Адаптированная рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус программы
Рабочая программа по учебному предмету «Химия», 8 класс составлена в соответствии требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по химии 8 класс, М.: Просвещение», 2008г., учебно – методического комплекса учебного предмета «Химия», 8 класс:
- учебник для общеобразовательных учреждений Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия. Неорганическая химия. 8 класс. - М.: Просвещение, 2008г;
- дидактический материал по химии для 8-9 классов. Пособие для учителя. Радецкий А. М., Горшкова В. П. - М.: Просвещение, 2008г;
- химия - задачник с "помощником". 8-9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Гара Н. Н., Габрусева Н. И. - М.: Просвещение, 2008г.
- Химия.8-11 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана 2007-2008 годов(базовый уровень)/ - Волгоград: учитель, 2009.71с)
- Сборник нормативных документов. Химия/сост.Э.Д.Днепров. А.Г. Аркадьев.- 2-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2008.-112с
- Халиуллин Р.И. Дидактические материалы по неорганической химии для8-9классов. –Казань: Магариф,2001.- 152с.
- Радецкий А.М., Горшкова В.П. Дидактический материал по химии для 8-9 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2005 – 80 с.
- Химия: Система заданий для контроля обязательного уровня подготовки выпускников основной школы / Авт.: Н,Н, Гара, М.В. Зуева. –М.: Вентана-Графф,2003. – 128с.
- Химия. Система подготовки к итоговому экзаменационному тестированию (разбор типичных заданий, тематические и итоговые тесты). 9классов / авт.-сост. В.Г.Денисова.- Волгоград: Учитель, 2007. -143с.
- Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии: 8класс. –М.: ВАКО,2007.-368с.
- Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии: 9класс. –М.: ВАКО,2008.-368с.
Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:
- Закон «Об образовании»
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»
- Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
- Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
- Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана Примерная программа основного общего образования по химии (базовый уровень). (Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 192 с. – (Современное образование).
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2006/2007 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от 07.12.2005 г.;
- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).
Структура
Программа по химии состоит из трех взаимосвязанных между собой отделов :пояснительная записка, основное содержание курса, требования к знаниям и умениям учащихся.
Место предмета в базисном учебном плане
Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 8 классе, рассчитан на 70 часов (2ч в неделю), в том числе на контрольные работы – 4 часа ,практические работы 6-7 часов, лабораторные работы – 14 часов.
Курс «Химия» имеет комплексный характер, включает основы общей, неорганической химии. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся.
Цели и задачи изучения учебного предмета «Химия», 8 класс
Цели:
- освоение знаний основных понятий и законов химии, химической символики; выдающихся открытиях в химической науке; роли химической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
- овладение умениями наблюдать химические явления; проводить химический эксперимент; производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; обосновывать место и роль химических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникшими жизненными потребностями.
Задачи обучения:
- привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний;
- создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:
обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования;
-способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ и экскурсии;
- продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.
Задачи развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы:
- слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения;
-эстетических эмоций;
-положительного отношения к учебе;
-умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика.
Задачи воспитания:
- способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей;
- формирование у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей;
- формирование гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности;
- воспитание ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.
Содержание учебного предмета
«Химия», 8 класс:
Тема 1. Первоначальные химические понятия (18ч.)
Химия в системе наук. Связь химии с другими науками. Вещества. Чистые вещества и смеси. Физические и химические явления. Молекулы и атомы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Химические элементы. Относительная атомная масса. Знаки химических элементов. Химические формулы. Простые и сложные вещества. Относительная молекулярная масса. Вычисления по химическим формулам. Валентность. Составление химических формул по валентности. Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы вещества. Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Количество вещества. Молярная масса. Число Авогадро. Молярная масса. Вычисление по химической формуле вещества: относительной молекулярной массы, отношения масс, массовых долей элементов. Вычисление молярной массы вещества по формуле, вычисление массы и количества вещества.
Демонстрации:
- Занимательные опыты, различные виды химической посуды, предметы, сделанные из различных веществ, приборы для измерения массы, плотности жидкости ,температуры, твердости.
- Однородные и неоднородные смеси, способы их разделения.
- Физические и химические явления (растирание сахара в ступке, кипение воды, горение свечи, изменение цвета и выпадение осадка при взаимодействии различных веществ).
- Соединения железа с серой; шаростержневые модели молекул различных веществ.
- Опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы вещества.
- Разложение малахита при нагревании, горение серы в кислороде и другие типы химических реакций
Лабораторная работа:
- «Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами».
- «Разделение смеси».
- «Примеры химических и физических явлений».
- «Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, минералов и горных пород, металлов и неметаллов».
- «Разложение основного карбоната меди (II) CuCO3 ∙Cu(OH)2».
- «Реакция замещения меди железом».
Практическая работа:
- «Отработка правил техники безопасности. Приемы обращения с химическим оборудованием».
- «Очистка загрязненной поваренной соли».
Тема 2 «Кислород. Оксиды. Горение» (5ч).
Кислород как химический элемент и простое вещество. Физические свойства кислорода. Получение и применение кислорода. Окисление. Оксиды. Понятие о катализаторе. Воздух и его состав. Горение веществ в воздухе. Условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров. Топливо и способы его сжигания. Тепловой эффект химической реакции. Закон сохранения массы и энергии. Охрана воздуха от загрязнений. Расчеты по химическим уравнениям.
Демонстрации:
- Ознакомление с физическими свойствами кислорода.
- Сжигание в кислороде угля, серы, фосфора, железа.
- Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.
- Получение кислорода из перманганата калия при разложении.
- Опыты, выясняющие условия горения.
- Ознакомление с различными видами топлива (Коллекция «Топливо»).
Лабораторная работа: «Ознакомление с образцами оксидов».
Практическая работа: «Получение и свойства кислорода».
Тема 3. Водород (3 ч)
Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород — восстановитель. Получение, применение. Демонстрации.
- Получение водорода в аппарате Киппа,
- Проверка водорода на чистоту.
- Горение водорода.
- Собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.
Лабораторная работа
Получение водорода и изучение его свойств. Взаимодействие водорода с оксидом меди(II).
Тема 4. Растворы. Вода (8 ч)
Вода — растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества. Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.
Демонстрации:
- Взаимодействие воды с металлами (натрием, кальцием).
- Взаимодействие воды с оксидами кальция, фосфора. Определение полученных растворов индикаторами..
Практическая работа: «Приготовление раствора с определенной массовой долей».
Тема 5 «Важнейшие классы неорганических соединений» (9 ч).
Состав и строение оксидов, кислот, оснований, солей. Классификация, физические и химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей. Способы получения и области применения оксидов, кислот, оснований, солей. Генетическая связь между оксидами , основаниями, кислотами и солями.
Демонстрации:
- Некоторые химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей.
- Плакат «Связь между классами неорганических веществ».
Лабораторная работа:
- «Разложение гидроксида меди (II) при нагревании».
- «Взаимодействие щелочей с кислотами».
- «Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами».
- «Взаимодействие кислот с оксидами металлов».
Практическая работа: «Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений ».
Тема 6 «Периодический закон и периодическая система химических элементов» (8ч)
Классификация химических элементов. Химические элементы, оксиды и гидроксид которых проявляет амфотерные свойства. Естественные семейства химических элементов: щелочные металлы, галогены, инертные газы. Периодический закон Д.И.Менделеева. Порядковый номер элемента. Состав атомных ядер. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Периодическая система химических элементов. Большие и малые периоды. Группы и подгруппы. Характеристика химических элементов главных подгрупп на основании положения в Периодической системе и строения атомов. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.
Демонстрации:
- Взаимодействие натрия с водой; показ образцов щелочных металлов и галогенов.
- Плакат «Элементы и их свойства».
- Плакат «Строение атома».
- Плакат «Электронные оболочки атомов».
Лабораторная работа: «Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей».
Тема 7 «Химическая связь» (9ч).
Понятие о химической связи и причинах её образования. Электроотрицательность. Ковалентная полярная и неполярная связи. Ионная связь. Кристаллические решетки. Степень окисления. Процессы окисления, восстановления. Окислительно-восстановительные реакции. Решение задач различных типов, расчёты по уравнениям химических реакций.
Демонстрации: Модели пространственных решеток поваренной соли, графита, твердого оксида углерода (IV).
Лабораторная работа: «Составление моделей веществ с различной кристаллической решеткой».
Тема 8 «Галогены» (8ч).
Характеристика галогенов как химических элементов и простых веществ. Строение атомов галогенов. Нахождение галогенов в природе. Физические и химические свойства галогенов. Закон Авогадро. Объемные отношения газов при химических реакциях. Получение хлора и хлороводорода в лаборатории и промышленности. Соляная кислота и ее свойства. Биологическое значение галогенов. Решение задач различных типов, расчёты по уравнениям химических реакций.
Лабораторная работа:
- «Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений».
- «Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов».
Практическая работа: «Химические свойства соляной кислоты».
Учебно – тематический план по химии 8 класс.
№п/п | Наименование раздела и тем | Часы | Лабораторные работы | Практические работы | Контрольные работы |
1 | Первоначальные химические понятия | 18 | 6 | 2 | 1 |
2 | Кислород. Оксиды. Горение | 5 | 1 | 1 | |
3 | Водород. | 3 | 1 | ||
4 | Вода. Растворы. Основание | 8 |
| 1. | 1 |
5 | Основные классы неорганических веществ | 9 | 4 | 1 | |
6 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. | 8 | 1 | ||
7 | Химическая связь. Строение вещества. | 9 | 1 |
| 1 |
8 | Галогены | 8 | 2 | 1 | |
Обобщение | 2 | 1 | |||
Всего | 70 | 16 | 6 | 4 |
Требования к уровню подготовки обучающихся по учебному предмету «Химия»,
8 класс:
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической); роль химии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
Специальные умения, навыки и способы деятельности по учебному предмету «Химия»,
8 класс:
Учащиеся должны знать:
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций;
- основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянство состава, периодический закон.
Должны уметь:
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного (порядного) номера химического элемента, номер
группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева: закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных групп;
- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соотношениях;
- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева, уравнения химических реакций;
- обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количества вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.
Список литературы
Литература для учителя
- Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для 8-9 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004. – 79 с.
- Брейгер Л.М., Химия. 8-9класс: дидактический материал, самостоятельные итоговые контрольные работы/Л.М.Брейгер. –Волгоград: Учитель, 2004г.
- Химия в школе: науч. метод. журн. – М.: Российская академия образования, изд-во «Центрхимпресс». – 2005-2006г.
- Горковенко М.Ю. Химия.9 класс: Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна, Л.С.Гузея и др., Г.К.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. – М.: ВАКО, 2005г. – 368с
- CD-ROM Электронная библиотека «Просвещение». Мультимедийное пособие нового образца. 8 класс. М.: Просвещение, 2005г
- CD-ROM Цифровая база видео. Химия. Сетевая версия.М.: Институт новых технологий. Интерактивная линия www.intline.ru, 2006г.
- CD-ROM Полный интерактивный курс химии для учащихся школ, лицеев, гимназий, колледжей, студентов технических вузов. Поддержка обучения на образовательном портале «Открытый колледж» www. сollege.ru, 2005г.
- CD-ROM Интерактивный мультимедия – курс. Образовательный комплекс 1С: Школа. Химия. 8 класс. под редакцией Ахлебина А.К., выпуск 3.00.028, 2005г.
- CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Сложные химические соединения в повседневной жизни. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
- CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Вещества и их превращения.
М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
- CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Соли. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
- CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Минеральные вещества. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
- CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Водные растворы.
М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
- CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Атом и молекула.
М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
15. Видеофильм «Химия вокруг нас». Видеоэнциклопедия для народного образования. М.: Кварт, 2005г.
16. Видеофильм «М.И.Ломоносов Д.И.Менделеев». Видеоэнциклопедия для народного образования. М.: Кварт, 2005г.
17. Видеофильм «Химические элементы». Леннаучфильм, видеостудия «Кварт», 2004г
Литература для учащихся
- Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2008.-176с.
- Габрусева Н. И. Рабочая тетрадь. 9 класс. Пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 2008г;
- Гара Н. Н., Габрусева Н. И. Химия - задачник с "помощником". 8-9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008г.
- Н.Е. Кузнецова, А.Н.Левкин « Задачник по химии 8-9 кл.» М.; « Вентана – Граф» , 2000 – 2007.
- И.Г. Хомченко « Сборник задач и упражнений по химии для средней школы» М.; « Новая Волна», 2001 – 2005.
- Шмаков Ю. А. Химия. 8 класс. Лабораторные работы. – Саратов: Лицей, 2006г
- CD-ROM Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы.-М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2002г.
- CD-ROM Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по химии Кирилла и Мефодия.1999, 2000, 2002, 2004, 2005, 2006 с изменениями и джополнениями. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2006г.
- CD-ROM Учебное электронное издание Химия (8-11 класс) Виртуальная лаборатория. МарГТУ, Лаборатория систем мультимедия, 2004г.
- CD-ROM Обучающие энциклопедии. Химия для всех. Общая и неорганическая химия. РНПО РОСУЧПРИБОР АО «ИНТОС», Курс, 1
РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 8 класс
№ п\п | Тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Обязательные элементы содержания | Химический эксперимент (оборудование) | Характеристика основных видов деятельности ученика | Измерители (вид контроля) | Д/З | Дата проведения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Тема 1. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (19 часов) | ||||||||||
1 (1) | Правила ТБ. Предмет химии. Вещества и их свойства | 1 | УИНЗ | Химия, вещества, тела, свойства веществ | Демонстрации:
ЛО № 1: рассмотрение веществ с различными физическими свойствами, шаростержневые модели. | Определять место предмета химии в группе естественных наук, описывать вещества по их физическим свойствам | Фронтальная беседа. | §1, | ||
2 (2) | Чистые вещества и смеси | 1 | КУ | Чистые вещества, однородные и неоднородные смеси, способы их разделения | Демонстрации:
| Различать чистые вещества и смеси, однородные и неоднородные смеси способы разделения смесей, иметь представление о материалах. | Текущий опрос, работа с ДМ | §2, упр. 7- 9, с. 13 | ||
3 (3) | Физические и химические явления. Химические реакции | 1 | КУ | Явления физические и химические, признаки химических реакций, условия возникновения и протекания реакций | Демонстрации:
с хлоридом бария и т. д.), ЛО № 3,4 | Наблюдать химический эксперимент, анализировать и делать выводы: различать физические и химические явления, определять признаки химических реакций, условия их возникновения. Составлять инструкцию для проведения химического эксперимента. | Текущий опрос, письменная сам. работа | §3, упр.10- 13, с. 13 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4 (4) | Простые и сложные вещества. Молекулы и атомы. | 1 | КУ | Простые и сложные вещества, атом, молекула, сложные вещества и смеси, вещества молекулярного и немолекулярного строения | Демонстрации: - - взаимодействие железа с серой. ЛО № 5: ознакомление с образцами простых и сложных веществ, шаростержневые модели кислорода, водорода, воды, углекислого газа, азота. ЛО № 5. | Различать простые и сложные вещества, смеси и сложные вещества, вещества молекулярного и немолекулярного строения. Оперировать понятиями «атом», «молекула», «химический элемент». | Текущий. Работа с ДМ: А.М. Радецкий, стр. 4 Сообщения обучающихся. | §4, 5, упр. 11, 12, 13, с. 25, подготовиться к п/р, с. 51 | |
5 (5) | Правила ТБ при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. Знакомство с химической посудой | 1 | УЗЗ | Правила техники безопасности, приёмы обращения с лабораторным оборудованием, знакомство с химической посудой | Практическая работа № 1. Оборудование и материалы для практической работы. Инструкции ТБ. | Обращаться с лабораторным оборудованием, химической посудой, нагревательными приборами с соблюдением правил ТБ. Уметь оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием | Практическ работа № 1 | Подготовиться к п/р, с. 52 | |
6 (6) | Правила ТБ. Очистка загрязненной поваренной соли | 1 | УЗЗ | Разделение однородных и неоднородных смесей, работа с лабораторным оборудованием | Практическая работа № 2 Оборудование и материалы для практической работы. Инструкции ТБ. | Уметь разделять смеси методами отстаивания, фильтрования, выпаривания с соблюдением правил ТБ. | Практическ работа № 2 | Повтор определ §1-5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7 (7) | Химические элементы. Относительная атомная масса. Знаки химических элементов | 1 | УИНЗ | Химический элемент. Относительная атомная масса. Знаки химических элементов. Простое вещество и химический элемент | Демонстрации: -ПС; - видеофильм «Химические элементы» | Отличать понятия «химический элемент» и «простое вещество», находить значение относительной атомной массы элементов, пользуясь ПС ДИМ. | Текущий опрос, работа с учебником с ДМ: А.М. Радецкий, стр. 5 | §6-8, выуч. 10 знаков, упр. 18, с. 25 | |
8 (8) 9 (9) | Закон постоянства состава. Химические формулы. Расчёты по формулам | 2 | КУ | Закон постоянства состава, химическая формула, относительная молекулярная масса, расчёты по формулам | Демонстрации:
8 класс. Ч. 1» (Первоначальные химические понятия.);
| Описывать вещества по плану и выполнять расчёты по формуле: относительную молекулярную массу вещества, массовую долю химического элемента. Устанавливать простейшие формулы веществ по массовым долям элементов | Текущий опрос, работа с учебником письм. сам. с ДМ: А.М. Радецкий, стр. 5 | § 9, 10, Выуч. определ Стр.32, упр.9- -12 | |
10 (10) 11 (11) | Валентность. Составление химических формул по валентности. Название бинарных соед. | 2 | КУ | Валентность (определение), определение валентности по формуле в бинарных соединениях, составление формул по валентности | Демонстрация: - видеофильм «Химия. 8 класс. Ч. 1» (Первоначальные химические понятия) | Моделировать строение молекул метана, аммиака, водорода, хлороводорода. Составлять формулы по валентности, определять валентность элементов в бинарных соединениях. | Текущий опрос, работа с учебником Работа с ДМ: А. М. Радецкий, стр.5-6 | § 11, 12, упр. 4, 5, с. 37 Записи по тетради С.37, упр.7, задача1 | |
12 (12) | Атомно- молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ | 1 | КУ | Основные положения атомно- молекулярного учения, его значение, закон сохранения массы веществ, его значении | Демонстрация: опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы веществ | Решать задачи на закон сохранения массы веществ. | Фронтальный опрос, письмен. опрос | § 13, 14, упр. 6, задача 2, с. 37 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
13 (13) | Химические уравнения | 1 | КУ | Химические уравнения(определение), составление химических уравнений | Демонстрация: - компакт-диск «Вещества и их превращения»,
| Составлять химические уравнения, расставлять коэффициенты | Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Радецкий, стр.7-8 | § 15, упр. 4, с. 47 | |
14 (14) | Типы химических реакций | 1 | КУ | Классификация химических реакций: реакции соединения, разложения, замещения, обмена | Демонстрации:
| Наблюдать химический эксперимент и делать выводы. Определять типы химических реакций по химическим уравнениям | Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Радецкий,. работа 5, с. 8-10, письм. сам | § 16, упр. 6, с. 47 | |
15 (15) 16 (16) | Количество вещества. Моль - единица количества вещества Молярная масса | 1 1 | УИНЗ | Количество вещества, моль, число Авогадро, молярная масса, расчёты по формуле массы, количества вещества, числа структурных частиц | Демонстрация некоторых веществ (Me, НеМе, их соединений) количеством 1 моль. Демонстрация: - плакат «Количественные величины в химии | Определять по формуле число молей по количеству структурных частиц и наоборот. Вычислять молярную массу веществ по формулам. | Текущий опрос, Работа с учебником, письмен. сам. раб: Работа с ДМ: А. М. Радецкий, стр.10 | § 17, с. 41-42, по тетради Задание в тетради | |
17 (17) | Вычисления по химическим уравнениям. | 1 | КУ | Уравнения химических реакций. Расчетные задачи по уравнениям реакций. | Презентация на алгоритм решения задач. | Находить по химическим уравнениям массу или количество вещества по известной массе или количеству одного из вступающих в реакцию или получающихся веществ | Текущий опрос. Работа с учебником, стр.45-46 | §17, с. 45-46, Задачи 1,2, стр.48 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
18 (18) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Первоначальные химические понятия» | 1 | УОИСЗ | Повторение, систематизацияи коррекция УУД, полученных при изучении темы | Демонстрация: - видеофильм «Химия. 8 класс. Ч. 1» (Первоначальные химические понятия) | ПрименятьУУД при выполнении тренировочных упражнений и заданий, пользоваться информацией из других источников, готовить презентации по теме | Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Радецкий, работа 7, с. 11-12 | Повторить § 11-17, записи в тетради. Подготовиться к к/р | |
19 (19) | Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия» | 1 | УК | Выявление УУД, степени их усвоения, полученных при изучении данной темы | . | Применять УУД, полученные в ходе изучения данной темы, при выполнении контрольной работы | Контрольная работа № 1 | не задано | |
Т е м а 2. КИСЛОРОД. ОКСИДЫ. ГОРЕНИЕ (5 часов) | |||||||||
1 (20) | Кислород. Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Физические свойства кислорода. | 1 | КУ | Характеристика кислорода как химического элемента и простого вещества, физические свойства, способы получения кислорода в лаборатории и в промышленности. Катализатор | Демонстрация: получение кислорода из перманганата калия, ознакомление с физическими свойствами кислорода | Различать понятия «химический элемент» и «простое вещество» на примере кислорода, записывать уравнения реакций, лежащих в основе получения кислорода в лаборатории. взаимодействия кислорода с простыми веществами, распознавать опытным путем кислород. | Фронтальная беседа. Сообщения обучающихся. Работа по учебнику | § 18- 19 выучить | |
2 (21) | Химические свойства кислорода. Оксиды. Окисление. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе | 1 | КУ | Характеристика химических свойств кислорода, оксиды, реакции окисления, горения. Области применения кислорода. | Демонстрации:
ознакомление с образцами оксидов. ЛО № 8 | Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства кислорода. Составлять формулы оксидов, называть их. Выдвигать гипотезы, доказывать их связывая свойства веществ с областью применения на примере кислорода | Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Ра- децкий, работа 1, с. 12, 29-30 | § 20,21, упр.5,7 задачи1,2, с. 60 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 (22) | Воздух и его состав. Горение веществ в воздухе | 1 | КУ | Состав воздуха, горение простых и сложных веществ в воздухе, меры предупреждения пожаров | Демонстрации:
| Составлять уравнения горения сложных веществ (с уравниванием коэффициентов), сравнивать реакции горения и медленного окисления. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений Готовить презентации по теме | Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Радецкий, стр.13 | §22, Записи в тетради | |
4 (23) | Тепловой эффект химической реакции. Топливо и способы его сжигания. | 1 | УИНЗ | Тепловой эффект химической реакции, термохимические уравнения, экзо- и эндотермические реакции | Демонстрация: - сжигание в кислороде различных веществ, растворение в воде серной кислоты, хлорида аммония, коллекция «Топливо». | Различать экзо- и эндотермические реакции, записывать тепловой эффект для данной реакции | Фронтальная беседа | § 23, 24, упр. 9-11 (устно) стр.69, задачи 1.2 | |
5 (24) | Правила ТБ. Получение кислорода и изучение его свойств. | 1 | УЗЗ | Получение, собирание и распознавание кислорода. | Практическая работа №3 Оборудование и материалы для практической работы. Инструкции ТБ. | Проводить эксперимент, используя инструкцию, с соблюдением правил ТБ, делать выводы из результатов проведенных химических экспериментов. | Практическая работа № 3 | Не задано |
Тема3. ВОДОРОД (3 часа) | |||||||||
1 (25) | Водород. Физические свойства. Получение водорода в лаборатории и в промышленности | 1 | КУ | Характеристика водорода как элемента и как простого вещества. Физические и свойства. Получение водорода, способы собирания, ТБ. | Демонстрации: получение водорода при взаимодействии раствора кислоты с цинком, обнаружение водорода, ознакомление с физическими свойствами водорода Презентация. ЛО № 9. | Составлять уравнения реакций, лежащих в основе получения водорода в лаборатории, получать, собирать водород, проверять на чистоту и доказывать его наличие, соблюдая ТБ. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов, делать выводы из результатов проведенных химических опытов. | Фронтальная беседа, сообщения обучающихся | § 25-27, упр. 2, 3, 9, с. 76-77 | |
2 (26) | Химические свойства водорода. Применение водорода. | 1 | КУ | Области применения водорода. Способы получения водорода в лаборатории и в промышленности, сырьё, экологически чистое топливо | Демонстрации:
взаимодействие водорода с оксидом меди (II). ЛО № 10 | Составлять уравнения, характеризующие химические свойства водорода, составлять формулы гидридов по валентности, составлять и решать схемы превращений. | Текущий опрос. Работа с ДМ: Л. М. Брей- гер, с. 35, сообщения обучающихся, письм. раб. | § 26, 27, с. 76-77, упр. 4,6 с. 76, таблица по применению водорода | |
3 (27) | Правила ТБ. Получение водорода и изучение его свойств. | 1 | УЗЗ | Получение, собирание и распознавание водорода | Практическая работа №4 Оборудование и материалы для практической работы. Инструкции ТБ . | Проводить эксперимент, используя инструкцию, с соблюдением правил ТБ, делать выводы из результатов проведенных химических экспериментов, решать расчетные задачи, записывать ур-ния реакций | Практическая работа № 4 | Сообщен о воде.. |
Т е м а 4. ВОДА. РАСТВОРЫ. ОСНОВАНИЯ (6 часов) | |||||||||
1 (28) | Вода - растворитель. Растворы | 1 | УИНЗ | Растворимость в воде различных веществ, способы очистки воды, растворы, охрана воды. Образование насыщенных и ненасыщенных растворов. | Демонстрации:
| Объяснять процесс растворения с точки зрения атомно-молекулярного учения, работать с таблицей растворимости. | Фронталь.беседа | §28, с.78-79 § 29, с. 83- 84 (до химических свойств); упр. 3, 4, с. 87 (устно | |
2 (29) | Концентрация растворов. Массовая доля растворённого вещества | 1 | УИНЗ | Концентрация растворов, массовая доля растворённого вещества (решение задач) | Демонстрация: - видеофильм «Химия. 8 класс. Ч. 3» (Вода, растворы, основания). Презентация | Решать расчетные задачи на вычисление массовой доли раствора и массу вещества в растворе | Текущий опрос. Работа по учебнику: с. 81, упр. 1-6 | §28. с. 80-81, задачи 1,2, с. 81 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | б | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 (30) | Состав воды. Физические и химические свойства воды | 1 | УИНЗ КУ | Состав воды, электролиз воды, физические и химические свойства воды, анализ, синтез | Демонстрации:
| Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов Делать выводы из результатов проведенных химических опытов Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Записывать простейшие уравнения химических реакций | Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Ра- децкий, работа 1, с. 17-18. Сообщения обучающихся. | § 29, упр. 5, с. 87,задач на с. 88; подготовиться к п/р, с. 88 | |
4 (31) | «Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества» | 1 | УЗЗ | Закрепление теоретических и практических навыков в решении задач на нахождение массовой доли растворённого вещества и приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества | Практическая работа №5 Оборудование и материалы для практической работы. Инструкции ТБ | Приготавливать раствор соли с определённой массовой долей растворённого вещества, решать задачи на определение массовой доли и массы растворённого вещества, взвешивать вещества на лабораторных весах, измерять объем растворителя мензуркой, описывать наблюдения и делать выводы. | Практическая работа № 5 | Повторить § 28-29 | |
5 (32) | Обобщение и повторение по темам « Кислород. Оксиды. Горение». «Водород». «Вода. Растворы». | 1 | УОИСЗ | Повторение , систематизация и коррекция УУД, полученных при изучении тем « Кислород. Оксиды. Горение Водород. Вода. Растворы». | Презентация, справочные таблицы. Алгоритмы решения расчетных задач. | Применять полученные УУД при выполнении тренировочных заданий и упражнений | Текущий опрос. Письм. сам. раб по ДМ: А. М. Радецкий, с. 18-19, | §31, с. 93-94 и 96, упр.1,2 задачи 1,2,3 с. 99. |
6 (33) | Контрольная работа №2 по темам « Кислород. Оксиды. Горение». «Водород». «Вода. Растворы». | 1 | УК | Выявление УУД, степени их усвоения, полученных при изучении данной темы | Применять УУД, полученные в ходе изучения тем, при выполнении контрольной работы | Контроль-ная работа № 2 | Не задано | ||
Т е м а 5. ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ (9 часов) | |||||||||
1 (34) 2 (35) | Классификация неорганических соединений. Состав и строение оксидов. Классификация оксидов. Химические свойства оксидов. | 2 | КУ | Классификация неорганических соединений, определение оксидов, их классификация, свойства оксидов | Лабораторные опыты:
| Исследовать свойства изучаемых веществ Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента Соблюдать правила техники безопасности Делать выводы из результатов проведенных химических опытов Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам | Текущий опрос. Устная и письменная работа по учебнику, упр. 1, 6, с. 93 | §30, упр. 1, 3 4, стр.92 Записи по тетради упр.2, 6 с. 92 | |
3 (36) | Состав и строение кислот. Классификация и химические свойства кислот | 1 | КУ | Состав и строение кислот, классификация, химические свойства кислот с соблюдением ТБ, ряд напряжения Ме | Демонстрация некоторых химических свойств кислот ЛО № 11, 12,13 | Текущий опрос, с/р. Работа по учебнику: упр. 8 (1-й столбик), с. 105 | § 32, упр. 1,7, 8 (2-й столбик), задачи 2,3 с. 104, | ||
4 (37) | Состав и строение оснований. Классификация и химические свойства | 1 | УЗЗ | Состав и строение оснований, классификация, физические и химические свойства оснований | Демонстрация некоторых химических свойств оснований, ЛО № 14,15.16,17 | Текущий опрос, с/р. Работа по учебнику: упр. 9, с. 99 | §31, упр. 5, 7, задачи 1-3, стр.. 99 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5 (38) | Состав и строение солей | 1 | КУ | Состав, строение, классификация и химические свойства солей (способы получения) | Демонстрация некоторых химических свойств солей, | Составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей Характеризовать состав и свойства веществ основных классов неорганических соединений Записывать уравнения химических реакций по схемам, решать расчетные задачи по химическим уравнениям. | Текущий опрос, с/р. Работа по учебнику: упр. 4, 7, 9, с. 112 | §33, с. 105-107, упр.2, 3, 6, задача 1с. 112, | |
6 (39) 7 (40) | Генетическая связь между классами неорганических веществ. Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы соед» | 2 | КУ, УОИСЗ | Генетическая связь между неорганическими веществами. Повторение, систематизация, коррекция УУД по теме | Демонстрация: - плакат «Связь между классами неорганических веществ» | Текущий опрос, работа по учебнику: упр. 10 (а, г), с. 112, письм. с/ раб. | §33, с. 110-111, упр. 10 (д, е,к), с. 112, подготовиться к п/р, с. 114 | ||
8 (41) | Правила ТБ. «Решение экспериментальных задач по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений» | 1 | УЗЗ | Закрепление теоретических и практических навыков, полученных при изучении темы , в ходе практической работы | Практическая работа №6 Оборудование и материалы для практической работы. Инструкции ТБ | Экспериментально изучать химические св-ва классов соединений, осуществлять схему превращений, согласно составленной инструкции, описывать наблюдения, делать выводы | Практическая работа № 6 | Задание в тетради; подготовиться к к/р | |
9 (42) | Контрольная работа № 3 по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» | 1 | УК | Выявление УУД, степени их усвоения, полученных при изучении данной темы | Применять УУД, полученные в ходе изучения тем, при выполнении контрольной работы | Контрольная работа № 3 | Не задано |
Т ем а 6. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. СТРОЕНИЕ АТОМА (8 часов) | |||||||||
1 (43) | Классификация химических элементов. Амфотерность | 1 | КУ | Классификация химических эле ментов, амфотер- ные оксиды, ам- фотерные гидро- ксиды | Лабораторный опыт: взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей, ЛО 18 | Экспериментально доказывать амфотерность гидроксидов цинка и алюминия. | Фронталь- ная беседа | §34, с. 115-117, упр. 3, за дача, с. 122 | |
2 (44) | ПЗ И ПТ ДИМ | 1 | УИНЗ | Определения ПЗ, порядко- вого номера, периода, группы,за- ряд ядра. Изменение свойств простых веществ, оксидов, гидроксидов. | Демонстрации: -ПС; - транспаранты «Элементы и их свойства» | Определять период, группу, подгруппу, порядковый номер элемента в ПСХЭ. Объяснять изменение свойств элементов и их соединений, знать причину этого. | Текущий опрос, работа по учебнику. | § 35,36, с. 125, упр. 4, (устно), с. 122, записи по тетради выучить | |
3 (45) | Состав атом- ных ядер. Изо- топы | 1 | КУ | Состав атомных ядер (протоны, нейтроны), понятие изотопов, причины дробной Аг | Демонстрации: -ПС; - транспаранты «Строение атома» | Описывать химический элемент с точки зрения строения атома, находить черты сходства и отличия у изотопов | Текущий Опрос, работа по учебнику, упр. 4, 5, с. 122, сам. раб. | §37, с.125—129, упр. 1-3 (устно), с. 138 | |
4-5 (46-47) | Строение электронных оболочек атомов | 2 | УИНЗ | Электронная оболочка, расположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей (s-, р-, d-, f-электроны), спаренные и неспаренные электроны, электронные формулы и электронные ячейки | Демонстрации: -ПС;
| Записывать строение атомов элементов первых четырёх периодов, записывать электронные формулы и электронные ячейки для атомов элементов этих периодов | Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Ра- децкий, работа 2, с. 26, письм. с/р | § 37, стр.129, задание в тетради, выучить записи по тетради | |
6 (48) | Характеристика химических элементов главной подгруппы на основании положения в ПС и строения атома | 1 | КУ | План характеристики химического элемента исходя из его положения в ПС и строения его атома | Демонстрации: -ПС; - план характеристики химического элемента | Давать характеристику по плану данного химического элемента главной подгруппы по его положению в ПС и строению его атома | Письменная работа по ДМ: | Повторить § 35-37, по тетради Подгото¬вить сообщ. | |
7 (49) | Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева | 1 | КУ | Значение периодического закона для науки, техники и других областей, основные этапы жизни и деятельности Д. И. Менделеева | Демонстрация: - видеофильм «М. Ломоносов. Д. Менделеев», презентация | Доказывать основные положения диалектики на примере ПС и строения атома | Текущий опрос. Сообщ. обучающихся | § 38,39. | |
8 50) | Обобщение и повторение темы « ПЗ и ПС ДИМ. Строение атома». | 1 | УОИСЗ | Повторение, систематизация и коррекция УУД, полученных при изучении темы | Применять УУД, полученные при изучении темы в ходе выполнения тренировочных заданий и упражнений | Письм. сам. работа - тест | Не задано |
Т е м а 7. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВ (9 часов) | |||||||||
1-2 (51- 52) | Электроотрицательность. Ковалентная связь | 2 | УИНЗ | Электроотрицательность, ковалентная полярная и неполярная связи, схемы образования этих типов связи, энергия связи, электронная и структурная формулы | Демонстрация: - таблица по типам связи (ковалентная связь), презентация, шаростержневые модели. | Определять различные виды ковалентной связи, записывать схемы образования веществ с ковалентной полярной и неполярной связью | Текущий опрос. Работа с учебн. и ДМ: А. М. Радецкий | §40,41, задание в тетради |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 (53) 4-5 (54-55) | Ионная связь Степень окисления химических элементов | 1 | КУ | Образование ионов с завершением последнего энергетического уровня, ионная связь между Ме и НеМе, схема образования ионной связи, процессы окисления и восстановления | Демонстрация таблицы по ионной связи, презентация | Определять ионную и ковалентную связи в различных веществах, составлять схемы образования ионных соединений, объяснять процессы окисления и восстановления, определять окислитель и восстановитель. Определять степени окисления элементов и составлять ф-лы | Текущий опрос, письменная работа с ДМ | §41,43 упр. 4, с. 145, упр. 6, с. 152 | |
6 (56) | Кристаллические решётки | 1 | КУ | Кристаллическая решётка, типы кристаллических решёток: молекулярная, атомная, ионная, металлическая | Демонстрация моделей пространственных решёток поваренной соли, графита, твёрдого оксида углерода (IV); таблицы по кристаллическим решёткам, ЛО 19. | Характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решётки | Фронтальный опрос | §42, упр. 3, 4, задача 1 с. 152 | |
7-8 (57- 58) | Обобщение и систематизация знаний по темам «ПЗ и ПС ДИМ. Строение атома. Химическая связь. Строение вещества» | 2 | УОИСЗ | Закрепление, систематизация, степень усвоения и контроль знаний, полученных при изучении темы | Демонстрации:
| Применять ЗУН, полученные при изучении тем при выполнении тренировочных заданий и упражнений | Текущий опрос. Письменная работа. Работа с ДМ: А. М. Ра- децкий, работа 1, с. 28-29 | задание в тетради | |
9 (59) | Контрольная работа по темам № 4 «ПЗ и ПС ДИМ. Строение атома. Химическая связь. Строение вещества» | 1 | УК | Выявление УУД, степени их усвоения, полученных при изучении данных тем | Применять УУД, полученные при изучении тем в ходе выполнения контрольной работы | Контрольная работа № 4 | не задано. |
Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3ч) | |||||||||
1 (60) | Закон Авогадро. | 1 | КУ | Закон Авогадро, (н.у.), молярный объем, взаимосвязь объема, кол-ва в-ва, числа частиц, относ. плотность газов. | Справочные таблицы. Алгоритмы решения задач по формулам. | Использовать внутри- и межпредметные связи Вычислять молярный объем газов, относительную плотность газов, объемные отношения газов при химических реакциях Использовать приведенные в учебниках и задачниках алгоритмы решения задач | Текущий опрос. Работа по по учебнику: упр. 4, 7, 9, с. 112 | §44 с. 156 задача 1 | |
2-3 (61-62) | Объемные отношения газов при химических реакциях. Решение задач. | 2 | КУ, УОИСЗ | Объемные отношения газов при химических реакциях. | Справочные таблицы. Алгоритмы решения задач по формулам. | Текущий опрос, дифферен. сам. раб. | §44, с. 156, задачи 2-4 | ||
Тема 9. Галогены (6ч) | |||||||||
1 (63) | Положение галогенов в ПС, строение их атомов. Хлор. | 1 | УИНЗ | Строение атомов галогенов, простых в-в, химич. связь в молекулах., физические св-ва, степени окисления в соединениях. Св-ва хлора и области его применения. | Демонстрация: коллекция галогенов как простых веществ, ПСХЭ, презентация. | Характеризовать галогены на основе их положения в ПТ Объяснять закономерности изменения свойств с увеличением атомного номера Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента Соблюдать технику безопасности | Текущий опрос, работа по учебнику | §46-47, стр.164, выучить записи по тетради. | |
2-3 (64 -65) | Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. | 2 | КУ | Раствор хлороводорода- соляная к-та. Физич., хим. св-ва к-ты и ее применение. Специф. св-ва к-ты и ее солей | Демонстрация: получение хлороводорода и растворение его в воде. Качественные реакции на хлорид-ион. Знакомство с образцами солей ЛО № 20 | Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента Соблюдать технику безопасности Распознавать опытным путем соляную кислоту и ее соли, а также бромиды и иодиды | Текущий опрос | §48-49, стр.169, упр.4 | |
4 (66) | Сравнительная характеристика галогенов. | 1 | КУ | Строение атомов галогенов, СО, химич. связь, нахождение в природе, особенности физ. с -в в зависимости от относ. атомной массы | Демонстрация: возгонка йода, презентация, ПСХЭ, ЛО № 21 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде | Текущий опрос, Работа с ДМ А. М. Радецкий, стр35-36. письм. сам. раб. | § 50, стр.172, упр.4 | |
5-6 (67-68) | Обобщение знаний по курсу химии 8-го класса. Итоговый тест за курс химии 8 класса. | 2 | УОИСЗ | Закрепление, систематизация, степень усвоения и коррекция знаний, полученных при изучении курса химии | Справочные таблицы, ПСХЭ, презентация | Применять УУД, полученные при изучении тем курса химии при выполнении тренировочных заданий и упражнений | Устный опрос, индивидуальная работа, письменная работа по ДМ | Подготовиться к контрольной работе: задания в тетради | |
7-8- (69-70) | Итоговое повторение (резерв) | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по химии для детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном коррекционном классе КРО VII вида, 8 класс (Рудзитис Г.Е.)
Адаптированная общеобразовательная программа курса химии составлена для учащихся 8 класса с ограниченными возможностями здоровья, имеющими заключение ТПМПК, обучающиеся в с ...
Адаптированная рабочая программа по химии для 9 класса (ККО)
Адаптированная рабочая программа по химии для 9 класса (ККО) составлена к УМК Габриеляна О. С. ...
адаптированная рабочая программа по химии 8 класс
Характерными особенностями учащихся с ОВЗ являются недостаточность внимания, гиперактивность, снижение памяти, замедленный темп мыслительной деятельности, трудности регуляции поведения. Однако стимуля...
Адаптированная рабочая программа по химии 9 класс
Адаптированная рабочая программа по химии 9 класс...
Адаптированная рабочая программа по химии 8 класс
для обучающихся с задержкой психического развития...
Адаптированная рабочая программа по химии 10 класс
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31458759","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Адаптированная рабочая программа по химии 11 класс
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31459629","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...