Урок по химии на тему "Соли: классификация, номенклатура, способы получения"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Вид урока: Урок изучения новой темы.
Форма урока: традиционная
Цели урока:
1. Обучающие: Сформировать представление о классе сложных веществ – солях и их составе; познакомить с классификацией солей по их растворимости в воде, номенклатуру и название солей.
2. Развивающие: Развивать у учащихся память, мышление, умение дать характеристику отдельным классам неорганических соединений, научить составлять формулы солей и называть их, определять по составу соединения принадлежность его к классу солей, по названиям солей составлять формулы.
3. Воспитательные: Воспитание умения применять полученные знания на практике; воспитание аккуратности, прилежания. Воспитывать любовь к земле., Родине через знания о практической значимости населению каменной соли м. Дус- Даг в нашем кожууне. Воспитывать интерес к предмету.
4. Здоровьесберегающая: создание благоприятных гигиенических и эстетических условий для проведения урока.
Оборудование: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблицы «Знаки химических элементов», «Основные классы неорганических соединений», компьютер, мультимедийиый проектор, презентация «Соли», видеофрагметы с демонстрационными опытами с солями. Реактивы солей (хлорид натрия. Фосфаты, карбонаты). карточки с заданиями для исследовательской и индивидуальной работы; учебник химии 8 класса Г.Е. Рудзитис. Ф.Г. Фельдман.
Форма использования: проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soli.docx | 108.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Солчурская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок по химии
на тему: « Соли: классификация, номенклатура, способы получения».
8 класс
УМК «Просвещение»: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман
Учитель: Догбал Ч.М.
Пед. стаж: 3 года
2013-2014 учебный год
Тема: "Соли: классификация, номенклатура, способы получения"
Дата проведения: 21.02.2014 г.
Вид урока: Урок изучения новой темы.
Форма урока: традиционная
Цели урока:
1. Обучающие: Сформировать представление о классе сложных веществ – солях и их составе; познакомить с классификацией солей по их растворимости в воде, номенклатуру и название солей.
2. Развивающие: Развивать у учащихся память, мышление, умение дать характеристику отдельным классам неорганических соединений, научить составлять формулы солей и называть их, определять по составу соединения принадлежность его к классу солей, по названиям солей составлять формулы.
3. Воспитательные: Воспитание умения применять полученные знания на практике; воспитание аккуратности, прилежания. Воспитывать любовь к земле., Родине через знания о практической значимости населению каменной соли м. Дус- Даг в нашем кожууне. Воспитывать интерес к предмету.
4. Здоровьесберегающая: создание благоприятных гигиенических и эстетических условий для проведения урока.
Оборудование: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблицы «Знаки химических элементов», «Основные классы неорганических соединений», компьютер, мультимедийиый проектор, презентация «Соли», видеофрагметы с демонстрационными опытами с солями. Реактивы солей (хлорид натрия. Фосфаты, карбонаты). карточки с заданиями для исследовательской и индивидуальной работы; учебник химии 8 класса Г.Е. Рудзитис. Ф.Г. Фельдман.
Форма использования: проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
Задачи: Метапредметные:
Формирование универсальных учебных действий:
1. Личностные УУД
Формирование учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто выражать свою позицию на уроках.
2. Регулятивные УУД
Формирование умения выделять из множества информации главную; умения осуществлять действие по образцу; контроля своей деятельности; контроля деятельности соседа по парте; умения видеть ошибку.
3. Познавательные УУД
Формирование умения строить устные высказывания; вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации солей, развитие внимания, мышления , зрительной памяти учащихся.
4. Коммуникативные УУД
Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре и в группах.
Планируемые результаты: Учащиеся научатся определять четвертого класса неорганических веществ - солей, научатся дать характеристику отдельным классам неорганических соединений, составлять формулы солей и называть их, определять по составу соединения принадлежность его к классу солей, по названиям солей составлять формулы; работать в паре; слушать собеседника; выстраивать логическую цепочку рассуждений; контролировать и оценивать свою работу.
Методы: словесный, наглядный, проблемно-диалогический, частично - поисковый, практический, фронтальный опрос.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.( слайд №1)
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок химии необычный. В нем присутствуют много учителей, приглашенные. Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?
- Интересным, познавательным, развивающим, плодотворным (слайд № 2)
- Чтобы урок получился таким, необходима ваша помощь. Какими на уроке должны быть ученики?
-Активные, думающие, работоспособные, внимательные, творческие, дисциплинированные. (слайд № 3)
Эмоциональный настрой:
Учитель: Настроенье каково!
Ученики: Во!
Учитель: Все такого мнения!
Ученики: Все без исключения!
Учитель: Может, вы уже устали?
Ученики: Мы с собой таких не брали!
Учитель: Может, ляжем, отдохнём?
Ученики: Лучше мы урок начнём!
II. Актуализация знаний учащихся.
1.Учащимся задаются вопросы: Устный опрос.
- Сколько классов неорганических веществ вы знаете?
- Перечислите их.
2. Игра «Собери кислот». Учащимся даются карточки с формулами кислот, их они должны собрать по содержанию кислорода в составе в две коробки. Даны: кислородсодержащие кислоты: серная кислота, ортофосфорная кислота, азотная кислота, угольная кислота. Бескислородные: соляная, сероводородная и бромоводородная кислоты.
III. Создание ситуации, приводящей к постановке темы и целей урока.
Химический диктант. На доске даны формулы неорганических соединений. Вы должны их сгруппировать по составу и у вас должны получится 4 группы.
Цель: Создание условия для выявления «Чего мы ещё незнаем ?»
- Давайте поработаем в команде. Чтобы работа получилась, какие умения необходимы? (договариваться, быть внимательным, выслушивать чужое мнение, предлагать свое, надо уметь слышать и слушать собеседника)
Ребята работают в команде.
- Давайте проверим какие вещества определили в первый столбик, во вторую, в третью и в четвертую?
(Ответы учащихся)
Вывод: Из перечисленных веществ первую группу создают вещества – оксиды, вторая группа – основания, третья- кислоты. И появляется у нас 4 группа или класс неорганических веществ, которую мы не знаем.
Сформулируйте тему урока: «Соли: классификация и номенклатура»
Определение цели урока. Даны ключевые слова: изучать, объяснять, характеризовать.
IV. Физкультминутка.
Цель: Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.
Я буду называть химических элементов неметаллов и металлов. Если назову неметалла, то вы прыгаете и делаете хлопок над головой, если услышите название металла- приседаете.
У: сера, форсфор, кальций, бром, алюминий, кислород, железо и медь.
V. Открытие детьми нового знания.
1. Работа в группах.
- Я предлагаю поработать вам в группах. Что такое соли?
Как классифицируют солей по их составу? Учащиеся должны работать с формулами, приведенными на доске.
2. Номенклатура солей. Работа с карточками.
3. Способы получения солей. Слайды.
VI. Применение нового знания на практике. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику.
Прочитайте определение в учебнике. Верны ли наши предположения? (Дети после прочтения, приходят к выводу, что предполагали правильно).
2. Работа со схемой «Соли»
а) Работа со словарными словами
б) Письменная работа в тетрадях
Учитель: выводы: соли- это сложные вещества. Встречаются они в нашей жизни часто.
= Демонтрация реактивов солей: Поваренная соль, каменная соль, мел, сода. Диалог о каменой соли г. Дус-Даг. Мы должны гордится тем, что унас в родине есть природные залежи соли.
Домашнее задание: 1. Законспектировать “Применение солей” в тетрадях
2. Повторить главу 5, стр. 89-111.
3. Выучить формул и название кислот иих солей.
Дополнительно работа с карточкамис неуспевающими учениками (Монгуш Чаяна, Монгуш Аганак)
VII. Рефлексия
- Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями.
- Отдохнём одну минуту,
Восстановим зоркость глаз,
И почувствуем всем телом,
Как тепло согрело нас.
Как уютно в нашем классе,
Ни печали, ни тревог,
Потрудились славно дети,
Завершается урок!
- Открываем глазки.
Сегодня на уроке вы все были умницами! Хорошо работали по группам и в парах, были внимательны и активны. ОЦЕНКИ ЗА УРОК по полученным жетонам. Самооценки.
У вас на парте лежат капельки вашего нового знания, если вам на уроке было легко, интересно и вы во всём разобрались - возьмите каплю желтого цвета.
Зелёную – если иногда вы испытывали трудности и сомнения, вам не очень понравилась работа на уроке.
-Синюю, вам было не очень интересно на уроке и вы не очень разобрались в новой теме.
А теперь опустите свою капельку нового знания в наш океан знаний.
- Урок закончен, всем большое спасибо!
Карточка «Рефлексия»
Рефлексия |
Закончите любое из предложений |
|
|
|
|
|
Карточка «Рефлексия»
Рефлексия |
Закончите любое из предложений |
|
|
|
|
|
Карточка «Рефлексия»
Рефлексия |
Закончите любое из предложений |
|
|
|
|
|
Карточка «Рефлексия»
Рефлексия |
Закончите любое из предложений |
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по химии в 9 классе «Аммиак: строение, получение, свойства соли аммония».
Урок по химии в 9 классе Клочкова Виолетта Михайловна, учитель химии МБОУ СОШ № 2 имени И. И. Тарасенко ст. Выселки Краснодарского края....
Технологическая карта урока по химии 8 класс "Оксиды. Номенклатура. Классификация"
Разработка урока по химии 8 класс по ФГОС....
Методическая разработка урока химии 8 класс " Соли: классификация, номенклатура, способы получения"
Урок разработан в ПО SMART Notebook для интерактивной доски SMART board. Акцент сделан на развитие мыслительной деятельности учащихся....
Кислоты: классификация, номенклатура, способы получения
урок химии в 8 классе по теме "Кислоты"...
Открытый урок по химии в 8 классе «Соли: состав, классификация, номенклатура, способы получения солей.»
Цели урока:сформировать представление о солях;формировать умение определять соли, их состав, названия некоторых солей;классифицировать соли по составу кислотного остатка и по растворимости в вод...
Методическая разработка урока по химии «Металлы в природе. Общие способы получения металлов» 9 класс (базовый курс, О.С. Габриелян)
В данной разработке приведен подробный конспект урока химии в 9 классе по теме «Металлы в природе. Общие способы получения металлов». Содержание соответствует базовому курсу химии авт...
конспект урока "Азот. Его физические и химические свойства. Способы получения"
Конспект урока по химии , 9 класс...