Технологическая карта урока по химии на тему «Типы химических реакций на примере свойств воды»
план-конспект урока по химии (8 класс)
Технологическая карта урока по химии в 8 классе на тему «Типы химических реакций на примере свойств воды»
Техники и технологии: технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии критического мышления, развивающего обучения, решение ситуационных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_himiya.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»
Курсы повышения квалификации
«Особенности содержания и особенности преподавания химии в условиях реализации ФГОС»
Самостоятельная работа
Технологическая карта урока по химии
на тему
«Типы химических реакций на примере свойств воды»
Авторы:
Семёнова Анжела Николаевна, учитель химии и биологии
Зелёновский филиал МБОУ Платоновской СОШ Рассказовского района;
Савельева Ольга Николаевна, учитель химии и биологии
Дмитриевщинский филиал МБОУ Платоновской СОШ Рассказовского района
Тамбов 2020
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: химия
Класс: 8
Тема урока: Типы химических реакций на примере свойств воды
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний
Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме: изучение типов химических реакций на примере свойств воды.
Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Типы химических реакций на примере свойств воды»:
- применять полученные знания и умения для решения практических ситуационных задач,
- контроль уровня освоения материала,
- развитие метапредметных универсальных учебных действий.
Техники и технологии: технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии критического мышления, развивающего обучения, решение ситуационных задач.
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
Знать: типы химических реакций на примере свойств воды. Понимать: химические свойства воды, отличия типов реакций, особенности их протекания. Уметь: характеризовать значение воды, ее участие в химических реакциях, развивать информационную компетентность учащихся, проявляющуюся в умении получать информацию из различных источников, умениях синтеза и анализа собранной информации. | Постановка учащимися учебной задачи на основе необходимости применения полученных знаний на практике. Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задач. Составление плана достижения цели, осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач. Осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения. | Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение создавать общения, устанавливать аналогии. Умение структурировать знания и устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Планирование учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками. Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Осознанное и произвольное построение речевых высказываний. Восприятие выступлений учащихся. Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе. | Повысить познавательный интерес к изучению химии; воспитывать уважительное отношения к достижениям химии. Формирование отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Осознанное осмысление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Осознание возникающих трудностей и стремление к их преодолению. Освоение новых видов деятельности. Формирование ценности безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения. |
Организационная структура урока
Типовые этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Положительный настрой на урок. | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. . | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
Создание проблемной ситуации Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного применения изученного материала | Повторение и актуализация опорных знаний. Определение темы, цели и задач урока. | Вода — самое удивительное вещество на Земле. Без нее не может существовать ни один живой организм. Ни какие биологические, химические реакции, и технологические процессы не могут протекать без воды. Какими свойствами обладает вода? Предлагает составить «Логическую таблицу причинно-следственного характера», где фактом будет недостаток пресной воды. Проблемный вопрос – Масару Эмото утверждает: «Понять воду - значит понять вселенную, все чудеса природы и саму жизнь». Какие свойства воды определяют ее роль, как главного и универсального растворителя? Направляет на постановку цели урока. Предлагает определить цель урока, затем конкретизирует ее формулированием задач урока. Работа с презентацией «Типы химических реакций на примере свойств воды» | Повторяют физические свойства воды. Доклад учащихся «Вода в природе и жизни человека» https://doit-together.ru/files/water_presentation.pdf Составление логической таблицы причинно-следственного характера. Ставят цель и формулируют задачи урока. |
Проверка полученных результатов | Организация деятельности учащихся по применению учебной информации на практике. | Организует работу в группах и выполнению предложенного задания. Предлагает решить ситуационную задачу. | Работают в 2-х группах. Решают задачу, делают вывод о значении воды для реакции фотосинтеза и необходимости полива комнатных растений. https://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2019/06/10/situatsionnaya-zadacha-po-himii |
Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия | Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. | Решение проблемного вопроса, поставленного вначале урока. Делает выводы о работе учащихся. «Составление синквейна» по правилам: Первая строчка - одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строчке - два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На третьей строчке - три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. Закончите предложения: | Проводят само- и взаимооценку. Д/з: Просмотреть видеоурок «Типы химических реакций на примере свойств воды»: https://vk.com/video-81830103_456239303 «Составление синквейна». Рефлексируют, анализируют, какие умения и навыки отработали и закрепили. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Типы химических реакций на примере свойств воды"
Конспект урока в 8 классе по теме "Типы химических реакций на примере свойств воды" с использованием элементов критического мышления по методике 6 шляп....
Вода и её свойства. Типы химических реакций на примере свойств воды.
Разработка для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику О.С. Габриелян.Урок разработан с использованием личностно- ориентированного подхода, применения опорного конспекта, сопровождается презе...
Презентация к дистанционному уроку "Типы химических реакций на примере свойств воды". 8 класс
Презентация содержит слайды, характеризующие химические свойства воды....
Урок химии в 8 классе "Типы химических реакций на примере свойств воды"
Урок химии в 8 классе по теме "Типы химичеких реакций на примере свойств воды" , напрвлен на обобщение и систематизацию знаний о классификации химичеких реакций....
Инструктивная карта к модульному уроку 8кл Тема "Типы химических реакций на примере свойств воды"
Инструктивная карта. Модульный урок. 8кл. Тема "Типы химических реакций на примере свойств воды"...
Урок с применением ИКТ "Типы химических реакций на примере свойств воды"
Комбинированный урок с использованием мини-проектов учащихся....
Конспект урока по химии в 8 классе на тему: «Типы химических реакций на примере свойств воды (реакции разложения и соединения)»
Конспект урока на тему:«Типы химических реакций на примере свойств воды (реакции разложения и соединения)»...