекулярная, атомная, ионная, металлическая

Демонстрация моделей пространственных решёток поваренной соли, графита, твёрдого оксида углерода (IV); таблицы по кристаллическим решёткам, ЛО 19.

Характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решётки

Фронтальный опрос

§42, упр. 3, 4, задача 1  с. 152

7-8

(57-

58)

Обобщение и систематизация знаний по темам «ПЗ и ПС ДИМ. Строение атома. Химическая связь. Строение вещества»

2

УОИСЗ

Закрепление, систематизация, степень усвоения и контроль знаний, полученных при изучении темы

Демонстрации:

  • видеофильм «Химия. 8 класс»;
  • компакт-диск «Химия. 8 класс», презентация, ПСХЭ.

Применять ЗУН, полученные при изучении тем при выполнении тренировочных заданий и упражнений

Текущий опрос. Письменная работа. Работа с ДМ: А. М. Ра- децкий, работа 1, с. 28-29

задание в тетради

  9

(59)

Контрольная работа по темам № 4 «ПЗ и ПС ДИМ. Строение атома. Химическая связь. Строение вещества»

1

УК

Выявление УУД, степени их усвоения, полученных при изучении данных тем

Применять УУД, полученные при изучении тем в ходе выполнения контрольной работы

Контрольная работа № 4

не задано.

Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3ч)

1

(60)

Закон Авогадро.

1

КУ

Закон Авогадро, (н.у.), молярный объем, взаимосвязь объема, кол-ва в-ва, числа частиц, относ. плотность газов.

Справочные таблицы. Алгоритмы решения задач по формулам.

Использовать внутри- и межпредметные связи

Вычислять молярный объем газов, относительную плотность газов, объемные отношения газов при химических реакциях

Использовать приведенные в учебниках и задачниках алгоритмы решения задач

Текущий опрос. Работа по по учебнику: упр. 4, 7, 9, с. 112

§44

с. 156 задача 1

2-3

(61-62)

Объемные отношения газов при химических реакциях. Решение задач.

2

КУ, УОИСЗ

Объемные отношения газов при химических реакциях.

Справочные таблицы. Алгоритмы решения задач по формулам.

Текущий опрос, дифферен. сам. раб.

§44,

с. 156, задачи 2-4

Тема 9. Галогены (6ч)

1

(63)

Положение галогенов в ПС, строение их атомов. Хлор.

1

УИНЗ

Строение атомов галогенов, простых в-в, химич. связь в молекулах., физические св-ва, степени окисления в соединениях. Св-ва хлора и области его применения.

Демонстрация: коллекция галогенов как простых веществ, ПСХЭ, презентация.

Характеризовать галогены на основе их положения в ПТ

Объяснять закономерности изменения свойств с увеличением атомного номера

Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента

Соблюдать технику безопасности

Текущий опрос, работа по учебнику

§46-47, стр.164, выучить записи по тетради.

2-3

(64 -65)

Хлороводород. Соляная кислота и ее соли.

2

КУ

Раствор хлороводорода-

соляная к-та. Физич., хим. св-ва к-ты и ее применение. Специф. св-ва к-ты и ее солей

Демонстрация: получение хлороводорода и растворение его в воде. Качественные реакции на хлорид-ион.

Знакомство с образцами солей

ЛО № 20

Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента

Соблюдать технику безопасности

Распознавать опытным путем соляную кислоту и ее соли, а также бромиды и иодиды

Текущий  опрос

§48-49, стр.169, упр.4

4

(66)

Сравнительная характеристика галогенов.

1

КУ

Строение атомов галогенов, СО, химич. связь, нахождение в природе, особенности физ. с -в в зависимости от относ. атомной массы

Демонстрация: возгонка йода, презентация, ПСХЭ,

ЛО № 21

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде

Текущий  опрос,

Работа с ДМ А. М. Радецкий, стр35-36.  письм. сам. раб.

§ 50, стр.172, упр.4

5-6

  (67-68)

Обобщение знаний по курсу химии 8-го класса.

Итоговый тест за курс химии 8 класса.

2

УОИСЗ

Закрепление, систематизация, степень усвоения и коррекция знаний, полученных при изучении курса химии

Справочные таблицы, ПСХЭ, презентация

Применять УУД, полученные при изучении тем курса химии при выполнении тренировочных заданий и упражнений

Устный опрос, индивидуальная работа, письменная работа по ДМ

Подготовиться к контрольной работе:

задания в тетради

7-8-

  (69-70)

Итоговое повторение (резерв)

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по химии для детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном коррекционном классе КРО VII вида, 8 класс (Рудзитис Г.Е.)

Адаптированная общеобразовательная программа курса химии составлена для учащихся 8 класса с ограниченными возможностями здоровья, имеющими заключение  ТПМПК, обучающиеся в с  ...

Адаптированная рабочая программа по химии для 9 класса (ККО)

Адаптированная рабочая программа по химии для 9 класса (ККО) составлена к УМК Габриеляна О. С. ...

адаптированная рабочая программа по химии 8 класс

Характерными особенностями учащихся с ОВЗ являются недостаточность внимания, гиперактивность, снижение памяти, замедленный темп мыслительной деятельности, трудности регуляции поведения. Однако стимуля...

Адаптированная рабочая программа по химии 9 класс

Адаптированная рабочая программа по химии 9 класс...

Адаптированная рабочая программа по химии 8 класс

для обучающихся с задержкой психического развития...

Адаптированная рабочая программа по химии 10 класс

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31458759","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Адаптированная рабочая программа по химии 11 класс

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31459629","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...