Технологическая карта урока по теме "Коррозия метелла"
учебно-методический материал по химии (9 класс)
Технологическая карта урока по теме "Коррозия метелла" составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_korroziya_metallov.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Коррозия металлов»
Ф.И.О. Юшманова Лариса Степановна
Предмет: химия
Класс: 9
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема | Коррозия металлов | ||
Цель | Сформировать знания о процессе коррозии и способах борьбы с ней | ||
Задачи: | Образовательные | 1) Дать понятие о коррозии металлов, ее видах, и способах защиты металлов от коррозии, 2) Раскрыть сущность химической и электрохимической коррозии. 3) Продолжить формирование умений записывать продукты реакции, расставлять коэффициенты в уравнениях реакции. 4) Продолжить формирование общеучебных навыков: планирования ответа, работы с учебником, самоконтроля. 4) Проконтролировать степень усвоения понятий Катодный процесс и анодный процесс. | |
Развивающие | 1) Продолжить развивать научно-познавательную и коммуникативную компетенции. 2) Развивать у школьников умение выделять главное в изучаемом материале, сравнивать изучаемые факты. 3) Развивать у школьников логическое мышление. 4) Развивать самостоятельность, стремление самостоятельно добывать знания. 5) Развивать познавательный интерес школьников. | ||
Воспитательные | 1) Содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих идей: развитие в природе, познаваемость мира и его закономерностей. 2) Способствовать воспитанию положительной мотивации учения. 3) Содействовать воспитанию правильной самооценки и чувства ответственности. 4) Содействовать физическому воспитанию школьников, заботясь о рациональной организации учебного труда. | ||
УУД | Личностные УУД |
| |
Регулятивные УУД |
| ||
Коммуникативные УУД |
| ||
Познавательные УУД |
| ||
Планируемые результаты | Предметные
|
| |
Личностные |
| ||
Метапредметные |
| ||
Основные понятия | Коррозия металлов. Химическая и электрохимическая коррозия. Способы борьбы с коррозией | ||
Межпредметные связи | Литература (стихотворение) Информатика (создание презентации) Физика (электроны) Математика ( подбор коэффициентов) История (факты о коррозии) Архитектура (памятники) | ||
Ресурсы | Мультимедийный проектор, заранее приготовленные опыты демонстрирующие процесс коррозии. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы , формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1.Организация начала урока (1 мин.) | Подготавливает оборудование и настраивает презентацию. Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку. | Приветствие учителя, проверка своих рабочих мест | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Формирование умений управлять своей учебной деятельностью | |
2.Мотивация учебной деятельности (5 мин.) | Постановка учебной проблемы. Учитель: Прослушайте внимательно стихотворение и попробуйте сформулировать тему нашего урока. Слайд №1 Знакомство с модулем Учитель: Давайте посмотрим на цели нашего урока и дополним их. Слайд №2
| Пытаются решить проблему. Формулируют тему урока и записывают ее в тетрадь. Тема урока: «КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ». Знакомятся с планом урока по модулю. Формулируют цели урока | Беседа | Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель; целеполагание; | Формирование мотивации к познанию нового Умение планировать ответ |
3. Актуализация опорных знаний (3 мин.) | Учитель: Какими словами-синонимами можно заменить термин коррозия? Учитель: Коррозия это физическое явление или химическое? Учитель: Какие признаки реакции сопровождают этот процесс? | Ученик: Ржавление, разрушение металла, порча. Ученик: Химическое. Ученик: Изменение цвета. | Беседа | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; | Формирование умений управлять своей учебной деятельностью Умение планировать ответ |
4.Изучение нового материала (25 мин.) | Учитель предлагает прочитать о коррозии в учебнике(1,2гр) в дополнительной литературе (3,4гр) и интернете (5гр) Заполнить конспект Уточнение термина Слайд №3 Учитель: Помотрите видео и дополните свои конспекты | Учащиеся изучают свои варианты информации Учащиеся записывают необходимую информацию в конспекты. Учащиеся смотрят видео и дополняют информацию | Работа в группах Индивидуальная работа в модуле | Коммуникативные: планируют общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; Познавательные: анализируют объект, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); устанавливают причинно-следственные связи; Личностные: смыслообразование | Формирование умений управлять своей учебной деятельностью Классифицировать коррозию по различным признакам; Записывать уравнения реакций, расставлять коэффициенты Умение работать с учебником, Умение планировать ответ |
Физкульт- минутка | Встаньте и закройте глаза. Представьте ПСХЭ Д.И.Мендееева. Найдите азот, висмут, железо, калий (увлажнение слизистой и гимнастика для глаз; смена положения тела в пространстве) | Учащиеся выполняют предложенные действия | |||
Изучение нового материала (продолжение) | Учитель: Теперь проверим заполнение конспекта. В ходе проверки учитель составляет кластер. Учитель: Конечно, зная механизм протекания коррозии и причины ее возникновения, человек научился защищать металлы от коррозии. Для борьбы с коррозией существует много способов. Как вы думаете каких? Дополнение в слайде №8 | Ученики разных групп рассказывают о заполненных конспектах, остальные проверяют и дополняют свои записи .Слайд №7 Учащиеся предлагают способы защиты от коррозии в домашних условиях. Учащиеся записывают способы защиты от коррозии | Эвристические методы Работа и консультация в парах. | Определять отличительные признаки процессов коррозии, проанализировав демонстрационные опыты; Приводить доказательства целесообразности использования методов защиты от коррозии Анализировать информацию из разных источников, структурировать ее через перевод информации в символы, схемы Осознать ограниченность собственного знания, выделить проблему и цель через выполнение задания на анализ результатов демонстрационного опыта | |
5. Первичная проверка усвоения знаний. Первичное закрепление знаний (3 мин.) | Верно ли высказывание: 1) Корродирует только железо.
4) Коррозия – окислительно-восстановительный процесс. 5) Чтобы защитить металл от коррозии, надо убрать одно из условий возникновения коррозии. | Ученик 1:нет.Другие металлы тоже корродируют, Ученик 2:нет Ученик 3 нет (Законы термодинамики) Ученик 4 да, происходит переход электронов Ученик 5 да | Индивидуальная работа в модуле | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); | Формирование умений управлять своей учебной деятельностью Провести контроль, оценку и коррекцию знаний по определению видов коррозии Умение планировать ответ |
6. Контроль и самопроверка знаний (4 мин.) | Учитель: Выполните тест: Слайд №9 | Учащиеся выполняют тест. Взаимопроверка. | Методы письменного контроля. Работа и консультация в парах. Индивидуальная работа в модуле | Познавательные: структурируют знания; Коммуникативные: оценивают достигнутый результат, и уровень усвоения; учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия; Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения; оценивают достигнутый результат; | Формирование умений управлять своей учебной деятельностью Провести контроль, оценку и коррекцию знаний по определению видов коррозии Умение планировать ответ |
7.Подведение итогов урока (3 мин.) | Выберите нужную букву: Слайд №10 А) Получил прочные знания, усвоил весь материал. Б) Усвоил материал частично. В) Мало что понял, необходимо ещё поработать. | Учащиеся делают выбор | Индивидуальная работа в модуле | Познавательные: рефлексия; Личностные: оптимизм в восприятии мира Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения; оценивают достигнутый результат; | Выразить в ходе рефлексивной деятельности свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
8. Информация о домашнем задании (1 мин.) | Учитель: Откройте дневники и запишите домашнее задание: §13 Коррозия металлов (стр. 81-85). Слайд №10 Урок окончен. | Учащиеся записывают домашнее задание. Сдают модули на проверку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....