Технологическая карта урока " Соли , их классификация и свойства"
план-конспект урока по химии (8 класс)
Технологическая карта к уроку химии " Соли , их классификация и свойства" 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_uroku_soli._klassifikatsiya_i_svoystva_8_klass.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Соли, их классификация и химические свойства»
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | Личностные | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Формируемые способы деятельности | |
1 этап. Оргмомент | |||||||
Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников. Знакомство с учащимися. Отмечает присутствующих. Положительный настрой на работу. Проверка раздаточного материала, работы проектора и т.д. | Знакомство с учителем | Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях | Проверка готовности к уроку. Наличие учебника, тетради, ручки | Навыки самоконтроля | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ||
2 этап. Актуализация знаний | |||||||
Задания (работа со слайдом) Проблемные вопросы | Слушают выполняют работу в тетради. Отвечают на вопросы | Выдвигают гипотезы и предположения, выделять существенные признаки понятий, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы | Слушают выполняют работу в тетради. Отвечают на вопросы |
| Слушают выполняют работу в тетради. Отвечают на вопросы | Контроль за ответами собеседников и их коррекция, самоконтроль и самокоррекция. Адекватная самооценка | Формирование и развитие личностных качеств, обеспечивающих успешность деятельности в ученическом коллективе |
| |||||||
Классификация солей Беседа с учениками Работа со схемой на интерактивной доске Выводы | Слушают учителя. Отвечают устно (дают определения) | Знакомство с новыми понятиями. Выделять существенные и второстепенные признаки понятий. Умение сравнивать, находить сходства и различия, ,устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы. | Слушают учителя. Отвечают устно (дают определения) |
| Слушают учителя. Отвечают устно (дают определения) | Навыки самостоятельной работы, контроль и самокоррекция. Умение принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осуществлять взаимоконтроль. адекватная самооценка. | Формирование понятийного мышления, логического мышления и естественнонаучной картины мира |
Составление формул солей Рассказ учителя. Работа по слайдам | Слушают учителя. Работа с учебником. Составляют формулы солей .Отвечают по итогам устно. |
| Слушают учителя. Работа с учебником. Составляют формулы солей .Отвечают по итогам устно. |
| Слушают учителя. Работа с учебником. Составляют формулы солей. Отвечают по итогам устно. | Навыки самостоятельной работы, контроль и самокоррекция. Умение принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осуществлять взаимоконтроль. адекватная самооценка. | Формирование понятийного мышления, логического мышления и естественнонаучной картины мира |
Химические свойства солей Работа с презентацией Постановка проблемных вопросов | Смотрят презентацию и слушают учителя. выполняют эксперимент, составляют уравнения реакций, делают выводы | Умение устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы | Смотрят презентацию и слушают учителя. выполняют эксперимент, составляют уравнения реакций, делают выводы | Умение слушать и осознавать сказанное, выделять существенные признаки понятий из рассказа. | Смотрят презентацию и слушают учителя. выполняют эксперимент, составляют уравнения реакций, делают выводы | Умение принимать и сохранять учебную задачу. | |
| |||||||
Проводит фронтальную беседу | Отвечают устно | Умение применять на практике полученные знания | Отвечают устно | Умение выделять из сказанного существенные условия | Отвечают устно | Умение принимать и сохранять учебную задачу. |
|
5. Контроль полученных знаний. Рефлексия | |||||||
| Выполнение упражнения в тетради. Формирующее оценивание. | Умение составлять уравнения химических реакций, применять на практике полученные знания | Выполнение упражнения в тетради. Формирующее оценивание. | Культура письма, самостоятельных записей в тетради | Выполнение упражнения в тетради. Формирующее оценивание. | самооценка, самоконтроль и самокоррекция. адекватная самооценка. Рефлексия. |
|
6. Домашнее задание | |||||||
| Самостоятельное выполнение домашнего задания | Применение полученной информации: умение найти, переработать и представить материал в новом виде | Самостоятельное выполнение домашнего задания | Культура речи, письма | Самостоятельное выполнение домашнего задания | Навыки самостоятельной работы. Планирование своей деятельности. Самоконтроль. Самокоррекция. Самооценка. Рефлексия. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Соли" (химия, 8 класс)
Урок разработан к учебнику О. С. Габриеляна, 8 класс. Урок формирования новых знаний.Урок, отвечающий современным требованиям.Содержит этапы: мотивационныйпсихологическая подготовка к изучению но...
Технологическая карта урока "Соли" 8 класс
Урок проведен в рамках курсов повышения квалификации "Содержание и методика преподавания химии в условиях реализации ФГОС общего образования"...
Методическая разработка урока "Соли, их классификация и свойства"
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока химии в 8 классе по теме "Соли, их классификация и свойства" с использованием электронных образовательных ресурсов....
Технологическая карта урока "Первые попытки классификации химических элементов"
Технологическая карта способствует самостоятельному, по шаговому получению знаний учащимися на уроке...
технологическая карта урока "Соли аммония"
урок химии по теме "Соли аммония" разработан с учетом ФГОС с использованием технологической карты....
Технологическая карта урока "Основания, их классификация и свойства"
Этапы урока по химии на тему "Основания, их классификация и свойства"...
Технологическая карта урока "Кислоты, их классификация и свойства"
Технологическая карта урока "Кислоты, их классификация и свойства", для 8 класса . Учебник О.С.Габриелян...