Рабочая программа Химия 9 класс
рабочая программа по химии (9 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №4 г. Советский»
Утверждаю: Директор МБОУСОШ № 4 г. Советский _____________ Е. А. Кузьмина «30»августа 2022 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР _________Л.Н. Охмак «30» августа 2022 г. | Рассмотрено на заседании МО учителей естествознания протокол №______ от «30» августа 2022 г. руководитель МО _______ Баталова А.Ю. . |
Рабочая программа по учебному предмету
« Химия»
Учителя Казанцевой Александры Геннадьевны
9 а класс
г. Советский
2022-2023 уч. год
Раздел I. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Требования к уровню подготовки учащихся (предметные результаты) | УУД (личностные, метапредметные результаты) | ||
Выпускник научится (базовый уровень) | Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень) | Выпускник научится (базовый уровень) | Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень) |
• давать сравнительную характеристику химических элементов и важнейших соединений естественных семейств щелочных металлов и галогенов; • классифицировать химические элементы на металлы, неметаллы, элементы, оксиды и гидроксиды которых амфотерны, и инертные элементы (газы) для осознания важности упорядоченности научных знаний; • называть факторы, влияющие на скорость химических реакций; • называть факторы, влияющие на смещение химического равновесия; • составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращённые ионные уравнения реакций обмена; уравнения окислительно-восстановительных реакций; • определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов; • проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах веществ отдельных катионов и анионов. • определять вещество-окислитель и вещество-восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях; • составлять окислительно-восстановительный баланс (для изученных реакций) по предложенным схемам реакций; • проводить лабораторные опыты по получению и собиранию газообразных веществ: углекислого газа, аммиака; составлять уравнения соответствующих реакций. • устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных признаков: 1) по выделению или поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические); 2) по изменению степеней окисления химических элементов (реакции окислительно-восстановительные); 3) по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые); | • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ. • описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа; • составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным уравнениям; • прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции; • прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия. • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав; • прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения; • характеризовать особые свойства концентрированных серной и азотной кислот; • приводить примеры уравнений реакций, лежащих в основе промышленных способов получения аммиака, серной кислоты, чугуна и стали; • описывать физические и химические процессы, являющиеся частью круговорота веществ в природе; • организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение. | Личностные: •формирование чувства гордости за российскую химическую науку; •воспитание ответственного отношения к природе, •осознания необходимости защиты окружающей среды, стремления к здоровому образу жизни; •понимание особенности жизни и труда в условиях информатизации общества; •умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной игровой деятельности; •формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными современными информационными технологиями; •развитие готовности к решению творческих задач; способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности. •формирование химико-экологической культуры, являющейся составной частью экологической и общей культуры, и научного мировоззрения Регулятивные: • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • устанавливать целевые приоритеты; • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. Коммуникативные: •умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; •работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; •формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; •умению осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; •планированию и регуляции своей деятельности; владению устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Познавательные: • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • давать определение понятиям; • устанавливать причинно-следственные связи; • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; • обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; • работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов | Личностные: •подготовиться к осознанному выбору индивидуальной образовательной и профессиональной траектории; •уметь управлять своей познавательной деятельностью; Регулятивные: •самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • построению жизненных планов во временно2й перспективе; • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; • основам саморегуляции эмоциональных состояний; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей. •договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; •брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); •владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; •следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности Познавательные: • ставить проблему, аргументировать её актуальность; • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; • организовывать исследование с целью проверки гипотез; • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. |
Раздел II. Содержание учебного предмета, курса.
Раздел 1. Вещество и химические реакции
Классификация химических реакций: реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций с помощью метода электронного баланса.
Тепловые эффекты химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. Термохимические уравнения. Расчеты по термохимическим уравнениям.
Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Первоначальное представление о катализе.
Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии.
Химические реакции в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, оснований и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Условия течения реакций ионного обмена до конца. Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций. Понятие о гидролизе солей.
Демонстрации: Примеры экзо- и эндотермических реакций. Взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотой. Взаимодействие гранулированного цинка и цинковой пыли с соляной кислотой. Взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой разной концентрации при разных температурах. Горение угля в концентрированной азотной кислоте. Горение серы в расплавленной селитре. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.
Практические работы: Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, солей и оснований как электролитов»
Лабораторные опыты: Реакции обмена между растворами электролитов Расчетные задачи: Вычисления по термохимическим уравнениям реакций
Раздел 2. Неметаллы и их соединения
Неметаллы. Галогены. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства галогенов. Получение и применение галогенов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение хлора. Хлороводород. Физические свойства. Получение. Соляная кислота и её соли. Качественная реакция на хлорид-ионы. Распознавание хлоридов, бромидов, иодидов.
Кислород и сера. Положение кислорода и серы в ПСХЭ, строение их атомов. Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Сероводород. Сероводородная кислота и ее соли. Качественная реакция на сульфид-ионы. Оксид серы (IV). Физические и химические свойства. Применение. Сернистая кислота и ее соли. Качественная реакция на сульфит-ионы. Оксид серы (VI). Серная кислота. Химические свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты. Качественная реакция на сульфат-ионы. Химические реакции, лежащие в основе получения серной кислоты в промышленности. Применение серной кислоты.
Азот и фосфор. Положение азота и фосфора в ПСХЭ, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак: физические и химические свойства, получение и применение. Соли аммония. Азотная кислота и ее свойства. Окислительные свойства азотной кислоты. Получение азотной кислоты в лаборатории. Химические реакции, лежащие в основе получения азотной кислоты в промышленности. Применение азотной кислоты. Соли азотной кислоты и их применение. Азотные удобрения. Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Фосфорные удобрения.
Углерод и кремний. Положение углерода и кремния в ПСХЭ, строение их атомов. Углерод. Аллотропия углерода. Физические и химические свойства углерода. Адсорбция. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. Качественные реакции на карбонат-ионы. Круговорот углерода в природе. Органические соединения углерода. Кремний. Оксид кремния (4). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.
Раздел 3. Металлы и их соединения
Металлы. Положение металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева, строение их атомов. Металлическая связь. Физические свойства металлов. Ряд активности металлов. Химические свойства металлов. Общие способы получения металлов. Сплавы металлов.
Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе, строение их атомов. Нахождение в природе.
Магний и кальций, их важнейшие соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.
Алюминий. Положение алюминия в периодической системе, строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.
Железо. Положение железа в периодической системе, строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Важнейшие соединения железа: оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III). Качественные реакции на ионы.
Демонстрации: Физические свойства галогенов. Получение хлороводорода и растворение его в воде. Аллотропные модификации серы. Образцы природных сульфидов и сульфатов. Получение аммиака и его растворение в воде. Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов Модели кристаллических решёток алмаза и графита. Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов Знакомство с образцами важнейших соединений натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия. Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия с водой. Сжигание железа в кислороде и хлоре.
Практические работы: Получение соляной кислоты и изучение её свойств. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера» Получение аммиака и изучение его свойств. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».
Лабораторные опыты: Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений. Качественные реакции сульфид-, сульфит- и сульфат- ионов в растворе. Ознакомление с образцами серы и её природными соединениями. Взаимодействие солей аммония со щелочами. Качественные реакции на карбонат- и силикат- ионы. Качественная реакция на углекислый газ. Изучение образцов металлов. Взаимодействие металлов с растворами солей. Ознакомление со свойствами и превращениями карбонатов и гидрокарбонатов. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами. Качественные реакции на ионы Fe 2+ и Fe 3+.
Расчетные задачи: Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определённую долю примесей.
Раздел 4. Химия и окружающая среда.
Органическая химия. Новые материалы и технологии. Вещества и материалы в повседневной жизни человека. Химия и здоровье. Природные источники углеводородов (уголь, природный газ, нефть), продукты их переработки, их роль в быту и промышленности. Основы экологической грамотности. Химическое загрязнение окружаю щей среды (предельно допустимая концентрация веществ — ПДК). Роль химии в решении экологических проблем.
Демонстрации. Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Получение этилена. Качественные реакции на этилен. Растворение этилового спирта в воде. Растворение глицерина в воде. Получение и свойства уксусной кислоты. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях. Качественная реакция на глюкозу и крахмал. Образцы изделий из полиэтилена, полипропилена.
Раздел III. Тематическое планирование
№ П.П | Раздел. Тема урока. | Содержание воспитания с учетом рабочей программы воспитания | Кол-во | Дата | Примечание |
Раздел 1. Вещество и химические реакции (19ч) | |||||
| Вводный инструктаж по ТБ при работе в кабинете химии. Периодический закон. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атомов | Здоровьесберегающее воспитание — соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде; — готовность применять химические знания в интересах своего здоровья, Интеллектуальное воспитание --овладение языком химии | 1 | 02.09 | |
Классификация и номенклатура неорганических веществ | Интеллектуальное воспитание --овладение языком химии Социально-коммуникативное воспитание — умение управлять собственным эмоциональным состоянием; — сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека | 1 | 06.09 | ||
Химические свойства веществ, относящихся к различным классам неорганических соединений, их генетическая связь неорганических веществ | Здоровьесберегающее воспитание — готовность применять химические знания в интересах своего здоровья, Экологическое воспитание: — бережное отношение к природе; — осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии | 1 | 09.09 | ||
Строение вещества: виды химической связи. Типы кристаллических решёток | Интеллектуальное воспитание — ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; — развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности; — овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; | 1 | 13.09 | ||
| Классификация химических реакций. | Интеллектуальное воспитание --овладение языком химии Социально-коммуникативное воспитание — умение управлять собственным эмоциональным состоянием; — сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека | 1 | 16.09 | |
| Окислительно-восстановительные реакции. | Здоровьесберегающее воспитание — готовность применять химические знания в интересах своего здоровья, | 1 | 20.09 | |
| Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. | Интеллектуальное воспитание — ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; — развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности; — овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; | 1 | 23.09 | |
| Скорость химических реакций. Первоначальные представления о катализе | Профориентационное воспитание — интерес к практическому изучению профессий, связанных с биологией; Интеллектуальное воспитание --овладение языком химии | 1 | 27.09 | |
| Правила ТБ . Практическая работа №1 «Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость» | Гражданско-патриотическое воспитание — готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении химических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи Социально-коммуникативное воспитание — готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе учебной деятельности; | 1 | 30.09 | |
| Обратимые и необратимые реакции. Понятие о химическом равновесии | Профориентационное воспитание — интерес к практическому изучению профессий, связанных с биологией; Экологическое воспитание: — бережное отношение к природе; — осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии | 1 | 04.10 | |
| Сущность процесса электролитической диссоциации | Здоровьесберегающее воспитание — соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде; | 1 | 07.10 | |
| Диссоциация кислот, оснований и солей. Уравнения электролитической диссоциации. | Здоровьесберегающее воспитание — готовность применять химические знания в интересах своего здоровья, Интеллектуальное воспитание --овладение языком химии | 1 | 11.10 | |
| Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. | Интеллектуальное воспитание — ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; — развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности; — овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; | 1 | 14.10 | |
| Реакции ионного обмена и условия их протекания | Экологическое воспитание: — бережное отношение к природе; — осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии | 1 | 18.10 | |
| Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях» | Здоровьесберегающее воспитание — соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде; Интеллектуальное воспитание — ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; — овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; | 1 | 21.10 | |
| Гидролиз солей | Интеллектуальное воспитание — развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности; — овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; | 1 | 25.10 | |
| Обобщение по теме «Электролитическая диссоциация» | Здоровьесберегающее воспитание — готовность применять химические знания в интересах своего здоровья, | 1 | 28.10 | |
| Инструктаж по ТБ. Практическая работа 2 «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов» | Гражданско-патриотическое воспитание — готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении химических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи Социально-коммуникативное воспитание — готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе учебной деятельности; | 1 | 08.11 | |
| Контрольная работа № 1 «Многообразие химических реакций» | Социально-коммуникативное воспитание — умение управлять собственным эмоциональным состоянием; — сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека | 1 | 11.11 | |
Раздел 2. Неметаллы и их соединения (24 ч) | |||||
| Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Свойства, получение и применение галогенов | Гражданско-патриотическое воспитание: — проявление интереса к истории и современному состоянию — ценностное отношение к достижениям российских учёных химиков Здоровьесберегающее воспитание — соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде; | 1 | 15.11 | |
| Хлор. Свойства и применение хлора. | Здоровьесберегающее воспитание — готовность применять химические знания в интересах своего здоровья, Экологическое воспитание: — бережное отношение к природе; — осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии | 1 | 18.11 | |
| Хлороводород. Соляная кислота и ее соли | Профориентационное воспитание — интерес к практическому изучению профессий, связанных с биологией; Трудовое воспитание: — интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения химических знаний; | 1 | 22.11 | |
| Инструктаж по ТБ. Практическая работа 3 «Получение соляной кислоты и изучение ее свойств» | Гражданско-патриотическое воспитание — готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении химических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи Социально-коммуникативное воспитание — готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе учебной деятельности; Здоровьесберегающее воспитание — соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде; | 1 | 25.11 | |
| Положение серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия серы. Свойства и применение серы. | Гражданско-патриотическое воспитание: — проявление интереса к истории и современному состоянию — ценностное отношение к достижениям российских учёных химиков Интеллектуальное воспитание — овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; | 1 | 29.11 | |
| Сероводород. Сульфиды | Здоровьесберегающее воспитание — соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде; Профориентационное воспитание — осознанием важности химического образования на протяжении всей жизни для | 1 | 02.12 | |
| Сернистый газ. Сернистая кислота и ее соли | Здоровьесберегающее воспитание — готовность применять химические знания в интересах своего здоровья, Интеллектуальное воспитание — развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности; — овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; | 1 | 6.12 | |
| Оксид серы(VI). Серная кислота и ее соли | Профориентационное воспитание — интерес к практическому изучению профессий, связанных с химией; Трудовое воспитание: — интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения химических знаний; | 1 | 9.12 | |
| Окислительные свойства концентрированной серной кислоты | Гражданско-патриотическое воспитание: — проявление интереса к истории и современному состоянию — ценностное отношение к достижениям российских учёных химиков Здоровьесберегающее воспитание — соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде; | 1 | 13.12 | |
| Инструктаж по ТБ Практическая работа №4 Решение экспериментальных задач по теме «Кислород. Сера». | Гражданско-патриотическое воспитание — готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении химических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи Социально-коммуникативное воспитание — готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе учебной деятельности; Здоровьесберегающее воспитание — соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде; | 1 | 16.12 | |
| Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, его свойства и применение | Здоровьесберегающее воспитание — готовность применять химические знания в интересах своего здоровья, Интеллектуальное воспитание — ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; — развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности; — овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; | 1 | 20.12 | |
| Аммиак. Физические и химические свойства. Получение и применение. Соли аммония | Профориентационное воспитание — интерес к практическому изучению профессий, связанных с биологией; Экологическое воспитание: — бережное отношение к природе; — осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии | 1 | 23.12 | |
| Правила ТБ. Практическая работа № 4 Получение аммиака и изучение его свойств. | Гражданско-патриотическое воспитание — готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении биологических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи Социально-коммуникативное воспитание — готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе учебной деятельности; Здоровьесберегающее воспитание — соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде; | 1 | 27.12 | |
| Азотная кислота. Строение молекулы. Свойства разбавленной азотной кислоты. | Здоровьесберегающее воспитание — готовность применять химические знания в интересах своего здоровья, Интеллектуальное воспитание — развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности; — овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; | 1 | 10.01 | |
| Свойства концентрированной азотной кислоты. | Здоровьесберегающее воспитание — соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде; Интеллектуальное воспитание — ориентация в деятельности на — овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; | 1 | 13.01 | |
| Соли азотной кислоты. Азотные удобрения | Профориентационное воспитание — интерес к практическому изучению профессий, связанных с биологией; Здоровьесберегающее воспитание — соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде; | 1 | 17.01 |
|
| Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора | Интеллектуальное воспитание — ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; — развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности; — овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; | 1 | 20.01 | |
| Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и ее соли. Фосфорные удобрения. | Здоровьесберегающее воспитание — готовность применять химические знания в интересах своего здоровья, Профориентационное воспитание — осознанием важности химического образования на протяжении всей жизни для | 1 | 24.01 | |
| Положение в периодической системе химических элементов углерода и кремния, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода. | Эстетическое воспитание — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов Интеллектуальное воспитание — овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; | 1 | 27.01 | |
| Химические свойства углерода. Адсорбция. | Здоровьесберегающее воспитание — соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде; Профориентационное воспитание — осознанием важности химического образования на протяжении всей жизни для | 1 | 31.01 | |
| Угарный газ, свойства, физиологическое действие | Здоровьесберегающее воспитание — готовность применять химические знания в интересах своего здоровья, — бережное отношение к природе; — осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии | 1 | 03.02 | |
| Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе. | Здоровьесберегающее воспитание — готовность применять химические знания в интересах своего здоровья, Интеллектуальное воспитание — развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности; | 1 | 07.02 | |
| Инструктаж по ТБ. Практическая работа.№5 Получение углекислого газа и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. | Гражданско-патриотическое воспитание — готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении биологических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи Социально-коммуникативное воспитание — готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе учебной деятельности; Здоровьесберегающее воспитание — соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде; | 1 | 10.02 | |
| Кремний и его соединения. Стекло. Цемент | Профориентационное воспитание — интерес к практическому изучению профессий, связанных с биологией; Эстетическое воспитание — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов Трудовое воспитание: — интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения химических знаний; | 1 | 14.02 | |
| Обобщение по теме « Неметаллы» | Здоровьесберегающее воспитание — соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде; | 1 | 17.02 | |
| Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы» | Социально-коммуникативное воспитание — умение управлять собственным эмоциональным состоянием; — сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека | 1 | 21.02 | |
Раздел 3. Металлы и их соединения (17ч) | |||||
| Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические свойства металлов. | Здоровьесберегающее воспитание — готовность применять химические знания в интересах своего здоровья, Экологическое воспитание: — бережное отношение к природе; — осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии | 1 | 28.02 | |
| Нахождение металлов в природе и общие способы их получения | Эстетическое воспитание — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов Интеллектуальное воспитание — овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; | 1 | 3.03 | |
| Сплавы металлов. Металлургия | Профориентационное воспитание — интерес к практическому изучению профессий, связанных с химией; Гражданско-патриотическое воспитание: — проявление интереса к истории и современному состоянию — ценностное отношение к достижениям российских учёных химиков Трудовое воспитание: — интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения химических знаний; Интеллектуальное воспитание — овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; | 1 | 07.03 | |
Понятие о коррозии металлов и основные способы защиты от коррозии. | Гражданско-патриотическое воспитание: — проявление интереса к истории и современному состоянию — ценностное отношение к достижениям российских учёных химиков Трудовое воспитание: — интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения химических знаний; | 1 | 10.03 | ||
| Химические свойства металлов. Ряд активности металлов | Гражданско-патриотическое воспитание: — проявление интереса к истории и современному состоянию — ценностное отношение к достижениям российских учёных химиков Интеллектуальное воспитание — овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; | 1 | 14.03 | |
| Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. | Экологическое воспитание: — бережное отношение к природе; — осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии Интеллектуальное воспитание — развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности; | 1 | 17.03 | |
| Оксиды и гидроксиды щелочных металлов. Применение щелочных металлов | Здоровьесберегающее воспитание — соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде; Интеллектуальное воспитание — ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; | 1 | 21.03 | |
| Щелочноземельные металлы. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. | Экологическое воспитание: — бережное отношение к природе; — осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии Интеллектуальное воспитание — развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности; | 1 | 24.03 | |
| Жесткость воды и способы ее устранения | Здоровьесберегающее воспитание — готовность применять химические знания в интересах своего здоровья, Интеллектуальное воспитание — овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; | 1 | 4.04 | |
Инструктаж по ТБ. Практическая работа: № 6. Жёсткость воды и методы её устранения. | Гражданско-патриотическое воспитание — готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении биологических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи Социально-коммуникативное воспитание — готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе учебной деятельности; Здоровьесберегающее воспитание — соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде; | 1 | 7.04 | ||
| Алюминий | Интеллектуальное воспитание — ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; — развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности; — овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; | 1 | 11.04 | |
Соединения алюминия | Интеллектуальное воспитание — ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; — развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности; — овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; | 1 | 14.04 | ||
| Железо | Интеллектуальное воспитание — развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности; — овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; | 1 | 18.04 | |
Соединения железа | Интеллектуальное воспитание — развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности; — овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; | 1 | 21.04 | ||
Решение задач по уравнениям химических реакций, если один из реагентов дан в избытке или содержит примеси | Социально-коммуникативное воспитание — умение управлять собственным эмоциональным состоянием; — сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека | 1 | 25.04 | ||
| Инструктаж по ТБ. Практическая работа№7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения» | Гражданско-патриотическое воспитание — готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении биологических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи Социально-коммуникативное воспитание — готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе учебной деятельности; | 1 | 28.04 | |
| Контрольная работа№3 по теме «Металлы» | Социально-коммуникативное воспитание — умение управлять собственным эмоциональным состоянием; — сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека | 1 | 2.05 | |
Раздел 4. Химия и окружающая среда (5 ч) | |||||
| Новые материалы и технологии. Вещества и материалы в повседневной жизни человека. | Нравственное воспитание: — осознавать ценность человеческой жизни; Здоровьесберегающее воспитание — соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде; | 1 | 5.05 | |
| Химия и здоровье. | Профориентационное воспитание — интерес к практическому изучению профессий, связанных с химией; | 1 | 12.05 | |
| Природные источники углеводородов (уголь, природный газ, нефть), продукты их переработки, их роль в быту и промышленности | Гражданско-патриотическое воспитание: — проявление интереса к истории и современному состоянию — ценностное отношение к достижениям российских учёных химиков Здоровьесберегающее воспитание — соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде; Трудовое воспитание: — интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения химических знаний; | 1 | 16.05 | |
| Основы экологической грамотности. Химическое загрязнение окружаю щей среды (предельно допустимая концентрация веществ — ПДК). | Профориентационное воспитание — интерес к практическому изучению профессий, связанных с химией; Нравственное воспитание: — осознавать ценность человеческой жизни; Здоровьесберегающее воспитание — соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде; — готовность применять химические знания в интересах своего здоровья, | 1 | 19.05 | |
Роль химии в решении экологических проблем | Профориентационное воспитание — интерес к практическому изучению профессий, связанных с химией; | 1 | 23.05 | ||
Внеурочная деятельность | |||||
| В. Д . Конференция «История Югорской нефти» | Профориентационное воспитание — интерес к практическому изучению профессий, связанных с химией; Гражданско-патриотическое воспитание: — проявление интереса к истории и современному состоянию — ценностное отношение к достижениям российских учёных химиков Социально-коммуникативное воспитание — готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе учебной деятельности; Трудовое воспитание: — интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения химических знаний; | 1 | ||
| В.Д. Занимательный урок «Химия –чудесница» | Эстетическое воспитание: — умение видеть прекрасное в окружающей действительности, | 1 | ||
| В.Д. Круглый стол «Великие ученые химики-органики» | Гражданско-патриотическое воспитание: — проявление интереса к истории и современному состоянию — ценностное отношение к достижениям российских учёных химиков | 1 |
Литература,
- Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 9 кл. – М. : Просвещение, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Химия 8 класс
Рабочая программа «Химия» 8 класс предназначена для работы по учебнику О.С.Габриеляна. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией– 5-е изд. – М.: Дрофа,2009., она составляется н...
рабочая программа химия 8 - 9 классы По учебнику Габриэляна О.С.
Рабочая программа содержит тематическое планирование, контрольные работы к учебнику Габриэляна 8, 9 классов...
Рабочая программа 9 класс. Химия
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством обра...
Рабочая программа "Химия" 9 класс
Рабочая программа "Химия" 9 класс по УМК Габриелян О.С. , базовый уровень включает титульный лист, пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа: химия, 8 класс.
Рабочая программа составлена на основании Примерной программыосновного общего образования по химии, а также программы курса химии дляучащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор О...
Рабочая программа химия 11 класс по программе О.С. Габриеляна
Рабочая программа педагога по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна рассчитана на 1, 5 часа в неделю. В программе отражена подготовка к ЕГЭ согласно спецификации и кодификатору 2012 года по ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ХИМИИ 9 класс. УМК О.С. Габриелян. 68 часов
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; цели изучения курса; пояснение к изменениям в авторской программе; годовой календарный график текущего контроля; тематическое планирование; п...