Способы получения солей
учебно-методический материал по химии (8 класс)
Данный методический прием я использую как домашнюю работу (оценочную) при завершении изучения темы; "Основные классы неорганических веществ". В карточке отражены способы получения солей, приведены примеры уравнений реакций. Обучающимся предлагается привести свой пример к каждой позиции и записать уравнение химической реакции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_polucheniya_soley.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Способы получения солей
- Взаимодействие металла стоящего в ряду напряжения до водорода с кислотой.
Обратите внимание, что при взаимодействии железа с соляной кислотой образуется хлорид железа(II). Для примера не используйте азотную кислоту.
Fe + 2HCl = FeCl2 + H2↑
- Взаимодействие основного оксида с кислотой
CaO + 2HCl = CaCl2 + 2H2O
- Взаимодействие основания с кислотой
а) растворимого в воде основания
Ba(OH)2 + 2HCl = BaCl2 + 2H2O
б) нерастворимого в воде основания
Fe(OH)3 + 3HCI = FeCI3 + 3H2O
- Взаимодействие соли с кислотой. Для осуществления этой реакции в растворе необходимо чтобы в результате реакции выпадал осадок или выделялся газ.
!!! Угольная и сернистая кислоты в момент своего образования распадаются. Сероводородная кислота покидает зону реакции в виде газа.
Na2SO3 + 2HCI = 2NaCI + SO2↑ + H2O
Концентрированная серная кислота вытесняет кислоты из твердых солей
2NaCl(тв) + H2SO4 (к) = Na2SO4 + 2HCl↑
- Взаимодействие основного оксида с кислотным оксидом.
CaО + SiО2 = CaSiO3
- Взаимодействие основания (щелочи) с кислотным оксидом
6NaOH + P2O5 = 2Na3PO4 + 3H2O
- Взаимодействие соли с основанием (щелочь). В результате реакции должен выпадать осадок.
Fe(NO3)3 + 3NaOH = 3NaNО3 + Fe(OH)3 ↓
- Взаимодействие между двумя растворимыми в воде солями. Образуются две новые соли. Реакция протекает до конца лишь в том случае, если одна из образующихся солей выпадает в осадок:
BaCl2 + Na2SO4 = BaSO4↓ + 2NaCl
- Взаимодействие между металлом и солью. Вступивший в реакцию металл должен находится в ряду напряжения металлов левее металла, входящего в состав исходной соли.
!!! Для вытеснения металлов из растворов их солей нельзя использовать активные металлы.
Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu
- Взаимодействие металла с неметаллом
Обратите внимание, что при реакции железа с простым веществом хлором, железо проявляет валентность - III
2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3
- Термическое разложение солей.
2KNO3 2KNO2 + O2↑
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
свойства и способы получения солей
презентация по свойствам и способам получения солей (8 класс, учебник Е.Е.Минченков))...
Методическая разработка урока химии 8 класс " Соли: классификация, номенклатура, способы получения"
Урок разработан в ПО SMART Notebook для интерактивной доски SMART board. Акцент сделан на развитие мыслительной деятельности учащихся....
Урок по химии на тему "Соли: классификация, номенклатура, способы получения"
Вид урока: Урок изучения новой темы.Форма урока: традиционнаяЦели урока:1. Обучающие: Сформировать представление о классе сложных веществ – солях и их составе; познакомить с классификацией солей по их...
Открытый урок по химии в 8 классе «Соли: состав, классификация, номенклатура, способы получения солей.»
Цели урока:сформировать представление о солях;формировать умение определять соли, их состав, названия некоторых солей;классифицировать соли по составу кислотного остатка и по растворимости в вод...
Задачи на тему: "Соли. Химические свойства солей. Применение и получение солей"
Задачи на тему: "Соли. Химические свойства солей. Применение и получение солей" составлены из множества сборников и соответствуют программе Республики Беларусь (Беларусь)....
Конспект урока «Соли, их классификация, способы получения, физические и химические свойства»
Конспект урока «Соли, их классификация, способы получения, физические и химические свойства»...
Презентация «Соли, их классификация, способы получения, физические и химические свойства»
laquo;Соли, их классификация, способы получения, физические и химические свойства»...