Разработка урока "Состав и структура вооруженных сил мирового сообщества"
методическая разработка по обж (10 класс) на тему
Урок разработан на 90 минут рабочего времени. Предполагает домашнюю подготовку учащихся. Содержит опорные конспекты и карты - задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Plan_otkrytogo_uroka.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по ОБЖ
Тема: «Состав и структура вооруженных сил мирового сообщества»
Учитель: педагог организатор ОБЖ Филатова Ирина Борисовна.
Цель урока:
- Познакомить учащихся с вооруженными силами стран мира, их структурой и организацией.
- Разъяснить учащимся основное назначение вооруженных сил как средства защиты суверенитета страны.
Задачи урока:
- Довести до сведения учащихся назначение, структуру и организацию ВС некоторых стран мира.
- Произвести классификацию ВС.
- Научить школьников проводить сравнительный анализ силовых структур ВС.
- Воспитывать у учащихся толерантное отношение к особенностям ВС стран мирового сообщества.
- Сформировать в сознании учащихся критерии оценки могущества и степени развития стран.
Предварительная подготовка к уроку.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| 1-я группа – ВС Великобритании 2-я группа – ВС Франции 3-я группа - ВС Германии 4-я группа – ВС Китая 5-я группа – ВС Японии Рабочие группы готовят информацию по плану:
Подготовка обзорной презентации «ВС мирового сообщества» |
Ход урока:
1.Организационный момент:
Построение – приветствие в коридоре по сокращенной форме – 5 мин.
2. Основная часть урока:
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
|
|
3. Рефлексия: подведение итога урока с помощью презентации, подготовленной учащимся.
4. ДКЗ (домашняя карта – задание).
Содержание информационной части урока.
- История создания Вооруженных сил.
Государство, охраняя индивидуальные блага входящих в состав его элементов, имеет на арене мировой жизни свои особые интересы и задачи, сущность и объем которых определяются как самой природой государства, так и историческими условиями его развития. Для достижения их оно должно заботиться об обеспечении своего политического могущества, без наличия которого государство подвергалось бы опасности насильственного посягательства со стороны других. Если задачи государства не могут быть выполнены мирными способами, то крайним средством их осуществления всегда было и есть непосредственное применение государством физической силы. Такой силой быстрого действия является Армия, войско. Война – главное назначение армии. Во внутренней политике армия должна охранять право.
Армия – организация, служащая для осуществления задач и интересов государства и составляющая необходимую опору и орудие верховной власти.
Военная специализация
Администрация
Гигиена
Гимнастика
Медицина
Администрация - деятельность государства, непосредственно направленная на осуществление одной из важнейших его задач – на создание, организацию и содержание войска.
Во всех государствах во главе армии стоит монарх, осуществляющий свою волю в этой области путем издания указов, повелений и приказов.
Монарх
Военный министр
(ответственный только перед монархом)
Госсовет, Госдума
Могут обращаться к военному министру с запросами по каким – либо военным вопросам.
Органы военно – окружного управления
Военные ведомства
Министерство
Центр
(надзор за деятельностью подчиненных организаций)
Местные
Войсковые
Армейский строй
Централизационный
Децентрализационный
Управление – министром.
Местные органы без инициативы.
Совещательное управление.
Франция
Пруссия
Россия 1905 – 1909г.г.
Военная гигиена – изучение специализированных вопросов и умений применять сведения из общей гигиены в своеобразных условиях жизни и обстановки. Первым составил профессор А.П. Доброславин - «Условия для сохранения нормальной жизнедеятельности солдата на всех рангах».
Во все времена и во всех странах войска несли большие потери от болезней, чем от ранений.
- В турецкую кампанию , 1828-29 г.г.наша армия перешла Прут 115 тыс.ч., а вернулось 15 тысяч. 80 тысяч погибло от болезней, а только 20 тысяч от ран.
- Во время похода наполеона в Египет из 30-ти тысячной армии 13% умерли от болезней, 15,7% от ран.
В мирное время в 1-ый год службы болезненность и смертность возрастают.
Причины:
- Усиление восприимчивости к заболеваниям в следствие резкой перемены образа жизни.
- Напряженность нервной системы вследствие новизны положения и предъявляемых дисциплинарных требований.
Все цивилизованные государства заботятся, чтобы военные врачи были на высоте своего призвания.
1798г. – Медико – хирургическая Академия – Россия
1850г. – Франция
1860 – Англия, Германия, Австрия
1882 – 83г.г. – Россия – военно – медицинская лаборатория.
Задачи военной медицины:
- Изучение влияния специализированных условий войскового быта и создание таких условий, которые способствуют укреплению физических и моральных сил солдата.
- Лечение заболевающих и раненых.
- Предупреждение развития в армии «войсковых» болезней.
- Контроль физического благосостояния армии и отдельных частей.
- Организация военно – санитарной службы.
Отрасли военной медицины
Военная гигиена
Профилактика войсковых болезней
Собственно медицина
Военно – санитарная статистика
Военно – санитарная администрация
Гимнастика.
Гимнастика
Движения искусственные
(определенное воздействие посредством активного движения)
Спортивные упражнения
Атлетика
История гимнастики в армии начинается со Швеции. Именно в этой стране впервые был разработан комплекс физических упражнений для тренировки солдат. Этот комплекс получил название наставление.
Шведское
наставление
Порядковые движения
(напряженные выгибы, упражнения в равновесии, укрепление мышц спины, плеч, затылка, живота
Попеременно – строевые движения
Лазание, прыжки, дыхательные упражнения, ходьба, бег.
Военные упражнения
Бег и прыжки через препятствия, упражнения с винтовкой, ползанье и подкрадывание в полевом снаряжении, борьба.
Атлетические и спортивные игры, лыжи
Английское наставление – шведское, только упор на бокс и спортивные упражнения + упражнения с булавами.
Французское наставление – шведское, только упор на горизонтальные и вертикальные брусья, французский бокс, плавание.
Германия
Наставления для пехоты (основное)
Наставление для кавалерии
Наставление для флота
Упражнения без снарядов, поперечная перекладина, прыжки через препятствия, бег, ходьба, игры, упражнения на коне. Нет спортивных и атлетических упражнений.
Австрия – шведское + упражнения с винтовкой, преодолевание препятствий, упражнения на параллельных брусьях, лазанье, упражнения в полном снаряжении, пожарные упражнения.
Россия – в разработке.
На основе вышесказанного и выступлений учащихся делаем выводы.
На дом учащиеся получают ДКЗ.
ДКЗ (домашняя карта – задание)
Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества
Тема1. История создания Вооруженных Сил Российской Федерации
1. Дополните фразу: «Наличие опасности ______ на территорию государства делает _______ наличие Вооруженных Сил, способных защитить и сохранить целостность и суверенитет этого государства».
2. Докажите необходимость наличия Вооруженных Сил в любом государстве, в том числе и в Российской Федерации (на одном обоснованном примере).
3. Назовите сословие, которое в XVI веке составляло основу вооруженных сил Московского государства.
4. Назовите составные части вооруженных сил Московского государства в XVI веке.
5. Укажите, при каком московском царе были сформированы первые постоянные части стрельцов (опричнина).
6. Дополните фразу: «При Петре I была введена новая система комплектования войск - ______ ».
7. Назовите сословие русского общества при Петре I, из которого преимущественно формировался состав армии: а) солдатский; б) офицерский.
8. Назовите обязательное условие получения офицерского чина дворянином в Российской армии при Петре I.
9. Составьте фразу из фрагментов (ответ представьте последовательностью букв, например, д, в...; потом запишите эту фразу в опросный лист или в свою рабочую тетрадь):
а) ... боевая подготовка, повысилась ...,
б) ... Северной войне (1700-1721 гг.) было ...;
в) ... мощь русской армии ...;
г)... одной из причин победы России в ...;
д) ... создание регулярной армии, ее ...; (4 балла)
10. Назовите автора афоризма: «Трудно в учении, но легко в бою».
11. Назовите выдающегося полководца XVIII столетия, который не проиграл ни одного сражения, был генералиссимусом и создал новую систему взглядов на способы ведения войны, которая не устарела и теперь.
12. Назовите выдающегося полководца, под руководством которого была одержана победа в Отечественной войне 1812 года.
13. Назовите причину военной реформы, проведенной в 60-70-х годах XIX столетия.
14. Назовите дату введения в России всеобщей воинской повинности.
15. Назовите дату «рождения» Красной (Советской) Армии.
16. Назовите дату принятия закона «Об обязательной военной службе».
17. Назовите дату принятия закона «О всеобщей воинской обязанности».
18. Назовите дату создания в Советском Союзе Ракетных войск стратегического назначения.
19. Назовите правопреемника Вооруженных Сил ССР после его распада.
РКА (рабочая карта – анализ)
Тема: «Состав и структура вооруженных сил мирового сообщества»
Страна | Рода войск | Военная специализация | |||
Админитср. | Гигиена | Гимнастика | Медицина | ||
Примечания:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блок-схемы "Структура Вооруженных сил РФ", 11 класс
Данную работу предлагаю выполнить учащимся на уроке при изучении нового материала (с использованием Интернета) или в качестве домашнего задания, а иногда и для контроля знаний...
Тест "История и структура Вооруженных Сил РФ"
Материал может использоваться при актуализации знаний студентов по теме "история и структура Вооруженных Сил Российской Федерации"...
Тест "История и структура Вооруженных Сил РФ"
Материал может использоваться при актуализации знаний студентов по теме "история и структура Вооруженных Сил Российской Федерации"...
Презентация к уроку обществознания в 7 классе "Структура Вооруженных сил России"
Данная презентация может помочь Вам в проведении урока по обществознанию в 7 классе....
методическая разработка урока ОБЖ по теме Структура Вооруженных Сил
План конспект -урока по ОБЖ : Структура Вооруженных Сил...
Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил, рода войск.
Презентация по Основам безопасности жизнедеятелности для 10 класса...