Адаптированная рабочая программа по химии 11 класс
рабочая программа по химии (11 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии для 11 класса разработана на основе Примерных программ основного общего образования по химии (базовый уровень) (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. №03-1263), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень).
За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор Н.Н.Гара), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2008 году (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.).
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года, №273-ФЗ
- Приказ Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
- Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Химия» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Учебный план МБОУ Самагалтайской СОШ №2 на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа раскрывает содержание обучения химии в 11 классе общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 34 ч в год (1 ч в неделю), из них 1 час – резервное время.
Рабочая программа по химии составлена на основе:
- Фундаментального ядра содержания общего образования;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;
- примерной программы основного общего образования по химии;
- программы развития универсальных учебных действий;
- программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Одной из важнейших задач основного общего образования является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретённый в школе опыт в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся: она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования этих знаний, а также способствовать безопасному поведению в окружающей среде и бережному отношению к ней.
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено:
• на освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;
• на овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
• на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
• на воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
• на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Формы организации обучения:
- индивидуальная;
- парная;
- групповая;
- интерактивная…
Методы обучения:
- по источнику знаний: словесные, наглядные, практические;
- по уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;
- по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный…
Технологии обучения:
- классно-урочная система,
- индивидуальные консультации,
- дидактические игры,
- работа в малых группах,
- работа в парах сменного состава,
- технология учебно-поисковой деятельности учащихся,
- проблемное обучение,
- информационно-коммуникационные технологии …
Методы контроля:
- письменный;
- устный.
Формы контроля, способы проверки и оценки результатов обучения:
- формы промежуточного, итогового контроля, в том числе, презентации;
- защита творческих, проектных, исследовательских работ;
- тесты;
- самостоятельные, проверочные работы;
- интерактивные задания;
- практические и лабораторные работы;
- устный опрос.
Общая характеристика учебного предмета
Данный курс предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.
В качестве ценностных ориентиров химического образования выступают объекты, изучаемые в курсе химии, к которым у обучающихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы.
Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания. Познавательные ценностные ориентации, формируемые в процессе изучения химии, проявляются в признании:
- ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;
- ценности химических методов исследования живой и неживой природы.
Развитие познавательных ценностных ориентаций содержания курса химии позволяет сформировать:
- уважительное отношение к созидательной, творческой деятельности;
- понимание необходимости здорового образа жизни;
- потребность в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;
- сознательный выбор будущей профессиональной деятельности.
Курс химии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь. Коммуникативные ценностные ориентации курса способствуют:
- правильному использованию химической терминологии и символики;
- развитию потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;
- развитию умения открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения
Место курса химии в учебном плане школы
В основу программы положен принцип развивающего обучения. Программа опирается на материал, изученный в 8–9 классах, поэтому некоторые темы курса рассматриваются повторно, но уже на более высоком теоретическом уровне. Такой подход позволяет углублять и развивать понятие о веществе и химическом процессе, закреплять пройденный материал в активной памяти учащихся, а также сохранять преемственность в процессе обучения.
Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общим научным основам химии.
В учебном плане на изучение химии в 11 классе отводится 1 учебный час в неделю, всего 34 учебных занятий, из них 3 часа отводится на контрольные работы.
Распределение часов по темам базируется на основе авторской программы Н.Н. Гары (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.).
- Практическая работа по решению экспериментальных задач на распознавание органических веществ из темы «Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты» объединена с практической работой из темы «Жиры. Углеводы».
- Из авторской программы могут быть исключены некоторые демонстрационные и лабораторные опыты, требующие сложного оборудования или реактивов, представляющих опасность для здоровья обучащихся, а также в соответствии с материальными возможностями кабинета.
В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных органических веществах, теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах.
Программа обеспечивает сознательное усвоение обучающимися основ органической химии, важнейших химических законов, теорий и понятий; формирует представление о роли химии в развитии разнообразных отраслей производства; знакомит с веществами, окружающими человека. При этом основное внимание уделяется сущности химических реакций и методам их осуществления, а также способам защиты окружающей среды.
Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента. Предусматриваются все виды школьного химического эксперимента — демонстрации, лабораторные опыты и практические работы. В конце курса выделены четыре практических занятия обобщающего характера: решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии, получение, собирание и распознавание газов.
Рабочая программа по химии реализуется через формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий коллективного обучения, опорных конспектов, дидактических материалов, и применения технологии графического представления информации при структурировании знаний.
В целом курс позволяет развить представления обучающихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, сформировать знания о важнейших аспектах современной естественнонаучной картины мира, умения, востребованные в повседневной жизни и позволяющие ориентироваться в окружающем мире, воспитать человека, осознающего себя частью природы.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD)-М.; Просвещение, 2014.
Предусматривается использование на уроках обучающимися двух тетрадей: рабочей и тетради для практических, лабораторных и контрольных работ.
Планируемые результаты освоения химии
Изучение химии в основной школе даёт возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п.).
Предметно-информационная составляющая образованности:
знать
- - важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- - основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- - основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- - важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:
уметь:
- - называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;
- - определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- - характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- - объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:
- - выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- - проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
Ценностно-ориентационная составляющая образованности:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- - объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- - определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- - экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- - оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- - безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- - приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- - критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Содержание учебного курса
Тема 1. Важнейшие понятия и законы химии.
Химический элемент. Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии. Закон постоянства состава. Классификация неорганических веществ.
Демонстрации. 1. Плакат «Классификация веществ». 2. Видеофильм «Химические элементы».
Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.
Периодический закон, структура Периодической системы, орбиталь. Энергетические уровни, подуровни, s-, p-,d-элементы. Значение периодического закона. Валентность и валентные возможности атомов. Изменение свойств оксидов, гидроксидов и водородных соединений химических элементов в зависимости от положения элементов в Периодической системе.
Демонстрации. Комплект таблиц «Электронные оболочки атомов».
Тема 3. Строение вещества.
Основные типы химической связи: ковалентная (полярная и неполярная), водородная, ионная, металлическая; механизмы их образования, характеристики химической связи, кристаллические решетки.
Демонстрации.1. Таблицы «Химическая связь». 2. Модели кристаллических решеток. 3. Транспаранты «Виды химической связи».
Тема 4. Химические реакции
Классификация химических реакций. Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость реакций. Химическое равновесие. Условия, влияющие на смещение химического равновесия (принцип Ле-Шателье).
Демонстрации.1. Реакции экзо- и эндотермические. 2. Влияние на скорость химической реакции: концентрации реагирующих веществ, поверхности соприкосновения реагирующих веществ, температуры, катализатора. 3. Видеофильм «Основы молекулярно-кинетической теории».
Тема 5. Неметаллы.
Неметаллы. Характеристика элементов и простых веществ. Водородные соединения неметаллов, оксиды неметаллов, кислородсодержащие кислоты, окислительные свойства азотной и серной кислот.
Демонстрации. 1. Образцы неметаллов. 2. Модели кристаллических решеток йода. Алмаза и графита. 3. Получение аммиака и хлороводорода. Растворение их в воде, доказательство кислотно-основных свойств этих веществ. 4. Сжигание угля и серы в кислороде, определение химических свойств продуктов сгорания. 5. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с медью. 6. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. 7. Взаимодействие разбавленной азотной кислоты с медью.
Практические занятия. Решение практических расчетных задач. Получение, собирание и распознавание газов.
Тема 6. Металлы.
Металлы. Характеристика элементов и простых веществ. Металлы главных и побочных подгрупп Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. Оксиды и гидроксиды железа, меди. Хрома. Общие способы получения металлов. Электролиз. Сплавы.
Демонстрации. 1. Образцы металлов, их оксидов, некоторых солей. 2. Доказательство амфотерности алюминия. 3. Взаимодействие железа с кислородом. 4. Взаимодействие железа, меди. Хрома с соляной и серной кислотами. 5. Получение гидроксидов меди и хрома, оксидов меди. 6. Взаимодействие оксидов и гидроксидов металлов с кислотами. 7. Доказательство амфотерности соединений хрома(3), кислотных свойств хромовой кислоты. 8 Образцы сплавов и изделий из них. 9. Электролиз раствора сульфата меди.
Практическое занятие. Решение экспериментальных задач по неорганической химии.
Тема 7. Химия и жизнь.
Бытовая химическая грамотность. Продукты питания. Бытовая химия. Мебель. Лекарственные препараты. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Способы защиты окружающей среды и способы очистки и утилизации промышленных отходов
Тематический план
Темы | Количество часов | Практические работы | Контрольные работы | Лабораторные опыты |
Важнейшие химические понятия и законы химии. | 4 | - | - | - |
Строение вещества | 3 | - | - | - |
Химические реакции | 2 | - | - | 1 |
Растворы | 4 | - | 1 | 2 |
Электрохимические реакции | 3 | - | - | - |
Металлы | 5 | - | - | - |
Неметаллы | 5 | 1 | 1 | - |
Химия и жизнь | 8 | - | 1 | - |
Итого | 34 | 1 | 3 | 3 |
работы | 1 полугодие | 2 полугодие | Год |
контрольные | 1 | 2 | 3 |
практические | 0 | 1 | 1 |
Критерии оценивания
Оценка устных ответов учащихся. Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:
- правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;
- степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений;
- самостоятельность ответа;
- речевую грамотность, логическую последовательность ответа.
Отметка «5»:
- полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы научные термины;
- для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов;
- ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.
Отметка «4»:
- раскрыто основное содержание материала;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- ответ самостоятельный;
- определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.
Отметка «3»:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий недостаточно четкие;
- не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;
- допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.
Отметка «2»:
- основное содержание учебного материала не раскрыто;
- не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии;
Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по предметам.
Отметка "5" ставится, если ученик:
- правильно определил цель опыта;
- выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
- самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
- научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
- проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
- эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
- опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
- или было допущено два-три недочета;
- или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
- или эксперимент проведен не полностью;
- или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка "3" ставится, если ученик:
- правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
- или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
- опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс);
- допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка "2" ставится, если ученик:
- не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
- или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
- или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";
- допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка "1" ставится, если ученик:
- полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.
Оценка умений ставить опыты.
Учитель должен учитывать:
- правильность определения цели опыта;
- самостоятельность подбора оборудования и объектов;
- последовательность в выполнении работы по закладке опыта;
- логичность и грамотность в описании наблюдений, в формулировке выводов из опыта.
Отметка «5»:
- правильно определена цель опыта;
- самостоятельно, с необходимой последовательностью проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта;
- научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта;
Отметка «4»:
- правильно определена цель опыта;
- самостоятельно проведена работа по подбору оборудования, объектов, при закладке опыта допускается 1-2 ошибки;
- научно грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта;
- в описании наблюдений из опыта допускаются небольшие неточности.
Отметка «3»:
- правильно определена цель опыта;
- подбор оборудования и объектов, а также работы по закладке опыта проведены с помощью учителя;
- допускается неточности и ошибки при закладке опыта, описании наблюдений, формировании выводов.
Отметка «2»:
- не определена самостоятельно цель опыта;
- не отобрано нужное оборудование;
- допускаются существенные ошибки при закладке и оформлении опыта.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
- выполнил работу без ошибок и недочетов;
- допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
- не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- не более двух грубых ошибок;
- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух-трех негрубых ошибок;
- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
- допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
- или если правильно выполнил менее половины работы.
Отметка"1" ставится, если ученик:
- не приступал к выполнению работы;
- или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
Примечание.
1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные понятия | Домашнее задание | |
По факту | По плану | ||||
Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 ч) | |||||
1 | Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества | Атом. Изотоп | &1 | ||
2 | Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях | Вещество. Химическая реакция | &2 | ||
3 | Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения | Вещество. Химическая реакция | &2 | ||
Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов (4 ч) | |||||
4 | Строение атома. Строение электронных оболочек атомов химических элементов | Атом | &3 | ||
5 | Строение электронных оболочек атомов химических элементов | Атом. Химический элемент | &3 | ||
6 | Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов | Атом. Валентность | &5 | ||
7 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Закономерности в изменении свойств химических элементов | Химический элемент | &5 | ||
Тема 3. Строение вещества (5 ч) | |||||
8 | Химическая связь. Ионная и ковалентная химические связи | Химическая связь – ионная, ковалентная | &6 | ||
9 | Металлическая и водородная связи | Химическая связь – металлическая, водородная | &6 | ||
10 | Типы кристаллических решёток и свойства веществ | Вещество, кристаллическая решетка | &8 | ||
11 | Дисперсные системы. Обобщение знаний по темам 1 – 3 | Дисперсная система | &9,10 | ||
12 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «СТРОЕНИЕ АТОМА. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА» | Вещество. Атом | Повторить формулы | ||
Тема 4. Химические реакции (7 ч) | |||||
13 | Анализ контрольной работы. Сущность и классификация химических реакций | Химическая реакция | &11 | ||
14 | Окислительно-восстановительные реакции | Окислительно-восстановительные реакции | Запись в тетради | ||
15 | Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций | Скорость химической реакции | &12 | ||
16 | Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом | Химическое равновесие | &13 | ||
17 | Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов. Водородный показатель (pH) раствора | Электролитическая диссоциация | &15 | ||
18 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции» | Химические реакции | Подготовиться к контрольной работе | ||
19 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ» | Химически реакции | Повторить формулы | ||
Тема 5. Металлы (6 ч) | |||||
20 | Положение металлов в ПСХЭ Д. И. Менделеева. Общие свойства металлов. | Металлы | &19 | ||
21 | Общие способы получения металлов | Металлы | &19 | ||
22 | Электролиз растворов и расплавов | Электролиз, раствор, расплав | &19,20 | ||
23 | Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов | Металлы | &21 | ||
24 | Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, железо) | Металлы | &22 | ||
25 | Оксиды и гидроксиды металлов | Оксиды, гидроксиды | &29 | ||
Тема 6. Неметаллы (9ч) | |||||
26 | Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Водородные соединения неметаллов | Неметаллы | &30 | ||
27 | Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты | Оксиды, кислоты | &31. Стр. 144 Пр №3 | ||
28 | Инструктаж по Т/Б. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1. РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ | Стр. 144 Пр №4 | |||
29 | Инструктаж по Т/Б. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2. РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ | Стр. 145 Пр №6 | |||
30 | Инструктаж по Т/Б. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3. ПОЛУЧЕНИЕ, СОБИРАНИЕ И РАСПОЗНАВАНИЕ ГАЗОВ | Повторить формулы | |||
31 | Генетическая связь неорганических и органических веществ. | Вещество | &33 | ||
32 | Обобщение и систематизация знаний по темам «Металлы» и «Неметаллы» | Металлы, неметаллы | Подготовиться к контрольной работе | ||
33 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА» | Вещество, свойства вещества | Повторить формулы | ||
34 | Анализ контрольной работы. Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по химии для детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном коррекционном классе КРО VII вида, 8 класс (Рудзитис Г.Е.)
Адаптированная общеобразовательная программа курса химии составлена для учащихся 8 класса с ограниченными возможностями здоровья, имеющими заключение ТПМПК, обучающиеся в с ...
Адаптированная рабочая программа по химии для 9 класса (ККО)
Адаптированная рабочая программа по химии для 9 класса (ККО) составлена к УМК Габриеляна О. С. ...
адаптированная рабочая программа по химии 8 класс
Характерными особенностями учащихся с ОВЗ являются недостаточность внимания, гиперактивность, снижение памяти, замедленный темп мыслительной деятельности, трудности регуляции поведения. Однако стимуля...
Адаптированная рабочая программа по химии 9 класс
Адаптированная рабочая программа по химии 9 класс...
Адаптированная рабочая программа по химии 8 класс
для обучающихся с задержкой психического развития...
Адаптированная рабочая программа по химии 10 класс
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31458759","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Адаптированная рабочая программа по химии 8 класс
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31459597","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...