Презентация как средство систематизации знаний на уроке русского языка
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Материал включает документ с описанием работы в 5 классе по систематизации знаний при изучении суффиксов -чик, -щик , а также презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_kak_sredstvo_sistematizacii_znaniy_na_uroke_russkogo_yazyka_5_klass.zip | 159.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация как средство систематизации знаний на уроке русского языка.
В стандартах нового поколения в рекомендациях по оснащению учебного процесса одной из главных целей использования материально-технических средств обучения указывается усиление аналитического компонента учебной деятельности. А этому способствует использование презентации.
В 5 классе, изучая тему «Имя существительное», учащиеся знакомятся со способами образования этой части речи, в частности, с суффиксальным способом.
В результате они должны знать:
- алгоритм образования слова при помощи суффикса;
- знать значения суффиксов –чик, -щик, -ик, -ек.
Должны уметь:
- их различать;
- грамотно писать слова с этими суффиксами;
- употреблять слова с такими суффиксами.
На уроке систематизации знаний ребята получают следующее задание:
Дается ряд слов с пропущенными буквами. Ученики не только должны вставить буквы и правильно записать слова, но, проанализировав, классифицировать их, распределив по группам в зависимости от значения суффиксов.
За счет визуализации, наглядного образа (анимации, цвета суффиксов) обеспечивается лучшее восприятие материала.
Подготовленная презентация позволяет интенсифицировать урок за счет быстроты, экономии времени.
После того, как слова были распределены по группам, внутри каждой группы слова можно снова разделить. Каким образом?
Слова со значением суффиксов «лицо, профессия» - в зависимости от правописания.
Сразу повторяется орфографическое правило.
Теоретические знания сопровождаются зрительным образом, что способствует повышению качества обучения.
В группе с уменьшительно-ласкательными суффиксами отрабатываем навык различения суффиксов, применяя алгоритм образования слова.
Презентация позволяет систематизировать полученные знания по теме:
суффиксальный способ образования;
значения суффиксов;
еще раз отработать алгоритм образования слов с помощью суффиксов;
правописание суффиксов _чик, -щик.
Кроме предметных умений, данное задание способствует формированию метапредметных УУД:
сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать.
Белоконева И.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к выступлению по теме "Современные средства оценивания результатов на уроках русского языка и литературы"
Презентация помогает при проведении педсосетов, методических объединений, совещаний....
ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Интерес к изучению иностранного языка во всех странах мира в последнее время значительно возрос, т.к. это не дань моде, а процесс, который жизненно необходим. Владение иностранным языком является неза...
Организация этапа мотивации в структуре урока открытия нового знания на уроках русского языка
Переход на новые стандарты образования предусматривает качественное изменение системы. В отличие от традиционной, новая система образования основывается на деятельностном подходе. Главным становитс...
Презентация к мастер-классу «Игра как средство повышения интереса к урокам русского языка»
Презентация к мастер-классу...
Статья "Использование схем, таблиц и опорных конспектов для обобщения и систематизации материала на уроках русского языка"
В статье обосновывается необходимость использования разных форм подачи материала по русскому языку для его систематизации и обобщения, приводятся фрагменты уроков...
Презентация "Использование приёма «Облако слов»на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательного интереса у обучающихся + доклад
Данная презентация и доклад подготовлены для участия в районном семинаре учителей русского языка и литературы. Приём "облако слов" я использую недавно. Чтобы на семинаре перед коллегам...