Элементы высшей химии
рабочая программа по химии (10 класс)
Программа элективного курса "Элементы высшей химии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_10_klass_2_chasa.docx | 38.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 им. Героя Советского Союза Русанова М.Г. с. Варна»
Рабочая программа элективного курса «Элементы высшей химии»
Предмет: химия
Класс: 10 класс
Учитель: Медведева Е.О.
2022-2023 учебный год
- Пояснительная записка
Нормативно-правовая база
Рабочая программа по предмету химия на уровне основного общего образования (9, 10 – 11 классов по ФГОС) разработана на основе:
- Конституции Российской Федерации.
- Конвенции о правах ребёнка.
- Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Федерального базисного учебного плана общего образования, утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312.
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (Программа одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, № 1/15).
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 г №189 (зарегистрированы в Минюсте России от 03.03.2011 г, регистрационный №19993).
- Приказ МО и науки РФ № 345 от 28.12.2018 " О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного и общего образования».
- Концепция Специального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (СФГОС) к структуре основной адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ с нарушениями интеллекта.
2. Место учебного предмета в учебном плане
Органическая химия, предмет образовательной области «естествознание», в 10 классе является новым курсом. Те начальные знания по этому предмету, которые были получены учащимися в 9 классе, являются недостаточными для создания прочной базы для курса, не могут обеспечить прочное, быстрое и продуктивное усвоение достаточно объёмного и непростого материала. Элективный курс не только даст дополнительные знания и расширит кругозор учащихся по предмету, усилит мотивацию изучения органической химии, но и позволит более мобильно и полно контролировать степень усвоения знаний, приобретение необходимых умений и навыков.Данный элективный курс предназначен для углубления знаний учащихся 10 класса по курсу органической химии. Курс дополняет и расширяет материал, изучаемый на базовых уроках, предназначен для формирования более прочных навыков решения качественных и количественных задач, усиления мотивации к изучению предмета органической химии.
Курс рассчитан на 2 учебных часа в неделю; всего – 67 учебных ч
По типовой программе – 67 часов. По календарному графику школы – 67 часов. По тематическому планированию -63 часа.
Согласно действующему в МОУ СОШ № 1 учебному плану и с учетом направленности классов, календарно-тематический план предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: предполагается обучение в объеме 67 часов ( 2 часа в неделю) . Согласно «Годового календарного графика работы МОУ СОШ №1 на 2020-2021 учебный год», «Учебного плана МОУ СОШ №1 на 2020-2021 учебный год», «Расписания МОУ СОШ №1 на 2020-2021 учебный год», в 2020-2021 учебном году фактическое количество учебных часов по химии в 10 классе составит 63 часа. Урок, выпавший на праздничный день24.02, будет проведен за счет уплотнения материала урока № 44 26.02. Урок, выпавший на праздничный день 9.03, будет проведен за счет уплотнения материала урока № 47 10.03. Урок, выпавший на праздничный день 4,5.05, будет проведен за счет уплотнения материала урока № 60 12.05. Урок, выпавший на праздничный день 11.05, будет проведен за счет уплотнения материала урока № 61 18.05.
Цель программы обучения: освоение знаний о химических объектах и процессах природы, способствующих решению глобальных проблем современности.
Задачи:
- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В программу курса включена более глубокая информация о строении и свойствах важнейших органических веществ. Это позволит укрепить внутрикурсовые и межпредметные связи (с общей химией, биологией, физикой), актуализировать знания о строении веществ, полученные в предыдущие годы, и расширить их на примере строения органических веществ. Это произойдёт при рассмотрении их специфического электронного строения, а также при осмыслении сущности взаимного влияния атомов и группировок в молекулах органических веществ и взаимосвязи его с их свойствами. Таким образом, будет усилена и укрепится причинно-следственная взаимосвязь основополагающих понятий курса химии: «состав вещества», «строение вещества», «свойства вещества»
Методы обучения и контроля, используемые в данном элективном курсе, предполагаются разнообразные. Это не только традиционные способы подачи материала, уроки-лекции, уроки-семинары, но и самостоятельная работа учащихся с учебной и научно-популярной литературой и электронными источниками информации, работу с поисковыми системами. А решение нестандартных задач позволит оттачивать и общеучебные навыки – логическое мышление, выявление причинно-следственных связей, навыки математических вычислений .
Использование укрупнённых дидактических единиц – матриц, рабочих схем, которые не предлагается в готовом виде, а составляются по ходу совместной деятельности учителя и учеников, позволит выявить взаимосвязь элементов знаний и более продуктивно организовать их усвоение.
Необходимо учесть, что занятия на элективном курсе происходят параллельно с плановыми уроками по органической химии. Это будет содействовать формированию системных знаний. Упорядочивание знаний не отодвигается к концу изучения темы, раздела или курса, а происходит в процессе усвоения нового материала. При этом содержание его может и не измениться, а лишь определённым образом структурируется с целью обеспечения развивающей функции процесса обучения. Неизвестная информация, с одной стороны, как бы вытекает из уже известной, но может и появиться, если на неё посмотреть в несколько непривычном аспекте. Это способствует развитию логики, ассоциативного мышления и вооружают учащихся различными способами овладения знаниями.
Курс включает в себя традиционные уроки, на которых происходит более детальное рассмотрение теоретических вопросов, семинарские занятия, на которых проводится детальный разбор решения задач и последующая тренировка, а также уроки контроля за усвоением знаний. Контроль проводится в различных формах (самостоятельные работы, зачётные задания, работа со средствами наглядности, самостоятельная работа с учебной литературой и электронными источниками информации).
Результатами введения элективного курса «Органическая химия. Дополнительные главы» должны быть более глубокие знания учащихся по предмету, укрепление общедидактических и специфических предметных навыков, усиление интереса к изучению предмета и возможность участия в предметных олимпиадах различного уровня.
Содержание учебного курса
Тема 1. Введение в предмет органической химии (10 час.) | |||||
Вещества органические и неорганические. (традиционный урок) | Сравнение особенностей состава, строения и реакционной способности органических и неорганических веществ. Единство живой и неживой природы. | ||||
Электронные представления о строении атома углерода в органических веществах. (урок-лекция) | Суть перехода атома в возбуждённое состояние; причина и суть гибридизации электронных орбиталей; причины значений валентных углов; способы перекрывания электронных облаков. | ||||
Номенклатура органических соединений. (традиционный урок) | Общие принципы построения названий органических веществ, упражнения – составление формул по названиям и наоборот. | ||||
Общие закономерности протекания реакций с участием органических веществ (урок-семинар). | Условия протекания, способы разрушения связей, классификация реакций по механизмам и типу реакционных частиц. Самостоятельная работа №1. | ||||
Тема 2. Алканы, циклоалканы. (9 час.) | |||||
Особенности строения алканов (урок-лекция). | Параметры химической связи, пространственное строение молекул, понятие о конформациях, виды конформаций. Связь пространственного строения и устойчивости веществ. | ||||
Изомерия и номенклатура алканов (традиционный урок). | Выполнение тренировочных заданий. | ||||
Химические свойства алканов, способы получения алканов (традиционный урок). | Особенности протекания химических реакций с участием алканов, тренировочные упражнения. | ||||
Химические свойства алканов, способы получения алканов (урок-семинар). | Решение расчётных задач с использованием реакций с участием алканов. | ||||
Циклоалканы (традиционный урок). | Особенности строения и свойств циклоалканов. Самостоятельная работа №2. | ||||
Тема 3. Непредельные углеводороды – алкены, алкадиены, алкины (14 часов). | |||||
Природа двойной связи в алкенах и алкадиенах (урок-лекция). | Образование и параметры двойной связи; общая характеристика химических свойств алкенов и алкадиенов. Виды изомерии.. | ||||
Химические свойства алкенов (урок-семинар). | Работа с матрицами Тренировочные упражнения, составление уравнений реакций, рассмотрение механизмов протекающих процессов. | ||||
Химические свойства алкенов (урок-семинар). | Решение расчётных задач с использованием уравнений реакций с участием алкенов. | ||||
Способы получения алкенов (традиционный урок). | Решение качественных задач с использованием уравнений реакций при участии алкенов. | ||||
Алкадиены (урок-лекция). | Образование сопряжённой связи в молекулах алкадиенов и влияние её на реакционную способность диеновых углеводородов. Тренировочные упражнения. | ||||
Взаимосвязь гомологических рядов алканов, циклоалканов, алкенов и алкадиенов (урок-семинар). | Решение качественных и количественных задач. | ||||
Алкины (традиционный урок). | Природа тройной связи, химические свойства, взаимосвязь с углеводородами других гомологических рядов. Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа №3. | ||||
Тема 4. Арены (9 часов). | |||||
Ароматические углеводороды (урок-лекция). | Природа ароматической связи, её влияние на реакционную способность веществ. Изомерия и номенклатура аренов. Общая характеристика химических свойств аренов. | ||||
Химические свойства и получение аренов (традиционный урок). | Особенности протекания реакций с участием аренов. Взаимосвязь аренов с углеводородами других гомологических рядов. Решение качественных задач. | ||||
Взаимосвязь углеводородов (урок-семинар). | Решение расчётных задач с использованием многостадийных процессов и производственным содержанием. Самостоятельная работа №4. | ||||
Тема 5. Кислородсодержащие органические вещества (12 часов). | |||||
Спирты (традиционный урок). | Понятие о спиртах. Классификация и строение спиртов. Фенолы. Гомологические ряды, изомерия, номенклатура. | ||||
Электронное строение спиртов (традиционный урок). | Распределение электронной плотности и взаимное влияние в молекулах спиртов разных гомологических рядов. Тренировочные упражнения. | ||||
Химические свойства спиртов, получение (традиционный урок). | Общая характеристика химических свойств, основные направления реакций, способы получения и взаимосвязь с углеводородами различных гомологических рядов. | ||||
Карбонилсодержащие органические вещества (урок-лекция). | Гомологические ряды карбонилов. Классификация. Изомерия и номенклатура. Электронное строение, взаимное влияние в молекулах. | ||||
Карбоновые кислоты (урок-лекция). | Состав, классификация, изомерия и номенклатура. Электронное строение, взаимное влияние в молекулах. | ||||
Взаимосвязь кислородсодержащих органических веществ (урок-семинар). | Решение расчётных задач с использованием уравнений реакций с участием кислородсодержащих органических веществ. | ||||
Взаимосвязь кислородсодержащих органических веществ с углеводородами различных гомологических рядов (урок-семинар). | Решение качественных и количественных задач. Самостоятельная работа №5. | ||||
Тема 6. Углеводы. Обобщение курса. (4 час.) | |||||
Углеводы. Моносахариды (традиционный урок). | Классификация, состав, изомерия, таутомерия, оптическая изомерия. Свойства моносахаридов на основании их состава и строения. Тренировочные упражнения. Работа с матрицами. | ||||
Дисахариды. Полисахариды. (традиционный урок). | Строение, нахождение в природе. Химические свойства. Химические свойства: окисление, кислотный гидролиз. Тренировочные упражнения. | ||||
Полисахариды (урок-лекция). | Крахмал. Целлюлоза. Строение, свойства, значение. | ||||
Обобщение материала (урок-семинар). | Возможности получения органических веществ из неорганических. Единство живой и неживой природы. Доклады учащихся. Решение качественных задач. | ||||
Тема 7. Азотсодержащие органические соединения (11 часов) | |||||
Азотсодержащие органические соединения | Номенклатура, изомерия и физические свойства аминов. Основность аминов, реакции с галогенуглеводородами, взаимосвязь с азотистой кислотой, окисление аминов. Получение анилина, реакция Зинина, общие способы получения аминов.Аминокислоты свойства и получение. Белки | Номенклатура, изомерия и физические свойства аминов. Основность аминов, реакции с галогенуглеводородами, взаимосвязь с азотистой кислотой, окисление аминов. Получение анилина, реакция Зинина, общие способы получения аминов.Аминокислоты свойства и получение. Белки. |
Содержание курса
Тема | Количество часов | Требования к уровню подготовки. Должны уметь и знать: |
Введение в предмет органической химии | 10 | Сравнивать особенности состава, строения и реакционной способности органических и неорганических веществ. Единство живой и неживой природы. Суть перехода атома в возбуждённое состояние; причина и суть гибридизации электронных орбиталей; причины значений валентных углов; способы перекрывания электронных облаков. Общие принципы построения названий органических веществ, упражнения – составление формул по названиям и наоборот. |
Алканы, циклоалканы | 9 | Параметры химической связи, пространственное строение молекул, понятие о конформациях, виды конформаций. Связь пространственного строения и устойчивости веществ. Особенности протекания химических реакций с участием алканов. Особенности строения и свойств циклоалканов. Выполнять тренировочные задания. Решать расчётные задачи с использованием реакций с участием алканов. |
Непредельные углеводороды – алкены, алкадиены, алкины | 14 | Образование и параметры двойной связи; общая характеристика химических свойств алкенов и алкадиенов. Виды изомерии. Образование сопряжённой связи в молекулах алкадиенов и влияние её на реакционную способность диеновых углеводородов. Природа тройной связи, химические свойства, взаимосвязь с углеводородами других гомологических рядов. Выполнять тренировочные упражнения, составлять уравнений реакций, рассматривать механизмы протекающих процессов. Решать расчётные задачи с использованием уравнений реакций с участием алкенов, алкадиенов, алкинов. Решать качественные и количественные задачи. |
Арены | 9 | Природа ароматической связи, её влияние на реакционную способность веществ. Изомерия и номенклатура аренов. Общая характеристика химических свойств аренов. Особенности протекания реакций с участием аренов. Взаимосвязь аренов с углеводородами других гомологических рядов. Решать расчётные задачи с использованием многостадийных процессов и производственным содержанием. |
Кислородсодержащие органические вещества | 11 | Понятие о спиртах. Классификация и строение спиртов. Фенолы. Гомологические ряды, изомерия, номенклатура. Распределение электронной плотности и взаимное влияние в молекулах спиртов разных гомологических рядов. Общая характеристика химических свойств, основные направления реакций, способы получения и взаимосвязь с углеводородами различных гомологических рядов. Гомологические ряды карбонилов. Классификация. Изомерия и номенклатура. Электронное строение, взаимное влияние в молекулах. Решать расчётные задачи с использованием уравнений реакций с участием кислородсодержащих органических веществ. Выполнять тренировочные упражнения. |
Углеводы. | 4 | Классификация, состав, изомерия, таутомерия, оптическая изомерия. Свойства моносахаридов на основании их состава и строения. Строение, нахождение в природе. Химические свойства. Химические свойства: окисление, кислотный гидролиз. Крахмал. Целлюлоза. Строение, свойства, значение. Возможности получения органических веществ из неорганических. Единство живой и неживой природы |
Азотсодержащие органические соединения | 10 | Номенклатура, изомерия и физические свойства аминов. Основность аминов, реакции с галогенуглеводородами, взаимосвязь с азотистой кислотой, окисление аминов. Получение анилина, реакция Зинина, общие способы получения аминов.Аминокислоты свойства и получение. Белки. |
ВСЕГО | 67 |
4. Требования к уровню подготовки обучающихся по ФГОС:
Учащиеся должны: знать / понимать
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, химическая связь, валентность, степень окисления, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные теории химии: химической связи, строения органических веществ;
- важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь:
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений;
- характеризовать: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Календарно-тематическое планирование элективного курса
«Элементы высшей химии»
№ п/п урока | Дата проведения урока | Тема урока | Количество часов |
1.Введение в органическую химию (10 часов) | |||
1 | Предмет органической химии . История становления науки | 1 | |
2 | Вещества органические и неорганические (сравнительная характеристика) | 1 | |
3 | Строение атома углерода. Первое валентное состояние | 1 | |
4 | Второе и третье валентное состояние атома углерода | 1 | |
5 | Классификация органических соединений по углеродному скелету. | 1 | |
6 | Классификация органических соединений по функциональным группам. | 1 | |
7 | Номенклатура органических соединений | 1 | |
8 | Изомерия органических соединений. Структурная изомерия. | 1 | |
9 | Пространственная изомерия органических соединений | 1 | |
10 | Общие закономерности протекания реакций с участием органических веществ | 1 | |
| |||
11 | Особенности строения алканов, пространственное строение молекул, понятие о конформациях, виды конформаций. | 1 | |
12 | Получение алканов. | 1 | |
13 | Химические свойства алканов. | 1 | |
14 | Ароматизация алканов | 1 | |
15 | Галогеналканы | 1 | |
16 | Решение задач на вывод формул органических соединений по массовым долям и относительной плотности | 1 | |
17 | Решение задач на вывод формул органических соединений по продуктам сгорания | 1 | |
18 | Углеводороды с замкнутой цепью - циклоалканы (циклопарафины, нафтены, цикланы, полиметилены). | 1 | |
19 | Получение циклоалканов. гидрирование бензола, дегалогенирование дигалогенпроизводных, пиролиз солей дикарбоновых кислот. | 1 | |
3.Непредельные углеводороды- алкены, алкадиены, алкины (14 часов) | |||
20 | Непредельные углеводороды – алкены (этиленовые, олефины) - строение | 1 | |
21 | Изомерия алкенов | 1 | |
22 | Химические свойства этиленовых | 1 | |
23 | Электрофильное присоединение к алкенам. | 1 | |
24 | Получение этиленовых углеводородов | 1 | |
25 | Строение и номенклатура алкадиенов | 1 | |
26 | Типы изомерии алкадиенов | 1 | |
27 | Химичексие свойства алкадиенов Реакции присоединения: гидрирование галогенирование , диеновый синтез (р. Дильса - Альдера) Полимеризация | 1 | |
28 | Получение алкадиенов. Каучук в природе. Свойства каучука. Состав и строение натурального каучука. Вулканизация каучука. | 1 | |
29 | Строение и номенклатура Непредельных алифатических углеводородов – алкинов (ацетиленовых). | 1 | |
30 | Химические свойства ацетиленовых углеводородов. Механизм реакций электрофильного присоединения к алкинам. | 1 | |
31 | Получение алкинов | 1 | |
32 | Генетическая связь между классами предельных и непредельных УВ | 1 | |
33 | Решение задач на вывод формул органических соединений по химическим реакциямУВ. | 1 | |
4.Арены Природные источники УВ (9 часов) | |||
34 | Ароматические углеводороды – арены. Бензол. Строение и изомерия аренов | 1 | |
35 | Получение и химические свойства аренов. | 1 | |
36 | Электрофильное замещение в бензольном кольце. | 1 | |
37 | Ориентирующее действие заместителей в молекуле бензола. | 1 | |
38 | Гомологи бензола. | 1 | |
39 | Природный и попутный нефтяной газы. | 1 | |
40 | Нефть и нефтепродукты. | 1 | |
41 | Переработка нефти. | 1 | |
42 | Коксохимическое производство. | 1 | |
| |||
43 | Строение, изомерия, номенклатура спиртов | 1 | |
44 | Химические свойства предельных одноатомных спиртов Промышленный синтез спиртов. Получение спиртов | 1 | |
45 | Фенолы | 1 | |
46 | Многоатомные и непредельные спирты. | 1 | |
47 | Химические свойства фенолов. Получение фенолов Простые эфиры. | 1 | |
48 | Альдегиды и кетоны | 1 | |
49 | Классификация, номенклатура и изомерия карбоновых кислот. Строение карбоксильной группы | 1 | |
50 | Общие химические свойства карбоновых кислот | 1 | |
51 | Получение карбоновых кислот | 1 | |
52 | Сложные эфиры. Жиры | 1 | |
6.Углеводы (4 часа) | |||
53 | Углеводы. Моносахариды. Глюкоза. Циклические формы глюкозы | 1 | |
54 | Свойства моносахаридов. Рибоза и дезоксирибоза | 1 | |
55 | Дисахариды. Сахароза. | 1 | |
56 | . Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза | 1 | |
| |||
57 | Номенклатура, изомерия и физические свойства аминов. | 1 | |
58 | Химические свойства аминов. Получение анилина, реакция Зинина, общие способы получения аминов. | .1 | |
59 | Аминокислоты. Строение и изомерия АК Химические свойства аминокислот. Получение | 1 | |
60 | Белки. Структура белков Химические свойства белков. Цветные реакции белков | 1 | |
61 | Азотсодержащие гетероциклические соединения. Пиридин и пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания. | 1 | |
62 | Суть реакции Фишера | 1 | |
63 | Нуклеиновые кислоты Генетические цепи с участием органических соединений | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование MathCad в формировании профессиональной компетентности специалиста при изучении дисциплины Элементы высшей математики
Применение системы компьютерной математики MathCad при изучении дисциплин математического цикла значительно повышает эффективность учебного процесса, помогает преодолеть негативное отношение студентов...
Рабочая программа по дисциплине "Элементы высшей математики" для студентов специальности "Компьютерные системы и комплексы"
Программа составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 230113 "Компьютерные системы и комплексы"...
Рабочая программа дисциплины "Элементы высшей математики"
Данная рабочая программа преднозначена для студентов специальности 230115 Прграммирование в компьютерных системах....
Рабочая программа дисциплины ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ
Рабочая программа учебной дисциплины «Элементы высшей математики» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программ...
Контрольно – измерительные материалы по дисциплине: «Элементы высшей математики»
Контрольно – измерительные материалы...
Курс лекций по дисциплине "Элементы высшей математики"
«Элементы высшей математики» - обязательная дисциплина в цикле естественно научных дисциплин, она является одним из основных средств познания.Представленные лекции составлены в соответствии с ра...
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Элементы высшей математики" для специальности 080110 "Банковское дело"
Планирование расчитано на второй курс на 64 аудиторных часа....