Презентация на тему "Обобщение и систематизация знаний по теме "Неметаллы"
презентация к уроку по химии (9 класс)
Урок построен в виде презентации, позволяющей в нестандартной форме выполнить следующие задачи:
1.Систематизировать и обобщить знания особенностей строения атомов неметаллов, свойств простых веществ – неметаллов и их соединений, закрепить понимание зависимости свойств от типа кристаллической решетки, вида химической связи, строения атома, степени окисления элемента; знания о качественных реакциях на ионы.
2. Совершенствовать навыки составления уравнений реакций в молекулярном и ионном виде, электронного баланса ОВР, проведения и наблюдения химического эксперимента.
3. Продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, работать самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_po_teme_nemetally.pptx | 547.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы ». Тип урока: обобщение и систематизация знаний . Технология урока: традиционное обучение . Цели урока: - образовательные : повторение и систематизация знаний учащихся о строении атомов неметаллов, свойствах неметаллов и их соединений, формировка умений систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках химии; - развивающие : развитие логического мышления, способности обобщать, речь, коммуникативные способности, самостоятельность, познавательный интерес; - воспитательные : воспитывать культуру умственного труда, ответственность за результаты своей работы.
План урока : 1. Организационная часть урока (5 минут). 2. Повторение и обобщение пройденного материала (30 минут). 3. Подведение итогов (5 минут).
Добрый день, друзья ! Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь друг другу , пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
Давайте разобьёмся на 4 группы и постараемся вспомнить, что же такое неметаллы и какое строение они имеют.
Сейчас мы с вами проведём сравнительную характеристику неметаллов. Для этого каждая группа получит таблицу и заполнит один столбец (который вам достанется по жребию ), а проверим вашу работу все вместе. Параметры сравнения Углерод Азот Сера Хлор Электронная схема Возможные степени окисления Формулы и названия простых веществ (аллотропия) Химическая связь Кристаллическая решётка Агрегатное состояние Формула летучего водородного соединения Формула высшего оксида
Мы можем сделать вывод о том, что: для атомов неметаллов характерны: четыре и более электрона на внешнем уровне , тенденция к приёму недостающих до 8 электронов, атомы элементов-неметаллов способны как принимать электроны, проявляя окислительные функции, так и отдавать их, проявляя восстановительные функции . Неметаллы имеют 2 типа кристаллических решёток : - молекулярные ( O 2 , O 3 , N 2 , Cl 2 ), - атомные ( алмаз, графит ). Для неметаллов – простых веществ характерна ковалентная неполярная химическая связь .
Сейчас я вам зачитаю определения , относящиеся к загаданному химическому элементу неметаллу. Если ответ вашей команды готов после первого определения, то она получает 5 баллов, после второго – 4, после третьего – 3,после четвертого – 2, после пятого – 1, не угадано вещество – 0 .
Задание для группы № 1 - Его простое вещество называют всесъедающим . - Он обладает высокой химической активностью . - Его соединения входят в состав зубных паст . - Он входит в состав фреона . -Его находят в тефлоновых покрытиях .
Задание для группы № 2 - Это распространенный неметалл . - Его атомы входят в состав белков . - Простое вещество горит синеватым пламенем . - Используют в производстве резины . -Используют в производстве спичек .
Задание для группы № 3 - Простое газообразное вещество оказывает сильное раздражающее действие на слизистую оболочку глаз и дыхательную систему. - Он входит в состав некоторых гербицидов, инсектицидов и пестицидов. - Простое вещество получают главным образом в результате электролиза солей. - Войска Антанты и германские войска применяли это вещество в боевых действиях. - Соединения этого элемента используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах .
Задание для группы № 4 - Этот неметалл образует аллотропные модификации . - Академик А.Е. Ферсман навал его «элементом жизни и мысли ». - Входит в состав костей . - Открыт в 1669 году немецким алхимиком Брандом . - Одна из аллотропных модификаций светится в темноте .
Химические свойства неметаллов и их соединений повторяем, играя в «крестики-нолики». Уравнения реакций представители команд запишут на доске. Правильное выполнение задания оценивается в 5 баллов.
Задание для группы № 1 Показать выигрышный путь, состоящий из формул веществ, взаимодействующих с оксидом серы (IV). Составить уравнения реакций взаимодействия оксида серы (IV) с веществами, формулы которых составляют выигрышный путь. N 2 O 5 Ba(OH) 2 H 3 PO 4 H 2 O CaO NaOH NaCl P 2 O 5 KOH
Задание для группы № 2 Показать выигрышный путь, состоящий из формул веществ, взаимодействующих с соляной кислотой. Составить уравнения реакций взаимодействия соляной кислоты с веществами, формулы которых составляют выигрышный путь . Cu AgNO 3 H 2 SO 4 HBr Fe FeO P 2 O 5 Cu(OH) 2 KCl
Задание для группы № 3 Показать выигрышный путь, состоящий из формул веществ, взаимодействующих с аммиаком. Составить уравнения реакций взаимодействия аммиака с веществами, формулы которых составляют выигрышный путь . KOH HNO 3 O 2 CuO NaOH H 2 O HBr NaCl H 2 SO 4
Задание для группы № 4 Показать выигрышный путь, состоящий из формул веществ, взаимодействующих с карбонатом калия. Составить уравнения реакций взаимодействия карбоната калия с веществами, формулы которых составляют выигрышный путь . HBr N 2 O 5 NO NaOH Ba(OH) 2 H 2 SO 4 HNO 3 NaNO 3 CaCl 2
Я вам загадаю загадки, а вы будете командно отвечать. Право отвечать первым дается тому, кто быстрее поднимет руку. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Джозеф Пристли как-то раз, Окись ртути нагревая, Обнаружил странный газ. Газ без цвета, без названья, Ярче в нем горит свеча, Угадайте Вы меня !
Из меня состоит все живое, Графит, антрацит и алмаз. Я на улице, в школе и в поле, Я в деревьях и в каждом из вас.
Тяжелый, жидкий и пахучий, Подвижный, сильно ядовит. Удушлив и весьма летучий Сквозь поры пробки он летит. Лечебным действием заметен И всем известен потому.
Я - газ легчайший и бесцветный, Неядовитый и безвредный. Рождаю воду, когда сгораю, Аэростаты наполняю, А с кислородом образую Я смесь горящую, взрывную.
Гулять в грозу - какой резон? Подышим воздухом, дружище. В природе словно стало чище, Повсюду в воздухе ...
Я светоносный элемент. Я спичку вам зажгу в момент. Сожгут меня, и под водой Оксид мой станет кислотой.
Предупреждаю вас заранее: Я не пригоден для дыхания! Но все как будто бы не слышат И постоянно мною дышат.
На этом этапе вам нужно написать уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения . Задание для группы №1 P → Ca 3 P 2 → X → P 2 O 5 → H 3 PO 4 → Ag 3 PO 4 Задание для группы №2 C → CH 4 → CO 2 → X → Ca ( HCO 3 ) 2 → CO 2 Задание для группы №3 S → H 2 S → SO 2 → X → H 2 SO 4 → Y Задание для группы №4 NH 4 Cl → NH 3 → X → NO 2 → HNO 3 → Y Сейчас представитель каждой команды запишет на доске уравнения и мы все проверим ( за каждое уравнение – 1 балл ).
Знаете ли вы, что: 1) …алхимикам удалось получить серную кислоту еще в Х в. при прокаливании некоторых сульфатов (купоросов). Отсюда и произошло историческое название купоросное масло. 2) …самое обыкновенное средство тушения пожаров – вода – горит в струе фтора светло-фиолетовым пламенем. 3) …алхимики называли серу « желчью бога Вулкана ».
Чтобы закрепить материал я предлагаю вам игру «Реши задачу ». Сейчас я выдам вам карточки с условием задачи. Каждая группа решает по отдельности. Решения вы записываете в свою рабочую тетрадь. Через 5 минут я соберу работы. Какой объем водорода (н.у.) выделится при взаимодействии алюминия с 49г 20% раствора серной кислоты ?
Наш урок подошёл к концу. Я очень рада была вас сегодня увидеть. Искренне желаю вам удачи на предстоящей контрольной работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Методика систематизации знаний по теме "Неравенства" при подготовке к ГИАповторения
Презентация "Неравенства"...
Урок русского языка (с презентацией) по теме"Сложноподчиненные предложения. Обобщение и систематизация знаний", проводимый на конкурсе "Учитель года"
Урок обощения и систематизации знаний по теме "Сложноподчиненные предложения"...
Презентация к уроку обобщения и систематизации знаний по теме признаки равенства треугольников
Оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде....
Презентация как средство систематизации знаний на уроке русского языка
Материал включает документ с описанием работы в 5 классе по систематизации знаний при изучении суффиксов -чик, -щик , а также презентацию....
Урок физики в 10 классе «Электрический ток в различных средах» Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний Дидактическая цель: создать условия для активного структурирования систематизации и обобщения знаний и умений по теме «Электриче
Урок физики в 10 классе«Электрический ток в различных средах»...
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ, Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений.»
Общие свойства оксидов, кислот, оснований, солей....