Урок по теме: " Типы химических реакций" , 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Урок химии в 8 классе по теме : «Типы химических реакций»
Цели урока:
Деятельностная: сформировать познавательные универсальные учебные действия при изучении типов химических реакций.
Предметно-дидактические: сформировать понятия: реакции соединения, реакции разложения, реакции замещения, реакции обмена; сформировать знание о признаках химических реакций, научить определять тип реакции по числу и составу продуктов и реагентов реакции.
Планируемые результаты:
Личностные: уметь отстаивать свою точку зрения, убедиться в значимости химических знаниний в повседневной жизни.
Метапредметные: готовность получать новые знания, уметь взаимодействовать с учителем и одноклассниками, производить правильно поиск информации, уметь выстраивать логическую цепочку рассуждений.
Предметные: знать понятия «типы химических реакций», «признаки химических реакций», «реакции соединения, замещения, обмена и разложения».
Тип урока: изучение нового материала.
Метод обучения: беседа, игра, работа с раздаточным материалом, взаимоконтроль.
План урока:
- Знакомство, подведение к теме урока.
- Повторение групп веществ.
- Изучение нового материал.
- Закрепление изученной темы.
- Домашнее задание.
Оборудование: Учебник, тетрадь, карточки, презентация.
Ход урока:
1.Организационный этап
Приветствие учащихся и гостей: Дорогие ребята ! Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Меня зовут Виктория Александровна. Так же хочу поприветствовать гостей, в душе надеясь честно, урок хочу так провести, чтоб было интересно!
2.Актуализация
- Ребят, давайте посмотрим по сторонам, скажите что вас окружает?
(уч-ся называют предметы в классе).
-А из чего состоя все эти предметы?
(вещества).
-Правильно! Все что окружает нас состоит из веществ, они обладают своими (свойствами) , и могут (взаимодействовать друг с другом).
-Об этом и пойдет сегодня речь. Тема сегодняшнего урока
- «Химические реакции»,
-Можно ли их как то разделить или различить? (да).
-Тогда уточним тему нашего урока «Химические реакции и их типы».
-Скажите как вы понимаете определение «Химическая реакция»?
-(это процесс, при котором одни вещества превращаются в другие)
-А происходит ли при этом взаимодействии что-то?
- (да, выделение газа, выпадение осадка, выделение света и тепла)
(показываю реакции CuCl2+NaOH; сода +уксус, горение магния)
-Абсолютно верно, реакцию нельзя представить без ее признаков. И каждая реакция будет обладать своими . Давайте познакомимся с ними? 3.Физкультминутка
-Молодцы ребята! Давайте немного отвлечемся, сделаем небольшую физминутку, слова у вас на парте, повторим все вместе:
Очень химию мы любим!
Шеей влево, вправо крутим.
Воздух-это атмосфера, если правда, топай смело.
В атмосфере есть азот, делай вправо поворот.
Также есть и кислород, делай влево поворот.
Воздух обладает массой, мы попрыгаем по классу.
Вокруг себя мы повернемся и друг другу улыбнемся!
-Предлагаю вам в игровой форме изучить все виды реакций, согласны?
-(да).
-Сейчас давайте разделимся на 4 команды.
(дети деляться на команды раздаю по первому комплекту, начало реакций есть на доске, дети выстраиваются и размышляю как провести реакцию.)
- 2Сa+O2=2CaO
-Скажите какие вещества вступили в реакцию?
-(простые)
-И что же они сделали в этой реакции?
-(соединились)
-Значит реакция будет называться?
-(реакция соединения).
(записываем определения и примеры в тетради,аналогично про остальные типы)
- Zn+2HCl=ZnCl2 + H2
- CaO+2HCl=CaCl2+H2O
- 2HgO=2Hg+O2
4.Рефлексия
Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке
- Я узнал(а) …
- Мне было легко и понятно( или сложно понять)…
- Я научилс(ась)…
5.Подведение итогов
Пришло время подвести итоги нашей работы. Как вы считаете, мы хорошо поработали? (да). Я с вами полностью согласно и думаю мы все отлично потрудились. Как бы то не было, радостно или грустно , но время урока подошло к концу. Я вам, ребята, благодарна за то , что встретили тепло и поработали ударно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189928-1359309418.jpg)
Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена.
Урок был проведён на муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2013"Скачать разработку урока...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189928-1359309418.jpg)
Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена.
Урок был проведён на муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2013"Скачать разработку урока...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-131177-1390124043.jpg)
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Типы химических реакций". 8 класс
Реакции соединенияРеакции разложенияРеакции замещенияРеакции обмена...
Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена"
Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/03/picture-462328-1404399533.jpg)
Урок по теме "Типы химических реакций"
Данный урок проводится в разделе «Изменения происходящие с веществами» на уроках химии в 8 классе (программа О.С Габриеляна (2 часа в неделю)) и занимает одно из главных мест, так как здесь идет...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-499927-1413459480.jpg)
Конспект урока по теме: Типы химических реакций
Тема урока: Типы химических реакций. Тип урока: урок изучения нового материала и закрепления полученных знаний.Цель урока: обеспечение усвоения учащимися понятия классификации химических реа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-467436-1570378451.jpg)
Презентация к уроку по теме "Типы химических реакций" 8 класс
Презентация к уроку по теме "Типы химических реакций" 8 класс...