химическая сказка "Снежная королева"
материал по химии по теме
Сценарий химической сказки "Снежная королева" содержит ряд занимательных опытов по химии. Данная сказка может быть использована в качестве внеклассного мероприятия при проведении декады естествознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhnaya_koroleva.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
Раздается музыка. На сцену выходит Сказочник.
Сказочник: Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре! Разные люди бывают на свете: кузнецы, повара, доктора, школьники, аптекари, учителя, кучера, актеры, сторожа. А я вот — сказочник. И все мы работаем, все мы нужные, очень хорошие люди.
Сегодня вы узнаете сказку о Снежной королеве. Это сказка и веселая и грустная. В ней участвует мальчик и девочка- это мои ученики. Но не будем забегать вперед, дайте мне все рассказать по порядку
Итак я начинаю.
Музыка- выход снежной королевы
Акт 1
Снежная королева. Что это там за детишки? Фу, как я не люблю детей. А это еще и книжку читают. Надо посмотреть поближе.
Герда. (прячется за Кая). Кай, чье это лицо промелькнуло в окне? Вдруг это Снежная королева?
Кай. Не бойся, если тут появится Снежная королева, я посажу ее на печку- она и растает!
Снежная королева. Это кто тут собрался меня на печку посадить? Вот чему ваши глупые книжки учат.
Кай. Это хорошие книги, они помогут нам поступить в старшие классы, из них мы узнали много нового и полезного.
Музыка 1 – на опыт (показывает елочку в стакане. Елочка покрывается «снегом»)
Снежная королева. Это что, магия?
Герда. Нет, это химия. Про такую науку мы узнали из книг. Если все хорошо учить, можно делать интересные и полезные опыты.
Снежная королева. Вот еще глупости! Я давно все книги повыкидывала, а с помощью своего колдовства творю все, что душе угодно. Смотрите!
Музыка 1 – на опыт (делает опыт в результате которого образуется белый дым)
Кай. Ух ты, здорово! И так просто!
Снежная королева. С магией все очень просто, Кай. Пойдем со мной, тебе ничего не нужно будет учить. Будешь целыми днями кататься на коньках и есть мороженое.
Кай. Правда?
Дюдюка. Купился, купился! Обманули дурака на четыре кулака!
Снежная королева. Ты идешь?
Герда. Не уходи, Кай! Она злая, она обманывает тебя!
Снежная королева. Не обращай внимания, пусть зубрит уроки. С ней ведь очень скучно. (Герде). Счастливо оставаться, зануда!
Уходят
Герда. (плачет). Куда же ты. Кай?.
Музыка «Самолет»
Герда. Ребята, что мне делать, она же его заморозит…
Сказочник: Теперь Кая было не узнать. Что бы не происходило вокруг, он все высмеивал и всех передразнивал. Но вы, наверное, догадались, что причиной всему было волшебство снежной королевы, которое и зачаровало Кая.
Милая Герда осталась одна,
И брату родному она не нужна.
Кто же поможет ей Кая спасти,
От чар королевы его увести?
Акт 2
Герда. Я вспомнила. Где-то здесь живет химическая фея. Она мне обязательно поможет. Вот только как мне ее найти?
Музыка – выход феи.
Фея. Почему ты плачешь, милое дитя? Кто тебя обидел?
Герда. Снежная королева украла Кая. Она сказала, что химия- глупость и что ничего учить не надо. Как же так?
Фея. Ничего, мы докажем этой ледяной злюке, что химия- великая наука, и вернем твоего друга. Только знаешь, подсказывать нехорошо, да и сказка не получится, если я все за тебя сделаю. Так что тебе придется самой пройти через сложные испытания. Вот, возьми этот химический цветочек! (дает ей бумажную ромашку). Она поможет тебе найти дорогу. А вот еще и сумка с реактивами, с их помощью ты преодолеешь все трудности. (дает сумку).
Дюдюка. Эй, девчонка, послушай, там внутри ничего не тикает? А то, если бомба, кости твои по всему лесу собирать будем!.
Герда. (игнорирует Дюдюку). Спасибо тебе, добрая фея. (отходит в сторону). Но что с ним делать, с этим цветочком? Надо подумать… может , его нагреть над свечкой?
Музыка 1 (нагревает, на бумаге проступают буквы, она читает: «Бастинда»).
Герда. Значит, я должна идти туда.
Уходит.
Акт 3
Бастинда готовит себе ужин и приговаривает.
Бастинда. Что-то кушать хочется. Уже 150 лет ничего не ела. Что бы сегодня приготовить? Похоже, опять это мышиное рагу. Возьму пару толстых мышей, одну осу и горстку тараканов, все хорошенько прогрею и перемешаю. Только пламя какое- то не такое. Может, оно должно быть синим (показывает пламя соответствующего цвета), а может красным (показывает пламя соответствующего цвета), или желтым (показывает пламя соответствующего цвета) кто ж все эти кулинарные тонкости запомнит?
Герда стучит.
Бастинда. Кто там? Заходите.
Герда. Здравствуйте бабушка.
Бастинда. (злобно). Какая я тебе бабушка? Не видишь- я женщина в самом расцвете сил!
Герда. Извините бабушка.
Бастинда. (злобно). Ты еще и дерзишь. Ходят тут всякие… обнаглела молодежь.
Герда. Бабушка, а чем это тут так противно пахнет?
Бастинда. Ты что, это же мой ужин. Вот, хочешь попробовать? (в сторону). Может еще и на завтрак сгодишься.
Герда. Нет, спасибо, я не голодна.
Бастинда. Тогда выпей молочка…как раз для таких случаев припасла ( в сторону). От меня еще никто живым не уходил (дает Герде молоко)
Дюдюка. Выпей, козленочком станешь, вот посмеемся!
Герда. Странное у тебя молоко, бабушка, надо его проверить.
Музыка 1 ( проводит реакцию, и молоко становится синего цвета)
Герда. Ух, ты, старая ведьма, я тут друга спасаю, а ты меня отравить вздумала? Пей сама свое молоко!
Выливает отраву на Бастинду, она под музыку тает и исчезает под зонтиком.
Акт 4
Музыка 1 (нагревает лепесток)
Сказочник:
И вновь нашей Герде поможет цветок, она прогревает второй лепесток.
Кто девочке нашей поможет в пути,
Леса и большую дорогу пройти?
Герда. Теперь я должна пройти через большую дорогу. Как страшно! Ведь там прогуливает уроки Маленькая разбойница. Про нее столько гадостей рассказывают. Хоть бы мне повезло и я ее не встретила.
Сказочник:
Ну, вот, Герда и отправилась в путь. Теперь то уж бедный мальчик будет спасен. Дорога идет лесом. Прислушайтесь, мне хочется, чтобы вы услышали, как поют птицы.
Пение птиц прерывает протяжный свист.
Начинает играть музыка «Бяки-буки»
Сказочник:
Да это, никак разбойники!
Маленькая разбойница выбегает из-за кулис и тащит за собой на поводке разных зверей
Маленькая разбойница. Смотрите, какая девочка. Какая у нее смешная сумочка, такая аккуратная, аж противно. Подойди ко мне! Теперь ты у меня в плену и будешь со мной играть! Ты знаешь во что я играю?
Герда. Догадываюсь.
Маленькая разбойница. Откуда тебе знать! Вот смотри! ( хватает одного из детей за руку и выводит на сцену). Тебе страшно? И правильно… (смазывает запястье ребенка реактивом и проводит по нему заранее подготовленным пластмассовым ножом, появляется кровь. Разбойница вытирает руку ребенка и отправляет на место).
Дюдюка. Убийство! Милицию сюда!
Герда. Разьве можно так над маленькими издеваться?
Маленькая разбойница. Только так и можно! Со мной все равно никто не дружит.
Герда. Да ты посмотри на себя. Вся грязная, неумытая. Как с тобой дружить? Ты хоть в зеркало себя видела?
Маленькая разбойница. Откуда в лесу зеркало, скажешь тоже. А умывалась я только в прошлом году… как вы думаете, этого хватит? (дети кричат, что умываться надо каждый день). А ну вас, ничего вы в жизни не понимаете!
Герда. Я сделаю тебе зеркальце, если ты обещаешь часто умываться и не прогуливать уроки.
Маленькая разбойница. Ты сначала сделай, а потом мы потолкуем.
Музыка – ( Герда делает реакцию «серебряного зеркала»)
Маленькая разбойница. Пожалуй, мне действительно не помешало бы умыться. Буду самой красивой разбойницей! Где же моя косметичка? (убегает)
Музыка 1 ( Герда освобождает зверей и прогревает следующий лепесток)
Акт 5
Под музыку «Очаровашка» выходят Кощей и Змей Горыныч.
Кощей садится, встает, кланяется и снова садится.
- голова. Опять наш костлявый какие- то темные дела делает.
- голова. Наверно, снова деревню ограбил.
- голова. И зачем ему столько денег?
Дюдюка. Заплатил бы налоги и жил бы спокойно.
Кощей. Эй, ты, бездельник! Только и знаешь, что в карты играть! Ничего плохого сделать не можешь.
1,2,3-я голова. Это я не могу?
- голова. Я озеро отравила.
- голова. Я всех лягушек у Бастинды украла и на зиму засушила.
- голова. Я Ивана-доброго молодца сварила, вон отмакает.
( снимает покрывало с фигуры, под ней оказывается скелет).
Появляется Герда.
Кощей. Еще одна птичка попалась в наши сети.
1-голова. Какая аппетитная девочка!
2- голова. Давайте запечем ее в яблоках с черносливом.
Герда. (смеется). Я протестую! Чернослив не сочетается с моей шляпкой.
3-голова. По-моему, ей совсем не страшно, это непорядок.
Музыка – (чтобы напугать Герду, Змей проводит реакцию «черный джин», из пробирки с шипением вылетает столбик черного вещества)
Кощей. (злится на Змея). Твоим бесполезным колдовством нельзя даже ребенка напугать! Убирайся отсюда! ( выкидывает Змея в озеро. Раздается булькающий звук, крики Змея)
Герда. (Кощею). А теперь я тебя напугаю! (проводит реакцию «вулканчик», напоминающую извержение вулкана)
Кощей быстро убегает, но тоже попадает в озеро, повторяется характерный звук.
Герда. Что же дальше, куда теперь приведет меня цветочек?
Музыка 1 (нагревает лепесток)
Сказочник:
И снова в пути ей помогь лепесток,
Он Герду ведет далеко на восток,
В чащобу густую средь ягод и мхов,
Где строго по правилам детских стихов-
Людская вовек не ступала нога,
Живет одинокая Баба-Яга.
Акт 6
Баба- Яга. Здравствуй, внученька! Ты меня не бойся, я совсем не такая плохая, как рассказывают в сказках. Я знаю, куда ты идешь, и помогу тебе, если ты мне поможешь. Была я на обеде у сестрицы бастинды и посадила пятно мышиным соусом на любимое платье. И ничем его не отстираешь, я уже его и огнем , и водою, и сосновую смолою, а все никакого толку. ( демонстрирует кукольное платье с большим пятном иода).
Дюдюка. «Тайдом» его, «Ариелем. Достаточно и половины дозы!
Герда. Я попробую справиться с этим пятном.
Музыка - ( проводит нейтрализацию иода с помощью своих реактивов.)
Баба- Яга. Ай, спасибо, деточка! Вот удружила! Вот тебе моя благодарность: возьми эти спички, они и на самом лютом морозе тебе служить станут. Да еще у Бастинды ты молока так и не попила- вот тебе стаканчик.
Герда. ( в сторону). Славная она старушка, но после ужина у еес сетрицы я на молоко смотреть не могу, да как бы ее не обидеть.
Дюдюка. Пей! На халяву и уксус сладок!
Герда. Спасибо, бабушка. Мне твое молоко пригодится, я из него себе водички в дорогу сделаю
Баба- Яга. Да ну? А ну-ка
Музыка (Герда делает реакцию «белое молоко», жидкость в стакане обесцвечивается)
Баба- Яга. Какая ты все-таки умница Герда. Ну, беги, только осторожно, сейчас в лесу неспокойно!
Музыка 1 (Герда уходит и прогревает следующий лепесток)
Сказочник:
Речка чудная течет,
С темною водою,
Водяной в реке живет,
Важен он собою.
Он зеленый, добродушный,
Любит петь он под луной.
Хор набрал он из лягушек,
И концерт дает весной.
Акт 7
Появляется водяной и рыбка под музыку «Водяного».
Рыбка. Ты чего это плюешься, не видишь- я плыву.
Водяной. Точно. И поплавать стало негде. Змей с кощеем постоянно чем- то засоряли наш водоем, а теперь и сами в нем потонули. А озеро ведь тоже живое- гляди, как разбушевалось от такой наглости.
Бурлящий звук ( водяной показывает таз с бурлящей жидкостью)
Появляется Герда.
Герда. Что это вы такие грустные?
Рыбка. Да как же нам не грустить? Было наше озеро чистое- пречистое, да засорили его мерзостью невиданной, гадостью неслыханной. Теперь забурлило оно, разыгралось- житья никакого нет.
Герда. Я помогу вам.
Музыка 1 (Герда нейтрализует вскипание в тазу)
Рыбка. Властью данной мне, присваиваю тебе звание почетного эколога и награждаю водяным знаком отличия, чтобы ты и впредь боролась за чистоту окружающей среды.
Герда. Спасибо и до свидания. (отходит в сторону). Больше нет никаких подсказок. Идти на север, в царство Снежной королевы. Как же здесь холодно, нужно бежать, чтобы согреться (бежит)
Музыка.
Акт 8
Раздается свист и на сцену выходит Соловей- разбойник.
Дюдюка. Гражданин начальник!
Соловей. (отдает честь). Капитан милиции Соловей- разбойник. Превышаем?
Герда. А что превышаем-то?
Соловей. Да скорость. Нельзя здесь бегать быстрее 5 км в час, кругом ямы , капканы на Кощея, а вы тут носитесь. Придется пойти в отделение.
Герда. Но я очень тороплюсь!
Соловей. Тогда платите штраф химическими деньгами.
Герда. Это все, что у меня есть. (достает из сумочки деньги)
Соловей. Этого хватит, только я проверю, не фальшивые ли они. (окунает купюры индикаторы в три бесцветные жидкости, те меняют цвет). Все в порядке, только впредь не нарушайте правила лесного движения ( уходит)
Герда встречает снеговика.
Снеговик. Стой, кто идет! Здесь вход в царство Снежной королевы. Уходи, теплокровная!
Герда. Неужели никак нельзя пройти?
Снеговик. Можно, если ты поиграешь со мной в загадки. Отгадаешь- пройдешь. Слушай первую загадку, да не простую, а химическую: «Зачем у верблюда горб?»
Дюдюка. Урод потому что!
Герда. В горбе верблюда содержатся жиры, которые разлогаясь превращаются в воду. За счет этого запаса верблюд живет 14 дней.
Снеговик. Молодей, но слушай вторую загадку, если ты так хорошо разбираешься в жирах. Почему кит такой толстый?
Дюдюка много сладкого ест.
Герда. Толсты слой подкожного жира защищает кита от переохлаждения.
Снеговик. Правильно, проходи.
Завывание ветра.
Сказочник:
Герда осталась одна одинешенька на трескучем морозе. Навстречу ей несся целый полк снежных хлопьев. Это были передовые отряды Снежной королевы. Она принялась читать «Отче наш», и по мере того, как она молилась, вокруг нее вырастали ангелы, которые помогли ей справиться со снежным войском. Так она подошла к замку Снежной королевы.
Акт 9
Покои снежной королевы. Кай сидит на лестнице и играет льдинками.
Снежная королева. Это ты. Химичка заумная? Зачем пожаловала?
Герда. Я пришла забрать Кая
Снежная королева. И на что он тебе теперь? Он так долго играл и бездельничал, что все забыл.
Кай. 2 льдинки плюс 2 льдинки равно 5 льдинок.
Герда. Пойдем отсюда Кай!
Кай. Отойди, девочка, ты мне мешаешь.
Снежная королева. Вот видишь? У него теперь вместо сердца- льдинка.
Герда. ( к детям). Что мне делать? Выходит, что все было напрасно? А? у меня же остались спички от Бабы-Яги, ими-то я и растоплю сердце Кая.
Музыка- (Герда поджигает лист бумаги, на нем выжыгается рисунок сердца)
Дюдюка. Пожар! Огнетушители сюда! Эти химики всю школу спалят.
Кай. Ой, как больно и горячо!!! Герда, милая Герда! Ты нашла меня!
Герда. Теперь все будет хорошо.смотри, а что со Снежной королевой?
Кай. Наверное, она тает от избытка чувств.
Снежная королева. И ничего я не растаяла, но очень многое поняла. Я больше не буду делать гадости, а стану помогать Деду Морозу дарить детям подарки.
Музыка «Дорогою добра»
Сказочник:
О, как порою тяжело
На грубость тем же не ответить.
Но, побеждая зло добром
Давайте будем мы, как дети.
(все актеры дарят детям конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (концентрация реагентов, температура, давление и катализатор). Принцип Ле Шателье. Роль смещения химического равновесия в увеличении выхода продукта в химической промышленности
Презентация к уроку по теме: "Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (концентрация реагентов, температура, давление и катализатор). Принцип Ле Шателье. Роль смещения химического равновес...
Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.(слайды к урокам)
Слайды к урокам: Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций....
Открытый урок по литературе и математике в 6 классе "Урок-путешествие Герды в страну Снежной королевы по сказке Х.К. Андерсена "Снежная королева".
Конспект интегрированного урока по литературе и математике в 6а классе учителей школы Шурчковой Л.В, Тимошенко Е.А.ГБС (К) ОУ № 487 Выборгского района С-Пб Конспект ...
Открытый урок. Тема: Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия. Для СПО.
Дано понятие скорости химической реакции. Экспериментальное изучение факторов , влияющих на скорость. Понятие химического равновесия. Принцип Ле-Шателье. Урок проводится с применением презентации этой...
Проверочная работа по теме "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы"
Проверочная работа по теме "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы" предназначена дл...
Технологическая карта урока литературы в 5 классе Х.К. Андерсен «Снежная королева». Сравнительная характеристика Снежной королевы и Герды.
Модель смешанного обучения "Ротация станций"....
Видео-урок «Королева Виктория: великая королева великой страны»
Урок с использованием видео фильма "Молодая Виктория" на английском языке....