Разработка урока "Воздух и его состав"
план-конспект урока по химии (8 класс)
1 урок в теме «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии». Урок разработан с применением развивающей педагогической технологии Способа диалектического обучения.
Ключевая идея урока в формате проблемного вопроса:
Докажите, что свойства воздуха зависят от его состава?
- Как вы считаете, отличается ли состав воздуха в лесу, в поселке, в городе?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока "Воздух и его состав", 8 класс | 34.64 КБ |
презентация "Воздух и его состав" | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Чулочникова Оксана Викторовна
Класс: 8
УМК: Габриелян О. С.
Тема:
Тема урока: Воздух и его состав
Тип урока: открытие новых знаний
Место урока в изучаемой теме: 1урок в теме
Цели:
- сформировать понятия: «воздух», «химическая смесь», «газ», «объемная доля»;
- определить состав воздуха, его постоянные и переменные компоненты;
- описать физические свойства воздуха.
- Развивать умения выделять существенные признаки для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы, приводить аргументы;
- работать с разными источниками информации (текст, график, таблица, схема).
- Воспитывать волевые качества личности: трудолюбие, внимательность, толерантность.
Планируемые результаты
Предметные знания, умения | УДД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
- формулируют понятия «воздух», «химическая смесь», «газ», «объемная доля»; - определяют состав воздуха, его постоянные и переменные компоненты; - описывают физические свойства воздуха. |
| ОУУД
Логические УУД:
|
| — личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; — смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. — нравственно_этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время Баллы | Планируемые результаты |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | 1.1.Приветствие учащихся. 1.2. Целевая установка на урок. - Чем наполнен «пустой» стакан? Вопросы-понятия по теме «Воздух»
1.3.Заявка на оценку: «5» - 20 баллов и выше «4» - 14- 19 баллов «3» - 9-13 баллов Критерии оценки Обоснование ответа – 1 балл Дополнение-возражение – 1 балл Построение логической схемы-3 балла Построение логич. цепи рассуждений – 3б Ответ на вопрос – суждение – 2 балла Выдвижение аргумента – 1 балл Доказательство – 2 балла За скорость – 1 балл Умение работать в группе – 1 балл | Самоорганизация учащихся. Учащиеся выдвигают гипотезу Учащиеся определяют учебные задачи | 5 мин | ЛУУД: Смыслообразование; - умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. РУУД: -умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему; - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | -Что означает понятие «доля» в математике? - Определите понятие «объемная доля» на основе утверждения, что воздух-это смесь газов. | - Определение «объемная доля», вывод формулы для расчета объемной доли газов. | 2 мин | ПУУД -установление логической цепочки рассуждений |
III. Постановка учебной задачи | Докажите, что свойства воздуха зависят от его состава? | Поисковая беседа Вещества состоят из молекул, свойства молекул определяют свойства образованного вещества | 2 мин | ПУУД -выдвижение гипотезы, их доказательство |
IV. Построение проекта выхода из затруднения | - На основе таблицы «Химический состав воздуха» выполните задание №1 «Работа с графической информацией»: 1. Сравните объемные доли постоянных компонентов газовой смеси. 2. Используя периодическую систему Д. И. Менделеева, определите инертные газы в таблице «химический состав воздуха». 3. Рассчитайте содержание инертных газов по объему в сухом воздухе, ответ выразите в %. -Постройте суждения на сравнения содержания объемных долей компонентов воздуха. Задание №2 «Моделирование»
| Презентация таблицы Индивидуальный труд простая кооперация, сложная кооперация. Предполагаемый ответ учащихся: Суждения на сравнение:
| 7 мин 6 б | ПУУД
ЛогУУД
|
V. Первичное закрепление | -Выдвинете гипотезу, ответив на проблемный вопрос: - Как вы считаете, отличается ли состав воздуха в лесу, в поселке, в городе? Задание №3 «Проблемный поиск»
| Ребята выдвигают гипотезу Решение учебного кейса Индивидуальный труд простая кооперация, сложная кооперация. Предполагаемый ответ учащихся: Умозаключение Поскольку в воздухе присутствуют постоянные компоненты, содержание которых не изменяется и переменные компоненты, содержание которых изменяется в зависимости природных и промышленных условий, а в лесу в отличие от города нет промышленных объектов, и печей, отапливаемых углем как в селах и городах, то состав воздуха в лесу, поселке и городе отличается по содержанию переменных компонентов. | 10 мин 3б 3б 1б | ЛУУД: Смыслообразование; - умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. РУУД
ПУУД
КУУД
|
VII. Рефлексия деятельности | - Сформулируйте суждение на ключевой вопрос урока: -Докажите, что свойства воздуха зависят от его состава? - Оцените свои результаты труда. Посчитав баллы, переведите ее в вашу оценку. | Предполагаемые ответы на проблемные вопросы:
- Оцределение оценки каждым учащимся | 5 мин 2б 2б 2б | ПУУД
рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия,
ЛУУД нравственно_этическая ориентация РУУД
|
VIII. Самостоятельное применение знаний | - Домашнее задание «Проведи самостоятельное исследование» Сформулируйте суждение, ответив на вопрос: как изменится состав воздуха в закрытом кабинете после урока в классе? (задание №3 стр. 62. Габриелян О. С.. Химия. 8 класс 2. Параграф 12 | 8 мин | ПУУД
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок химии, 8 класс «Воздух и его состав» Урок химии, 8 класс «Воздух и его состав»
Заявка на оценку «5» - 20 баллов и выше «4» - 14-19 баллов «3» - 8-13 баллов Критерии оценки Обоснование ответа – 1 балл Дополнение-возражение – 1 балл Построение логической схемы-3 балла Построение логической цепи рассуждений – 3б Ответ на вопрос – суждение – 2 балла Формулирование умозаключения – 3б Выдвижение аргумента – 1 балл Доказательство – 2 балла За скорость – 1 балл Умение работать в группе – 1 балл
Вопросы-понятия по теме «Воздух» Что называется воздухом? Что считается смесью? Что представляет собой газ? Что понимается под составом воздуха? Какие виды смесей вы знаете?
Докажите, что свойства воздуха зависят от его состава ?
Воздух – это смесь газов
Химический состав воздуха, в %.
Задание 1. «Работа с графической информацией» 1. Сравните объемные доли постоянных компонентов газовой смеси. 2. Используя периодическую систему Д. И. Менделеева, определите инертные газы в таблице «химический состав воздуха». 3. Рассчитайте содержание инертных газов по объему в сухом воздухе, ответ выразите в %.
Задание 2. «Моделирование» Используя данные таблицы «Состав воздуха», постройте круговую диаграмму «Состав вдыхаемого воздуха». Выразите содержание инертных газов в воздухе одной долей . Постройте круговую диаграмму «Состав выдыхаемого воздуха», выполнив задание 8 на стр. 62.
Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха Постройте суждение на сравнение содержания компонентов воздуха во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе, используя карточку №3
- Как вы считаете, отличается ли состав воздуха в лесу, в поселке, в городе?
Режим «черного неба» Специалисты Роспотребнадзора Красноярского края каждый день берут пробы воздуха в городе Минусинске . Это необходимо делать из-за действующего на территории города режима «черного неба». Управление Роспотребнадзора представило сведения, что по состоянию на 6 февраля в воздухе Минусинска эксперты нашли превышение содержания вредных веществ от 2,2 до 2,7 раз. Более того, исследования показали наличие в воздухе превышение концентрации оксида углерода от 1,4 до 1,8 раза . « МК в Красноярске »
Задание 3. « Проблемный поиск» Используя тексты учебного кейса «Компоненты воздуха» постройте логическую схему «Компоненты воздуха». Сформулируйте умозаключение, которое подтверждает или опровергает вашу гипотезу относительно сходства или отличия состава воздуха в лесу, городе, посёлке. Компоненты воздуха Постоянные компоненты Переменные компоненты
Докажите, что свойства воздуха зависят от его состава ?
Решение задачи Ответ: 168 куб. метров
Домашнее задание « Проведи исследование » 1. Сформулируйте суждение, ответив на вопрос: как изменится состав воздуха в закрытом кабинете после урока в классе? ( задание №3 стр. 62. Габриелян О. С.. Химия. 8 класс 2. Параграф 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Состав и структура вооруженных сил мирового сообщества"
Урок разработан на 90 минут рабочего времени. Предполагает домашнюю подготовку учащихся. Содержит опорные конспекты и карты - задания....
Методическая разработка урока в 9 классе по теме: «Национальный и религиозный состав населения России»
Цели и задачи: Познакомиться с разнообразием народов Ро...
Методическая разработка урока по теме : «Поволжский экономический район. Состав, ЭГП, природно-ресурсный потенциал»
Цель: Определить состав и особенности ЭГП района и показать роль Волги в развитии экономики Поволжья....
Методическая разработка урока - панорамы по географии для 8 класса «Этнический, языковой и религиозный состав населения»
Урок–панорама формирует знания по теме этнический, национальный и религиозный состав России. Способствует усвоению большего объема знаний за наиболее короткое время путем перераспределения...
Методическая разработка урока химии по теме "Нефть, ее состав, переработка и применение" химия 10 класс (автор учебника О.С. Габриелян)
Данный урок проводится в форме ролевой игры. Главная цель таких уроков - вовлечение каждого ученика в процесс активного овладения знаниями и осуществление профессиональной ориентации учащихся....
Методическая разработка урока по теме "Состав атома и атомного ядра"
Методическая разработка урока по теме "Состав атома и атомного ядра" предназначена для проведения урока химии в 8 классе при изучении главы "Строение атома. Структура Периодической системы химических ...
Методическая разработка:Операционная система, ее состав и назначение
Операционная системаОС – организует выполнение программ и взаимодействие пользователя и компьютера.Операционная система выполняет роль связующего звена между аппаратурой компьютера и...