Технологическая карта урока " Соли , их классификация и свойства"
план-конспект урока по химии (8 класс)
Технологическая карта к уроку химии " Соли , их классификация и свойства" 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Соли, их классификация и химические свойства»
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | Личностные | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Формируемые способы деятельности | |
1 этап. Оргмомент | |||||||
Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников. Знакомство с учащимися. Отмечает присутствующих. Положительный настрой на работу. Проверка раздаточного материала, работы проектора и т.д. | Знакомство с учителем | Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях | Проверка готовности к уроку. Наличие учебника, тетради, ручки | Навыки самоконтроля | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ||
2 этап. Актуализация знаний | |||||||
Задания (работа со слайдом) Проблемные вопросы | Слушают выполняют работу в тетради. Отвечают на вопросы | Выдвигают гипотезы и предположения, выделять существенные признаки понятий, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы | Слушают выполняют работу в тетради. Отвечают на вопросы |
| Слушают выполняют работу в тетради. Отвечают на вопросы | Контроль за ответами собеседников и их коррекция, самоконтроль и самокоррекция. Адекватная самооценка | Формирование и развитие личностных качеств, обеспечивающих успешность деятельности в ученическом коллективе |
| |||||||
Классификация солей Беседа с учениками Работа со схемой на интерактивной доске Выводы | Слушают учителя. Отвечают устно (дают определения) | Знакомство с новыми понятиями. Выделять существенные и второстепенные признаки понятий. Умение сравнивать, находить сходства и различия, ,устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы. | Слушают учителя. Отвечают устно (дают определения) |
| Слушают учителя. Отвечают устно (дают определения) | Навыки самостоятельной работы, контроль и самокоррекция. Умение принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осуществлять взаимоконтроль. адекватная самооценка. | Формирование понятийного мышления, логического мышления и естественнонаучной картины мира |
Составление формул солей Рассказ учителя. Работа по слайдам | Слушают учителя. Работа с учебником. Составляют формулы солей .Отвечают по итогам устно. |
| Слушают учителя. Работа с учебником. Составляют формулы солей .Отвечают по итогам устно. |
| Слушают учителя. Работа с учебником. Составляют формулы солей. Отвечают по итогам устно. | Навыки самостоятельной работы, контроль и самокоррекция. Умение принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осуществлять взаимоконтроль. адекватная самооценка. | Формирование понятийного мышления, логического мышления и естественнонаучной картины мира |
Химические свойства солей Работа с презентацией Постановка проблемных вопросов | Смотрят презентацию и слушают учителя. выполняют эксперимент, составляют уравнения реакций, делают выводы | Умение устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы | Смотрят презентацию и слушают учителя. выполняют эксперимент, составляют уравнения реакций, делают выводы | Умение слушать и осознавать сказанное, выделять существенные признаки понятий из рассказа. | Смотрят презентацию и слушают учителя. выполняют эксперимент, составляют уравнения реакций, делают выводы | Умение принимать и сохранять учебную задачу. | |
| |||||||
Проводит фронтальную беседу | Отвечают устно | Умение применять на практике полученные знания | Отвечают устно | Умение выделять из сказанного существенные условия | Отвечают устно | Умение принимать и сохранять учебную задачу. |
|
5. Контроль полученных знаний. Рефлексия | |||||||
| Выполнение упражнения в тетради. Формирующее оценивание. | Умение составлять уравнения химических реакций, применять на практике полученные знания | Выполнение упражнения в тетради. Формирующее оценивание. | Культура письма, самостоятельных записей в тетради | Выполнение упражнения в тетради. Формирующее оценивание. | самооценка, самоконтроль и самокоррекция. адекватная самооценка. Рефлексия. |
|
6. Домашнее задание | |||||||
| Самостоятельное выполнение домашнего задания | Применение полученной информации: умение найти, переработать и представить материал в новом виде | Самостоятельное выполнение домашнего задания | Культура речи, письма | Самостоятельное выполнение домашнего задания | Навыки самостоятельной работы. Планирование своей деятельности. Самоконтроль. Самокоррекция. Самооценка. Рефлексия. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-184084-1358699293.jpg)
Технологическая карта урока "Соли" (химия, 8 класс)
Урок разработан к учебнику О. С. Габриеляна, 8 класс. Урок формирования новых знаний.Урок, отвечающий современным требованиям.Содержит этапы: мотивационныйпсихологическая подготовка к изучению но...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/15/picture-277967-1376583823.jpg)
Технологическая карта урока "Соли" 8 класс
Урок проведен в рамках курсов повышения квалификации "Содержание и методика преподавания химии в условиях реализации ФГОС общего образования"...
Методическая разработка урока "Соли, их классификация и свойства"
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока химии в 8 классе по теме "Соли, их классификация и свойства" с использованием электронных образовательных ресурсов....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/29/picture-37753.jpg)
Технологическая карта урока "Первые попытки классификации химических элементов"
Технологическая карта способствует самостоятельному, по шаговому получению знаний учащимися на уроке...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/19/picture-672937-1632064340.jpg)
технологическая карта урока "Соли аммония"
урок химии по теме "Соли аммония" разработан с учетом ФГОС с использованием технологической карты....
Технологическая карта урока "Основания, их классификация и свойства"
Этапы урока по химии на тему "Основания, их классификация и свойства"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/20/picture-44806-1450635265.jpg)
Технологическая карта урока "Кислоты, их классификация и свойства"
Технологическая карта урока "Кислоты, их классификация и свойства", для 8 класса . Учебник О.С.Габриелян...