Химическая сказка
методическая разработка по химии (7, 8, 9 класс)
Данный материал содержит сценарий химической сказки "В гостях у алхимика". В содержание клюены эффектные демонстрационные опыты. Днную разработку можноиспользовать для проведения внеклассных мероприятий по химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himicheskaya_skazka.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий химической сказки с элементами мастер - класса.
Химия — это интересная и глубокая наука. Конечно, в первую очередь, учащихся привлекает химический эксперимент. С помощью реального опыта можно расширить кругозор, получить различные практические навыки, наконец, просто, понять и запомнить «скучные» правила и законы. Именно эксперимент – источник знания о химических веществах и их превращениях, позволяющий увлечь химической наукой, развивающий способность применять теоретические знания на практике.
Эффектные химические фокусы, требующие особого соблюдения техники безопасности, можно продемонстрировать зрителям разыгрывая при этом занимательную историю или сказку. Готовят и проводят мероприятие учащиеся старших классов под руководством учителя.
Для этой формы проведения, предлагаю следующие опыты:
1. Превращение окрашенных растворов в неокрашенные и наоборот:
Опыты изменения окраски фенолфталеинового
Образование газа при взаимодействии растворов карбонатов с кислотой и солями
2. Имитация пореза кожи:
Образование бордового раствора роданида железа (очень похож на кровь)
3. Извержение вулкана
Разложение дихромата аммония
4. Несгораемая ткань
Горение этилового спирта на поверхности ткани, смоченной в растворе сульфата меди (2+).
Оборудование и реактивы
Предметный столик, лабораторный штатив, пробирки, пластиковые стаканчики, емкости для воды, металлическая пластина, спиртовка, спички, щипцы, стеклянные колбы, х/б ткань, нож тупой;
Растворы щелочи, кислот, карбоната натрия, хлорида кальция, хлорида железа (3+), роданида калия, сульфата меди (2+), фенолфталеиновый, спирт этиловый, перекись водорода, перманганат калия, дихромат аммония.
Химическая сказка «В гостях у алхимика»
ПЕРСОНАЖИ:
- Алхимик
- Коллега Алхимика
Коллега: - добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас видеть в гостях у Алхимика!
Алхимик: - сегодня мы покажем вам самую настоящую химическую сказку, и вы станете ее участниками!
Коллега:- дорогой мой алхимик, так бежала к вам на ярмарку, что очень захотелось попить…
Алхимик: - на этот случай у меня есть колба с волшебной водой
Коллега: - хочу, хочу, покажите мне ее!
Алхимик (берет в руки колбу с щелочью): - в моих руках колба с волшебной водой. Посмотрите, как переливается и блестит!
Коллега: - ну что вы, дорогой алхимик, это обычная вода, вы нас обманываете.
Алхимик (переливает щелочь в колбу с фенолфталеином): - просто у вас нет моего волшебного зрения. Эта вода имеет чудное свойство превращаться в сок!
Коллега: - знаете, давайте все же обычную воду. Мне так как-то даже пить расхотелось.
Алхимик (переливает щелочь в колбу с кислотой): - что-ж, тогда мы превратим сок обратно в воду, чтобы он не пропадал почем зря. Дорогой коллега, может вы хотите немного молока? Это очень полезный и прекрасно известный нашим гостям напиток.
Коллега: - а это неплохая идея. Давайте молоко.
Алхимик проводит опыт с получением молока (сливает два раствора карбонат натрия и хлорида кальция)
Коллега: - и все же, молоко хотелось бы обычное, из-под коровы.
Алхимик: - ну раз вам так сложно угодить, то идите и сами налейте себе самой обычной воды.
Коллега: - дорогой алхимик, вам телеграмма. Наши коллеги из первой градской больницы срочно просят создать алхимическую кровь для спасения жизней людей!
Алхимик: - к сожалению я не могу создать кровь из ничего. Дорогой мой коллега, не будете ли вы так добры одолжить мне немного своей?
Коллега: - мне страшно, может все же кто-то другой?
Алхимик (проводит опыт с алхимической кровью): - не волнуйтесь, будет совсем не больно. А теперь идите перевяжите ранку и отнесите пробирку в нашу лабораторию.
Алхимик: - друзья, наш дорогой коллега был так напуган что неплохо было бы сделать ему небольшой подарок. Давайте подарим ему радугу в стаканчиках! На столах перед вами лежит все самое необходимое. Пожалуйста не трогайте ничего пока. Опыты проводить нужно соблюдая технику безопасности по инструкции и соблюдайте осторожность при проведении эксперимента.
Алхимик с детьми проводят мастер - класс (разработка «Цветной калейдоскоп»)
Алхимик: - что-ж, дети, вам понравился опыт? Поднимите стаканчики с самыми красивыми цветами, мы сделаем фотографию на память. На этом основная часть нашей сказки закончена, но напоследок мы оставили два самых невероятных чуда.
Алхимик:- в этой пробирке кристаллы из вулкана Везувия, которые прислал мне мой итальянский коллега. Однажды этот вулкан уничтожил целый город одним своим извержением. С помощью этих кристаллов мы сейчас создадим его маленькую копию, которая будет менее опасна, но не менее прекрасна.
Алхимик проводит опыт ВУЛКАН
Алхимик: - смотрите, потухший вулкан приобрел зеленый оттенок. Это напоминает мне то, как настоящая опасная гора со временем засыпает, покрываясь растительностью. В самом последнем опыте я покажу вам волшебную тряпочку, которая будет гореть зеленым огнем. Мой дорогой коллега поможет мне, так как этот опыт опасно проводить одному.
Алхимик с коллегой проводят опыт с кусочком ткани
Алхимик: - посмотрите, мало того, что тряпочка горела прекрасным зеленым пламенем, так она еще и даже не сгорела! Ни единого следа, разве это не чудо?
Коллега: - на этом мы закончим нашу алхимическую сказку. Мы рады были видеть вас в гостях у алхимика!
Алхимик: - хорошего вам дня, мы будем рады видеть вас снова!
Заключение.
Опыты должны не только вызывать интерес к наблюдаемому явлению, но и послужить отправным началом к раскрытию тайн природы, привлечению интереса к предмету. Наблюдаемые явления учащиеся должны понимать, так как только при этом можно добиться глубоких, а не формальных знаний.
При демонстрации опытов большое значение имеет чистота приборов, сосудов и реактивов, а также оформление установки и действие демонстратора. Спокойные и уверенные манипуляции - залог успеха во время опыта, а они вырабатываются при неоднократном повторении. Главное в работе – это осторожность, уверенность, продуманность всех действий. При необдуманном выполнении даже самый простой опыт может стать опасным. Поэтому перед каждым опытом следует повторить и освоить правила техники безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
химическая сказка "Снежная королева"
Сценарий химической сказки "Снежная королева" содержит ряд занимательных опытов по химии. Данная сказка может быть использована в качестве внеклассного мероприятия при проведении декады естествознания...
Химическая сказка «Колобок»
Занимательное мероприятие для учащихся 7 класса Химическая сказка «Колобок»...
Химическая сказка Репка
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4430214","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"600","style":"width: 201px; height: 189px;","width":"572"}}]]Разработка воспитател...
Презентация "Химическая сказка "Репка"
Презентация к веклассному мероприятию "Химическая сказка "Репка" + музыкальное сопровождение....
Физико-химическая сказка
Этот вечер "Путешествие в страну физики и химии" был подготовлен и проведен учащимися 11-го класса для 6-7- классников с целью формирования познавательного интереса к изучению есественных наук....
Химическая сказка "Железное царство"
Материал в форме химической сказки-задачи может быть использован для повышения интереса к предмету при изучении темы "Железо"....
Внеклассное мероприятие «Химическая сказка».
Развитие устойчивого познавательного интереса к предмету....