Контрольно – измерительные материалы по дисциплине: «Элементы высшей математики»
материал по теме
Контрольно – измерительные материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno-izmeritelnye_materialy_po_vysshey_matematike.docx | 44.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
ГБОУ СПО «Самарский техникум космического машиностроения»
Контрольно – измерительные материалы
по дисциплине
«Элементы высшей математики»
(наименование дисциплины согласно ФГОС СПО)
специальности СПО
230115 «Программирование в компьютерных системах»
для студентов 2 курса
Самара 2013г.
Министерство образования и науки Самарской областиГБОУ СПО «Самарский техникум космического машиностроения»
Учебная дисциплина: «Элементы высшей математики»
Специальность СПО 230115 «Программирование в компьютерных системах»
Вариант 1
Блок А
№ п/п | Задание (вопрос) | Варианты ответа |
Инструкция по выполнению заданий №1-18: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. | ||
1 |
| |
2 | (1+i)8 |
|
3 |
| |
4 |
| |
5 | Y′(π/4), если y=sin2x |
|
6 | Y′(1), если |
|
7 |
| |
8 |
| |
9 | Найти расстояние между фокусами эллипса x2/100+y2/64=1 |
|
10 | Найти эксцентриситет гиперболы x2/64-y2/36=1 |
|
11 | Вычислить |
|
12 | Найти площадь фигуры, ограниченной линиями y=2x-x2; y=0 |
|
13 | Решить задачу Коши ydy-dx=0, если y(0)=0 |
|
14 | Вычислить |
|
15 | Найти радиус сходимости степенного ряда |
|
16 | Вычислить z″xy, если z=x3y+2xy4-x4+y5 |
|
17 | Найти общее решение дифференциального уравнения y″-4y′+4y=0 |
|
18 | Найти уравнения прямой, отсекающей на осях координат отрезки, равные 3 и 4 |
|
Блок Б
Инструкция по выполнению заданий №19-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите ответ на поставленный вопрос, окончание предложения или пропущенные слова. | |
№ п/п | Задание (вопрос) |
19 | Второй замечательный предел имеет вид… |
20 | Каноническое уравнение гиперболы имеет вид… |
21 | Уравнение прямой, проходящей через точку М0(x0;y0) с нормальным вектором n=(A;B) записывается в виде… |
22 | Матрицей А размера m x n называется… из m строк и n столбцов, состоящая из чисел или иных математических выражений. |
23 | По радикальному признаку Коши числовой ряд сходится, если… |
24 | Запись числа Z в виде… называется тригонометрической формой комплексного числа. |
25 | Решением дифференциального уравнения называется…, удовлетворяющая этому уравнению. |
Министерство образования и науки Самарской области
ГБОУ СПО «Самарский техникум космического машиностроения»
Учебная дисциплина: «Элементы высшей математики»
Специальность СПО 230115 «Программирование в компьютерных системах»
Вариант 2
Блок А
№ п/п | Задание (вопрос) | Варианты ответа |
Инструкция по выполнению заданий №1-18: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. | ||
1 |
| |
2 |
| |
3 |
| |
4 |
| |
5 | y(0), если y= |
|
6 | y(1), если y= |
|
7 |
| |
8 |
| |
9 | Найти эксцентриситет гиперболы / 4- / 5=1 |
|
10 | Найти расстояние между фокусами эллипса / 49- / 24=1 |
|
11 | Вычислить |
|
12 | Найти площадь фигуры, ограниченной линиями y=4-x2; y=0. |
|
13 | Решить задачу Коши dy-xdx=0, если y(1)=1/2 |
|
14 | Вычислить |
|
15 | Найти радиус сходимости степенного ряда |
|
16 | Вычислить z″xx, если z= exy |
|
17 | Найти общее решение дифференциального уравнения y″+4y=0 |
|
18 | Составить уравнение прямой, параллельной оси Ох и отсекающей на оси Оу отрезок, равный 2. |
|
Блок Б
Инструкция по выполнению заданий №19-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите ответ на поставленный вопрос, окончание предложения или пропущенные слова. | |
№ п/п | Задание (вопрос) |
19 | Комплексным числом называется число вида … |
20 | Дифференциальным числом первого порядка называется соотношение, связывающее переменную х, функцию у и её … |
21 | Каноническое уравнение эллипса имеет вид … |
22 | Уравнение прямой, проходящей через две точки, имеет вид … |
23 | Формула определенного интегрирования по частям в определенном интеграле записывается в виде … |
24 | Первый замечательный предел имеет вид … |
25 | По признаку Даламбера числовой ряд сходится, если … |
Министерство образования и науки Самарской области
ГБОУ СПО «Самарский техникум космического машиностроения»
Комплект текстовых заданий
Специальность СПО 230115 «Программирование в компьютерных системах»
Федеральный государственный образовательный стандарт СПО 2011г.
Раздел учебного плана: Математический и общий естественнонаучный цикл
Дисциплина: Элементы высшей математики
Раздел 1. Спецификация учебных элементов.
№ п/п | Наименование учебных элементов (дидактические единицы согласно ФГОС СПО) | Цель обучения («должен знать», «должен иметь представление», «должен уметь») |
Вариант 1 1 | Матрицы и определители | Должен знать: определители n-ого порядка, свойства определителей, матрицы, операции над матрицами. Должен уметь: вычислять определители n-ого порядка (при n=2, 3, 4, 5). |
Вариант 1 9, 10, 18, 21, 22 | Прямая на плоскости. Кривые второго порядка. | Должен знать: уравнение прямой на плоскости и в пространстве, кривые 2-ого порядка. Должен уметь: составлять уравнения прямых, кривых 2-ого порядка. |
Вариант 1 3, 4, 24 | Пределы | Должен знать: определение предела числовой последовательности и функции, свойства предела, замечательные пределы. Должен уметь: вычислять пределы, раскрывать неопределённости, классифицировать точки разрыва. |
Вариант 1 2, 14, 19 | Комплексные числа | Должен знать: определение комплексного числа, формы записи комплексных чисел, формы перевода из одной формы записи комплексного числа в другую. Должен уметь: выполнять действия с комплексными числами в трёх формах (алгебраической, тригонометрической, показательной). |
Вариант 1 5, 6, 16 | Производная функции одной и двух переменных | Должен знать: определение производной, табличные производные, производную сложной функции, частные производные функции двух переменных. Должен уметь: вычислять производные сложных функций, вычислять частные производные функции двух переменных. |
Вариант 1 7, 8, 11, 12, 23 | Определённый интеграл. Двойной интеграл. | Должен знать: определённый интеграл, основную формулу интегрального исчисления (Ньютона-Лейбница), интегрирование заменой переменных и по частям в определенном интеграле, приложения в геометрии, двойные интегралы, их свойства. Должен уметь: вычислять определённый интеграл методом замены переменной и по частям, применять определённый интеграл в геометрии, вычислять двойные интегралы сведением к повторным. |
Вариант 1 15, 25 | Ряды | Должен знать: определение числового ряда, признаки Даламбера и Коши, интегральный признак, степенные ряды, радиус и интервал сходимости. Должен уметь: исследовать на сходимость положительные ряды, вычислять радиус сходимости степенного ряда. |
Вариант 1 13, 17, 20 | Дифференциальные уравнения | Должен знать: определение обыкновенного дифференциального уравнения, уравнения с разделяющимися переменными, линейные однородные уравнения высших порядков. Должен уметь: решать обыкновенные дифференциальные уравнения 1-ого порядка, интегрировать линейные однородные уравнения высших порядков, находить частные решения. |
Министерство образования и науки Самарской области
ГБОУ СПО «Самарский техникум космического машиностроения»
Комплект текстовых заданий
Специальность СПО 230115 «Программирование в компьютерных системах»
Федеральный государственный образовательный стандарт СПО 2011г.
Раздел учебного плана: Математический и общий естественнонаучный цикл
Дисциплина: Элементы высшей математики
Раздел 1. Спецификация учебных элементов.
№ п/п | Наименование учебных элементов (дидактические единицы согласно ФГОС СПО) | Цель обучения («должен знать», «должен иметь представление», «должен уметь») |
Вариант 2 1, 22 | Матрицы и определители | Должен знать: определители n-ого порядка, свойства определителей, матрицы, операции над матрицами. Должен уметь: вычислять определители n-ого порядка (при n=2, 3, 4, 5). |
Вариант 2 9, 10, 20, 21 | Прямая на плоскости. Кривые второго порядка. | Должен знать: уравнение прямой на плоскости и в пространстве, кривые 2-ого порядка. Должен уметь: составлять уравнения прямых, кривых 2-ого порядка. |
Вариант 2 3, 4, 19 | Пределы | Должен знать: определение предела числовой последовательности и функции, свойства предела, замечательные пределы. Должен уметь: вычислять пределы, раскрывать неопределённости, классифицировать точки разрыва. |
Вариант 2 2, 14, 24 | Комплексные числа | Должен знать: определение комплексного числа, формы записи комплексных чисел, формы перевода из одной формы записи комплексного числа в другую. Должен уметь: выполнять действия с комплексными числами в трёх формах (алгебраической, тригонометрической, показательной). |
Вариант 2 5, 6, 16 | Производная функции одной и двух переменных | Должен знать: определение производной, табличные производные, производную сложной функции, частные производные функции двух переменных. Должен уметь: вычислять производные сложных функций, вычислять частные производные функции двух переменных. |
Вариант 2 7, 8, 11, 12 | Определённый интеграл. Двойной интеграл. | Должен знать: определённый интеграл, основную формулу интегрального исчисления (Ньютона-Лейбница), интегрирование заменой переменных и по частям в определенном интеграле, приложения в геометрии, двойные интегралы, их свойства. Должен уметь: вычислять определённый интеграл методом замены переменной и по частям, применять определённый интеграл в геометрии, вычислять двойные интегралы сведением к повторным. |
Вариант 2 15, 23 | Ряды | Должен знать: определение числового ряда, признаки Даламбера и Коши, интегральный признак, степенные ряды, радиус и интервал сходимости. Должен уметь: исследовать на сходимость положительные ряды, вычислять радиус сходимости степенного ряда. |
Вариант 2 13, 17, 25 | Дифференциальные уравнения | Должен знать: определение обыкновенного дифференциального уравнения, уравнения с разделяющимися переменными, линейные однородные уравнения высших порядков. Должен уметь: решать обыкновенные дифференциальные уравнения 1-ого порядка, интегрировать линейные однородные уравнения высших порядков, находить частные решения. |
Раздел 3. Система кодификации
№ п/п | Наименование дидактической единицы | Номер варианта | |
1 | 2 | ||
Номера вопросов | |||
1 | Матрицы и определители. | 1 | 1, 22 |
2 | Прямая на плоскости. | 18, 22 | 18, 21 |
3 | Кривые второго порядка. | 9, 10, 21 | 9, 10, 20 |
4 | Пределы. | 3, 4, 24 | 3, 4, 19 |
5 | Комплексные числа. | 2, 14, 19 | 2, 14, 24 |
6 | Производная функции одной и двух переменных. | 5, 6, 16 | 5, 6, 16 |
7 | Определённый интеграл. | 7, 8, 11, 12, 23 | 7, 8, 11, 12 |
8 | Ряды. | 15, 25 | 15, 23 |
9 | Дифференциальные уравнения. | 13, 17, 20 | 13, 17, 25 |
Раздел 4. Список используемой литературы.
Л.А. Беклемищева, А.Ю. Петрович, И.А. Чубаров. Сборник задач по аналитической геометрии и линейной алгебре. – М., 1987
Н.В. Богомолов. Практические занятия по математике. – М., 1983
И.И. Валуцэ, Г.Д. Дилигул. Математика для техникумов. – М., 1986
П.Е. Данко, А.Г. Попов, Т.Я. Кожевникова. Высшая математика в упражнениях и задачах. – М., 1980
Б.П. Демидович. Сборник задач и упражнений по математическому анализу. – М., 1989
Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Г.Н. Яковлев. Математика (2 книги). – М., 2004
Л.Д.Кудрявцев. Краткий курс математического анализа: Учебник для вузов. – М., 1989
К.Н. Лунгу, Д.Т. Письменный, С.Н. Федин, Ю.А. Шевченко. Сборник задач по высшей математике. – М., 2003
Л.Н. Марков, Г.П. Размыслович. Высшая математика: Учебник для вузов. – М., 1999
Н.С. Пискунов. Дифференциальное и интегральное исчисления. Для втузов. Т.I,2. – М., 1985
В.А. Подольский, А.М. Суходский, Е.С. Мироненко. Сборник задач по математике. – М., 1999
Г.М. Фихтенгольц. Основы математического анализа. Т.I,2. – М., 1968
Варианты правильных ответов в данном тесте.
Часть А
№ вопроса. | Вариант 1 | Вариант 2 |
1. | Б | Б |
2. | В | А |
3. | В | В |
4. | Б | А |
5. | В | А |
6. | В | А |
7. | А | В |
8. | Б | Б |
9. | В | А |
10. | Г | Б |
11. | Б | Б |
12. | А | А |
13. | Г | А |
14. | А | А |
15. | Б | Г |
16. | Б | В |
17. | Б | Г |
18. | А | Г |
Часть Б
№ вопроса. | Вариант 1 | Вариант 2 |
19. | z = a + bi | |
20. | = 1 | производную или дифференциалы |
21. | A(x-x0) + B(y-y0) = 1 | += 1 |
22. | таблица | |
23. | ||
24. | z = r(cosφ + isinφ) | |
25. | функция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...
Комплект контрольно - измерительных материалов по учебной дисциплине ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ
Комплект контрольно- измерительных материалов предназначен для контроля и оценки образовательных достижений студентов специальности 230401 "Информационные системы (по отраслям)", освоившие прогр...
Контрольно-измерительные материалы экзамена 2018 года по математике
Контрольно-измерительные материалы экзамена 2018 года по математике...
СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ Диагностическая работа по курсу математики 7 класса.
СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВДиагностическая работа по курсу математики 7 класса....
СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ Диагностическая работа по курсу математики 6 класса.
СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВДиагностическая работа по курсу математики 6 класса....
Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по математике 10 класс
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы. Работа в предусматривает проверку знаний учеников по темам: тригонометрические функции, вычисление производных, геометрический смы...