Химическая сказка «Колобок»
занимательные факты по химии (7 класс) по теме
Занимательное мероприятие для учащихся 7 класса Химическая сказка «Колобок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занимательное мероприятие для учащихся 7 класса Химическая сказка «Колобок» | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Мало – Лызинская
средняя общеобразовательная школа
Балтасинского муниципального района РТ
Занимательное мероприятие
для учащихся 7 класса
Химическая сказка
«Колобок»
Учитель химии и биологии
Мало – Лызинской СОШ
II квалификационной категории
Гибадуллина Г.Р.
2008 год.
Занимательный урок
Химическая сказка "Колобок"
Цели:
Познакомить учащихся 7 класса с наукой химией, вызвать интерес к науке, показать роль химии в окружающем мире, значение химии в повседневной жизни.
Формировать интерес к познанию окружающего мира.
Развивать фантазию, образное мышление, творческие способности.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуй, дружок, устраивайся по удобнее, настало время сказки. Сегодня в гостях у нас Колобок, да непростой Колобок, а химический, и сказка тоже не простая.
Итак: “КРИБЛИ-КРАБЛИ-СЕРНЫЙ ГАЗ мы начинаем наш рассказ”.
Жили-были дед и баба. Жили не тужили, с химией дружили.
( сидят дед с бабой, в руках книга “ХИМИЯ”, они о чем-то спорят)
Ведущий: Вот, однажды, просит дед ………..
Дед: Испеки-ка, баба, колобок.
Баба:
Да из чего испечь-то, муки в доме нет.
И амбары я мела, и сусеки я скребла,
Нет ни горсточки муки
На колобок и пирожки.
Дед: А ты на базар пойди, да муки прикупи.
Баба:
Я бы рада прикупить,
Только нечем заплатить.
Вот последний пятачок,
Да и тот ведь медячок.
(баба достает из кармана медный пятак)
Дед:
Не печалься, дай сюда.
Это вовсе не беда
Чудеса мне по плечу, я ведь химию учу.
Опыт № 1 “Посеребрение монеты”.
В заранее приготовленный раствор нитрата серебра опустить медную монету на минуту. Затем просушить ее фильтровальной бумагой.
Был пятачок, а теперь серебряничек.
(дед показывает зрителям посеребренную монету)
Баба:
Вот спасибо, старичок,
Куплю муки на колобок.
(берет авоську, пятак и уходит)
Дед:
Пока старуха на базар,
Разведу огонь в печи,
Чтобы печь там калачи….
(ищет спички)
Спичек нет и вот досада,
А огонь добыть мне надо.
Это чудо по плечу, я ведь химию учу.
Опыт №2 “Зажигание костра без спичек”.
На дно фарфоровой чашки насыпать горкой перманганат калия и смочить его концентрированной серной кислотой. Спиртовку маскировать в виде костра. С помощью стеклянной палочки, намоченной смесью перманганата калия и серной кислоты, прикоснутся фитилю спиртовки.
Баба: (приходит с базара, выкладывает продукты на стол)
Вот сметана, вот мука…
Вроде все для колобка…
И добавить молока не мешало бы сюда.
Опыт № 3 “Получение молока”
В двух склянках растворы соли серной кислоты и соли бария. Соединив их, получим осадок, похожий на молоко.
Ведущий: Замесила баба тесто на сметане, скатала колобок и посадила его в печь. Вышел колобок ладненький да румяненький.
Опыт №4 “Проявление портрета колобка”.
На круглом листе нарисована фенолфталеином смеющаяся рожица колобка. Предварительно высушенный лист показываем зрителю, а за тем из пульверизатора распрыскиваем по листу раствор пищевой соды. На листе проявляется рожица.
(баба с дедом любуются на портрет колобка, радуются)
Ведущий: Да только не простой колобок вышел, а химический, и песенка у него тоже химическая.
(из печи выскакивает колобок, весело танцует и задорно поет)
Колобок:
Я, румяный колобок,
Славненький, химический,
Преподам я вам урок
Очень синтетический.
Всем вам голову вскружу, я ведь с химией дружу.
(ударяет деревянным молотком по столу)
Опыт № 5 “Взрыв”
Приготовить заранее смесь красного фосфора и бертолетовой соли и запечатать в пакетик. (Осторожно! Не допускать ни малейшего трения смеси даже о стенки пакета). При легком ударе деревянным молоточком получаем оглушительный взрыв.
Ведущий: Непоседа-колобок вышел на крылечко, спрыгнул со ступеньки и покатился по дорожке. Катится, а навстречу ему заяц
(звучит музыка “В темно-синем лесу…” выходит заяц и поет)
Заяц:
А мне все равно, а мне все равно…
Просто я косой с химией дружу.
По лесу скачу, по лесу брожу,
Чудеса для вас здесь я нахожу.
Опыт № 6 “Зимний лес”
Для опыта необходимо сделать подставку: посылочный ящик открыт с одной стороны, а в другой прорезано круглое отверстие и в него вставлена фарфоровая чашка с бензойной кислотой. На этой же стенке ящика просверлены отверстия, в которые вставляются еловые веточки. Все это накрывается большим стеклянным колпаком. Внутри ящика устанавливается спиртовка. При зажигании спиртовки кислота нагревается и происходит ее возгонка, при этом под колпаком «бушует снежная метель», а после того как возгонка закончится, белый иней садится на ветки и возникает эффект зимнего леса.
(заяц показывает опыт и зовет колобка)
Заяц:
Колобок, колобок,
Погулять зайди в лесок
После снега, после вьюги,
Встретим радостно друг друга
Колобок:
Я в лесу гулять боюсь,
Ну, а вдруг там заблужусь.
Из-под пней, из-под коряг
Змеи черные глядят.
Змей, конечно, укрощу, я ведь химию учу.
(демонстрирует опыт “Змеи”)
Опыт № 7 “Змеи”
Для опыта потребуется сухое горючее и таблетки НОРСУЛЬФАЗОЛА. Сухое горючее истолочь до порошка и насыпать горкой на асбестовую сетку. Таблетки положить в горку с разных сторон. Поджечь горючее. Через некоторое время из таблеток начнут появляться черные «змеи». Они извиваются и увеличиваются в длину. Число змей зависит от числа таблеток.
Ведущий: И покатился колобок дальше, катится, а навстречу серый волк.
Зубами клацает, глаза огнем горят.
Волк:
Я серый волк, зубами щелк,
Я в колобочке знаю толк…Р-Р-Р-Р-Р-Р
Вулкан сейчас огнем зажгу,
И колобка заворожу.
Опыт № 8 “Вулкан”
На асбестовую сетку насыпать горкой бихромат аммония. Для лучшего эффекта подогреть вещество снизу, а сверху в горку вставить раскаленную стеклянную палочку. Вулкан начинает действовать с места, где стеклянная палочка, т.е. с середины. Образующийся зеленый пепел необходимо собрать, поэтому прибор ставим на широкий поднос. По окончании опыта тщательно убрать пепел.
Пока искрился мой вулкан
Для колобка готов капкан
В мешок, и в лес его стащу,
А там волчат им угощу.
Румян и славен колобок,
Я в колобочке знаю толк… Р-Р-Р-Р-Р-Р
(накидывает мешок и уводит колобка)
Ведущий: Но тут лиса из-за куста….
Лиса:
Все это, братцы, не спроста.
Волк колобка украл у нас,
И что ж, закончился наш сказ?
Ну, нет, на помощь колобку
Я деда с бабой позову
И зайца приведу сейчас,
И так продолжится рассказ…
Ведущий:
Вот стали спорить да рядить,
Как колобка освободить.
Опыт: № 9 “Дым без огня”
Два больших химических стакана ополоснуть концентрированной соляной кислотой и нашатырным спиртом и накрыть каждый стеклом. Для проведения опыта поместить их отверстиями друг к другу и убрать стекла. При смешивании этих веществ образуется обильный «дым». Следить, чтобы стакан с кислотой был вверху, а с аммиаком внизу.
(опыт выполняют одновременно дед, баба, заяц)
Дед:
Дым без огня наполнит лес,
И от химических чудес
Завоет волк и в тот же час
Нам колобка злодей отдаст.
Ведущий:
Но зря старались баба, дед,
От волчьих лап простыл и след.
(выходит на сцену лиса, оглядывается, красуется, любуется собой, находит чистый лист, поднимает его, разглядывает, показывает зрителям)
Лиса:
Тут сыщик нужен и тогда
Отыщем, может, колобка..
Лиса хитра, лиса мудра
И с химией она дружна
(нагревает лист бумаги на огне спиртовки)
Опыт № 10 “Проявление следов”.
На небольшом листе белой бумаги, с помощью разбавленной серной кислоты, заранее делается отпечаток ступни босой ноги. При проведении опыта этот лист показывают зрителям, а затем нагревают. После этой процедуры показывают лист и на нем ясно виден отпечаток стопы.
(показывает зрителям проявленный отпечаток следа)
Лиса:
Следы я волчьи отыщу, не зря же химию учу.
Вот след, он к логову ведет,
Там волк - разбойничек живет.
Отдай нам, серый , колобка,
Прошу по-дружески пока…
Не то стрельбой наполню лес…
Таких не видывал чудес.
Отдай, последний раз прошу….
Раз, два, стреляю, оглушу….
Опыт № 11 “Взрыв”
Приготовить заранее смесь красного фосфора и бертолетовой соли и запечатать в пакетик. (Осторожно! Не допускать ни малейшего трения смеси даже о стенки пакета). При легком ударе деревянным молоточком получаем оглушительный взрыв.
(волк выскакивает из логова, держит за руку колобка)
Волк:
Простите серого, друзья,
Войну затеял с вами зря
Враги нам нынче не нужны,
Ведь все мы с химией дружны.
(все берутся за руки и приветствуют зрителей )
Ведущий:
А нашей сказочке конец
И кто нас слушал – молодец.
Все вместе: Сказка – ложь, да в ней намек. Науки ХИМИИ – УРОК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию. Тема "Иллюстрации к сказке "Колобок"
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадаиционных техник рисования: монотипии и коллажа....
Проект - сказка "Колобок"
Данный данный материал может быть предназначен для учащихся начальной школы при изучении литературных жанров для развития речи, внимания, памяти и воображения....
Урок путешествие по сказке "Колобок". Математика 5 класс.
Это итоговый урок по математике за весь курс обучения. Повторяются все действия с десятичными и обкновенными дробями, постоение углов и решение задач на проценты. Затем проводится контрольная работа....
Урок-сказка "Колобок" по теме "Действия с дробями"7 вид 6 класс
Урок - путешествие по теме "Действия с дробями. Нахождение дроби от числа" предназначен для 6-классников, обучающихся в классах ЗПР....
СКАЗКА. РУССКО-НАРОДНАЯ СКАЗКА «КОЛОБОК» НА НОВЫЙ ЛАД.
Цель:Обучающая: вспомнить с учащимися литературный жанр сказка,создать клип.Воспитательная: Воспитание информационной культуры учащихся,Дисциплинированности;Развивающая: развивать на...
Дорожная сказка "Приключения Скутера" (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
Сценарий выступления школьной агитбригады по профилактике ДДТТ (младшая группа 3-6 классы). Действующие лица: Сказительницы (2), дед, бабка, внук, С...
Конспект урока по альтернативному чтению "Прослушивание сказки "Колобок" и совместное с учителем элементарное обсуждение сказки
Интегрированный урок. Интегрирован с уроками "Графика и письмо", "Развитие речи и окружающий мир". Формировать умение слушать сказку и понимать ее смысл....
Комментарии
Спасибо!