Технологическая карта урока по теме "Оксиды"
план-конспект занятия по химии (8 класс)
Технологическая карта разработана для подготовки и проведения урока химии по теме "Оксиды" в 8 классе. Автор УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_otkrytogo_uroka.docx | 53.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хор-Тайгинская средняя общеобразовательная школа
Сут-Хольского кожууна Республики Тыва
Урок по теме:
«Оксиды, классификация и получение»
Учитель химии
Саак Аржана Олеговна
Технологическая карта урока
Класс: 8
Предмет: химия
Учитель: Саак Аржана Олеговна
Тема: Оксиды, их классификация и получение.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Методы обучения: обьяснительно-илюстративный, частично – поисковый, практический.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные: научатся: пользоваться химической терминологией и символикой; называть оксиды по формуле и строить структурные формулы по названию; писать уравнения химических реакций.
Личностные: учатся использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности
Метапредметные:
Познавательные УУД: анализируют состав и классификацию оксидов от их строения.
Коммуникативные УУД: планируют цели и способы взаимодействия; понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей; умеют обмениваться мнениями и слушать и слышать друг друга
Регулятивные УУД: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности
Материально-техническое и дидактическое оснащение: учебник по неорганической химии Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана, мультимедийный проектор, компьютер, карточки.
Оборудование: спиртовка, спички, штатив для пробирок.
Реактивы: металлическая медь, карбонат кальция, кремнезем, вода, газированная вода, соляная кислота.
Ход урока
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный этап (1 мин) | Ребята, здравствуйте! Я рада видеть Вас сегодня на нашем уроке, занимайте свои места! Коль мы с вами встретились на уроке химии – это говорит нам о том, что нас ждут открытия, которые в очередной раз помогут нам понять как устроен удивительный наш мир, и определить свое место в нем. Желаю нам всем удачной плодотворной работы. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу, готовят рабочие места. |
2. Актуализация знаний (2 мин) | Наверно, сложно переоценить значение веществ, которые мы будем сегодня изучать, для нашей планеты и для людей. Там где нет этих веществ, нет жизни! Эти вещества образуют руду, глину, песок и другие минералы, в том числе и жидкий минерал, доминирующий на нашей планете. Что это за вещества вы ответите мне через несколько минут, когда разгадаете слово, спрятанное в кроссворде (приложение 1). | Отвечают на вопросы учителя. Находят слова, которые спрятаны в кроссворде. |
3. Постановка цели и задачи урока. Формировка проблемы. Открытие новых знаний | Молодцы, и выделенное слово – оксиды! На доске вывешены формулы следующих веществ: Na2O, BaO, CaO, Li2O, P2O5 - Скажите, что общего заметили в формулах? -Так давайте, вместе дадим определение оксидам, для этого ответим на вопросы: 1. Какие вещества они по составу? 2. Сколько элементов в составе? 3. Какой элемент обязательно входит в состав оксидов? Записываем сегодняшнее число и тему урока: Оксиды. Исходя из предыдущих ответов давайте дадим определение оксидам - … (сверяют с учебником) Теперь, рассмотрим их классификацию (слайд 4). Что вы видите на слайде? Для закрепления выполняем кластер (приложение 2). Получение оксидов (на столах карточки техники безопасности)
2Cu + O2 = 2CuO
CaCO3 + HCl = CaCl2 +H2O + CO2
CaCO3 + H2O = Ca(OH)2 + CO2 Исходя из полученных веществ составляем таблицу про физические свойства (слайд 6) Вода - самый доминирующий жидкий минерал на земле. Применение оксидов (слайд 7) | Отвечают на вопросы учителя: - общего у них элемент кислород; 1. По составу сложные; 2. Состоят из 2-х элементов, второй элемент кислород. (сами дают определение, работают с учебником) Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород. Выполняют практическую работу, соблюдая технику безопасности. |
4.Физминутка (1 мин) | Поставили ручки на стол, встали и повторяем за мной, рисуя головой оксидов на воздухе CO2 H2O | Повторяют за учителем. |
5.Первичное закрепление (4-5 мин) | На доску вызываются 2 ученика. На столе у вас лежат карточки с Q кодами. Сканируем и выполняем тест. В ответе у вас выходят баллы, результаты баллов (слайд 7) | Выполняют задания на карточках, 2 учащиеся работают у доски. Выполняют задание с Q кодом, и выставляют свои оценки. |
7. Домашнее задание, выставление оценок (1 мин) |
| Записывают домашнее задание, выбирают по уровню сложности. |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2-3 мин) | У каждого ученика на столе лежат разноцветные яблоки, если урок понравился и вы узнали что-то новое, то прикрепляете зеленое яблоко, если вам было интересно на уроке, но было то, что вам непонятно – желтое, а красное - мне ничего непонятно и урок неинтересен. Подведя итоги урока, учитель благодарит учащихся за работу, комментирует полученные оценки за урок. | Оценивают себя на уроке, согласуются/не согласуются с выставленными оценками. |
Приложение 1
м | о | л | ь | |||||||||
к | и | с | л | о | р | о | д | |||||
с | л | о | ж | н | ы | е | ||||||
с | о | е | д | и | н | е | н | и | я | |||
в | о | д | а | |||||||||
м | ы | ш | ь | я | к |
- Единица измерения количества вещества;
- Открывая рыба рот, ей очень нужен …;
- Вещества, состоящие из 2-х и более элементов;
- Тип реакции 2Mg + O2 = 2MgO
- Жидкость, без которой невозможно существование живых организмов на земле;
- Из двух животных мое имя состоит, на таре для меня знак токсичности стоит.
Приложение 2
- Создание кластера
Тема урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....