Внеклассное мероприятие «Химическая сказка».
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Развитие устойчивого познавательного интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himicheskaya_skazka.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Химическая сказка»
для обучающихся 8 классов.
Цель: развитие устойчивого познавательного интереса к предмету.
Задачи:
- систематизировать знания учащихся;
- осуществить преемственность между обучающимися 8 и старших классов;
- провести занимательны опыты, викторины, которые, в свою очередь, способствуют развитию творческих способностей учащихся,
- реализовать межпредметные связи.
Ведущие – обучающиеся старших классов(10).
Ход мероприятия:
Автор: «Здравствуйте, уважаемые зрители. Сегодня мы приглашаем вас в наш мир химии. Герой нашей сказки Петя Васичкин - ученик 8 класса. Петя обычный двоечник, который не любит учиться. А вот и он (указывает на Петю, который сидит за учебниками и пытается делать уроки). Да вы поглядите, неужели это наш Петя? И он делает уроки? Здесь явно есть какой-то подвох. (Смотрит на Петю, а он уже спит) Так я и думала, он уже спит. Ничего не хочет делать этот ребенок. Надо бы проучить его, и я знаю, как это сделать. Петю отправляем в мир химии, в «Химлэнд».
Петя просыпается в незнакомом месте, которое никогда не видел. И спрашивает себя:
- Куда я попал?
Ответ со стороны (учительница, которая проводит опыты: «Волшебное письмо», «Змея», «Волшебная вода»)
-Это страна «Химлэнд».
- А что я здесь делаю?
- Сюда попадают те, кто думает, что химия бесполезная наука и даже не пытаются её узнать.
- И что я должен сделать, чтобы попасть обратно домой?
- Выполнить мои задания.
- А если я откажусь?
- То ты останешься здесь навсегда.
Петя осматривается кругом и отвечает:
- Лучше я попытаюсь выполнить эти задания.
- Хорошо. Вот тебе карта, она поможет тебе найти города, в которых тебя будут ждать мои помощники с заданиями для тебя.
И она сразу уходит.
Петя рассматривает карту, обдумывает, куда ему надо идти. И на карте проявляются слова «Элементика». Герой радостно кричит: «Я знаю, куда надо отправится»
«Элементика».
Перед входом в город героя встречают стражи города.
- Ты кто такой?
- Я - Петя Васичкин, мне нужно пройти в этот город.
- В этом городе живут практически все элементы периодической системы. Что ты знаешь о ней?
- Надо вспоминать уроки химии … что же нам говорили там… ( тут ему помогают зрители - учащиеся 8 класса)
Обучающиеся дают характеристику любого элемента, исходя из периодической системы.
Стража:
-Молодцы! С этим заданием вы справились. Вот следующее задание. Найдите выигрышный путь (игра «крестики-нолики). Выигрышный путь металлы, для первой группы, неметаллы для второй группы.
-Замечательно! Вы отлично справились с заданиями. Петя, можешь проходить в город.
В городе мальчик встречает Менделеева и очень сильно удивляется
- Вы тот самый Менделеев, который открыл периодическую систему???
- Да, а ты кто?
- Петя Васичкин.
- Ааа… ты тот самый мальчик, который не учит химию…. Знаю я про тебя. У меня есть для тебя задания. Выполнишь, попадешь в следующий город.
На экране появляется вопросы по занимательной химии, на который герой должен ответить вместе со зрителями.
Менделеев доволен ответами.
- Не ожидал я такого! Вы выполнили все задания. Молодцы!
- Спасибо. Теперь я могу идти дальше?
- Подожди! Я забыл отдать пропуск.
- А для чего он?
- Он поможет тебе пройти в другие города без препятствий.
- Спасибо огромное!
Менделеев уходит, а Петя идет дальше. Он смотрит на карту: « Какой там следующий город? А точно... «Металлика»!! А вот и он!».
«Металлика».
Перед входом в город стоит стража, Петя показывает им пропуск и они его пропускают. В городе мальчик встречает металлов, спорящих между собой. Золото и Серебро спорили с Алюминием и Железом о своей значимости. Золото говорит: « Да мы с Серебром куда лучше вас. Люди нас постоянно носят в виде украшений, они нас очень любят. Мы очень красивые, блестим на солнце. Не то что вы, ржавчина какая-то!». Тут в их разговор вмешивается Петя и говорит: «О чем ты говоришь, золото? Все металлы очень важны». Серебро: «Да что ты, вообще, можешь знать о нас?! Наверняка какой-нибудь двоечник, который ничего не хочет знать!» Петя: «Я про металлы много что знаю, и ребята мне помогут». (Петя и обучающиеся 8 класса рассказывают о металлах.) Например: Золото один из первых металлов, который нашел человек. Золотые предметы обнаруживали в раскопках вместе с каменными орудиями. Лишь с расслоением общества, золото начало обретать свою ценность. Благодаря хорошей сохранности при любых условиях и высокой стоимости золото стало выполнять функцию денег. Серебро же является более активным металлом, чем золото, и, хотя его процентное содержание примерно в полтора раза больше, чем у золота, в самородном состоянии оно встречается гораздо реже. Неудивительно, что в древности серебро ценилось выше золота. Алюминий: Основные области применения алюминия связаны с легкостью, прочностью и устойчивостью. В таком сочетании полезных свойств нуждается в первую очередь транспорт. Главным потребителем алюминиевых сплавов - самолетостроение и автомобилестроение. В быту алюминий используют в виде кухонной посуды. Железо является вторым по распространению среди металлов в природе. В организме взрослого человека содержится 3г чистого железа, 75% которого входит в состав гемоглобина. В настоящее время железо - это основа современной техники.
Железо: « Ну молодцы!… Порадовали вы нас». Золото: «Теперь мы знаем, что все металлы важны». Алюминий: «Вот что значит изучать разные науки!».
Петя прощается с металлами, идет дальше.
Тут его догоняет девочка и спрашивает:
- Так ты же Петя, который Васичкин
- Да, это я. А ты кто?
- Меня зовут Железяка.
- А-а-а… вот тебя-то я и искал.
- Петя, ты должен отгадать ребусы. Отгадаешь, можешь следовать дальше.
- Хорошо, я постараюсь.
Герой вместе со зрителям отгадывает ребусы на тему «Мталлы»
- Ура! Мы все отгадали.
- Молодцы. Теперь ты можешь следовать дальше. Прощай.
- Прощай, Железяка1
Петя смотрит на карту и говорит: «Какой следующий город? Что же меня там ждет? Какие испытания? «Валентсия!»»
«Валентсия».
В городе Васе попадается мальчик и спрашивает у него:
- Ты кто?
- Я - Петя Васичкин. А тебя как звать?
- Я – Водород. Вот тебя то я и жду,Петя Васичкин. Многие люди часто путают мою валентность, а ты знаешь её?
- Конечно, 2
- А вот и неправильно. Моя валентность 1. Пора бы это запомнить.
- Я знал, просто от волнения перепутал.
- Вот сейчас то и проверим, насколько хорошо ты знаешь валентности элементов. Вот задание для тебя и указывает на доску.
Задания: «Определите валентность химических элементов в формулах», «Составьте формулы по валентности»
Водород:
-Вы отлично справились с заданиями. Петя можешь идти дальше.
-До свидания!
Петя читает на карте: «Следующий город «Реакциник!»
«Реакциник».
В городе Петя встречает свою одноклассницу - отличницу и спрашивает:
- А ты, зубрилка, что здесь делаешь? Неужели тоже за незнание химии сюда попала.
- Нет, конечно. Я, в отличие от тебя, всегда все учу и делаю уроки. А здесь я по просьбе Василисы Петровны.
- Как? И ты тоже?
- Да, и я тоже.
- Все печально, я провалюсь…
- Почему же это?
- Ну, я же тебя постоянно обижал, называл зубрилкой.
- Я не держу зла. Вот тебе задание. Справишься, можешь продолжить путь. Ах да, как все выполнишь, поднеси огонь к этому листочку. До скорой встречи!
- А если нет?
А отличницы уже нет.
-Что ж...ладно, попробуем.
Задания: Допишите химические реакции и расставьте коэффициенты.
Обучающиеся 8 класса помогают Пете справиться и с этим заданием.
- Получилось, у нас все получилось!!!! Что там дальше? Поджигаем лист. ….О, чудо! Тут появилось слово «Молодец!» (Слово заранее написано с серной кислотой. Зажигалкой провести по бумаге, проявляется надпись.) Мы – молодцы.
Петя следует дальше. Он смотрит на карту и говорит: «Остался последний город «Tide». А вот и он!»
«Tide».
Перед входом в город снова стоит стража и не пропускает его. Он показывает им пропуск, но они стоят на своем.
- Эй, почему вы не пропускаете меня? У меня же пропуск.
- Посмотри на себя.
- А что со мной не так?
-Да ты же весь чумазый, а пропуск в наш город - чистая одежда.
- И что же мне теперь делать?
- Вот тебе грязный платочек (салфетка, испачканная йодом), попробуй ее очистить, тогда и твоя одежда станет чистой.
Петя демонстрирует опыт.(платочек отпускает в раствор аскорбиновой кислоты, пятно от йода исчезает).
Стража пропускает Петю в город:
-Удачи тебе!!!
В городе Петя встречает Василису Петровну. Она хвалит мальчика, усаживает его за стол.
-Петя, осталось последнее задание, после чего ты можешь попасть домой.
Задание «Золото в произведениях»
Мальчик вместе с обучающимися вспоминают произведения, стихи, поговорки и т.д., где есть слово «золото».
Учитель машет волшебной палочкой, Петя просыпается.
Проснувшись, он говорит.
- Я понял. Я все понял. Химия очень важная и нужная наука.
- Выходят все персонажи и читают стих.
Без химии жизни, поверьте, нет.
Без химии стал бы тусклым весь свет.
С химией ездим, живем и летаем,
В разных точках Земли обитаем,
Чистим, стираем, пятна выводим,
Едим, спим, и с прическами ходим.
Химией лечимся, клеим и шьем,
С химией мы бок о бок живем!
Так что вы без нее пропадете,
Если значение ее не поймете!
Заключение: опыт «Вулкан».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Химический марафон"
Презентация поможет провести обобщающий урок или внеклассное мероприятие в 8 классе. Отдельные слайды можно применить при проведении уроков....
Сценарий внеклассного мероприятия. Химический КВН
Рекомендуется для учащихся 10--х классов....
Внеклассное мероприятие «Химический калейдоскоп»
Внеклассное мероприятие«Химический калейдоскоп»игра для учеников 9-х классов Внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов.Цель: Развитие творчески...
Внеклассные мероприятия. Химический КВН
Внеклассная деятельность направленная на углубленное изучение Периодического закона Д.И. Менделеева и его биографии....
Внеклассное мероприятие "Химическое кафе"
занятие проводится в разновозрастной группе 7,8,9 класс. Данная разработка может быть использована для повышения мотивации учащихся, заинтересованности в предмете...
Презентация к внеклассному мероприятию "Химическая лихорадка"
Эта игра позволяет хорошо "размяться" обучающимся и на уроках химии и на внеклассных мероприятиях по предмету.В качестве "официальной" шпаргалки только периодическая система химиче...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химическое многоборье"
Эта мероприятие проводится на неделе естественных наук, в игровой форме. Расчитано на учащихся 10 классов....